УДК 339.13

ОЦЕНКА ВОСТРЕБОВАННОСТИ МАСТЕР-КЛАССОВ

Булганина С.В.1, Васильева Л.И.2, Мелькова А.С.3
1ФГБОУ ВО Нижегородский государственный педагогический университет имени Козьмы Минина (Мининский университет), кандидат технических наук, доцент
2ФГБОУ ВО Нижегородский государственный педагогический университет имени Козьмы Минина (Мининский университет), кандидат педагогических наук, доцент
3ФГБОУ ВО Нижегородский государственный педагогический университет имени Козьмы Минина (Мининский университет), студент

Аннотация
В октябре 2016 года было проведено маркетинговое исследование с целью выявления предпочтений нижегородцев в мастер-классах. В статье приведен анализ опроса и его результаты. Сделан вывод о востребованности мастер-классов и услугах, которые нуждаются в усовершенствовании. А так же о конкретных услугах и товарах, которые необходимы на рынке услуг.

Ключевые слова: исследование рынка, мастер-классы, опрос, услуги


ESTIMATION OF DEMAND FOR MASTER CLASSES

Bulganina S.V.1, Vasilyeva L.I.2, Melkova A.S.3
1Nizhny Novgorod State Pedagogical University named after Kozma Minin (Mininsky University), Candidate of Technical Sciences, associate Professor
2Nizhny Novgorod State Pedagogical University named after Kozma Minin (Mininsky University), Candidate of Pedagogical Sciences, associate Professor
3Nizhny Novgorod State Pedagogical University named after Kozma Minin (Mininsky University), student

Abstract
In October 2016 it was carried out market research in order to identify the preferences of Nizhny Novgorod in master classes. The paper presents a survey analysis and results. It is concluded that the demand for master classes and services that need to be improved. And also about the specific services and products that are needed in the market.

Рубрика: 08.00.00 ЭКОНОМИЧЕСКИЕ НАУКИ

Библиографическая ссылка на статью:
Булганина С.В., Васильева Л.И., Мелькова А.С. Оценка востребованности мастер-классов // Современные научные исследования и инновации. 2017. № 1 [Электронный ресурс]. URL: http://web.snauka.ru/issues/2017/01/75093 (дата обращения: 01.10.2017).

В октябре 2016 года было проведено маркетинговое исследование с целью выявления предпочтений нижегородцев в мастер-классах [1]. Выборка составила 30 человек, в основном опрос проходили девушки студентки. Исследование показало, что больше половины опрошенных (87%) считают себя творческой личностью. Чуть меньше опрошенных (80%, что составило 25 человек) ходили на мастер-классы хоть раз в жизни, чаще всего посещали творческие мастер-классы (71% опрошенных) и образовательные (45%). Далее по убыванию идут танцевальные, спортивные, мастер-классы повышения квалификации и кулинарные [2, 3].

Большинство (80% прошедших опрос) посещали бесплатные мастер-классы но остальные 20% готовы посетить платные до 800 рублей, поэтому целесообразно создавать разнообразные интересные мастер-классы по приемлемой цене.

Оценивая качество мастер-классов, которые посетили Нижегородцы, можно отметить следующее. Чуть меньше половины (41%) считают, что качество представленных услуг – выше среднего,  77 % считаю главным показателем качества – понятное объяснение на мастер-классе, 65% – общую атмосферу, 55% – удобное время занятий. Далее по убыванию идут такие показатели, как: доброжелательность персонала, продуманность до мелочей, цена мастер-класса, оснащение и оборудование, продолжительность мастер-класса и близкое расположение к дому. То есть людям нужны мастер классы, проводимые в удобное время, с продуманной общей атмосферой всего занятия и понятно объясняющими учителями [4,].

68 % опрошенных посещают мастер-классы с друзьями и считают, что оптимальная продолжительность одного мастер класса – 1-1,5 часа.

Оценивая возможность составления расписания занятий, потребители хотели бы посещать мастер-классы 2 раза в неделю, и 8 раз в месяц. Это показывает, насколько они интересны людям.

Нужно отметить, что большинство (87%) не упускают возможность посмотреть мастер-класс дома в качестве видео-урока, и несколько респондентов сами снимают такие видео.

Проведем анализ тематики посещаемых мастер-классов. Что касается творчества, почти все опрошенные знают о возможности научиться изготовлению букетов из конфет, свечей, флористике и бисероплетению. А про пэчворк, карвинг и фоамиран знают менее 40%, хотя все представленные виды творчества одинаково интересны. Сюда напрашивается вывод о том, что люди плохо информируются в русле творчества. Что касается творческих мастер-классов – почти половина опрошенных (45%) посещали мастер-классы по бисероплетению. Это явный лидер по посещаемости [5, 6].

Самым интересным видом творчества для людей оказалось мыловарение, на мастер-классы по нему хотят сходить 36%, что составило 11 опрошенных. Далее по убыванию идут флористика, квилинг, изготовление букетов из конфет, скрап-букинг и изготовление свечей – в среднем 8 человек (25,8 %).

Относительно кулинарных мастер-классов, больше всего люди (19 человек, что составило 61,3%) хотят научиться готовить сладости  (шоколад, кексы, пончики, печенье и др.). Чуть менее интересной является японская кухня (19 человек, 58,1%).

Среди танцевальных мастер-классов, самыми востребованными оказались Хип-Хоп (48% хотят сходить) и вальс (35,5%).

Идея спортивных мастер-классов на воздухе понравилась 93,5 % респондентов.

Подведя итоги, на вопрос о нужности мастер-классов, 39% попрошенных ходили на них не менее пяти раз, и им понравилось, 32% респондентов еще чаще посещают их.

Данное исследование позволило сделать вывод относительно целевой аудитории, цены сервиса, качества, продолжительности, частоте посещения, характере мастер-классов и общем мнение относительно них.

Потребителей интересуют в большей степени (22 респондента, что составило 71%) творческие мастер-классы, в частности мыловарение, флористика, квилинг, изготовление букетов из конфет, скрап-букинг и изготовление свечей, на которые можно ходить с друзьями. Продолжительностью не более полтора часа, за которые они готовы платить до 800 рублей. Люди хотят ходить на них два раза в неделю, восемь раз в месяц. А так же смотрят видео мастер-классы в интернете. К тому же потребителей интересуют кулинарные мастер-классы, на которых можно научиться готовить сладости и японскую кухню, а так же танцевальные (Хип-Хоп и вальс). Большинству (25 человек, что составило 86% респондентов) нравится идея спортивных мастер-классов на свежем воздухе.

Людям нужны мастер-классы в удобное время, с продуманной общей атмосферой всего занятия и понятно объясняющими учителями. Хотя, по общему мнению, мастер-классы еще есть куда усовершенствовать, более половины считают их необходимыми для себя.


Библиографический список
  1. Цверов В.В., Булганина С.В. Маркетинговое исследование конкуренции на нижегородском рынке образовательных услуг // Вестник Волжской государственной академии водного транспорта. 2007. № 21. С. 142-149.
  2. Емелина А.В., Хижная А.В. Понятие коммуникативной компетентности обучающихся образовательных организаций // В сборнике: ИННОВАЦИОННЫЕ ПОДХОДЫ К РЕШЕНИЮ ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ПРОБЛЕМ сборник статей по материалам Всероссийской научно-практической конференции. Министерство образования и науки Российской Федерации; ФГБОУ ВО «Нижегородский государственный педагогический университет имени Козьмы Минина». 2016. С. 214-216.
  3. Лебедева Т.Е., Голубева О.В., Фокина Т.А., Васильева Т.Н.  Тренинговые программы: подходы и алгоритмы разработки // Мир науки. 2016. Т. 4. № 2. С. 58.
  4. Егоров Е.Е., Васильева Л.И. Некоторые проблемы повышения качества управления образовательной организацией // Современные научные исследования и инновации. 2014. № 12-2 (44). С. 227-231.
  5. Медведева Т.Ю., Марик В.Б. Возможности применения информационных технологий в процессе профессионального самоопределения будущего специалиста сферы искусства и культуры // Вестник Мининского университета. 2015. № 1 (9). С. 18.
  6. Лебедева Т.Е. Учебно-методический комплекс «Рекламные технологии»  // Хроники объединенного фонда электронных ресурсов Наука и образование. 2014. Т. 1. № 12 (67). С. 81.


Все статьи автора «Булганина Светлана Викторовна»


© Если вы обнаружили нарушение авторских или смежных прав, пожалуйста, незамедлительно сообщите нам об этом по электронной почте или через форму обратной связи.

Связь с автором (комментарии/рецензии к статье)

Оставить комментарий

Вы должны авторизоваться, чтобы оставить комментарий.

Если Вы еще не зарегистрированы на сайте, то Вам необходимо зарегистрироваться: