ГРУЗОЗАХВАТНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПАКЕТА СИЛИКАТНОГО КИРПИЧА

Эманов Сергей Леонидович
Брянский государственный технический университет
кандидат технических наук, доцент

Аннотация
Определены причины разрушения пакета кирпича при транспортировании. Предложена конструкция грузозахватного устройства сжимающего пакет при погрузке и позволяющая повысить сохранность пакета при транспортировании.

Ключевые слова: грузозахватное устройство, механизм уплотнения, сохранность пакета кирпича


CLAMP FOR PACKAGES OF THE SILICATE BRICK

Emanov Sergey Leonidovich
Bryansk State Technical University
PhD of Technical Sciences, Associate Professor

Abstract
Destruction causes of the package of bricks during transportation determined. The construction of clamp for compressing the package during loading to increase the safety of the package during transportation designed.

Рубрика: 05.00.00 ТЕХНИЧЕСКИЕ НАУКИ

Библиографическая ссылка на статью:
Эманов С.Л. Грузозахватное устройство для пакета силикатного кирпича // Современные научные исследования и инновации. 2016. № 10 [Электронный ресурс]. URL: https://web.snauka.ru/issues/2016/10/73024 (дата обращения: 19.04.2024).

Основной причиной разрушения пакетов силикатного кирпича, перевозимых автотранспортом, являются зазоры между кирпичами в пакете [1, с. 74]. Под действием инерционных сил и горизонтальных составляющих сил натяжения обвязки происходит смещение кирпичей в горизонтальных рядах к середине пирамиды кирпича. Это приводит к ослаблению натяжения обвязки [2], образованию блоков кирпичей [3] и к уменьшению сил, удерживающих кирпич в пакете.

Уменьшить зазоры и повысить сохранность пакетов можно за счет дополнительной операции уплотнения пирамиды кирпича [1, 4, 5]. Поскольку формирование транспортного пакета выполняется в кузове автомобиля, то уплотнение пирамиды кирпича можно выполнять одновременно с погрузкой.

Разработано грузозахватное устройство с механизмом уплотнения пирамиды кирпича (рис. 1) аналогом которого является устройство [6].

Грузозахватное устройство, изображённое на рис. 1, позволяет сжимать все десять горизонтальных рядов пакета кирпича, при этом два нижних ряд сжимаются с силой превышающей необходимую силу в полтора-два раза [7]. В данном грузозахватном устройстве предусмотрена возможность изменения силы сжатия двух нижних рядов.  Устройство обеспечивает надёжное сжатие во время подъёма и повышает сохранность пирамиды при погрузке.

На раме 1 установлены шкивы 8, захватные рычаги 4, подъёмные рычаги 2.

 

Рис. 1. Грузозахватное устройство для подъёма пирамиды кирпича

Подъёмные рычаги 2 имеют петли 11 и установленные на осях 12 крюки 13, соединённые с механизмами фиксации 3. Механизмы фиксации 3 предназначены для автоматического фиксирования крюков 13 в двух положениях, когда крюки 13 опущены вниз и зацеплены за петли 14 захватных рычагов 4 при подъёме порожнего грузозахватного устройства и в разведённом положении при подъёме грузозахватного устройства вместе с пирамидой кирпича 15.

Захватные рычаги 4, соединенные попарно поперечинами 16, содержат петли 14 и кронштейны 17 и 18. В кронштейнах 17 имеются сквозные пазы 19, а в кронштейнах 18 имеются отверстия 20, в одном из которых установлен шкив 21.

Сквозные пазы 19 в кронштейнах 17 необходимы для перемещения прижимных рамок 5 и 6 относительно захватных рычагов 4, что обеспечивает независимое уплотнение горизонтальных рядов пирамиды кирпича 15 нижними 5 и верхними 6 прижимными рамками. Конструкция  прижимных рамок 5 и 6 подробно описана [6, 8].

На поперечинах 16, также как и на поперечных стержнях 23, установлены с возможностью поворота прижимные рычаги 25 с осями 26 и прижимами 27.

Тросы  одними концами 29 крепятся в нижней части рамы 1, а вторыми концами 30 крепятся на подъёмных рычагах 2. Трос, начиная с конца  29 огибает шкив 21 установленный на кронштейне 18, затем шкив 8, установленный на удлиненном кронштейне 31 рамы 1 имеющем дополнительное отверстие 32, после этого попеременно охватывает шкив 28 прижимных рамок 5 и 6 шкивы 8 и своим вторым концом 30 трос  крепится на подъёмном рычаге 2.

Отверстия 20 и 32 в кронштейнах 18 и 31 необходимы для изменения положения шкивов 21 и 8, что позволяет изменять углы наклона троса 7 охватывающего шкив 21.

Грузозахватное устройство работает следующим образом. Для установки на пирамиду кирпича  грузозахватное устройство поднимают краном за петли подъёмных рычагов. При этом крюки подъёмных рычагов, находящиеся в зацеплении с петлями захватных рычагов, тянут захватные рычаги  и разводят в стороны прижимные рамки. Расхождение захватных рычагов  ограничено длиной тросов.

Когда грузозахватное устройство опускают на пирамиду кирпича,  рама  ложится на верхний ряд пирамиды. Подъёмные рычаги  перемещаются вниз и опираются на раму  посредством  механизмов фиксации. При этом крюки подъёмных рычагов, поворачиваясь вокруг осей, выходят из петель захватных рычагов и фиксируются в таком положении. Одновременно с этим захватные рычаги  опускаются, и прижимы  прикладываются к боковой поверхности пирамиды кирпича.

При подъёме грузозахватного устройства тросы  натягиваются и посредством шкивов  смещают прижимы  к центру пирамиды кирпича  и сжимают горизонтальные ряды.

Пирамиду кирпича поднимают и устанавливают, например, в кузов автомобиля на поддон, охватывают эластичной обвязкой и формируют пакет кирпича [1, с. 19].

Для освобождения пирамиды кирпича  от грузозахватного устройства подъёмные рычаги  опускают, механизмы фиксации  опираются на раму. При этом крюки подъёмных рычагов освобождаются от фиксации, поворачиваются вокруг осей  и входят в зацепление с петлями захватных рычагов. После этого грузозахватное устройство поднимают, захватные рычаги  поворачиваются и разводят в стороны прижимы. Таким образом грузозахватное устройство снимают с пирамиды кирпича.

Применение данного грузозахватного устройства для формирования пакета кирпича обеспечивает отсутствие зазоров между кирпичами во всех рядах и позволяет повысить сохранность пакета во время транспортирования.


Библиографический список
  1. Реутов, А.А. Грузозахватные устройства и средства пакетирования силикатного кирпича: монография / А.А. Реутов, С.Л. Эманов. – Брянск: БГТУ, 2010. – 147 с.
  2. Эманов, С.Л. Взаимодействие эластичной обвязки с пирамидой кирпича / С. Л. Эманов // Вестн. БГТУ .- 2009. – №3.- С 74-77.
  3. Реутов, А.А. Влияние образования блока на сохранность транспортного пакета силикатного кирпича / А. А. Реутов, С. Л. Эманов // Изв. ОрелГТУ. Строительство. Транспорт. – 2007. -№ 1. – C. 70-73.
  4. Реутов, А. А. Расчёт параметров грузозахватного устройства с механизмом уплотнения пакетов силикатного кирпича / А. А. Реутов, С. Л. Эманов // Вестн. БГТУ .- 2008. – №1.- С 39-43.
  5. Грузозахватное устройство : пат. 2463239 Рос. Федерация: МПК В66С 1/32 / С.Л. Эманов, А.А. Реутов. №20141387774/11; заявл. 24.09.14; опубл. 10.12.15, Бюл. N 34. – 8 с.: ил.
  6. Грузозахватное устройство : пат. 2570128 Рос. Федерация: МПК В66С 1/32 / С.Л. Эманов. №2013113004/11; заявл. 22.03.13; опубл. 10.06.14, Бюл. N 16. – 8 с.: ил.
  7. Эманов, С.Л. Определение параметров механизма уплотнения грузозахватного устройства для пакета кирпича/ С. Л. Эманов // Вестн. БГТУ .- 2014. – №1.- С 68-72.
  8. Эманов, С.Л. Грузозахватное устройство для пакета кирпича // Современные научные исследования и инновации. 2015. № 4-1  (48). С. 134-137. [Электронный ресурс]. URL: http://web.snauka.ru/issues/2015/04/51644


Количество просмотров публикации: Please wait

Все статьи автора «Эманов Сергей Леонидович»


© Если вы обнаружили нарушение авторских или смежных прав, пожалуйста, незамедлительно сообщите нам об этом по электронной почте или через форму обратной связи.

Связь с автором (комментарии/рецензии к статье)

Оставить комментарий

Вы должны авторизоваться, чтобы оставить комментарий.

Если Вы еще не зарегистрированы на сайте, то Вам необходимо зарегистрироваться:
  • Регистрация