УДК 378

СТРУКТУРА МОДЕЛИ УПРАВЛЕНИЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ РАБОТЫ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО НАПРАВЛЕНИЮ ПОДГОТОВКИ 23.03.03 “ЭКСПЛУАТАЦИЯ ТРАНСПОРТНО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ МАШИН И КОМПЛЕКСОВ”

Петренко Вероника Олеговна
Пензенский государственный университет архитектуры и строительства
старший преподаватель

Аннотация
В статье раскрывается актуальность самостоятельной работы студентов, а также о необходимости вовлечения их в научно-исследовательскую работу, с целью подготовки будущих квалифицированных инженеров. В результате исследований предлагается модель организации самостоятельной работы студентов специальности 23.03.03 "Эксплуатация транспортно-технологических машин и комплексов". С помощью разработанной модели учащиеся смогут с легкостью усваивать и применять на практике полученные в ВУЗе знания.

Ключевые слова: научно-исследовательская работа, самостоятельная работа студентов


THE STRUCTURE OF THE MANAGEMENT MODEL OF INDEPENDENT RESEARCH WORK OF STUDENTS IN TRAINING 23.03.03 "EXPLOITATION OF TRANSPORT AND TECHNOLOGICAL MACHINES AND COMPLEXES"

Petrenko Veronika Olegovna
Penza State University of Architecture and Construction
senior lecturer

Abstract
The article reveals the relevance of students ' independent work, and the need to involve them in research work with the aim of training future qualified engineers. As a result of research the model of organization of independent work of students majoring 23.03.03 "Exploitation of transport and technological machines and complexes". Using the developed model, students can easily learn and apply in practice obtained at the University knowledge.

Рубрика: 13.00.00 ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ НАУКИ

Библиографическая ссылка на статью:
Петренко В.О. Структура модели управления самостоятельной научно-исследовательской работы обучающихся по направлению подготовки 23.03.03 "Эксплуатация транспортно-технологических машин и комплексов" // Современные научные исследования и инновации. 2017. № 3 [Электронный ресурс]. URL: http://web.snauka.ru/issues/2017/03/79563 (дата обращения: 05.06.2017).

В настоящее время, в связи с организацией учебного процесса по стандартам ФГОС высшего образования 3+, в высшем учебном заведении самостоятельная работа студентов занимает одну из главенствующих позиций. В приказе Минобрнауки «Об утверждении ФГОС высшего образования» выпускник по направлению подготовки 23.03.03 должен обладать различного рода общекультурными компетенциями, одной из которых является способность к самоорганизации и самообразованию. В высшем учебном заведении самостоятельная работа занимает главенствующую роль в образовательном процессе [3].

Учеба в высшем учебном заведении на сегодняшний день позволяет сформировать необходимые навыки и умения, отчасти это невозможно без грамотной организации самостоятельной работы. Приобретенный навык возможности самостоятельно «добывать» необходимую информацию благоприятно воздействует в дальнейшем на профессиональные качества выпускника ВУЗа.

Даже при грамотном формировании процесса обучения в ВУЗе, процесс получения учащимися необходимого количества учебной и практической информациями, может протекать достаточно проблематично. Процесс взаимодействия содержания информации, деятельности учащихся студентов и деятельности их обучающего преподавателя. Обучающаяся деятельность в данном случае представляет процесс не только активного усвоения информации, но и ее преобразование, определение профессиональной и педагогической направленности, при этом выполняется функция управления учением [1].

Грамотная организация учебного процесса – это на сегодняшний день не единственная задача, которая стоит перед высшими учебными заведениями, перед ними также лежит задача организации инновационной и исследовательской работы учащихся. В условиях рыночной, конкурентной экономики наблюдается тенденция необходимости на рынке труда не только грамотных специалистов своего дела, но и инноваторов [2]. Поэтому остро стоит вопрос привлечения студентов в научно-исследовательскую работу.

Перед нами ставится цель разработки модели вовлечения в самостоятельную научно-исследовательскую работу учащихся (рисунок 1). Основной вид нагрузки в данном вопросе ложится на преподавателя, на его способность правильно организовать учебный процесс, а также направить студента, научить и организовать его самостоятельную научную и исследовательскую работу.

Рисунок 1. Структура модели вовлечения в самостоятельную научно-исследовательскую работу учащихся

Для эффективной организации самостоятельной работы студентов необходимо выполнение условий, представленных на рисунке. Преподавателем необходимо выполнить целый ряд задач. Основным из необходимых условий является обратная связь между преподавателем и учащимися в аудитории, умение применять современные методики воспитания и преподавания [4,5], следствие чего возникают мотивационные задачи необходимости доведения до конца и продолжения учебного процесса для учащихся за стенами ВУЗа, потому что образуется потребность научно- исследовательского и творческого методологического подхода к разрешению задач различного рода. Главенствующей задачей преподавателя, и одной из самых основных, является научить самостоятельно добывать необходимые знания. В основе обучения студента в высшем учебном заведении должно лежать систематическое включение его в самостоятельную деятельность. Самостоятельная внеаудиторная работа максимально приближена к индивидуальным потребностям будущего инженера и позволяет молниеносно реагировать на прогрессивные изменения в различных областях профессиональной деятельности. Важным элементом самостоятельной работы является внеаудиторное изучение и исследование тем, проблем и задач, участие в исследованиях кафедры, обсуждение различных вопросов на межвузовских студенческих конференциях, семинарах, участие в грантовой деятельности. В начале обучения преподаватель играет главенствующую роль направляющего, то по мере перехода к старшим курсам студентам выделяется больше времени на самостоятельную работу. В ходе выполнения заданий самостоятельно студенту необходимо научиться мыслить, формулировать проблему, анализировать задания, использовать оптимальный метод решения и анализировать полученное решение, то есть самостоятельная работа постепенно должна подготовить студента к творческой или исследовательской деятельности. Полученная от преподавателя модель действий, служит студенту некоторой основой для дальнейшего получения новых знаний, самостоятельного конструирования методов решения различного рода задач и может помочь сформировать научно-исследовательские навыки и умения.


Библиографический список
  1. Гладышева М.М., Романов П.Ю. Моделирование системы формирования исследовательских умений будущих инженеров-программистов // Вестник Челябинского государственного педагогического университета. 2007. №6. С. 150 – 161.
  2. Голубева О.В., Лебедева Т.Е. Самостоятельная работа студентов: управление и мотивы выполнения // Современные научные исследования и инновации. 2016. № 11 [Электронный ресурс]. URL: http://web.snauka.ru/issues/2016/11/73015 (дата обращения: 29.11.2016).
  3. Елкин С.Е. Формирование навыков самостоятельной работы на основе требований образовательного стандарта // Научный альманах. 2016. №1-1(15). С. 109- 111.
  4. Петренко В.О., Данилов А.М. Управление в пространстве: идентификация управляющих воздействий // Современные научные исследования и инновации. 2014. №12-1(44). С. 146-149.
  5. Родзин С.И. К вопросу об инновационной составляющей образовательных программ // Инновации. 2006. №5. С. 66-76.


Все статьи автора «Петренко Вероника Олеговна»


© Если вы обнаружили нарушение авторских или смежных прав, пожалуйста, незамедлительно сообщите нам об этом по электронной почте или через форму обратной связи.

Связь с автором (комментарии/рецензии к статье)

Оставить комментарий

Вы должны авторизоваться, чтобы оставить комментарий.

Если Вы еще не зарегистрированы на сайте, то Вам необходимо зарегистрироваться: