Специфика детерминации продуктивного знания и научного исследования в педагогике [1-3] определяют педагогическое моделирование как средство продуктивного становления личности и ресурс формирования культуры самостоятельной работы личности [4-6]. Определяя педагогическое моделирование средством создания продуктов и ресурсов профессионально-педагогической деятельности, мы попытаемся проанализировать возможность использования педагогического моделирования в решении задач продуктивного становления личности.
Продуктивная подготовка будущих педагогов в использовании педагогического моделирования в решении задач научного исследования обусловили появление совокупности проектов и научных публикаций [7-23], определяющих в контексте профессионально-педагогического образования возможность продуктивного становления личности как продукта всех реализуемых условий и практики социализации и самореализации в поликультурном пространстве образования и труда, досуга и отдыха.
Педагогическое моделирование как метод создания продуктов ведущей деятельности и хобби определяет подлинность постановки и решения задач продуктивного становления педагога и обучающегося, включенных в совместную деятельность и общение. Качество определения и решения задач развития и саморазвития личности обучающегося, включенного в систему непрерывного образования, определяется созданными условиями современного образования и профессионально-трудовых отношений.
Определим возможности продуктивного становления личности в системе использования ресурсов педагогического моделирования, фасилитирующих качественное освоение предметно-педагогических знаний в модели формирования компетенций.
Курс «Введение в педагогическую деятельность» определяет возможность детерминации категории «педагогическая деятельность», которую можно отразить в словесно-логических и структурно-логических моделях. Наиболее популярными являются в первом случае – уточнение понятия «педагогическая деятельность», во втором случае – моделирование самопрезентаций, – это портфолио и презентации «Я – профессионал». Работы [7, 9, 11, 12, 14] являются продуктивными решениями поиска оптимальных условий воспроизводства профессионально значимых решений уточнения категориального аппарата, а работа [16] – доказательством продуктивного решения задач моделирования самопрезентаций (портфолио).
Курс «Теоретическая педагогика» определяет в профессиональном становлении педагога возможность качественного определения и решения теоретико обусловленных задач профессионально-педагогической деятельности, т.е. с использованием педагогического моделирования и наблюдения, анализа и сопоставления различных компонентов развития образовательной системы можно будущему педагогу определить и решить задачу детерминации и оптимизации условий развития личности и системы образования в ее составных единицах и структурных элементах. В структуре курса «Теоретическая педагогика» решается множество задач развития, некоторые из которых описаны в публикациях [10, 13, 17, 19, 21].
Специфика изучения курса «Практическая педагогика» имеет свои нюансы, – возможность продуктивного становления личности лежит в поле поиска способов и методов, технологий и продуктов высоких достижений в ресурсах детерминируемых педагогических задач [1, 6].
В структуре теоретической подготовки курс «Практическая педагогика» продолжает идеи курса «Теоретическая педагогика», определяя единство теории и практики в выборе возможных и оптимальных решений детерминируемых задач. В структуре продуктивного становления будущего педагога в модели изучения курса «Практическая педагогика» можно выделить такие публикации, как [13, 19, 20, 22, 23].
Педагогическое моделирование как ресурс продуктивного становления педагога [2] позволяет выделить педагогические условия оптимальной профессиональной подготовки педагога в системе реализации условий научно-педагогического проектирования уровневой практики решения задач развития и саморазвития, в структуре которых культура самостоятельной работы обучающегося и педагога является продуктом и ресурсом развития и саморазвития.
Возможности поэтапного формирования личности в профессиональном обучении персонифицированы, практика учета нормального распределения способностей реализует системное понимание важности здоровья человека, обеспечивающего его высокие достижения в ведущей деятельности, а самостоятельность и культуру самостоятельной работы личности – продуктом развития личности и системы непрерывного профессионального образования.
Библиографический список
- Свинаренко В. Г., Бойкова И. В., Кононцова Я. С. Практическая педагогика: лабораторные работы : учебное пособие для студентов-бакалавров направления подготовки «44.03.01 – Педагогическое образование». М. : МИФИ, 2015. 80 с.
- Свинаренко В. Г., Козырева О. А. Подготовка бакалавров к организации научного исследования в модели современного образования // Вестник КемГУ. 2015. № 4-2 (64). С. 91-95.
- Свинаренко В.Г., Козырева О.А. Научное исследование по педагогике в структуре вузовского и дополнительного образования: учеб. пособ. для пед. вузов и системы ДПО. М.: НИЯУ МИФИ, 2014. 92с. ISBN 978-5-7262-2006-2.
- Коновалов С. В., Козырева О. А. Организация продуктивной самостоятельной работы студентов как социально-профессиональная проблема // Профессиональное образование в России и за рубежом. 2015. № 2 (18). С. 153-156.
- Коновалов С. В., Козырева О. А. Возможности педагогического моделирования в решении задач научного исследования // Вестник ТГПУ. 2015. № 12 (165). С.129-135.
- Сукиасян А.А., Козырева О.А. Продуктивная подготовка будущих педагогов к участию в научно-практических конференциях // Профессиональное образование в России и за рубежом. 2015. №4 (20). С.151-155.
- Анохина В. В., Шварцкопф Е. Ю., Кононцова Я. С. Некоторые особенности детерминации категория «педагогическая деятельность» в модели подготовки будущего педагога // Взаимодействие науки и общества: проблемы и перспективы: сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Уфа, 5 августа 2015 г.). Уфа: АЭТЕРНА, 2015. С.130-131.
- Бойкова И.В., Кононцова Я.С., Свинаренко В.Г. Возможности педагогического моделирования и дидактического тестирования в вузовской подготовке будущих педагогов // Психология, социология и педагогика. 2015. № 8. URL: http://psychology.snauka.ru/2015/08/5680
- Данкин В. В., Кононцова Я. С., Зубанов В. П. Специфика детерминации категории «воспитание» в структуре подготовки учителей // Современные концепции развития науки: сб. стат. Межд. науч.-практ. конф. (Уфа, 1 авг. 2015 г.). в 2 ч. Ч.2. Уфа: АЭТЕРНА, 2015. С. 101-103.
- Дудин А. С., Шварцкопф Е. Ю., Кононцова Я. С. Некоторые особенности детерминации категории «социализация» в модели подготовки будущих педагогов по физической культуре // Наука: прошлое, настоящее, будущее : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Уфа, 15 августа 2015 г.). Уфа: АЭТЕРНА, 2015. С.92-94.
- Иванченко С. И., Шварцкопф Е. Ю., Кононцова Я. С. Некоторые возможности детерминации категории «воспитание» в структуре подготовки педагогов-бакалавров // Динамика развития современной науки: сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Уфа, 3 августа 2015 г.). Уфа : РИО МЦИИ ОМЕГА САЙНС, 2015. С.118-119.
- Кетов В. Л., Шварцкопф Е. Ю., Кононцова Я. С. Некоторые аспекты детерминации категории «социализация» в структуре изучения курса «Введение в педагогическую деятельность» // Современное состояние и перспективы развития научной мысли : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Уфа, 20 августа 2015 г.). Уфа: АЭТЕРНА, 2015. С.102-104.
- Кононцова Я.С. Некоторые возможности педагогической поддержки будущего педагога в моделировании первой научно-педагогической публикации // Современные научные исслед. и инновации. 2015. № 7. URL: http://web.snauka.ru/issues/2015/07/56478
- Колесников А. Н., Шварцкопф Е. Ю., Кононцова Я. С. Специфика педагогического моделирования в решении задач социализации личности через спорт // Исследование различных направлений развития психологии и педагогики : сб. стат. Межд. науч.-практ. конф. (Челябинск, 10 сент. 2015 г.). Челябинск : Аэтерна, 2015. С.23-25.
- Кононцова Я.С., Свинаренко В.Г. Некоторые возможности педагогического моделирования в организации научной работы будущих учителей // Гуманитарные научные исследования. 2015. № 8. URL: http://human.snauka.ru/2015/08/12250
- Лаврищева Н. С., Штанговец О. С., Кононцова Я. С. Некоторые аспекты формирования потребности в самореализации и рефлексии в модели портфолио обучающегося // Перспективы развития науки : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Уфа, 13 августа 2015 г.). Уфа : РИО МЦИИ ОМЕГА САЙНС, 2015. С.85-86.
- Лаврищева Н. С., Штанговец О. С., Кононцова Я. С. Некоторые возможности моделирования определений категории «воспитание» в практике подготовки будущего педагога по физической культуре // Достижения и проблемы современной науки : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Уфа, 28 июля 2015 г.) : в 2-х ч. Ч.1. Уфа : ОМЕГА САЙНС, 2015. С.84-86.
- Севастьянов С. С., Штанговец О. С., Кононцова Я. С. Возможности определения структуры и содержания классного часа как социально-профессиональная проблема // Современное состояние психологии и педагогики : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Уфа, 10 августа 2015 г.). Уфа: АЭТЕРНА, 2015. С.138-140.
- Стародубов Д. Ю., Ащеулов Н. В., Кононцова Я. С. Возможности педагогического моделирования в изучении основ педагогического знания // Достижения и проблемы современной науки : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Уфа, 28 июля 2015 г.) : в 2-х ч. Ч.1. Уфа : РИО МЦИИ ОМЕГА САЙНС, 2015. С.124-125.
- Танькова Т. Е., Шварцкопф Е. Ю., Кононцова Я. С. Возможность детерминации категории «воспитание» как условие успешной подготовки будущего педагога к выполнению задач педагогической практики // Достижения и проблемы современной науки : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Уфа, 28 июля 2015 г.) : в 2-х ч. Ч.1. Уфа : РИО МЦИИ ОМЕГА САЙНС, 2015. С.125-127.
- Чамжаева А. Н., Штанговец О. С., Кононцова Я. С. Специфика моделирования адаптивного знания в работе педагога // Взаимодействие науки и общества: проблемы и перспективы: сб. стат. Межд. науч.-практ. конфер. (Уфа, 5 авг. 2015 г.). Уфа: АЭТЕРНА, 2015. С.163-164.
- Шишкарева Т. А., Кононцова Я. С., Ертышов А. Н. Успешность педагогической деятельности как ресурс здоровьесберегающей педагогики // Достижения и проблемы современной науки : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Уфа, 28 июля 2015 г.) : в 2-х ч. Ч.1. Уфа : РИО МЦИИ ОМЕГА САЙНС, 2015. С.155-157.
- Шишкарева Т. А., Кононцова Я. С., Ертышова С. В. Некоторые аспекты детерминации понятия «успешность педагогической деятельности» в системе непрерывного профессионального образования // Инновационная наука. 2015. №7-2. С.136-138.