УДК 65.014+331

ОБЯЗАННОСТИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ СЛУЖАЩИХ В РОССИИ И САНКЦИИ ЗА ИХ НЕВЫПОЛНЕНИЕ

Малышева Анастасия Андреевна1, Юлкина Светлана Андреевна1
1Башкирский государственный университет, студент

Аннотация
Данная статья посвящена описанию основных обязанностей Госслужащих, а так же санкциям за их невыполнение. Автор приходит к выводу ключевом значении выполнения государственными служащими своих обязанностей в существовании государства.

Ключевые слова: государственная служба, обязанности госслужащих, юридические санкции


DUTIES OF GOVERNMENT EMPLOYEE IN RUSSIA AND SANCTIONS FOR NON-COMPLIANCE

Malisheva Anastasia Andreevna1, Yulkina Svetlana Andreevna1
1Bashkir State University, student

Abstract
This article is devoted to description of the main duties of civil servants as well as sanctions for non-compliance. The author concludes the key importance of the implementation by public officials of their duties in the existence of the state.

Keywords: legal sanctions, obligations of civil servants, public service


Рубрика: 08.00.00 ЭКОНОМИЧЕСКИЕ НАУКИ

Библиографическая ссылка на статью:
Малышева А.А., Юлкина С.А. Обязанности государственных служащих в России и санкции за их невыполнение // Современные научные исследования и инновации. 2017. № 1 [Электронный ресурс]. URL: http://web.snauka.ru/issues/2017/01/77696 (дата обращения: 03.06.2017).

На сегодняшний день Российская Федерации находится в положении «суверенного сдвига» или новой стадии становления суверенитета, главным приоритетом в этом направлении является государственная служба, в частности госслужащий, который призван выполнять основные функции и задачи нашей страны. Вопросы, затрагивающие государственную службу, резкими темпами приобретают и усиливают свою актуальность в различных правовых, экономических и политических сферах.

В настоящее время устанавливаются и действуют акты законодательства, которые определяют государственную службу, а также нормативно-правовые акты и законы, затрагивающие конкретные сферы данной отрасли в органах исполнительной и законодательной власти.

Государственная служба не может существовать без такого компонента, как госслужащий – именно благодаря данному субъекту выявляется эффективность государственного аппарата, все зависит от четкого выполнения им его основных обязанностей.

В 1993 году Российской Федерацией был принят основной, и в то же время, достаточно всеобъемлющий документ, определяющий правовые основы государственной службы – Конституция РФ, а затем и Федеральный закон «Об основах государственной службы в Российской Федерации», который в полной мере показывал четкое разграничение и основу данной концепции.

Представляется необходимым выявить, кем является государственный служащий. Под государственным служащим понимается гражданин, то есть дееспособное лицо, который в соответствие с нормотворчеством (законом) выполняет и (или) осуществляет обязанности по общегосударственной должности в общегосударственной сфере за некоторое денежное поощрение.

Прямые обязанности и полномочия (права) госслужащих, являются базой их правового статуса, поэтому государство старается все более точно корректировать, а так же совершенствовать данную деятельность.

Обязанности государственных служащих первоначально закреплены в статье 10 «Основные обязанности государственного служащего» Федерального закона от 31 июня 1995 года №119-ФЗ «Об основах государственной службы в Российской Федерации». В соответствии с данной статьёй можно выделить следующие обязанности госслужащего:

1. Гарантировать поддержку конституционного строя и соблюдение Конституции Российской Федерации, реализацию Федеральных законов и законов субъектов Российской Федерации;

2. Честно и четко исполнять должностные обязанности;

3. Гарантировать соблюдение и защиту прав и законных интересов граждан;

4. Выполнять распоряжения, приказы и указания вышестоящих в порядке подчиненности руководителей, отданные в границах их должностных полномочий;

5. В границах своих должностных обязанностей в положенные сроки рассматривать заявления общественных объединений и обращения граждан, также учреждений, предприятий и организаций, органов местного самоуправления и государственных органов и принимать по ним решения в порядке, установленном Федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации;

6. Следовать установленным в государственном органе правилам, должностным инструкциям, пунктам внутреннего трудового распорядка, соблюдать порядок работы со служебной информацией;

7. Поддерживать уровень квалификации, который необходим при исполнении своих должностных обязанностей;

8. Беречь охраняемую законом тайну, не разглашать ставшие известными при исполнении должностных обязанностей сведения, которые затрагивают честь, частную жизнь и достоинство граждан.

Кроме перечисленных выше обязанностей, имеются прочие должностные обязанности, как присущие отдельному виду государственной службы, так и относящиеся к отдельной должности. Они нормированы в должностных инструкциях и местных нормативных актах учреждения, в котором госслужащий проходит службу.

Ответственность госслужащих наступает за несоблюдение служебной дисциплины и нарушение законности, ненадлежащее исполнение либо неисполнение госслужащих своих обязанностей. Госслужащие могут нести уголовную, материальную, административную и дисциплинарную ответственность. Наиболее существенным видом ответственности госслужащих считается именно дисциплинарная ответственность, так как укрепление государственной дисциплины, так же соблюдение требований трудовой дисциплины является важнейшей обязанностью служащего. При неисполнении или при ненадлежащем исполнении госслужащим должностных обязанностей на госслужащего могут налагаться определенные дисциплинарные взыскания.

Если же госслужащий не будет выполнять данные обязательства, то вскоре на него будут налагаться ряд определенных санкций, или же иначе их можно назвать дисциплинарными взысканиями, к ним относятся:

1. Замечание;

2. Выговор;

3. Строгий выговор;

4. Предупреждение о неполном служебном соответствии;

5. Увольнение.

Государственный служащий, совершивший должностной проступок, может быть на время (при этом не более чем на месяц) отстранен от осуществления должностных обязанностей, вместе с тем его денежное содержание сохраняется до тех пор, пока не решится вопрос о его дисциплинарной ответственности. Отстранение государственного служащего от осуществления должностных обязанностей осуществляется приказом руководителя.

Таким образом, в заключении можно отметить, что государственная служба не может рассматриваться без связи со своим главным субъектом – государственным служащим. В современное время в связи с реформами государство претерпевает много трудностей, накапливается большое количество нерешенных задач, при этом огромная доля таких задач имеют статус неотложных. Наиболее часто такие задачи встречаются в сфере реализации госслужащими государственной службы.


Библиографический список
  1. Ахунов Р.Р. Проблемы развития регионов Приволжского Федерального округа: государственная собственность, диспропорции, накопление капитала: монография / Р.Р. Ахунов, К.Н. Юсупов, Р.И. Рафиков, С.В. Якупова и др. – Уфа: БашГУ, 2013. – 68с.
  2. Иванов В.В. Муниципальный менеджмент: учебник. – М.: ИНФРА-М, 2012. – 325с.
  3. Изосимова И.Ю. Современные проблемы формирования систем развития кадрового потенциала / И.Ю. Изосимова, А.А. Рабцевич // Научное обозрение: теория и практика. – 2014. – №3. – С.55-62.
  4. Конин Н.М. Административное право России: учебное пособие. – М.: Проспект, 2010. – 256с.
  5. Рабцевич А.А. Возможности работодателей и государства в инновационном ориентировании рынка труда // Актуальные вопросы научной и научно-педагогической деятельности молодых ученых: сборник научных трудов Всероссийской заочной научно-практической конференции, 20 октября 2014г. – М.: ИИУ МГОУ, 2015. – С.96-106.
  6. Рабцевич А.А. Инициативность населения как фактор инновационного развития региона // Начало в науке: материалы Всероссийской научно-практической конференции школьников, студентов, магистрантов и аспирантов, 18-19 апреля 2014г. Ч.3. – Уфа: Аэтерна, 2014. – С.36-38.
  7. Рафикова Р.Р. Управление трудовой карьерой молодых специалистов / Р.Р. Рафикова, А.А. Рабцевич // Молодой ученый. – 2013. – №2. – С.178-180.
  8. Романов В.Н. Система государственного и муниципального управления: учебник / В.Н. Романов, В.В. Кузнецов. – М.: Академия, 2010. – 450с.
  9. Токтамышева Ю.С. Интегральный показатель риска как инструмент анализа развития экономических подрайонов региона / Р.Р. Ахунов, А.В. Янгиров, Ю.С. Токтамышева и др. // Инновационное развитие российской экономики: Сборник научных трудов IX Международная научно-практическая конференция, 25-28 октября 2016г. Т.2. – М.: РЭУ им. Г.В. Плеханова, 2016. – с.12-15.


Все статьи автора «Юлкина Светлана Андреевна»


© Если вы обнаружили нарушение авторских или смежных прав, пожалуйста, незамедлительно сообщите нам об этом по электронной почте или через форму обратной связи.

Связь с автором (комментарии/рецензии к статье)

Оставить комментарий

Вы должны авторизоваться, чтобы оставить комментарий.

Если Вы еще не зарегистрированы на сайте, то Вам необходимо зарегистрироваться: