АНАЛИЗ ПРОБЛЕМЫ НИЗКОГО УРОВНЯ ДЕТСКОГО И ЮНОШЕСКОГО СПОРТА С ПОМОЩЬЮ КОГНИТИВНОГО МОДЕЛИРОВАНИЯ
Китаева Ольга Игоревна1, Курманаева Фируза Раятовна1 1Магнитогорский государственный технический университет имени Г. И. Носова, студентка 2-го курса, группы АПИП-14 Института энергетики и автоматизированных систем
Аннотация В статье рассматриваются проблемы низкого уровня детского и юношеского спорта, что обуславливается актуальностью проблемы, а именно: высокими темпами снижения уровня детско-юношеского спорта. По данным доля здоровых детей снизилась до 32 процентов, хроническую патологию сегодня имеют около 5 миллионов юных граждан. Также в работе рассмотрены причины и факторы данного явления.
THE ANALYSIS OF PROBLEM OF LOW LEVEL OF CHILDREN'S AND YOUTHFUL SPORT BY MEANS OF COGNITIVE MODELING
Kitaeva Olga Igorevna1, Kurmanaeva Firuza Rayatovna1 1Magnitogorsk State Technical University, student of 2rd course, group APIP-14 Institute of energy and automated systems
Abstract In article problems of low level of children's and youthful sport are considered that is caused by relevance of problem, namely: high rates of decrease in level of sport for children and young people. By data the share of healthy children has decreased to 32 percent, about 5 million young citizens have chronic pathology today. Also in work the reasons and factors of this phenomenon are considered.
Библиографическая ссылка на статью:
Китаева О.И., Курманаева Ф.Р. Анализ проблемы низкого уровня детского и юношеского спорта с помощью когнитивного моделирования // Современные научные исследования и инновации. 2016. № 8 [Электронный ресурс]. URL: http://web.snauka.ru/issues/2016/08/68652 (дата обращения: 15.01.2021).
Актуальность работы обуславливается высокими темпами снижения уровня детско-юношеского спорта. По данным [21] доля здоровых детей снизилась до 32 процентов, хроническую патологию сегодня имеют около 5 миллионов юных граждан. По причине низкого уровня состояния здоровья многие дети дошкольного возраста не занимаются физической культурой.Рассмотрим причины и факторы этого явления[1, 2, 3].
Проблема физического воспитания, оздоровления детей и подростков требует комплексного решения задач, направленных на физическое и духовное совершенствование и формирование у подрастающего поколения осознанной потребности в занятиях физической культурой и спортом. Одной из причин является низкий уровень строительства новых спортивных площадок, которые должны решаться на государственном уровне. Чтобы поддерживать давние традиции российского спорта на высоком уровне, необходимо иметь современные и функциональные спортивные школы, площадки, стадионы[4, 5, 6]. Например, если в Москве талантливые ребята могут добраться до спортзала, потратив два-три часа на дорогу, то в регионах зачастую даже и такой возможности нет.
Существуют большие проблемы в подборе квалифицированных тренерских и руководящих кадров – директоров, завучей, методистов спортшкол. Их практически нет, как нет и организаций, где они могли бы набираться опыта, расти профессионально.За последние 20 лет более чем в два раза сократилась доля штатных тренеров с высшим образованием (сегодня их чуть более 30%). В каждом выпуске учителей физкультуры максимум 5-6 человек остаются работать в сфере физической культуры, остальные трудоустраиваются в других сферах. Причина -запредельно низкая зарплата, особенно в первые годы работы после окончания вуза[7, 8, 9].
Рассмотрим один из структуризации проблемы низкого уровня детского и юношеского спорта с использованием когнитивной модели (Рисунок 1)
Рис.1 Когнитивное моделирование проблемы детско-юношеского спорта
Дуга (W, Q) имеет знак «+», так как увеличение количества профессиональных секций приводит к увеличению числа чемпионов мирового спорта, а уменьшение количества профессиональных секций приводит к уменьшению числа чемпионов мирового спорта.
Дуга (Q, T) имеет знак «+», так как увеличение числа чемпионов мирового уровня приводит к увеличению уровня заинтересованности детей в спорте, а уменьшение числа чемпионов мирового уровня приводит к уменьшению уровня заинтересованности детей в спорте[10, 11, 12].
Дуга (T, E) имеет знак «+», так как увеличение уровня заинтересованности детей в спорте приводит к повышению качества спортивных секций, а уменьшение уровня заинтересованности детей в спорте приводит к снижению качества спортивных секций.
Дуга (E, W) имеет знак «+», так как повышение качества спортивных секций приводит к увеличению количества профессиональных секций, а снижение качества спортивных секций приводит к уменьшению количества профессиональных секций[13, 14, 15].
Дуга (T, R) имеет знак «-», так как увеличение уровня заинтересованности детей в спорте приводит к снижению стоимости спортивных секций.
Дуга (R, T) имеет знак «+», так как снижение стоимости спортивных секций приводит к увеличению уровня заинтересованности детей в спорте.
Дуга (P, R) имеет знак «-», так увеличение числа спортивных секций приводит к снижению стоимости спортивных секций.
Дуга (P, T) имеет знак «+», так как увеличение числа спортивных секций приводит к увеличению уровня заинтересованности детей в спорте, а уменьшение числа спортивных секций приводит к снижению уровня заинтересованности детей в спорте[16, 17, 18].
Дуга (Y, T) имеет знак «+», так как рост уровня пропаганды и повышение мер поддержки детского и юношеского спорта приводит к увеличению уровня заинтересованности детей в спорте, а убыток уровня пропаганды и снижение мер поддержки детского и юношеского спорта приводит к уменьшению уровня заинтересованности детей в спорте.
Дуга (Y, P) имеет знак «+», так как рост уровня пропаганды и повышение мер поддержки детского и юношеского спорта приводит к увеличению числа спортивных секций, а убыток уровня пропаганды и снижение мер поддержки детского и юношеского спорта приводит к уменьшению числа спортивных секций[19, 20].
Дуга (P, U) имеет знак «+», так как увеличение числа спортивных секций приводит к увеличению численности детей, профессионально занимающихся спортом, а уменьшение числа спортивных секций приводит к уменьшению численности детей, профессионально занимающихся спортом.
Дуга (T, U) имеет знак «+», так как увеличение уровня заинтересованности детей в спорте приводит к увеличению численности детей, профессионально занимающихся спортом, а уменьшение уровня заинтересованности детей в спорте приводит к уменьшению численности детей, профессионально занимающихся спортом[22, 23, 24].
Дуга (U, Q) имеет знак «+», так как увеличение численности детей, профессионально занимающихся спортом приводит к увеличению числа чемпионов мирового спорта, а уменьшение численности детей, профессионально занимающихся спортом приводит к уменьшению числа чемпионов мирового спорта.
Рассмотрим взаимодействие факторов в контуре TEWQ.Данный контур является положительным.
Предположим, что возросла заинтересованность детей в спорте, что привело к повышению качества спортивных секций и, следовательно, привело к увеличению количества профессиональных секций, что приведёт к увеличению числа чемпионов мирового спорта[25, 26, 27].
Рассмотрим взаимодействие факторов в контуре TUQ. Данный контур является положительным.
Предположим, что возросла заинтересованность детей в спорте, что привело к увеличению численности детей, профессионально занимающихся спортом, что приведет к увеличению числа чемпионов мирового спорта.
Рассмотрим взаимодействие факторов в контуре TRT. Данный контур является отрицательным.
Предположим, что возросла заинтересованность детей в спорте, что приведет к снижению стоимости спортивных секций, что в свою очередь приведет к увеличению уровня заинтересованности детей в спорте.
Таким образом предполагается, что главная цель – высокий уровень детского и юношеского спорта будет выполнена. В результате анализа и обобщения имеющегося массива информации следует, что физическая культура и спорт – неотъемлемая часть жизни человека, это своего рода исторически сложившаяся человеческая деятельность. Деятельность, которая является одним из способов выявления, сравнения и развития способностей человека в борьбе за первенство, за наивысшие результаты[28, 29].
Курзаева Л.В. Введение в анализ данных с использованием информационных технологий : учеб.-метод. пособие / Л.В. Курзаева, И.Г. Овчинникова. – Магнитогорск: МаГУ, 2012. – 60 с.
Курзаева Л.В. Введение в теорию систем и системный анализ : учеб.пособие / Л.В. Курзаева. – Магнитогорск: МаГУ, 2015. – 211 с.
Курзаева Л.В. Дистанционный курс «Инструментальные методы поддержки принятия решений»: электронный учебно-методический комплекс // Хроники объединенного фонда электронных ресурсов Наука и образование. 2016. – № 1 (80). – С. 2.
Курзаева Л.В. Дистанционный курс «Основы математической обработки информации»: электронный учебно-методический комплекс //Хроники объединенного фонда электронных ресурсов «Наука и образование». – 2014. – Т. 1, № 12 (67). – С. 117.
Курзаева Л.В. Нечеткая логика и нейронные сети: учебно-наглядное пособие. – 2015.- 125 c.
Курзаева Л.В. Применение метода попарных сравненийдля определения функции принадлежности нечеткой переменнойв задачах управления социально-экономическими системами // Научно-практический журнал «Заметки ученого». – 2015 – №5. – С.87-90
Курзаева Л.В., Овчинникова И.Г., Чичиланова С.А. К ВОПРОСУ О СОВЕРШЕНСТВОВАНИИ МЕТОДИКИ ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕШЕНИЯ ЗАДАЧ УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ ОБРАЗОВАНИЯ НА ОСНОВЕ ЭКСПЕРТНОЙ ИНФОРМАЦИИ //Фундаментальные исследования. 2015. № 6-3. С. 473-478.
Овчинникова И.Г. Математическое обеспечение системы оценки рыночной стоимости недвижимости на основе методов нечеткой логики/ И.Г. Овчинникова, Л.В. Курзаева, В.Е. Петеляк, И.В. Гаврилова // Успехи современной науки и образования. – 2016. – № 3, Том 2. – C. 58-60
Рекомендации Круглого стола в Государственой Думе на тему «Проблемы законодательного и финансового обеспечения развития детско-юношеского спорта в Российской Федерации и пути решения». – Режим доступа: http://www.center-bereg.ru/f1202.html
Самойлова С.С., Виноградова А.С., Чернов В.В., Новикова Т.Б., Курзаева Л.В., Черкасов К.В. Методология ARIS в рамках обследования бизнес-процесса «Создания фитнес-центра» // Современные научные исследования и инновации. 2015. № 11 (55). С. 188-192.
Шарипова У.В., Федоренко И.А., Новикова Т.Б., Курзаева Л.В., Енютина А.В., Арзамасцева Е.А. Актуальность модели eEPC в описании деятельности компании // Современные научные исследования и инновации. 2016. № 1 (57). С. 141-145.