БРЭНДИНГ – СПОСОБ ПРОДВИЖЕНИЯ БИЗНЕСА

Тимошевская Дарья Леонидовна
Белорусский Государственный Университет Информатики и Радиоэлектроники

Аннотация
В статье рассматриваются вопросы создания качественного брэнда, брэндинга как метода продвижения и способа удержания фирмы во времена кризиса. Материалы статьи могут оказаться полезны в изучении методов продвижения товаров и услуг как отечественных, так и зарубежных компаний.

Ключевые слова: бренд, брэндинг, продвижение, ребрэндинг


BRANDING - HOW BUSINESS PROMOTION

Timoshevskaya Darya Leonidovna
Belarusian State University of Informatics And Radioelectronics

Abstract
The article deals with the creation of high-quality brand, branding as a method of promotion and fashion firm hold in times of crisis. Article Submissions may be useful in the study of methods of promoting products and services, both domestic and foreign companies.

Рубрика: 08.00.00 ЭКОНОМИЧЕСКИЕ НАУКИ

Библиографическая ссылка на статью:
Тимошевская Д.Л. Брэндинг - способ продвижения бизнеса // Современные научные исследования и инновации. 2016. № 3 [Электронный ресурс]. URL: https://web.snauka.ru/issues/2016/03/65746 (дата обращения: 19.04.2024).

Кризис в Беларуси ещё не прошёл, а только начинает набирать свои обороты. Спад доходов в сегодняшнее время чувствуют на себе даже самые прибыльные предприятия, не говоря про население всей страны. Существует ли способ повышения конкуренции и сохранения, а может и увеличения своих доходов в трудное время? В данной статье я рассмотрю, как может оказать помощь вашему бизнесу брэндинг.

Для начала определим, что же есть брэндинг? Авторы трактуют данное определение по-разному. Самое «узаконенное» определение бренда принадлежит Американской ассоциации маркетинга: «имя, термин, знак, символ или дизайн, или комбинация всего этого, предназначенные для идентификации товаров или услуг одного продавца или группы продавцов, а также для отличия товаров или услуг от товаров или услуг конкурентов». Это правовое определение, принятое в законодательстве и право применении большинстве стран. Однако в нём нет места одному из главных компонентов брэнда — человеку, в голове которого он создается.

В нашей стране брэндинг – это отличный способ выделить вашу компанию на рынке. Создать узнаваемый и качественный брэнд не так легко, это очень затратный и трудоемкий процесс, потому как включает довольно много поэтапных действий. Самая большая трудность в этом процессе заключается в том, что брэнд является неосязаемым понятием. Филип Котлер определял брэнд как «любое имя, название, торговый знак, несущие с собой определенный смысл и ассоциации» [1, с.246].

Как же брэндинг поможет вашему бизнесу? Ежедневно при покупке «продуктов», будь то товар или услуга, каждый человек пользуется как минимум такими факторами как цена и качество продукта. Брэнд создает определенный уровень доверия как к компании в целом, так и к отдельной продукции. Придя за покупками, человек способен определить, посмотрев на логотип, упаковку, на так называемый «брэнд», относительную стоимость продукции, а главное – её качество.

Представим ситуацию, где в магазине вы увидели бутылку газированной воды с названием «Напиток». Если сравнить с рядом стоящими «Напитками», данная бутылка на полке магазина будет отличится. Название «Напиток» написано белыми буквами на ярко-красной этикетке. Вы сразу узнаете в этом дизайне брэнд, например – «Coca-Cola». Хотя если смотреть из далека на данный товар, вы не видите самой надписи «Coca-Cola», вы с легкостью определяете брэнд. Исходя из психологии человека, даже если цена данного товара будет немного завышена, чем остальных «Напитков», вы остановите свой выбор именно на известном и разрекламированном брэнде.

Яркими примерами важности брэнда, который качественно и хорошо продуман, – оператор мобильной связи Билайн в России. Никто не вспомнит как выглядел логотип Билайна до 2005 года. В настоящее время, благодаря ребрэндингу, оператор мобильной связи Билайн узнаваем даже в нашей стране. Увидев шарфик и варежки черно-желтого цвета в полоски, мы вспоминаем именно про оператора мобильной связи Билайн. Это было удачным этапом компании в продвижении своего брэнда.

Всё чаще сейчас наблюдается огромное количество брэндов, которые подделывают. Для увеличения прибыли компании идут на данный шаг, однако не имеют средств для качественного выпуска товаров, производя и продавая на рынок продукцию, значительно отличающуюся от оригинала. Обычные покупатели, просто посмотрев на упаковку, путают дорогих производителей с их конкурентами. Это заметно больше всего на товарах бытовой химии: порошки, мыло, ополаскиватели, средства для мойки плит и др. Вид упаковки, цвета, рисунок или шрифт логотипа могут быть почти идентичными с логотипом популярного, раскрученного брэнда. И даже если мы видим, что это подделка, всё равно выберем дешевую и вроде качественную продукцию, ведь для нас упаковка схожа.

Исходя из всего указанного, раздумывая на тему как удержать свой бизнес во время кризиса, важно уделить время на брэндинг.


Библиографический список
  1. Котлер, Ф. Основы маркетинга: краткий курс: [перевод с английского]/Филип Котлер. – Москва: Вильямс, 2012. – 488 с.


Количество просмотров публикации: Please wait

Все статьи автора «Тимошевская Дарья Леонидовна»


© Если вы обнаружили нарушение авторских или смежных прав, пожалуйста, незамедлительно сообщите нам об этом по электронной почте или через форму обратной связи.

Связь с автором (комментарии/рецензии к статье)

Оставить комментарий

Вы должны авторизоваться, чтобы оставить комментарий.

Если Вы еще не зарегистрированы на сайте, то Вам необходимо зарегистрироваться:
  • Регистрация