УДК 33

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И СПОСОБЫ ЕЕ УСОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ

Исраилова Залина Руслановна1, Атамазова Асет Абубакаровна2
1Чеченский государственный университет, кандидат экономический наук, доцент
2Чеченский государственный университет, студентка 4 курса

Аннотация
В данной статье рассмотрен вопрос развития и усовершенствования образовательной системы Российской Федерации, ее важность в экономической сфере и развитии страны в целом.

Ключевые слова: образование, система образования, усовершенствование системы образования


THE EDUCATIONAL SYSTEM OF THE RUSSIAN FEDERATION AND THE WAYS OF ITS IMPROVEMENT

Israilova Zalina Ruslanovna1, Atamazova Asset Abubakarovna2
1Chechen State University, Candidate of Economic Sciences
2Chechen State University, 4th year student

Abstract
In this article the question of development and improvement of the educational system of the Russian Federation, its importance in the economic area and the development of the country as a whole.

Keywords: education, education system, improvement the education system


Рубрика: 08.00.00 ЭКОНОМИЧЕСКИЕ НАУКИ

Библиографическая ссылка на статью:
Исраилова З.Р., Атамазова А.А. Образовательная система Российской Федерации и способы ее усовершенствования // Современные научные исследования и инновации. 2016. № 11 [Электронный ресурс]. URL: http://web.snauka.ru/issues/2016/11/74669 (дата обращения: 29.09.2017).

В наше время в определении статуса каждого человека важную роль играет образование, которое, несомненно влияет как на структуру общества так и на порядок и стабильность в нем. Так же стоит упомянуть то, что образование является одним из фактором воспроизводства социально-профессиональной структур и выступает одним из лучших каналов социальной мобильности. Его уровень напрямую влияет на качество трудовых ресурсов, а значит и на экономику  страны. Например Япония, улучшив систему образования смогла повысить уровень своей экономики. Эти факторы дают нам понять что в 21 веке повышение образования выгодно не только определенным прослойкам населения, но и для всей страны, ведь оно напрямую влияет на качество рабочего сектора государства. Ведь улучшая образование государство сможет внедрять новые технологии, повышать социальное развитие и производительность труда. Исходя из важности роли образования в развитии экономики в данное время ведется поиск более продуктивных методов обучения. Попытки привнести что-то новое позволили проводить интерактивное обучение, которое увеличивает интерес студентов к изучаемой дисциплине и улучшает получение социальных знаний и навыков. Так же для уменьшения нехватки практических знаний используется имитация, моделирования и решение поставленных задач на реальной практике.  Это позволяет сделать выпускников более конкурентно способными на рынке труда. В сложившихся образовательных условиях фиксируется большой интерес к проблеме обучения и развития детей дошкольного возраста, что привило к значительным изменениям образовательных ресурсов в этой сфере. В качестве эффективного направления нравственного, физического и эстетического развития детей дошкольного возраста не редко используется хореография. В развитии образования все не так просто, ведь на его деятельность влияет множество факторов, такие как дефицит средств, социальная и экономическая нестабильность, неполнота нормативной правовой базы и систематическое неисполнения норм законодательства в области образования. Все эти факторы немало важны и играют большую роль в развитии образования. Например все тот же дефицит финансов зачастую вызывает кризисные ситуации в системе образования и при этом средства бюджета лишь на четверть удовлетворяют потребность образовательных учреждении в финансах. Несмотря на это все еще сокращается объем выделяемых денежных средства на образование. Из-за нехватки финансовых средств есть риск потери лучшей части образовательной системы Российской Федерации. Из-за отсутствия денежных средств многие учебные учреждения вынуждены отказаться от коммунальных услуг и отопления, игнорируя решения правительства РФ. Многие из положений законодательства в области образования не нашли своего отражения в нормативно правовых актах, что затрудняет их исполнения. Сложной задачей является создание механизма контроля за нормами защиты прав субъекта и гарантий государства в области образования. Проблемой обеспечения деятельности учебных заведений так же является усиление координации деятельности отраслевых систем образования на федеральном уровне, как по регионам так и в стране в целом. Исходя из этого, идея использования электронных учебников и других технологий, в частности дистанционного обучения является очень перспективной. Так же есть потребность в обучение студентов правильному использованию поисковых систем в электронной базе интернет, дабы повысить его информационную компетентность, обучить теоретическим знаниям, которые необходимы для понимания информационных программ и технологий. Для самоорганизации студента традиционно используют такие формы как : рефераты, курсовые и аттестационные роботы. Одной из форм самостоятельной роботы студентов является учебно- исследовательская работа. Учебно-исследовательская работа в первую очередь помогает студентам в формировании их научного мировоззрения. Отличительной чертой современной системы образования является переход от государственного к государственно-общественному управлению

образованием, которое позволяет объединить усилия государства и общественности для совместного решения проблем. В Федеральной программе планируется создание механизма улучшения взаимодействия органов государственной власти на всех уровнях, от местного самого самоуправления и до органов государственной власти РФ, а так же объединение системы образования и общественных организаций в единый комплекс. Потребность в данной задачи возникла из-за проблем в управлении образовательной системой Российской Федерации. Основными из них являются:

- отсутствие сплоченной деятельности общества;

- неразвитость правовых основ взаимоотношений исполнителей образовательных услуг;

- почти полное отсутствие форм и методов для развития обучающихся и др.

Исходя из выше сказанного можно сделать вывод, что наша система образования нуждается в современных, социальных и педагогических технологиях развития образования, ведь прежняя позиция едва ли способна обеспечить достойное образование. И хочется подчеркнуть, что главной целью для нас является сбалансированное развитие нашей страны, в котором особое внимание нужно уделить сфере образования.


Библиографический список
  1. Богомолов О. Т. Социально-гуманитарный аспекты модернизации России / О. Т. Богомолов // ЭКО. Экономика и организация промышленного производства. – 2011. – № 7.- С.135-148.
  2. Конюховский А. Образование в контексте объединяющей национальной идеи / Александр Конюховский // Ректор ВУЗа. – 2011. – № 7. – С. 24-33.
  3. Олейникова О. Н. Инновационная модель развития профессионального образования в Москве / О. Н. Олейникова // Качество образования. – 2010. – № 9.- С. 56-59.
  4. Садовничий В. А. Концепция и стратегия развития образовательного законодательства России : доклад Президента Российского союза ректоров, академика В. А. Садовничего на заседании Комиссии для рассмотрения замечаний и предложений, поступивших в ходе обсуждения проекта федерального закона “Об образовании в Российской Федерации” (г. Москва, 31. 01. 2011) / В. А. Садовничий // Вестник образования России. – 2011. – № 4.- С. 68-75.
  5. Тодосийчук А. В. Кадровое обеспечение развития российской науки и образования / А. В. Тодосийчук // Администратор образования. – 2010. – № 16.- С. 3-12.


Все статьи автора «Атамазова Асет Абубакаровна»


© Если вы обнаружили нарушение авторских или смежных прав, пожалуйста, незамедлительно сообщите нам об этом по электронной почте или через форму обратной связи.

Связь с автором (комментарии/рецензии к статье)

Оставить комментарий

Вы должны авторизоваться, чтобы оставить комментарий.

Если Вы еще не зарегистрированы на сайте, то Вам необходимо зарегистрироваться: