К ВОПРОСУ О ВЗАИМОДЕЙСТВИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ С ПРЕДПРИЯТИЯМИ

Полякова Татьяна Валериевна
Тольяттинский государственный университет
кандидат экономических наук, доцент кафедры менеджмента организации

Аннотация
В данной статье отмечается необходимость взаимодействия образовательных учреждений и предприятий для эффективного функционирования в рыночных условиях. Представлен обзор моделей партнерства образовательных учреждений с предприятиями в зарубежных странах.

Ключевые слова: бизнес-структуры, выпускники, модели партнерства в зарубежных странах., образовательные организации, предприятия, профессиональная ориентация, рыночные отношения, сотрудничество, трудоустройство


ON THE QUESTION OF COOPERATION OF EDUCATIONAL INSTITUTIONS OF HIGHER EDUCATION WITH BUSINESSES

Polyakova Tatiana Valeruevna
Togliatti State University
PhD in economic Sciences, Assistant Professor of the Organization Management

Abstract
This article notes the need for interaction between educational institutions and enterprises for effective functioning in a market environment. An overview of models of educational institutions with enterprises in foreign countries is presented.

Рубрика: 08.00.00 ЭКОНОМИЧЕСКИЕ НАУКИ

Библиографическая ссылка на статью:
Полякова Т.В. К вопросу о взаимодействии образовательных организаций высшего образования с предприятиями // Современные научные исследования и инновации. 2017. № 3 [Электронный ресурс]. URL: https://web.snauka.ru/issues/2017/03/79424 (дата обращения: 20.04.2024).

Одной из важных проблем формирования современной экономики считается организация партнерства образовательных учреждений с бизнес – структурами. Образовательные учреждения заинтересованы в сотрудничестве с предприятиями не только как с носителями важной информации, которая им нужна с целью  подготовки высококвалифицированных специалистов, но и как с источником дополнительных денежных средств. Таким образом, наличие тесных взаимосвязей между образовательными организациями и работодателями является объективной необходимостью их эффективного функционирования в рыночных условиях.

Компании могут быть не только лишь заказчиками и потребителями выпускников, но и должны быть заинтересованы в коллективных научно-экспериментальных работах. Компании должны быть источником докторантов, аспирантов и соискателей, какие будут проводить и реализовывать собственные исследования по важным для компании проблемам, и нести реальную практическую выгоду предприятию. Отсюда следует, что предприятия так же заинтересованы в эффективном взаимодействии с образовательными учреждениями [1].

Рассмотрим три основные модели партнерства образовательных учреждений с предприятиями в зарубежных странах (таблица 1).

Таблица 1 – Основные модели партнерства образовательных учреждений с предприятиями в зарубежных странах

Модели партнерства

Страна

Особенности взаимодействия

Роль государства незначительна

США

- бизнес важен для становления образовательного пространства;

- эффективное продвижение по службе невозможно без наличия университетской степени.

Образовательные учреждения в основном независимы от государства, как со стороны источников финансирования, так и с точки зрения разработки образовательных программ.

Великобритания

- главную роль играют предприятия, обеспечивающие трудоустройство будущих специалистов;

- заинтересованность работодателей ориентирована на формализацию требований рабочих мест в соответствии с квалификацией выпускников

Государство управляет высшим образованием

Франция

- контроль качества образования осуществляется государственными органами;

- практическое обучение и отбор осуществляется работодателем

Швеция

- активная поддержка трудовых ресурсов (создаются банки данных, чтобы предоставить все сведение о свободных местах согласно полученной профессии);

- профориентация, профессиональное обучение.

Государство распределяет общие рамки деятельности  бизнес – структур и образовательных учреждений

Германия

- для успешного трудоустройства выпускников разработаны программы обучения в различных малых организациях; центры профессионального образования

Нидерланды

негосударственные Национальные советы делают усиления на уровень соответствия качества обучения требованиям работодателя. Так же они сами определяют содержание программы обучения.

Дания

узкая специализация в системе высшего образования.

Шотландия

разработку и оценку профессиональных квалификаций выпускников ведет неправительственная организация – Шотландское квалификационное управление, с целью развития взаимоотношений между предприятиями и образовательными учреждениями.

В отличие от зарубежных государств, добившихся явных успехов в области сотрудничества образовательных учреждений с предприятиями, в Российской Федерации имеется разногласие между назревшей необходимостью социального партнерства и неготовности многих отечественных работодателей реализовывать эффективные взаимоотношения с вузами. Это разногласие обуславливается нечеткостью требований к компетенциям работников и неимением разработанных форм и способов ведения результативного диалога между сторонами. Для России пути эффективного сотрудничества, удовлетворяющие как бизнес – структуры, так и высшую школу, еще неопределенны.

Таким образом, взаимодействие образовательных учреждений и предприятий – важный момент в развитии современной системы высшего образования. Развитие партнерства между образовательными учреждениями и рынком труда дает возможность усовершенствовать учебный процесс с учетом условий, предъявляемых сферой труда к выпускникам, и, тем самым, повысить эффективность, как самого образовательного процесса, так и уровень эффективного устройства на работу выпускников.


Библиографический список
  1. Гордеева, Д.С. Современные механизмы реального сектора экономики в сфере совместной образовательной деятельности [Текст] /Д.С. Гордеева, С.С. Демцура // Сборник научных трудов по материалам 2 международной научно-практической конференции. –2016. – С.51-60.


Количество просмотров публикации: Please wait

Все статьи автора «Полякова Татьяна Валериевна»


© Если вы обнаружили нарушение авторских или смежных прав, пожалуйста, незамедлительно сообщите нам об этом по электронной почте или через форму обратной связи.

Связь с автором (комментарии/рецензии к статье)

Оставить комментарий

Вы должны авторизоваться, чтобы оставить комментарий.

Если Вы еще не зарегистрированы на сайте, то Вам необходимо зарегистрироваться:
  • Регистрация