УДК 62-503.51

РАЗРАБОТКА ПРОГРАММНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ДЛЯ ОБУЧЕНИЯ БАЗОВЫМ ЗНАНИЯМ ПРОГРАММИРОВАНИЯ НА ЯЗЫКЕ С#

Яруллин Равиль Айдарович1, Минкин Александр Владимирович2
1Елабужский институт Казанского (Приволжского) Федерального Университета, студент факультета математики и естественных наук, IV курс
2Елабужский институт Казанского (Приволжского) Федерального Университета, доцент

Аннотация
В данной статье рассмотрено разработанное программное приложение для обучения базовым знания программирования на языке С#. Проведен анализ поставленной задачи. Выявлены основные функции обучающего приложения. Рассмотрен принцип работы созданного программного приложения обучения базовым знания программирования на языке С#.

Ключевые слова: диаграмма, дистанционное обучение, программирования, программное обеспечение


DEVELOPMENT OF SOFTWARE FOR LEARNING BASIC KNOWLEDGE OF PROGRAMMING IN C#

Yarullin Ravil Aidarovich1, Minkin Alexander Vladimirovich2
1Elabuga Institute of Kazan (Volga) Federal University, student, faculty of mathematics and natural Sciences
2Elabuga Institute of Kazan (Volga) Federal University, Associate Professor

Abstract
This article discusses a software application designed to teach basic knowledge of programming in C #. The analysis of the problem. The basic function of the training application. The principle of the work created software applications teaching basic knowledge of programming in C#.

Keywords: Android, chart, distance learning, programming, software


Рубрика: 05.00.00 ТЕХНИЧЕСКИЕ НАУКИ

Библиографическая ссылка на статью:
Яруллин Р.А., Минкин А.В. Разработка программного обеспечения для обучения базовым знаниям программирования на языке С# // Современные научные исследования и инновации. 2017. № 1 [Электронный ресурс]. URL: http://web.snauka.ru/issues/2017/01/76897 (дата обращения: 03.06.2017).

Введение. Век высоких технологий открывает для нас большие возможности, а появление таких профессий как программист, дорогу к дистанционному образованию. Дистанционное обучение (ДО) — взаимодействие учителя и учащихся между собой на расстоянии, отражающее все присущие учебному процессу компоненты (цели, содержание, методы, организационные формы, средства обучения) и реализуемое специфичными средствами Интернет-технологий или другими средствами, предусматривающими интерактивность [1].

Основная часть. Программист – одна из самых востребованных профессий XXI века. Компьютер настолько прочно вошел в нашу жизнь, что оную уже невозможно представить без этого достижения технического прогресса. Программирование – сложнейший процесс, обучиться которому непросто. А в ритме сегодняшнего дня человек не всегда может найти время для изучения языка программирования за компьютером. Здесь ему на помощь приходит его мобильный телефон, а точнее смартфон [2].

Цель данной статьи состоит в разработке приложения на базе Андроид для изучения базовых навыков программирования на языке С#. Актуальность данной работе придает тот факт, на рынке не так много качественных приложений с полным переводом на русский язык.

Для выполнения функционально-структурного анализа предметной области была использована методология IDEF0. Она представляет собой совокупность взаимодействующих процессов, работ или функций.

Предметной областью разрабатываемого приложения является предоставление обучающего материала для изучения языка программирования C# для начинающих пользователей.

На рисунке 1 рассмотрена контекстная диаграмма, которая непосредственно отражает процесс изучения языка программирования в приложении. Этот процесс регламентируется учебной программой курса. Обучение ведется под контролем технических средств и программного обеспечения то бишь самого приложения. Целью и задачей изучения базовых знаний языков программирования является ознакомление с такой вещью как ООП (Объектно-ориентированное программирование) и увеличение новых знаний у школьников и студентов. Проверка полученных знаний проводится путем тестовых вопросов, позволяющих определить уровень усвоенных знаний, а закрепление путем практических заданий. По результатам теста пользователям будут выставляться итоговые оценки.


Рис.1 Контекстная диаграмма – диаграмма А-0

(Посмотреть стандарты для изучения ЯП, Алгоритм работы приложения, Платформы для изучения ЯП)

Дабы наиболее подробно отобразить весь процесс проведем декомпозицию основного функционального блока А-0 на Рис. 2, который отображает систему как единое целое. Декомпозиция дает возможность показать модель системы в виде иерархической структуры отдельных диаграмм, что позволяет сделать её менее перегруженной и легко усваиваемой.

В результате декомпозиции, мы видим, что блок «Изучение ЯП С#» состоит из ряда наиболее точных операций, которые можно проанализировать более детально.


Рис.2 Детализированная диаграмма А0

Детализированный разбор диаграммы А0 даёт возможность посмотреть наглядно, как будет работать приложение.

Краткое руководство пользователя при работе с приложением. Для запуска программы прежде его необходимо установить. Затем нажатием на иконку мы попадаем в главное меню (рис. 3.).

Рис. 3. Главное меню

В структуре приложения будут находится следующие разделы:

Обучение. В данном разделе будет находится сердце приложение, то, зачем люди в основном и будут пользоваться им. Иными словами справочный материал, базовый набор знаний необходимый для ознакомления с данным языком программирования и непосредственного начала работы на нём. Данному раздел следует сделать интуитивно понятным, т.к. больше половины времени пользователи будут проводить именно в этом разделе. Для более комфортной работы также можно будет воспользоваться Поиском.

Тесты. Здесь вы сможете проверить корректно ли вы усвоили новый материал по той или иной теме. После прохождения тестов приложение подскажет, на какую тему вам стоит сделать больший упор или заново ознакомиться со справочным материалом.

Практика. Практика – это второй по значимости раздел, пройдя обучение и усвоив новый материал, вы можете либо протестировать свои новые полученные знания, либо сразу перейти к программированию. Здесь вы сможете выбрать себе задания в зависимости от вашего уровня знаний, либо если вы уже опытный программист выбрать задания по определённому разделу, а также олимпиадные задания.

ЧАВО. Или часто задаваемые вопросы. «Помощь в ориентировании по приложению», «Как начать программировать?» и прочие подобные вопросы. Здесь вы сможете найти ответы на подобные вопросы.

О приложении. Раздел «О приложении» будет включать: «Информация о разработчике», «Информация о приложении». В них можно будет выйти на связь с разработчиками, узнать подробнее о данном приложении.

Заключение. В результате проделанной работы можно сделать следующие выводы, что мобильное приложения для изучения языка программирования может позволить:

  • Быстрый доступ к обучающим лекциям по востребованной теме;
  • Быстрая проверка полученных знаний путем прохождения тестов;
  • Закрепление материала через решение практических заданий.

Библиографический список
  1. Дистанционное образование – что это? [Электронный ресурс] URL: http://www.distance-learning.ru/db/el/284C55060CD3C3B9C3256F2C0052CF9F/doc.html (дата обращения 29.12.2016)
  2. Программист. [Электронный ресурс] URL: http://moeobrazovanie.ru/professions_programmist.html (дата обращения 29.12.2016)


Все статьи автора «Минкин Александр Владимирович»


© Если вы обнаружили нарушение авторских или смежных прав, пожалуйста, незамедлительно сообщите нам об этом по электронной почте или через форму обратной связи.

Связь с автором (комментарии/рецензии к статье)

Оставить комментарий

Вы должны авторизоваться, чтобы оставить комментарий.

Если Вы еще не зарегистрированы на сайте, то Вам необходимо зарегистрироваться: