СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ МАРКЕТИНГОВОЙ ПОЛИТИКИ ПРЕДПРИЯТИЯ ПИТАНИЯ

Уланова Ксения Николавна
Институт сферы обслуживания и предпринимательства (филиал) Донского государственного технического университета в г. Шахты

Аннотация
В данной статье рассмотрена проблема влияния маркетинга на развитие предприятий общественного питания. Так же были выделены проблемы маркетинговое исследования и способы их решения. Была подобна изучена маркетинговая политика. Как с помощью маркетинговой политики увеличить репутацию предприятия, привлечь и удержать новых клиентов. Роль создания имиджа предприятия питания, и как это будет влиять на лояльность клиентов.

Ключевые слова: брендирование, клиенты, маркетинг, предприятия питания, ребрэндинг


IMPROVEMENT OF THE MARKETING POLICY OF THE ENTERPRISE SUPPLY

Ulanova Ksenia Nikolaevna
Institute of Entrepreneurship and Service sector (branch) of the Don State Technical University in Mines

Abstract
This article discusses the problem of the influence of marketing on the development of public catering enterprises. Was also highlighted the problems of marketing research and how to address them. Were studied such marketing policy. How to use marketing policy to increase the reputation of the company to attract and retain new customers. The role of creating the image of the enterprise and how it will affect customer loyalty.

Рубрика: 08.00.00 ЭКОНОМИЧЕСКИЕ НАУКИ

Библиографическая ссылка на статью:
Уланова К.Н. Совершенствование маркетинговой политики предприятия питания // Современные научные исследования и инновации. 2017. № 1 [Электронный ресурс]. URL: https://web.snauka.ru/issues/2017/01/77787 (дата обращения: 18.04.2024).

Развитие ресторанного бизнеса не стоит на месте. Ресторанное дело является одним из самых прибыльных предприятий. Если раньше поход в ресторан могли себе позволить исключительно богатые люди, то сегодня любой человек может для себя выбрать подходящее место для проведения досуга. Это связано с тем, что по ГОСТу (Р 50762-95), рестораны бывают трёх классов: «Люкс»; Высший и Первый. В быту используют немного другие понятия: элитные, среднего класса и фаст-фуды. Количество ресторанов различных ценовых категорий, баров, кафе растет как в крупных городах, так и в городах с небольшим населением. Поэтому рассмотрение и изучение данной темы весьма актуально.

Рассмотрим город Шахты. Город очень насыщен различными точками общественного питания и количество предприятий только растет. Это приводит к высокой конкуренции на рынке. миграция посетителей из одного кафе в другое в зависимости от различных факторов.

Необходимо провести маркетинговое исследование, для того чтобы подтвердить или опровергнуть актуальность имеющейся идеи ресторана, правильность выбранного места, времени, определяется контингент посетителей и ценовой сегмент.

Целью данного исследования является изучить маркетинговую политику сетевых ресторанов.

Маркетинг – это сложный и интересный процесс по разработке и предоставлению потребителям новых услуг, которые обеспечивают определенный образ жизни, или усовершенствованных существующих. Ресторанный маркетинг очень отличается от любой другой маркетинговой деятельности.

В маркетинговую деятельность состоит из системы управляемых элементов таких как, месторасположение, список предоставляемых услуг, выбор целевой группы, ценовая политика, изучение конкурентной среды, разработка мероприятий по продвижению услуг, а так же работу с персоналом и выбором поставщиков.

Большое внимание в маркетинге ресторана необходимо уделить инструментам локального маркетинга, например, таким как, карта локального маркетинга в ресторане. Это дает возможность ориентировать услуги на потребности и вкусы локальных групп потребителей и даже отдельным посетителям.

Предприятие предоставляет не только услугу потребностей посетителя в питании, но и услугу проведения досуга. Все вместе можно объединить и назвать услугой общественного питания. Особенность данной ресторанной услуги является то, что можно удовлетворить большое количество потребителей и потребность самого производителя.

Важной задачей предприятий ресторанного бизнеса является создание доверия клиента. Предприятия используют различные маркетинговые мероприятия по демонстрации кулинарных возможностей. Такие мероприятия способствуют улучшению представлению о качестве пищи в ресторане, и способствуют вызывать у клиентов позитивный настрой. Неосязаемость услуги материализуется по многим факторам, которые клиенты сами для себя подсознательно выработали, обращаясь к выбору ресторана

Про анализируя рынок общественного питания в Ростовской области можно сделать вывод, что сетевая организация плюс известный бренд, способствует увеличению частоты посещений.

В России все активнее и активнее развиваются различные сетевые ресторанные проекты, и холдинги чем привлекают немалый интерес инвесторов. В будущем перспективы развития ресторанных сетей в нашей стране, в первую очередь, будут происходить со значительным отрывом нынешних лидеров рынка и увеличением их доли присутствия. Если сравнить со схожим по темпам роста и стратегиям развития ритейл – рынком, то, скорее всего в течение ближайших трех лет на ресторанном рынке доля сетевых операторов в крупных городах перешагнет отметку в 30%.

Очень важно создать имидж предприятию общественного питания. Нарабатывается постоянная клиентская база с помощью поддерживания положительного имиджа ресторана. К основным элементам имиджа ресторана относятся: культура обслуживания; культура его оформления и его территориальное расположение; образ работников ресторана и их квалификации; реклама

Важную роль для предприятия играет ребрендинг. Понятие «ребрендинг» появился недавно, но уже активно пользуется популярностью среди предпринимателей. Проблема компаний, которые занимаются ребрендингом связана с тем, что недостаточно у компании средств для продвижения бренда, так как реклама это всегда требует постоянных вложений.

Ребрендинг это продвижение товара с «чистого листа». Для начала необходимо определить ошибки «старого» бренда, целевую аудиторию, а которую будет рассчитан новый бренд, и после того начинать процесс реорганизации символики и имиджа выбранной услуги или продукта. Только тогда продвижение будет успешным. Подводя итоги о возможностях ребрендинга можно сделать вывод, что само понятие включает в себя сложный процесс продвижения и маркетингового планирования.

Таким образом, проведенный анализ позволит сделать следующие вывод, что ребрендинг может оказать положительное влияние на ресторан, а значит и положительно повлияет на всю сеть этих ресторанов. Маркетинг играет большую роль в жизни не только предприятий общественного питания, но и любого предприятия в целом.


Библиографический список
  1. Мартышенко, С.Н.  Исследование процессов, влияющих на качество жизни на территории Приморского края / С.Н. Мартышенко // Фундаментальные исследования. – 2014. – № 3-3. – С. 555-559.
  2. Кабашова,  Е.В. Методология исследования уровня жизни населения в статистической науке / Е.В. Кабашова // International Scientific Review. – 2016. – № 20 (30).  - С. 45-47.
  3. Пахомова А.И., Буряков С.А., Щербакова Н.В. Совершенствование процесса управления предприятиями индустрии питания на оснве ребрендинга / Алехина Е.С., Аливанова С.В., Баклакова В.В., Буряков С.А., Воронцова Г.В., Горностаева Ж.В., Джавадова О.М., Кобылатова М.Ф., Коновалова И.А., Куренная В.В., Кущ Е.Н., Лазарева Н.В., Ловянникова В.В., Момотова О.Н., Монова А.В., Пахомова А.И., Пономарева Е.А., Свинарева Ю.А., Сенюгина И.А., Сыромятников Д.А. и др.// Экономика и менеджмент: современные подходы и конвергенция знаний: коллективная монография. – Москва. – 2016. – С. 148-165.
  4. Пахомова, А.И. Роль инновационных технология в развитии сервиса на предприятиях индустрии питания / А.И. Пахомова, С.А. Буряков, И.И. Журавлева, К.Н. Уланова // Экономика и предпринимательство. – 2016. –  № 6 (71). –  С. 453-455.
  5. Джилавян,  А.А. Особенности организации предприятий питания в г. Шахты / А.А. Джилавян, С.А. Буряков // ИССЛЕДОВАНИЕ ИННОВАЦИОННОГО ПОТЕНЦИАЛА ОБЩЕСТВА И ФОРМИРОВАНИЕ НАПРАВЛЕНИЙ ЕГО СТРАТЕГИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ материалы III Международной научно-практической конференции. Юго-Западный государственный университет, редколлегия: редколлегия: Горохов А.А. (ответственный редактор) и др.. – 2013. – С. 120-122.


Количество просмотров публикации: Please wait

Все статьи автора «Пахомова Анна Ивановна»


© Если вы обнаружили нарушение авторских или смежных прав, пожалуйста, незамедлительно сообщите нам об этом по электронной почте или через форму обратной связи.

Связь с автором (комментарии/рецензии к статье)

Оставить комментарий

Вы должны авторизоваться, чтобы оставить комментарий.

Если Вы еще не зарегистрированы на сайте, то Вам необходимо зарегистрироваться:
  • Регистрация