УДК 379.85

ИСПАНИЯ: ПРЕДПОЧТЕНИЯ РОССИЙСКОГО ТУРИСТА

Зубарева Наталья Алексеевна1, Лебедева Татьяна Евгеньевна2
1Нижегородский государственный педагогический университет им. Козьмы Минина, магистрант
2Нижегородский государственный педагогический университет им. Козьмы Минина, доцент, к.п.н.

Аннотация
Данная статья посвящена анализу результатов маркетингового исследования востребованности мест отдыха среди российских туристов на территории Испании. В условиях перманентного кризиса для туристических фирм крайне важно знать какие именно туристские продукты могут заинтересовать целевую аудиторию, в частности, в Нижнем Новгороде. Выявлены места Испании, которые больше всего хотят посетить российские туристы.

Ключевые слова: анкета, Испания, маркетинговое исследование, опрос, отдых, туристские услуги, туристы


SPAIN: PREFERENCES RUSSIAN TOURISTS

Zubareva Natalya Alekseevna1, Lebedeva Tatiana.Evgenievna2
1Minin Nizhny Novgorod State Pedagogical University, master student
2Minin Nizhny Novgorod State Pedagogical University, Associate Professor, Ph.D

Abstract
This article is devoted to analysis of the results of marketing research of demand for holiday destinations among Russian tourists in Spain. The permanent crisis conditions for travel agencies is extremely important to know what kind of tourism products may interest your target audience, in particular, in Nizhny Novgorod. Revealed the place of Spain, who most want to see Russian tourists.

Keywords: a survey questionnaire, holidays, marketing research, Spain, tourist services, tourists


Рубрика: 08.00.00 ЭКОНОМИЧЕСКИЕ НАУКИ

Библиографическая ссылка на статью:
Зубарева Н.А., Лебедева Т.Е. Испания: предпочтения российского туриста // Современные научные исследования и инновации. 2016. № 12 [Электронный ресурс]. URL: http://web.snauka.ru/issues/2016/12/74541 (дата обращения: 04.06.2017).

Испания прекрасна своим многообразием, это одна из немногих стран, отдыхая в которой можно совместить как пляжный отдых, так и экскурсионно-познавательный. Чтобы успеть посетить в Испании удивительные места и достопримечательности, искупаться в водах Средиземного моря, а также попробовать настоящую испанскую паэлью нужно заранее тщательно продумать свой отдых. В настоящее время отсутствует актуальная информация о потребительских предпочтениях, поэтому возникла потребность в проведение исследования рынка туризма среди жителей Нижнего Новгорода [1,2].

Для выявления предпочтений туристов в ноябре 2016 года было проведено исследование рынка в форме опроса. Выборка случайная без повторений, составила 57 человек. Анкетирование проводилось с помощью рассылки google формы через Internet.

Автором была разработана анкета, которая содержала вопросы общего характера о респондентах, а также вопросы с несколькими вариантами ответов. Анкета состояла из небольшого числа вопросов, а именно девять, такое количество вопросов было обусловлено тем, что анкетирование проводилось с помощью рассылки в Интернете, где респонденты желают затратить как можно меньше времени на заполнение анкеты. В ходе проведенного автором исследования были получены следующие данные, рассмотрим их более подробно [3,4].

Основная масса опрошенных, а именно 74% находится в возрастной категории от 19 до 25 лет. Это как раз соответствует их социальному статусу студент, таких опрошенных оказалось 42%.

Выявляя предпочтения туристов по типу отдыха, выяснилось следующее: по 32% респондентов проголосовали за пляжный и познавательный отдых, 26% за экскурсионный и по 5% за лечебный и экстремальный виды отдыха. Большинство опрошенных, а именно 58% хотят побывать на островной Испании и 42% на материковой [4].

Рисунок 1 – типы отдыха, которые предпочитают респонденты

Туристы, которые были в Испании или хотят в ней побывать, с удовольствием посетят следующие достопримечательности, они представлены на рисунке 2.

 

Рисунок 2 – Достопримечательности Испании, которые хотели бы посетить российские туристы

Как видно из диаграммы, представленной на рисунке 2, 42 респондента из 57 хотят отдохнуть на «Золотом берегу» Косты Дорады, 33 респондента с удовольствием посетят Готический квартал, 30 туристов хотят побывать в Кафедральном соборе Барселоны, по 27 опрошенных посетили бы Дворец Альмудайна и Сады святой Котильды, арену для боя быков в Севилье выбрали 24 человека, 18 опрошенных посетят аквапарк Waterworld и 15 музей танца фламенко в Севилье.

Таким образом, проведенное автором исследование позволяет определить тип и место отдыха на территории Испании, как было выявлено предпочтения отдали островной Испании и пляжному и познавательному типам отдыха. Большое количество опрошенных хотели бы отдохнуть на «Золотом берегу» Косты Дорады. В целом Испания – это гостеприимная страна с древней историей и колоритными традициями, богатым культурным наследием, восхитительными курортами и потрясающими красотами природы. Именно поэтому Испания сочетает в себе различные архитектурные сооружения и культурные достопримечательности, магазины и рестораны, море и горы, и конечно захватывающее фламенко и коррида. Эта страна никого не оставит равнодушным к своему историческому наследию.


Библиографический список
  1. Булганина С.В., Зубарева Н.А. Маркетинговое исследование востребованности мест отдыха для туристов // Экономика, право, образование: региональный аспект сборник научных трудов IX межвузовской научно-практической конференции, 2015. С. 140-144.
  2. Лебедева Т.Е., Воронина Ю.В., Царева А.Д. Маркетинговые исследования рынка туризма Нижнего Новгорода: ценностно-рациональные мотивы и выбор решения // Интернет-журнал Науковедение. 2015. Т. 7. № 2 (27). С. 47.
  3. Зубарева Н.А., Швечкова Н.О. Маркетинговое исследование выявления предпочтений туристов // Инновационные технологии управления: сборник статей по материалам Всероссийской научно-практической конференции (12 ноября 2014 г.). – Н.Новгород: Мининский университет, 2014. С. 49-50.
  4. Казарина А.С., Лебедева Т.Е. Событийный туризм как актуальное направление туризма. В сборнике: Индустрия туризма и сервиса: состояние, проблемы, эффективность, инновации, 2014. С. 13-16.


Все статьи автора «Лебедева Татьяна Евгеньевна»


© Если вы обнаружили нарушение авторских или смежных прав, пожалуйста, незамедлительно сообщите нам об этом по электронной почте или через форму обратной связи.

Связь с автором (комментарии/рецензии к статье)

Оставить комментарий

Вы должны авторизоваться, чтобы оставить комментарий.

Если Вы еще не зарегистрированы на сайте, то Вам необходимо зарегистрироваться: