УДК 334.021.1

РАЗВИТИЕ ОТКРЫТЫХ ИННОВАЦИЙ ПРЕДПРИЯТИЯМИ СФЕРЫ УСЛУГ

Шлафман Александр Изевич
ЧОУ ВО «Балтийская академия туризма и предпринимательства»
к.э.н., доцент, доцент кафедры менеджмента и маркетинга руководитель департамента научно исследовательских работ

Аннотация
в материале статьи автор предлагает собственное понимание категории открытая инновация, раскрывая особую важность этой экономической категории для стратегического развития предприятий и организаций сферы услуг.

Ключевые слова: управление инновациями, экономика предприятий сферы услуг


THE DEVELOPMENT OF OPEN INNOVATION IN SERVICE INDUSTRIES

Shlafman Alexander Izevich
Baltic Academy of tourism and entrepreneurship
Ph. D., associate Professor, Department of management and marketing head of the Department of scientific research papers

Abstract
in the article the author offers his own understanding of the category of open innovation, revealing the particular importance of this economic category for the strategic development of the enterprises and the organisations of sphere of services.

Рубрика: 08.00.00 ЭКОНОМИЧЕСКИЕ НАУКИ

Библиографическая ссылка на статью:
Шлафман А.И. Развитие открытых инноваций предприятиями сферы услуг // Современные научные исследования и инновации. 2016. № 10 [Электронный ресурс]. URL: http://web.snauka.ru/issues/2016/10/72142 (дата обращения: 02.06.2017).

Развитие предприятий и организаций сферы услуг по множеству направлений деятельности происходит неравномерно. Продиктованный эволюцией экономических отношений переход постиндустриального общества к активному развитию  сектора экономики -  сферы услуг, представляется в отечественных условиях затянутым. Замедление развития, происходит как по причине воздействия турбулентности внешнеэкономических отношений 2014-2016, так и по причинам отсутствия собственных инновационных решений по развитию сферы услуг в России.

Безусловно, для отечественного рынка весомым толчком к росту предприятий сферы услуг может служить простой перенос технологических и организационных решений из-за рубежа на территорию России. Однако не каждое такое нововведение реально проходит адаптацию к отечественным условиям хозяйствования.

Предприниматель, реализующий бизнес идею в сфере услуг, получает реальный доход от использования инновационных решений, которые потребитель ощущает непосредственно в момент оказания услуги. В то время как полезные свойства товаров раскрываются в ходе эксплуатации. Порой потребитель так и не пользуется всеми технологическими или организационными  решения сокрытыми в товаре. Поэтому услуга, как благо доступное потребителю через прямой контакт с организацией ее оказывающей, является типичным носителем открытой инновации.

Под открытой инновацией следует понимать инновационное решение, на основе которого выполнены работа, услуга или изготовлен товар, недоступное ранее свойство или преимущество которого встает на службу потребителю с первого дня использования товара или услуги, без дополнительных ограничений, формируемых условиями эксплуатации.

В отношении товара или работы открытая инновация своей реализацией может быть защищена от копирования техникой и технологией, которые возможно дистанциорованы от места передачи блага потребителю. В то время как услуга неразрывно связана с местом ее оказания, а значит инновация, формирующая новые свойства услуги, раскрывается в полном объеме ее выгодоприобретателю.

Таким образом, для сохранения позиций предприятия сферы услуг в острой конкурентной борьбе,  в соответствии с общей программой инновационного развития, необходимы новые организационные решения, позволяющие укрепить позиции предприятия, оказывающего по своей сути инновационные услуги.

Одним из организационных решений, позволяющим наиболее  эффективно сохранять инновационный потенциал предприятия сферы услуг, представляется совместное с партнерами соглашение по сохранению и развитию открытой инновации.

Такое решение подразумевает реализацию интеграционных процессов, в основе которых открытая инновация становится частью более сложной услуги. Открытая инновация трансформируется в инновационное решение, которое позволяет обладать исключительными свойствами более сложному набору работ или услуг, которые преобразуются в конечное благо, носящее инновационный характер.

В новом благе инновационный характер может иметь только открытая инновация, но к реализации конечному потребителю предлагается более сложный продукт, таким образом, частная собственность на открытую инновацию получает дополнительную защиту от копирования. При этом сложное по своей сути предложение будет формировать и большую добавочную стоимость.

Такие же тенденции могут сопровождать как работы, услуги так и товары. Поэтому справедливо было бы отметить, что интеграция составляющих вокруг открытой инновации  является способом защитить собственность ее разработчика на любых рынках. Но отмечая высокую открытость сферы услуг, наиболее актуальна теоретическая и практическая разработка принципов интеграции новых решений вокруг открытой инновации для предприятий сферы услуг.


Библиографический список
  1. Веретенников, Н. П. Корпоративное управление инвестициями в сфере телекоммуникаций/ Н. П. ВеретенниковР. Г. Леонтьев// Экономика и управление: Российский научный журнал. -2008. -№ 4. -С. 41-46.
  2. Гаврильчак И.Н.Закорин Н.Д.Чайковская А.В. Формирование критериев эффективности реализации турпродукта // Вестник Национальной академии туризма. 2014. № 3 (31). С. 25-25.
  3. Клейман А.А.Бабанчикова О.А. Некоторые проблемы государственной поддержки и продвижения санаторно -курортного комплекса России и пути их решения//Вестник Национальной академии туризма. 2012. № 4 (24). С. 17-21.
  4. Клейман А.А.Евреинов О.Б. Инфраструктура туризма: стратегия развития: монография/под ред. А.А. Клеймана. СПб.: Д.А.Р.К., 2014. 384 с.
  5. Котов А.И.Богачев В.Ф. Научные основы формирования инновационной региональной системы//Вестник ИНЖЭКОНА. Серия «Экономика. – 2013. -Вып. 2 (61). -C. 8
  6. Мотышина М.С. Развитие сферы услуг в России в условиях экономического кризиса//Маркетинг услуг. -2010. -№2. -С. 86-95.
  7. Мотышина М.С.Мотышина Е.В.Норкин Г.А. Факторы развития инноваций в сфере услуг//Вестник Российской академии естественных наук (Санкт-Петербург). 2012. № 3. С. 97-99.
  8. Фабричнова Т. Г. Конкурентная стратегия предпринимательской структуры// Правовое поле современной экономики № 2. СПб.: Фонд поддержки науки и образования в области правоохранительной деятельности «Университет». -2011. -с.34-38
  9. Фигуровская Н.К.Булах Е.В.Благих И.А. Инструменты эффективной социально-экономической политики в современных условиях (на примере АПК)//Проблемы современной экономики. 2013. №2. с.299-302.
  10. 10.           Хольнова Е. Г. Необходимость использования новых моделей бизнеса в практике Российских коммерческих организаций//Глобальный научный потенциал № 10 (43). -2014. -с. 134-137


Все статьи автора «Шлафман Александр Изевич»


© Если вы обнаружили нарушение авторских или смежных прав, пожалуйста, незамедлительно сообщите нам об этом по электронной почте или через форму обратной связи.

Связь с автором (комментарии/рецензии к статье)

Оставить комментарий

Вы должны авторизоваться, чтобы оставить комментарий.

Если Вы еще не зарегистрированы на сайте, то Вам необходимо зарегистрироваться: