ПРОДУКТИВНОЕ ИЗУЧЕНИЕ КУРСА «ИСТОРИЯ ПЕДАГОГИКИ И ОБРАЗОВАНИЯ» БУДУЩИМИ ПЕДАГОГАМИ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ КАК СОЦИАЛЬНО-ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ПРОБЛЕМА

Хиля Виталий Алексеевич1, Козырева Ольга Анатольевна2
1Новокузнецкий филиал-институт ФГБОУ ВПО «Кемеровский государственный университет», г. Новокузнецк, студент
2Сибирский государственный индустриальный университет, г. Новокузнецк, Новокузнецкий филиал-институт ФГБОУ ВПО «Кемеровский государственный университет», кандидат педагогических наук, доцент

Аннотация
В статье описываются возможности и проблемы продуктивного изучения курса «История педагогики и образования» будущими педагогами по физической культуре, приведены продуктивные задания, выполнение которых определяет высокий уровень сформированности культуры самостоятельной работы и возможности качественно решать задачи развития личности и системы образования.

Ключевые слова: дидактический тест, культура самостоятельной работы, педагогическая методология, педагогическое моделирование, продуктивные задания


PRODUCTIVE LEARNING COURSE "HISTORY OF PEDAGOGY AND EDUCATION" OF FUTURE TEACHERS OF PHYSICAL CULTURE AS A SOCIAL AND PROFESSIONAL PROBLEMS

Khilya Vitalyi Alekseevich1, Kozyreva Olga Anatolievna2
1Novokuznetsk filial-institute by Kemerovo State University, Novokuznetsk, student
2Siberian state Industrial University, Novokuznetsk filial-institute by Kemerovo State University, candidate of pedagogical sciences, associate Professor

Abstract
This article describes the opportunities and challenges of productive learning course "History of Pedagogy and Education" of future teachers of physical culture, given productive tasks, the fulfillment of which determines the formation of a high level of culture of independent work and opportunities efficiently solve the problem of personality development and education.

Keywords: didactic test, pedagogical methodology, pedagogical modeling, productive jobs, the culture of self-study


Рубрика: 13.00.00 ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ НАУКИ

Библиографическая ссылка на статью:
Хиля В.А., Козырева О.А. Продуктивное изучение курса «История педагогики и образования» будущими педагогами по физической культуре как социально-профессиональная проблема // Современные научные исследования и инновации. 2016. № 7 [Электронный ресурс]. URL: https://web.snauka.ru/issues/2016/07/68157 (дата обращения: 19.04.2024).

Курс «История педагогики и образования» [1-3] – один из актуальных курсов современной педагогики, гарантирующий личности педагога своевременность и включенность личности в процесс выявления и решения задач сохранения педагогического наследия и продолжения идей гуманизма и толерантности в личной практике саморазвития и самореализации. Определим работы [1-16] в качестве средств фасилитации педагогического моделирования в создании дидактического теста как продукта развития средств контроля в современной системе профессионального образования.

Выделим в конструктах дидактического теста [1-5] структуру дидактического тестирования и реализуем ее в теме «Биография и педагогическое наследие А. С. Макаренко».

Дидактический тест
«Биография и педагогическое наследие А. С. Макаренко»
(Хиля В. А., 2016)

 

1. В 1920 году А.С Макаренко организовал ………………………

а) Вольную высшую школу

б) Колонию для несовершеннолетних преступников

в) Курсы воспитательниц и руководительниц физического образования

г) Высшие курсы по наукам

 

2. А.С. Макаренко создал образцовое воспитательное учреждение – «Трудовая колония имени ………………………»?

а) А. М. Горького

б) Н. Ф. Остроменцкой

в) П. П. Блонского

г) П. Ф. Лесгафта

 

3. Против использования элементов какого режима выступал А. С. Макаренко в воспитании и развитии детей?

а) трудового

б) тюремного

в) общественного

г) принудительного

 

4. Распределение ребят по кружкам и клубным организациям должно быть ……………………… (А. С. Макаренко)

а) обязательным

б) сменным

в) совершенно добровольным, с правом выхода из кружка в любое время

г) циклически обновляемым по видам и формам работы

 

5. Какой основной метод воспитания правонарушителей разработал А. С. Макаренко?

а) «Принуждения»

б) «Взрыва»

в) «Штурма»

г) «Воздействия»

 

6. Мастерство педагога, как считал А. С. Макаренко, проявляется в методе ………………………

а) поощрения

б) индивидуализации воспитания

в) убеждения

г) доверительности

 

7. А. С. Макаренко утверждал, что единственным и богатейшим инструментов воспитания является ………………………

а) коллектив

б) личность педагога

в) строй и форма

г) любовь

 

8. По словам А. С. Макаренко «Истинным стимулом человеческой жизни является завтрашняя радость» или другими словами ………………………

а) увлеченность своим делом

б) благополучие

в) целеполагание

г) перспектива

 

9. А. С. Макаренко утверждал, что важной стороной в трудовом воспитании является ………………………

а) формирование самостоятельности и дисциплинированности личности

б) поставить ребёнку задачу

в) не вмешиваться в работу ребёнка

г) сила воли ребёнка

 

10. Главная польза труда в «Трудовом воспитании», сказывается в ……………………… развитии.

а) психическом и физическом

б) духовном и физическом

в) психическом и духовном

г) социальном и физическом

 

11. Установите соответствие между элементами двух множеств.

а)1933-1935г.

1.«Книга для родителей»

б)1937г.

2.«Педагогическая поэма»

в)1938г.

3.«Флаги на башнях»

г)1932г.

4.«Марш тридцатого года»

 

ответ: а)2;  б)1;  в)3;  г)4.

 

12. Установите соответствие числам натурального ряда ( 1, 2, 3, … n ), т.е. упорядочьте в хронологическом порядке ниже приведённые заслуги А.С. Макаренко.

а) золотая медаль об окончании института

б) орден «ТРУДОВОГО КРАСНОГО ЗНАМЕНИ»

в) премирован коллегией государственного политического управления

 

ответ: авб

 

13. Установите правильную последовательность действий, событий, отношения и пр.

Определите последовательность появления произведений А. С. Макаренко.

а) Повесть «Честь»

б) Методика организации воспитательного процесса

в) Педагогическая поэма

г) Флаги на башнях

Ответ: вбаг

 

14.Выберите несколько правильных ответов.

В «Книге для родителей» А.С. Макаренко призывает применять такие методы воспитания как?

а) убеждение

б) доказательство

в) стимуляция деятельности

г) самоанализ

д) намёк

 

15. ……………………… в том и заключается, что более взрослое поколение передает свой опыт, свою страсть, свои убеждения, младшему поколению (А. С. Макаренко).

 

Ответ: Воспитание

 

16. Разработать продуктивное задание обеспечивающие качественное изучение темы «Биография и педагогическое наследие А. С. Макаренко».

 

Проделанная работа является частью продуктивной самореализации будущего педагогов в конструктах технологии системно-педагогического моделирования.


Библиографический список
  1. Козырева О. А. Контрольно-измерительные материалы курса «История педагогики и образования» : учебно-методическое пособие для студентов-бакалавров направления подготовки «050100 – Педагогическое образование», профиля – «Физическая культура». Новокузнецк : КузГПА, 2013.  45 с.  ISBN 978–5–85117–740–8.
  2. Свинаренко В. Г., Сукиасян А. А., Козырева О. А. История педагогики и образования : контрольно-измерительные материалы : адаптивное учебное пособие для студентов-бакалавров направления подготовки 44.03.02 – Психолого-педагогическое образование, профиля подготовки – Психология образования. – Стерлитамак : АМИ, 2016. 28 с.
  3. Свинаренко В. Г., Сукиасян А. А., Козырева О. А. История педагогики и образования : контрольно-измерительные материалы : учебное пособие для студентов-бакалавров направления подготовки 44.03.02 – Психолого-педагогическое образование, профиля подготовки – Психология образования. – Стерлитамак : АМИ, 2016. 70 с.
  4. Сукиасян А.А., Козырева О.А. Продуктивная подготовка будущих педагогов к участию в научно-практических конференциях // Профессиональное образование в России и за рубежом. 2015. №4 (20). С.151-155.
  5. Свинаренко В.Г., Козырева О.А. Научное исследование по педагогике в структуре вузовского и дополнительного образования: учебное пособие для педагогических вузов и системы дополнительного профессионального образования. М.: НИЯУ МИФИ, 2014. 92 с. ISBN 978-5-7262-2006-2.
  6. Свинаренко В. Г., Козырева О. А. Подготовка бакалавров к организации научного исследования в модели современного образования // Вестник КемГУ. 2015. № 4-2 (64). С. 91-95.
  7. Редлих С.М., Козырева О.А. Современные методы продуктивной педагогики и проблема формирования культуры самостоятельной работы педагога // Профессиональное образование в России и за рубежом. 2011. №1(3). С.49-62.
  8. Редлих С.М., Козырева О.А. Математические и статистические методы в технологии диагностики сформированности культуры самостоятельной работы педагога // Ученые записки Забайкальского государственного гуманитарно-педагогического университета им. Н. Г. Чернышевского. 2011. № 6. С.40-44.
  9. Коновалов С. В., Козырева О. А. Организация продуктивной самостоятельной работы студентов как социально-профессиональная проблема // Профессиональное образование в России и за рубежом. 2015. № 2 (18). С. 153-156.
  10. Коновалов С. В., Козырева О. А. Возможности педагогического моделирования в решении задач научного исследования // Вестник ТГПУ. 2015. № 12 (165). С.129-135.
  11. Козырева О. А. Технология системно-педагогического моделирования и качество формирования культуры самостоятельной работы педагогов : теоретический аспект // Europan Soucial Science Jornal. 2014. № 4-1. С. 136-142.
  12. Козырева О. А. RP-технология педагогического взаимодействия в системе высшего и дополнительного профессионального образования: монография. Новокузнецк : КузГПА : МОУ ДПО ИПК, 2007.  385 с.  ISBN 5–85117–239–8.
  13. Козырева О. А. Технология системно-педагогического моделирования в условиях непрерывного профессионального образования // Современные наукоемкие технологии. 2016. № 3-2. С. 355-359.
  14. Козырева О. А. Специфика создания педагогических условий включения будущего педагога в научно-исследовательскую работу // Вестник КемГУ. 2015. № 2-3. С.63-67.
  15. Козырева О. А. Продуктивность использования технологии системно-педагогического моделирования в модели формирования культуры самостоятельной работы педагога // European Social Science Journal. 2015. №5. С.164-171.
  16. Павлова М. П. Педагогическая система А. С. Макаренко и современность. М. : Высшая школа, 1980. 287 с.
  17. Равкин З. И. Творцы и новаторы школы, рожденной Октябрем. – М. : Просвещение, 1990. 208 с. ISBN 5-09-001049-8.
  18. Макаренко А. С. О воспитании / сост. и авт. вступит. статьи В. С. Хелемендик. – М. : Просвещение, 1990. 415 с. ISBN 5-250-00748-1.


Количество просмотров публикации: Please wait

Все статьи автора «Хиля Виталий Алексаеевич»


© Если вы обнаружили нарушение авторских или смежных прав, пожалуйста, незамедлительно сообщите нам об этом по электронной почте или через форму обратной связи.

Связь с автором (комментарии/рецензии к статье)

Оставить комментарий

Вы должны авторизоваться, чтобы оставить комментарий.

Если Вы еще не зарегистрированы на сайте, то Вам необходимо зарегистрироваться:
  • Регистрация