УДК 334.02

РАЗВИТИЕ СРЕДНЕГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА

Мальсагова Хава Султановна1, Атамазова Асет Абубакаровна2
1Чеченский Государственный Университет, старший преподаватель
2Чеченский Государственный Университет, студентка 4 курса института экономики и финансов

Аннотация
В последние десятилетия во всех странах острое внимание уделяется среднему предпринимательству. Связано это с тем, что среднее предпринимательство играет большую роль в развитии экономики страны. В связи с этим каждое государство стремится к усовершенствованию среднего предпринимательства в стране и находится в постоянном поиске инновационных способов для ее развития. Данная статья направлена на рассмотрение и выявление эффективных способов развития среднего предпринимательства.

Ключевые слова: барьеры, инновации, модернизации, развитее экономики, среднее предпринимательство


DEVELOPMENT OF MEDIUM BUSINESS

Malsagova Hava Sultanovna1, Atamazova Aset Abubakarovna2
1Chechen State University, senior lecturer
2Chechen State University, 4rd year student of the institute of Economics and Finance

Abstract
In recent decades all over the world keen focus on medium-sized businesses. This is due to the fact that medium-sized businesses play a major role in economic development. In this regard, each State is committed to improving the medium-sized business in the country and is always looking for innovative ways to develop it. This article aims to review and identify effective ways to medium-sized business development.

Keywords: barriers, economic development, innovation, medium enterprises, modernization.


Рубрика: 08.00.00 ЭКОНОМИЧЕСКИЕ НАУКИ

Библиографическая ссылка на статью:
Мальсагова Х.С., Атамазова А.А. Развитие среднего предпринимательства // Современные научные исследования и инновации. 2016. № 12 [Электронный ресурс]. URL: http://web.snauka.ru/issues/2016/12/76596 (дата обращения: 02.06.2017).

В настоящее время большое внимание уделяется предпринимательству. И стоит отметить, что причиной тому стало открытие феномена быстрорастущих фирм в США в 1980-х гг., а так же достижение таких же результатов во многих других странах. Проведя исследование, специалисты выяви, что по сравнению с медленным ростом большинства крупных и малых компаний, предпринимательские фирмы среднего бизнеса значительно выделяются высокой динамичностью и способностью поддерживать значительные темпы роста. Предпринимательские фирмы обеспечивают прирост ВВП и занятости. В основном предпринимательские фирмы имеют узконаправленную специализацию. Важную роль в таких компаниях играет подготовка специалистов. Связано это с тем, что при выполнении заказа, данным компаниям необходимо удовлетворить потребности клиента, а для этого необходимо  уметь вникать многочисленные нюансы возникающих при оформлении заказа.

Предпринимательские фирмы среднего бизнеса проводят тщательный отбор своих сотрудников. И даже в неблагоприятные условия, стремясь сохранить высокоспециализированных кадров, организуют повышение квалификации и переобучение работников. Средний бизнес является одним из факторов стабильности национальной экономики. Средние предпринимательские фирмы  обеспечивают качественный рост  процессов в экономике, поскольку именно в таких компаниях ведутся   научные разработки, которые позволяют поддерживать  неоспоримую конкурентоспособность. Отличительной особенностью предпринимательских компаний среднего бизнеса принято считать инновационную направленность их деятельности.

Так к примеру известный специалист  Г. Саймон, проведя сравнение среднего бизнеса с  различными компаниями в области инновации, пришел к выводу, что среднее предпринимательство имеет неоспоримые преимущества.  Средние компании тратят значительно больше процентов от выручки на научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы (R&D ) – 3,6%, когда крупные игроки рынка тратят лишь 3% от выручки. Так же в средних фирмах преобладает количество патентов, приходящих на одного работника. Если в крупных компаниях на одного работника приходится 6 патентов, то в средних предпринимательских компаниях – 31.

Средний предпринимательский бизнес выделяет намного меньше средств на разработку патентов в сравнении с крупными игроками. Высокие затраты на R&D характерны так же для российских предпринимательских фирм среднего бизнеса. Это обусловлено тем, что важнейшим механизмом функционирования данных фильм являются инновации, которые обеспечивают конкурентоспособность и развитие  бизнеса.

Важным свойством инновационных продуктов является его уникальность. Отсутствие аналогов товара позволяет иметь большой объем доходов, но лишь на определенный период времени, ибо  утрачивается оригинальность продукции и она активно используется конкурентами. Посему одной из главных задач предпринимательских фирм является постоянный  поиск  инноваций и способов усовершенствования товаров.

Предпринимательскими фирмами в частности используются технологические и нетехнологические инновации. Технологическими инновациями можно считать результат полученный входе инновационной деятельности. Это может быть продукция, услуга или же внедренный на рынке новый процесс производства услуг, который будет использован в практической деятельности. Нетехнологические инновации в свою очередь представляют собой маркетинговые и экологические инновации[1, c.124].

Для предпринимательских фирм важнейшим фактором развития своего бизнеса является усовершенствование научно-технологических идей и разработка инновационных продуктов, а также наличие высокопрофессиональных работников. Так, к примеру «Интерскол» (1991), учитывая вышеперечисленные  факторы развития бизнеса, сумела занять одно из первых мест в рейтинге «ТехУспех-2014». А на сегодняшний  день многие аппараты, рождаемые в нашей стране, выпускаются под маркой «Интерскол». Выбираемая предпринимательскими фирмами среднего бизнеса стратегия так же играет важнейшую роль и зачастую позволяет избежать столкновения с большими компаниями.

Но так же стоит учесть опасности, связанные  с ограниченностью ниши, в которой работает деятель. С опасностью, связанной с ограниченным спросом на государственном рынке, за частую позволяет справиться глобализация, что означает вывод компаний на зарубежные рынки.  Но, как всем известно, вывод на зарубежные рынки требует больших денег, связанных с сертификацией изготовления продаж.

Большинство российских производителей неспособно преодолеть барьеры, которые возникают при выходе на зарубежный рынок. На наш взгляд, правительство может и должно повлиять на данную проблему и упростить условия для выхода предпринимательских фирм на зарубежный ранок [2, c.25]. Государственная поддержка среднего бизнеса всегда оказывало положительный результат, об этом говорит и опыт зарубежных стран. Ведь  во многих странах поддержка среднего бизнеса является составной частью экономической политики и направлена на повышение эффективности данных компаний.  Мы полагаем, что в России необходимо принять программы по помощи предпринимательских компаний среднего бизнеса, ведь в деятельности каждой из компании заложен потенциал, которому необходимо раскрыться.


Библиографический список
  1. Перспективы развития малого и среднего предпринимательства. Гаврилов  А.А. 2014 г.
  2. Савельева В.В. Малые предприятия России. 2015/


Все статьи автора «Атамазова Асет Абубакаровна»


© Если вы обнаружили нарушение авторских или смежных прав, пожалуйста, незамедлительно сообщите нам об этом по электронной почте или через форму обратной связи.

Связь с автором (комментарии/рецензии к статье)

Оставить комментарий

Вы должны авторизоваться, чтобы оставить комментарий.

Если Вы еще не зарегистрированы на сайте, то Вам необходимо зарегистрироваться: