Теория и практика педагогического моделирования [1-11] определяет возможность уточнения, детализации, верификации, оптимизации моделей, используемых педагогом в процессе постановки и решения проблем, непосредственно связанных с профессионально-педагогической деятельностью. В структуре изучения основ профессионально-педагогической деятельности и педагогики как науки [12-28] можно выделить объективно качественные способы решения задач развития личности в структуре профессионального образования. Одной из таких практик является адаптивно-продуктивный способ изучения современных учебных курсов, непосредственно связанных с педагогической деятельностью. В таком конструкте определилась технология системно-педагогического моделирования [2-6], верифицирующая возможность продуктивного становления личности в модели адаптивного или акмепедагогического знания и способа самоутверждения. Возможности продуктивного изучения и уточнения категории «воспитание» можно проиллюстрировать примерами из работ [29-32], особенности построения адаптивного взаимодействия определить из работы [33]. Уточним категорию «воспитание» в структуре включения обучающегося в систему занятий спортивными играми и конструктов современной педагогической методологии.
Воспитание обучающегося, занимающегося спортивными играми, с точки зрения аксиологического подхода – процесс формирования опыта деятельности и социальных отношений в игровой практике обучающегося, занимающегося спортивными играми, многофункциональных персонифицировано и социально значимых ценностей (коллективизма, ответственности, дисциплинированности, слаженности, самоидентификации, целеустремленности, этичности, чувства такта и пр.), обеспечивающих успешное решение задач самоутверждения и самореализации в выбранном направлении, определяющимся за счет качественного решения задач развития личности, определяемых и моделируемых в конструктах «хочу – могу – надо – есть» (Шарабарин Ю. А., 2016).
Воспитание обучающегося, занимающегося спортивными играми, с точки зрения акмеологического подхода – механизм формирования коллективных действий и тактики спортивной игры, фасилитирующей достижение высоких результатов, востребованных в микро-, мезо-, макро- и мегамасштабах, определяющих результативность учебно-тренировочного процесса и успешность персонифицированной подготовки обучающегося в соревнованиях различного уровня (Шарабарин Ю. А., 2016).
Воспитание обучающегося, занимающегося спортивными играми, с точки зрения здоровьесберегающего подхода – механизм формирования благоприятных условиях для успешной организации тренировочного процесса и сохранения здоровья обучающихся, занимающихся спортивными играми, в системе учебных занятий на уроках физической культуры и внеурочное время, в том числе и в спортивных секциях и детско-юношеских спортивных школах (Шарабарин Ю. А., 2016).
Воспитание обучающегося, занимающегося спортивными играми, с точки зрения адаптивного подхода – механизм создания оптимальных персонифицированных условий для занятия спортом лиц с ограниченными возможностями в развитии и здоровье, определяемых для достижения лучших результатов на соревнованиях различного уровня в рамках параолимпийских видов спорта (Шарабарин Ю. А., 2016).
Воспитание обучающегося, занимающегося спортивными играми, с точки зрения гуманистического подхода – механизм реализации персонифицированных возможностей и достижений обучающимся в команде, определяется перспективность формирования опыта игровой практики в решении ситуаций коррекции игры, разработки стратегии и уточнения стратегии ведения игры, определение ответственного и продуманного выбора обучающегося в той или иной игровой ситуации, обеспечивающего команде успешное решение задач самоутверждения и достижения максимально высоких результатов социальной оценки и пьедестала почета на соревнованиях различного уровня (Шарабарин Ю. А., 2016).
Воспитание обучающегося, занимающегося спортивными играми, с точки зрения мультисредового подхода – процесс включения личности в различные социальные институты, в том числе и в систему ДЮСШ, отражающей особенности коллективного воспроизводства культуры игровой практики команды и личности, включенной в систем занятий игровыми видами спорта, где мультисреда обеспечивает многодетерминантное, полифункциональную подготовку обучающегося к различным способам и стратегиям ведения игры (Шарабарин Ю. А., 2016).
Выделенные детерминации являются подтверждением возможности продуктивного обучения, качественного решения задач развития личности, оптимизации функций современного образования, многомерно отражающего успешный выбор личности и общества в конструктивных преобразования традиционных и инновационных средств и методов, технологий и условий решения задач и проблем, непосредственно связанных с личностью и успешностью решения поставленных учебных и професисонально-трудовых задач.
Библиографический список
- Козырева О. А. RP-технология педагогического взаимодействия в системе высшего и дополнительного профессионального образования: монография. Новокузнецк : КузГПА : МОУ ДПО ИПК, 2007. 385 с. ISBN 5–85117–239–8.
- Козырева О. А. Продуктивность использования технологии системно-педагогического моделирования в модели формирования культуры самостоятельной работы педагога // European Social Science Journal. 2015. №5. С.164-171.
- Козырева О. А. Специфика создания педагогических условий включения будущего педагога в научно-исследовательскую работу // Вестник КемГУ. 2015. № 2-3. С.63-67.
- Козырева О. А. Технология системно-педагогического моделирования в условиях непрерывного профессионального образования // Современные наукоемкие технологии. 2016. № 3-2. С. 355-359.
- Козырева О. А. Технология системно-педагогического моделирования и качество формирования культуры самостоятельной работы педагогов : теоретический аспект // Europan Soucial Science Jornal. 2014. № 4-1. С. 136-142.
- Коновалов С. В., Козырева О. А. Возможности педагогического моделирования в решении задач научного исследования // Вестник ТГПУ. 2015. № 12 (165). С.129-135.
- Редлих С.М., Козырева О.А. Математические и статистические методы в технологии диагностики сформированности культуры самостоятельной работы педагога // Ученые записки Забайкальского государственного гуманитарно-педагогического университета им. Н. Г. Чернышевского. 2011. № 6. С.40-44.
- Редлих С.М., Козырева О.А. Современные методы продуктивной педагогики и проблема формирования культуры самостоятельной работы педагога // Профессиональное образование в России и за рубежом. 2011. №1(3). С.49-62.
- Свинаренко В. Г., Козырева О. А. Подготовка бакалавров к организации научного исследования в модели современного образования // Вестник КемГУ. 2015.№4-2.С.91-95.
- Свинаренко В.Г., Козырева О.А. Научное исследование по педагогике в структуре вузовского и дополнительного образования: учебное пособие для педагогических вузов и системы дополнительного профессионального образования. М.: НИЯУ МИФИ, 2014. 92 с. ISBN 978-5-7262-2006-2.
- Сукиасян А.А., Козырева О.А. Продуктивная подготовка будущих педагогов к участию в научно-практических конференциях // Профессиональное образование в России и за рубежом. 2015. №4 (20). С.151-155.
- Козырева О.А. Воспитание как категория педагогики : учебное пособие. – 2-е изд., перераб. и доп. Новокузнецк : КузГПА : МОУ ДПО ИПК, 2008. 115 с. [+CD].
- Козырева О. А. Воспитание как категория педагогики : учебное пособие. Новокузнецк : КузГПА, 2007. 95 с. [+CD].
- Козырева О. А. Воспитание как феномен моделирования и практики : монография. Кемерово: КРИПКиПРО, 2010. 410 с.
- Козырева О. А. Теория и методика воспитания : учеб. пособ. для студ. пед. вузов. Новокузнецк : КузГПА : МОУ ДПО ИПК, 2008. 267 с. [+CD]. ISBN 987–5–85117–379–0.
- Козырева О. А. Контрольно-измерительные материалы курса «Методика воспитательной работы» : учеб.-метод. пособ. для студ.-бакал. напр. подг. «050100 – Пед. образование», профиля – «Физическая культура». Новокузнецк : КузГПА, 2013. 54 с.
- Козырева О. А. Контрольно-измерительные материалы курса «Практическая педагогика» : учебно-методическое пособие для студентов-бакалавров направления подготовки «050100 – Педагогическое образование», профиля – «Физическая культура». Новокузнецк : КузГПА, 2013. 49 с. ISBN 978–5–85117–743–9.
- Козырева О. А. Контрольно-измерительные материалы курса «Теоретическая педагогика» : учеб.-метод. пособ. для студ.-бакал. Напр. подготовки «050100 – Пед. образование», профиля – «Физическая культура». Новокузнецк : КузГПА, 2013. 53 с.
- Козырева О. А. Контрольно-измерительные материалы курса «Теоретическая педагогика. Нормативно-правовое обеспечение образования» : учеб.метод. пособ. для студ.-бакал. Напр. подготовки «050100 – Пед. образование». М. : МИФИ, 2014. 52 с.
- Козырева О. А. Контрольно-измерительные материалы курса «Теоретическая педагогика. Общие основы педагогики» : учебно-метод. пособ. для студентов-бакалавров направления подготовки «050100 – Пед. образование». М. : МИФИ, 2014. 48 с.
- Козырева О. А. Контрольно-измерительные материалы курса «Теоретическая педагогика. Теория обучения» : учебно-методическое пособие для студентов-бакалавров направления подготовки «050100 – Пед. образование». М. : МИФИ, 2014. 44 с.
- Козырева О. А. Контрольно-измерительные материалы курса «Теоретическая педагогика. Управление образовательными системами» : учебю-метод. пособ. для студ.-бакал. направления подготовки «050100 – Пед. образование». М. : МИФИ, 2014. 56 с.
- Сукиасян А. А., Коновалов С. В., Козырева О. А. Практическая педагогика : контрольно-измерительные материалы: учебное пособие для студентов-бакалавров направления подготовки 44.03.01 – Педагогическое образование : в 3-х ч. Ч. 1. Педагогическое проектирование. – Уфа : Аэтерна, 2015. 64 с.
- Сукиасян А. А., Коновалов С. В., Козырева О. А. Практическая педагогика : контрольно-измерительные материалы: учебное пособие для студентов-бакалавров направления подготовки 44.03.01 – Педагогическое образование : в 3-х ч. Ч. 2. Педагогические технологии. – Уфа : Аэтерна, 2015. 62 с.
- Сукиасян А. А., Коновалов С. В., Козырева О. А. Практическая педагогика : контрольно-измерительные материалы: учебное пособие для студентов-бакалавров направления подготовки 44.03.01 – Педагогическое образование : в 3-х ч. Ч. 3. Психолого-педагогический практикум. – Уфа : Аэтерна, 2015. 63 с.
- Сукиасян А. А., Коновалов С. В., Козырева О. А. Практическая педагогика : контрольно-измерительные материалы: адаптивное учебное пособие для студентов-бакалавров направления подготовки 44.03.01 – Педагогическое образование : в 3-х ч. Ч. 1. Педагогическое проектирование. – Уфа : Аэтерна, 2015. 48 с.
- Сукиасян А. А., Коновалов С. В., Козырева О. А. Практическая педагогика : контрольно-измерительные материалы: адаптивное учебное пособие для студентов-бакалавров направления подготовки 44.03.01 – Педагогическое образование : в 3-х ч. Ч. 2. Педагогические технологии. – Уфа : Аэтерна, 2015. 40 с.
- Сукиасян А. А., Коновалов С. В., Козырева О. А. Практическая педагогика: контрольно-измерительные материалы: адаптивное учебное пособие для студентов-бакалавров направления подготовки 44.03.01 – Педагогическое образование : в 3-х ч. Ч. 3. Психолого-педагогический практикум. – Уфа : Аэтерна, 2015. 46 с.
- Бобровская Ю.К., Козырева О.А. Особенности детерминации категории «воспитание» в структуре изучения курса «Теоретическая педагогика» // Гуманитарные научные исследования. 2016. № 4. URL: http://human.snauka.ru/2016/04/14723
- Власкина С.И., Тютченко В.Н., Зубанов В.П. Возможности детерминации современного воспитания в моделях педагогической методологии // Современная педагогика. 2016. № 4. URL: http://pedagogika.snauka.ru/2016/04/5602
- Зубарев А.В., Зубанов В.П., Свинаренко В.Г. Практика детерминации категории «воспитание» в постановке и решении задач профессионально-педагогической деятельности // Современная педагогика. 2016. № 4. URL: http://pedagogika.snauka.ru/2016/04/5588
- Креган А.С., Зубанов В.П., Свинаренко В.Г. Возможности педагогического моделирования в воспитательной работе педагога по физической культуре // Современная педагогика. 2016. № 4. URL: http://pedagogika.snauka.ru/2016/04/5596
- Судьина Л. Н., Козырева О. А. Педагогическая поддержка будущего педагога в адаптивном обучении как ресурс социализации и самореализации личности // Профессиональное образование в России и за рубежом. 2016. № 1 (21). С.152-156.
Количество просмотров публикации: Please wait