ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ВЕБИНАРА В УЧЕБНОМ ПРОЦЕССЕ

Сундеева Марина Олеговна1, Татаренко Мария Андреевна2, Колдина Маргарита Игоревна3
1Нижегородский государственный педагогический университет имени Козьмы Минина, студентка 3-го курса
2Нижегородский государственный педагогический университет имени Козьмы Минина, студентка 3-го курса
3Нижегородский государственный педагогический университет имени Козьмы Минина, к.п.н., доцент кафедры Профессионального образования и управления образовательными системами

Аннотация
В статье изучены возможности использования в образовательной среде интернет-технологий. Отмечено влияние дистанционного обучения, предполагающего большой объем самостоятельной работы, на уровень образования. Рассмотрено такое средство организации самостоятельной работы у студентов дистанционной формы обучения, как вебинар. В статье раскрываются достоинства вебинара как средства организации самостоятельной работы студентов, а также отмечены его недостатки.

Ключевые слова: вебинар, самостоятельная работа, учебный процесс


THE USE OF THE WEBINAR IN THE LEARNING PROCESS

Sundeeva Marina Olegovna1, Tatarenko Maria Andreevna2, Koldina Margarita Igorevna3
1Minin Nizhny Novgorod State Pedagogical University, 3rd year student
2Minin Nizhny Novgorod State Pedagogical University, 3rd year student
3Minin Nizhny Novgorod State Pedagogical University, Ph.D., assistant professor of vocational education and management of educational systems

Abstract
In the article studied the possibility of using in the educational environment of Internet technologies. The influence of distance learning, involving a large amount of independent work, the level of education. Considered such a means of organization of independent work of students of distance learning as a webinar. The article describes the advantages of the webinar as a means of organization of independent work of students, as well as its disadvantages.

Keywords: educational process, independent work, webinar


Рубрика: 13.00.00 ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ НАУКИ

Библиографическая ссылка на статью:
Сундеева М.О., Татаренко М.А., Колдина М.И. Использование вебинара в учебном процессе // Современные научные исследования и инновации. 2016. № 11 [Электронный ресурс]. URL: https://web.snauka.ru/issues/2016/11/74277 (дата обращения: 10.04.2024).

В настоящее время широкое распространение в среде образования широкое применяются интернет – технологии, обучающие программные продукты и виртуальные занятия, проходящие в режиме on-line, которые могут быть организованны в форме семинаров, дискуссий, конференций.

Вовлечение современных информационных технологий в образовательный процесс, а именно в организацию дистанционного обучения существенно повысило уровень развития образования за счет применения наглядной показательности программ, позволяющих, в свою очередь, создавать различные модели, принимать участие в экспериментах и исследованиях [2].

Разумное внедрение интернет-технологий  в образовательный процесс оказывает помощь преподавателю в процессе организации самостоятельной работы студентов, а также позволяет развить у обучающихся навыки автономной деятельности, что, несомненно, способствует качественному усвоению изучаемого материала и реализации его в практической деятельности, а в результате – существенно повысит уровень эффективности высшего образования [1].

Вебинар представляет собой одну из форм организации учебных занятий со студентами при реализации дистанционного обучения, разновидностями которой являются web-конференции или презентаций через сеть интернет.

В дословном переводе термин «вебинар» означает «обучение с использование интернет-сети».

Вебинар – это своего рода семинар, который проводится в удаленном режиме через сеть Интернет с использованием соответствующих технических средств.

Зачастую такая форма организации учебного процесса имеет сходства с обычными семинарами, включающими в себя подготовку докладов, разработку презентаций, представление ответов на вопросы, но в тоже  время все это происходит в режиме реального времени (онлайн) с применением сети Интернет [4].

К существенным достоинствам вебинара можно отнести:

  • минимальные затраты на их подготовку;
  • низкую себестоимость;
  • возможность привлечения большого количества слушателей;
  • экономия времени [3].

Вебинар позволяет студентам приобретать необходимые знания, находясь у персонального компьютера в комфортной для себя обстановке. Преподаватели получают возможность работать со студентами, делиться опытом и знаниями, находясь в любой точке мира.

Вебинар предоставляет широкие возможности при организации самостоятельной работы студентов, а также оказывает содействие в процессе организации работы над совершенствованием общекультурных и профессиональных компетенций[1].

В процессе вебинара как вида учебного занятия преподаватель и каждый студент в отдельности обеспечены индивидуальным оборудованием (персональным компьютером, микрофоном и видеокамерой), также применяется дидактический материал (презентации, видеоматериалы, таблицы, схемы и другие). Для проведения контрольных мероприятий используются такие формы проверки знаний, как опрос, чат и другие.

Любой вебинар может быть записан для дальнейшего использования в будущем. Данная запись позволит ведущим вебинара анализировать своё поведения с целью дальнейшего совершенствования своего стиля и техники речи [4].

В одном мероприятии такого формата может участвовать большее количество участников, чем а очном семинаре или тренинге. Что также является существенным преимуществом вебинара. Ограничение на число участников обусловлено только возможностями информационного обеспечения, а также условиями его использования[3].

Изучение возможностей применения вебинара при организации самостоятельной работы студентов в форме дистанционного курса, позволяет сделать вывод о том, что внедрение такой формы организации самостоятельной работы учащихся способствует углубленному изучению студентами теоретического материала дисциплины, а также оказывает воздействие на формирование умений поиска оптимальных вариантов ответа на те или иные вопросы.


Библиографический список
  1. Колдина М.И., Структурно-содержательная характеристика научно-исследовательской деятельности бакалавра профессионального обучения // Инициативы XXI века. 2015. № 4. – с. 105-109.
  2. Колдина М.И., Моделирование процесса подготовки к научно-исследовательской деятельности будущих бакалавров профессионального обучения// Муниципальное образование: инновации и эксперимент. 2016. № 3. – с.47-52.
  3. Колдина М.И., Лапшова А.В., Сетевое взаимодействие в условиях инновационного развития образовательных организаций // Инициативы XXI века. 2016. № 1 – с.73-77.
  4. Колдина М.И., Лапшова А.В., Коммуникативная компетентность педагога (учебно-методическое пособие) – Н.Новгород: НГПУ им.К.Минина, 2016. – 81с.


Количество просмотров публикации: Please wait

Все статьи автора «Сундеева Марина Олеговна»


© Если вы обнаружили нарушение авторских или смежных прав, пожалуйста, незамедлительно сообщите нам об этом по электронной почте или через форму обратной связи.

Связь с автором (комментарии/рецензии к статье)

Оставить комментарий

Вы должны авторизоваться, чтобы оставить комментарий.

Если Вы еще не зарегистрированы на сайте, то Вам необходимо зарегистрироваться:
  • Регистрация