УДК 372.881.111.1

ПРОБЛЕМЫ И ЗАБЛУЖДЕНИЯ В ИЗУЧЕНИИ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА

Верисова Анна Дмитриевна1, Чукреев Данил Владиславович2
1Уральский государственный университет путей сообщения, преподаватель кафедры иностранных языков и межкультурных коммуникаций
2Уральский государственный университет путей сообщения, студент механического факультета, специальность управление в технических системах

Аннотация
На сегодняшний день никто не сомневается в вопросе важности изучения языков. Тем не менее, при изучении студенты часто сталкиваются со многими проблемами. В данной статье были рассмотрены причины, из-за которых студенты не достигают хороших результатов в изучении иностранного языка.

Ключевые слова: иностранные языки, обучение, проблемы., студенты, технические специальности


THE PROBLEMS AND DELUSIONS IN THE ASPECT OF LEARNING FOREIGN LANGUAGES

Verisova Anna Dmitrievna1, Chukreev Danil Vladislavovich2
1Ural State University of Railway Transport, lecturer of foreign languages and cross-cultural communications department
2Ural State University of Railway Transport, student of mechanical faculty, the profession is control in technical systems

Abstract
Today everyone understands the importance of learning languages. However, in the process of studying students are often faced with many problems. This article examined the reasons due to which students do not achieve good results in the aspect of learning foreign languages.

Keywords: foreign languages, learning process, problems, students, technical professions.


Рубрика: 13.00.00 ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ НАУКИ

Библиографическая ссылка на статью:
Верисова А.Д., Чукреев Д.В. Проблемы и заблуждения в изучении иностранного языка // Современные научные исследования и инновации. 2016. № 12 [Электронный ресурс]. URL: http://web.snauka.ru/issues/2016/12/74858 (дата обращения: 04.06.2017).

В наше время изучение языков приобрело особую значимость. Процессы мировой глобализации сыграли немаловажную роль в развитии межкультурных, экономических и политических связей, появились возможности для социальной, профессиональной и академической мобильности. С расширением международных контактов и изучением новых зарубежных технологий выросла потребность в специалистах со знанием языков.

Изменения в международной ситуации привели к тому, что иностранный язык стал неотъемлемой частью нашей жизни.  Все больше и больше людей изучают языки: дети в садике, школе, студенты в университетах, а также просто заинтересованные люди, которые используют язык для коммуникативных и профессиональных целей. Если говорить о сфере высшего образования, то хотелось бы отметить, что в наше время иностранным языкам уделяется большое внимание не только в гуманитарных вузах, но и в технических. Так, например, на механическом факультете Уральского Государственного Университета Путей Сообщения изучение иностранного языка является очень важной частью всего обучения. На отдельных специальностях по классификации бакалавр иностранному языку отведено все 4 года обучения в университете. В программу включены следующие курсы: базовый английский язык, иностранный язык как средство межкультурных коммуникаций, иностранный язык для делового общения, технический перевод, иностранный язык в сфере образования. За 4 года студенты УрГУПСа имеют возможность получить отличные знания английского языка практически во всех областях его применения и быть готовыми использовать его на производстве.

Однако, несмотря на это, проблема изучения иностранных языков в наши дни не теряет своей актуальности.

В современном мире по – прежнему большинство людей считают, что изучение иностранных языков это что-то непосильное. Кто-то думает, что выучить язык другой страны – это очень сложно, что для этого необходимо иметь много свободного времени, другие говорят, что у них нет способностей, кто-то же убежден, что выучить язык можно только в стране изучаемого языка и т.д.

Как любой длительный процесс, изучение иностранного языка сопровождают различные проблемы и трудности, которые приводят к желанию бросить начатое дело и не возвращаться к нему никогда. Завышенные требования к себе – самая известная проблема. С детства многих приучают, что всё нужно делать идеально, в ходе изучения предмета нужно понимать каждое слово, цифру и формулу, но, говоря об языках, все ли из нас отлично знают родной язык и пишут на нем без ошибок? Конечно же нет. Не справляясь с некоторыми заданиями, предъявляя слишком высокие требования к себе, студент начинает терять веру, считает, что у него нет способностей к языку и прекращает изучение.  Проблема можно решить, только пониманием того, что ошибки совершают даже носители языка.

Так же немаловажной проблемой при изучении иностранного языка является низкая мотивация. Причин может быть много, и чтобы их прояснить необходимо в первую очередь дать определение термину мотивация. Мотивация – это процесс, который управляет поведением человека, наталкивает его на какие-то поступки, побуждает к действиям.

Мотивация бывает двух видов: внутренняя и внешняя. К внешней мотивации можно отнести следующее: студент учит все слова, разбирает грамматику, выполняет различные задания, иначе он не сдаст экзамен. Или, работая в международной компании, специалист понимает, что без языка ему будет очень тяжело удержаться на своем месте. Но внешняя мотивация не настолько эффективна, как внутренняя. Без внутренних стимулов человек будет делать лишь самый минимум на что он способен. Внутренняя же мотивация- это собственное осознание, что язык необходим. Роль мотивации огромна, иностранный язык без нее выучить не получиться. К сожалению, не все студенты технических вузов имеют хорошую мотивацию, считая, что в своей специальности смогут обойтись и без языка.

Еще одной проблемой изучения является отсутствие или небольшое число практических занятий. Часто люди боятся перейти от теории к практике. Кажется, что чтобы заговорить на другом языке, нужно много времени и знаний. Но это не так, выучив только одну форму глагола «быть», можно достаточно рассказать о себе, о своих увлечениях, профессии и т.д. Стараться начинать говорить нужно сразу с первых занятий. Коммуникативная цель – это то, ради чего язык и изучается.

Это лишь часть проблем, в действительности их может быть намного больше, но все они навязаны определенными принципами. Эти причины легко решаемы, если желание овладеть иностранным языком действительно велико.

Но все вышеназванные проблемы можно отнести к внутренним, то есть к тем, которые идут от человека, его сознания. Также стоит назвать и внешние проблемы, а именно: при общении на иностранном языке, продолжать мыслить на своем родном. Это ошибка является очень распространенной. Человек пытается переводить и говорить, используя те же конструкции, как и в родном языке, в тот же самый момент он начинает задумываться о правильности данной фразы в грамматическом контексте, поэтому он говорит очень медленно, иногда сбиваясь.

Следующая проблема- слишком много времени уделять изучению грамматики, забывая о коммуникативной функции языка. В школе с ученика требуют выучить все конструкции и правила, которые он даже не понимает. Как результат, у ребенка пропадает желание изучать язык. Но если задуматься, маленькие дети постигают свой язык на слух, подражая окружающим, при этом он совсем не знает правил. Совсем обойтись без грамматики тоже не получится, поэтому важен именно комплексный подход.

Изучение языка процесс трудоемкий и долгий. Это очень сложная задача, отнимающая немало сил и времени и для того, чтобы ее решить необходимо понять, что язык в настоящее время важен не только для каких-то личных целей, но и для профессиональной сферы. Знание иностранных языков сегодня необходимо для каждого образованного человека, для любого хорошего специалиста.


Библиографический список
  1. Верисова А.Д. Мотивация как важный фактор при изучении иностранного языка. Современные научные исследования и инновации. 2016. № 8 (64). С. 413-415.
  2. Войтович И. К. Иностранные языки в контексте непрерывного образования: монография / под ред. Т. И. Зелениной. – Ижевск: Изд-во «Удмуртский университет», 2012. – 212 с.
  3. Ильин, Е.П. Мотивация и мотивы. – СПб.: Питер. – 2002. – 512 с.: ил. – (Серия «Мастера психологии»)
  4. Музычук О.А. Проблемы и перспективы изучения иностранных языков в современной высшей школе // Современные наукоемкие технологии. – 2006. – № 2. – С. 55-56
  5. Проблемы изучения и преподавания иностранных языков: Сб. материалов науч.-практ. конф. «Иностранные языки и мировая культура» (11–15 апр. 2005 г.) / Перм.ун-т; Отв. ред. Н.С.Бочкарева. – Пермь, 2005. – 128 с.


Все статьи автора «Верисова Анна Дмитриевна»


© Если вы обнаружили нарушение авторских или смежных прав, пожалуйста, незамедлительно сообщите нам об этом по электронной почте или через форму обратной связи.

Связь с автором (комментарии/рецензии к статье)

Оставить комментарий

Вы должны авторизоваться, чтобы оставить комментарий.

Если Вы еще не зарегистрированы на сайте, то Вам необходимо зарегистрироваться: