КОНТРОЛЛИНГ ЦЕНОВОЙ ПОЛИТИКИ ФИРМЫ

Штоколова Карина Владимировна
Курский государственный медицинский университет
Студентка факультета экономики и менеджмента

Аннотация
Данная статья посвящена исследованию понятия «ценовая политика фирмы», рассматриваются результаты анализа и политики в области ценообразования на предприятии. В работе предложены меры по оптимизации ценообразования и ценовой политики.

Ключевые слова: оптимизация ценовой политики, ценовая политика, ценовая стратегия


CONTROLLING THE PRICE OF THE COMPANY POLICY

Shtokolova Karina Vladimirovna
Kursk State Medical University
Student of the Faculty of Economics and Management

Abstract
This article investigates the concept of "pricing policy of the company" considered the results of the analysis and policy pricing in the enterprise. Proposed measures to optimize pricing and pricing policy.

Keywords: optimization of pricing policy, pricing, pricing strategy


Рубрика: 08.00.00 ЭКОНОМИЧЕСКИЕ НАУКИ

Библиографическая ссылка на статью:
Штоколова К.В. Контроллинг ценовой политики фирмы // Современные научные исследования и инновации. 2016. № 7 [Электронный ресурс]. URL: https://web.snauka.ru/issues/2016/07/69748 (дата обращения: 20.04.2024).

Одним из наиболее существенных направлений маркетингового анализа является ценовая политика предприятия. Цены обеспечивают предприятию запланированную прибыль, конкурентоспособность продукции, спрос на нее. Через цены реализуются конечные коммерческие цели, определяется эффективность деятельности всех звеньев производственно-сбытовой структуры предприятия [1].

Общая ценовая политика предусматривает осуществление скоординированных действий, направленных на достижение долго- и краткосрочных целей предприятия. При этом его руководство определяет общую ценовую политику, увязывая в интегрированную систему отдельные решения: взаимосвязь цен товаров в рамках номенклатуры фирмы, частоту использования специальных скидок и изменения цен, соотношение цен с ценами конкурентов, выбор метода установления цен новых товаров. В любых условиях нельзя устанавливать цены без серьезного анализа возможных последствий каждого из вариантов устанавливаемой цены [2].

Сущность ценовой политики предприятия заключается в создании и поддержании оптимального уровня и структуры цены, в изменении их во времени по товарам и рынкам с целью достижения максимально возможного успеха в той или иной рыночной ситуации. Ценовая политика является в целом элементом общей маркетинговой политики предприятия [3].

Политика ценообразования является частью финансовой стратегии фирмы. Финансовая стратегия предприятия должна быть тесно увязана с его инвестиционной политикой. Содержанием последней в рамках антикризисного управления является выявление и отсечение взаимоисключающих инвестиционных направлений, определение перспективных объектов финансовых и реальных (капиталообразующих) инвестиций, оценка инвестиционных рисков, формирование внутренне сбалансированного и диверсифицированного инвестиционного портфеля, установление возможных источников финансирования инвестиционного процесса в условиях ограниченных финансовых ресурсов [4].

Предметом исследования являются результаты анализа и политики в области ценообразования на предприятии.

Объект исследования – коммерческое предприятие.

Рентабельность является показателем, комплексно характеризующим эффективность деятельности предприятия.

В таблице 1 представлены показатели рентабельности предприятия за 2012-2014 гг.

Таблица 1 – Показатели рентабельности предприятия в 2012-2014 гг.

Показатели

Годы

Изменение

2012

2013

2014

2013 г. к 2012

г.

2014 г. к 2013 г.

Рентабельность продаж

38,64

33,53

38,15

-5,11

4,61

Рентабельность производства

62,99

50,45

61,67

-12,54

11,22

Рентабельность активов

9,97

9,45

9,25

-0,52

-0,20

Рентабельность собственного капитала

14,97

12,18

14,09

-2,78

1,91

Экономическая рентабельность

12,59

11,97

11,66

-0,62

-0,31

Индикатор ценовой политики предприятия – рентабельность продаж, отражающая способность контролировать издержки. Различия в конкурентных стратегиях и продуктовых линейках вызывают значительное разнообразие значений рентабельности продаж в различных предприятиях.

В 2013 году отмечается снижение всех показателей рентабельности, но в большей рентабельности производства – 12,54%. В 2012 году она была равна 62,99%, после снижения – 50,45%.

Рентабельность продаж указывает долю прибыли в каждом заработанном рубле. Так, в 2013 году в каждом заработанном рубле доля прибыли сократилась на 5,11%, а в 2014 году возросла на 4,61%. Рентабельность активов отражает способность предприятия производить прибыль. В исследуемом периоде она снижается, но незначительно: в 2012 она была равна 9,97%, в 2014 – 9,25%. Рентабельность собственного капитала в 2012 году была равно 14,97%, а в 2013 году снизилась на 2,78% и составила 12,18%. В следующем году она снова возросла на 1,9% и практически достигла уровня 2012 года.

Экономическая рентабельность на протяжении всего периода снижается: в 2013 году на 0,62%, в 2014- на 0,31%.

За исследуемый период в наибольшей степени варьируются значения показателя рентабельности производства. Практически неизменной остается рентабельность активов.

Таким образом, в 2013 году отмечается снижение всех показателей рентабельности, что свидетельствует либо о снижении объема прибыли, либо об увеличении значений различных экономических показателей. В 2014 году произошло увеличение рентабельности производства до 61,67% в сравнении с 50,45 % в предшествующем году. Это могло произойти либо вследствие увеличения размера прибыли, либо вследствие снижения себестоимости.

Одним из главных направлений ценовой политики любого предприятия должно быть удержание цен на производимую продукцию на прежнем уровне, поскольку повышение цен незамедлительно приводит к падению спроса. Повышение цен является крайней, нежелательной мерой, следовательно, необходимо изыскать возможности снижения издержек с целью повышения доходов.

Принятие решения о росте цен на продукцию должно осуществляться с учетом результатов исследования конкурентоспособности продукции предприятии на рынке, систему цен и скидок также следует рассматривать с сравнении с практикой ведения бизнеса в конкурентной среде. С этой целью необходимо использовать инструменты и показатели методико-аналитического обеспечения предбанкротного мониторинга на предприятии [5].

Для повышения результативности деятельности предприятия можно предложить следующие направления:

  • пересмотреть ассортимент товаров с учетом спроса и цен в целях наиболее выгодно позиционирования на рынке;
  • рассмотреть возможность увеличения доли рынка за счет более эффективной рекламы и стимулирования продаж;
  • осваивать новые каналы сбыта.

Библиографический список
  1. Алёхина О.Ф. Управление ценообразованием: ретроспективный аспект и современная реальность / О.Ф.Алёхина, А.В. Задумин, Ф.Е. Удалов // Вестник Саратовского государственного социально-экономического университета. – 2016. – № 1 (60). – С. 13-17.
  2. Максимова А.А. Проблемы управления ценообразованием при анализе функционирования производственного предприятия / А.А. Максимова // Моделирование, оптимизация и информационные технологии. – 2015. – № 1 (8). – С. 13-21.
  3. Карпенко Ю.В. Особенности формирования ценовой политики на продукцию предприятий пищевой промышленности / Ю.В.Карпенко // Научное обозрение. – 2016. – № 2. – С. 147-155.
  4. Куркина, М.П. Антикризисное управление: учебное пособие / М.П. Куркина. – Курск. КГМУ, 2014. -176 с. – С. 44.
  5. Куркина М.П. Методико-аналитическое обеспечение предбанкротного мониторинга на предприятии / М.П.Куркина // В сборнике: Региональные проблемы повышения эффективности агропромышленного комплекса. Материалы всероссийской научно-практической конференции. Ответственный за выпуск И.Я. Пигорев. 2007. С. 306-308.


Количество просмотров публикации: Please wait

Все статьи автора «Штоколова Карина Владимировна»


© Если вы обнаружили нарушение авторских или смежных прав, пожалуйста, незамедлительно сообщите нам об этом по электронной почте или через форму обратной связи.

Связь с автором (комментарии/рецензии к статье)

Оставить комментарий

Вы должны авторизоваться, чтобы оставить комментарий.

Если Вы еще не зарегистрированы на сайте, то Вам необходимо зарегистрироваться:
  • Регистрация