УДК 378.1; 371.3

ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В РЕШЕНИИ ЗАДАЧ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО МОДЕЛИРОВАНИЯ И СОТРУДНИЧЕСТВА

Крестинина Лилия Владимировна1, Козырева Ольга Анатольевна2
1Новокузнецкий институт филиал ФГБОУ ВО «Кемеровский государственный университет», г. Новокузнецк, студент
2Сибирский государственный индустриальный университет, г. Новокузнецк, Новокузнецкий институт филиал ФГБОУ ВО «Кемеровский государственный университет», кандидат педагогических наук, доцент

Аннотация
В статье раскрывается возможность организации педагогической деятельности, педагогической рефлексии, социализации и самореализации, пролонгирующих развитие личности в поле смыслов социального и профессионального генеза. Качество детерминации системы принципов педагогического взаимодействия и соответствие выбора педагогических методов, средств и форм организации педагогической деятельности определяется и модифицируется в уровне развития личности и системы образования. Способность педагога использовать педагогическое моделирование в уточнении и детализации различных педагогически выявляемых условий и возможностей решения задач педагогической деятельности важна и конкурентоспособна.

Ключевые слова: культура самостоятельной работы, педагогическая деятельность, педагогическая методология, педагогическое моделирование, самореализация, социализация


EDUCATIONAL ACTIVITY IN THE SOLUTION OF PEDAGOGICAL MODELING AND COLLABORATION TASKS

Krestinina Liliya Vladimirovna1, Kozyreva Olga Anatolievna2
1Novokuznetsk institute filial by Kemerovo State University, Novokuznetsk, student
2Siberian state Industrial University, Novokuznetsk, Novokuznetsk institute filial by Kemerovo State University, candidate of pedagogical sciences, associate Professor

Abstract
The article deals with the possibility of organizing educational activities, pedagogical reflection, socialization and self-realization, personality development is prolonged in the sense of social and professional origins. Quality determination of the principles of the system of pedagogical interaction and compliance with the selection of pedagogical methods, means and forms of organization of educational activities defined and modified at the level of personality development and education. The ability of teachers to use pedagogical modeling to clarify and detail the different pedagogical conditions and opportunities identified meet the challenges of pedagogical activity is important and competitive.

Keywords: culture self-dependent work, pedagogical activity, pedagogical methodology, pedagogical modeling, self-realization, socialization


Рубрика: 13.00.00 ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ НАУКИ

Библиографическая ссылка на статью:
Крестинина Л.В., Козырева О.А. Педагогическая деятельность в решении задач педагогического моделирования и сотрудничества // Современные научные исследования и инновации. 2016. № 10 [Электронный ресурс]. URL: http://web.snauka.ru/issues/2016/10/72116 (дата обращения: 20.11.2016).

Педагогическая деятельность в решении задач педагогического моделирования и сотрудничества [1-2] определяет тенденции и приоритеты в выявлении и оптимизации, решении и детализации решений, непосредственно связанных с качеством развития личности и способностью системы непрерывного образования гарантировать качественное получение образования личности, включенной в систему персонифицированной помощи и поддержки в выборе условий и моделей развития.

В структуре планирования и решения задач профессионально-педагогической деятельности определяющим элементом коррекции и оптимизации возможностей личности педагога является систем принципов педагогической деятельности [3-16].

Педагогическое моделирование [17-27] определяет возможность продуктивного развития личности в системе непрерывного образования, гарантирует качественное выявление и решение задач развития личности в модели непрерывного образования.

Определим систему принципов как продукт развития личности и способов решения задач развития в выделенной плоскости профессионально-трудовых отношений личности в модели развития, социализации, самореализации.

Система принципов педагогического взаимодействия в
уточнении возможностей социализации и самореализации
обучающегося, занимающегося карате (Крестинина Л. В., 2016):

            I. Принцип научности в теории и практике социализации, и самореализации обучающегося, занимающегося карате:

• принцип последовательности, системности, систематичности, прочности, объективности в оценке качества решения задач развития личности через карате;

• принцип природосообразности, культуросообразности, возрастосообразности в развитии личности обучающегося, занимающегося карате;

• принцип единства теории и практики в организации педагогической деятельности и смежных с педагогическим общением задач и функций;

• принцип единства воспитания, обучения, образования, самореализации, социализации, развития, адаптации личности;

• принцип учета индивидуальных особенностей обучающегося, специфики и модели нормального распределения способностей и здоровья в выявлении и решении задач развития личности, социализации и самореализации, сотрудничества и общения;

• принцип формирования личности в коллективе и через коллектив;

• принцип формирования и развития всех структур личности обучающегося, включенного в систему занятий карате;

• принцип гармонизации и оптимизации условий развития личности в модели социализации и самореализации;

• принцип доступности, оптимальной сложности и востребованности научного знания в развитии личности;

• принцип ограниченности условий и возможностей развития личности, включенной в определенный вид деятельности;

• принцип формирования личности обучающегося в культуре и через культуру деятельности и общения.

II. Принцип аксиакмепедагогической поддержки личности через систему занятий карате:

• принцип формирования ценностных ориентаций и компетенций у субъектов воспитательно-образовательного пространства, включенных в систему занятий карте в духовно-антропологической, дидактико-гносеологической среды образовательной организации;

• принцип соблюдения этико-правовых основ мультисредового взаимодействия в системе организации полисубъектных отношений и выделения приоритетов в реализации идей гуманизма, демократии и толерантности при целостном развитии личности через карате;

• принцип формирования, детализации, трансформации, реконструкции моделей поведения и взаимоотношений в социуме – в педагогической среде образовательной среды, оказывающей образовательные услуги личности обучающегося, занимающегося карате;

• принцип адекватного отражения объективной действительности, ее проблем, перспектив, нюансов, преобразования социально-педагогических конструктов и методов, средств и форм, фасилитирующих качественное решение задач развития личности;

• принцип «выращивания личности» в культуре педагогической деятельности и мышления;

• принцип концентрации внимания и быстроты оптимизации решений в детализации стратегии поединков, определяемых в структуре учебно-тренировочного процесса (УТП) и на соревнованиях по карате;

• принцип этикета, соблюдения его правил в развитии личности через систему занятий карте;

• принцип формирования духа воина (уверенность, уважение, беспринципность, уравновешенность, непринужденность);

• принцип психологической подготовки личности спортсмена в карате;

• принцип воспитания волевых качеств в карате;

• принцип рационального питания;

• принцип дружбы и товарищества;

• принцип ведущей роли учителя в карате.

III.      Принцип формирования потребностей в высоких достижениях и культуре личности в модели развития личности через карате:

• принцип создания условий для формирования потребностей у субъектов воспитательно-образовательных отношений, занимающихся карате;

• принцип оптимизации условий и специфики воспитательного процесса в структуре УТП (карте);

• принцип сознательности и активности в воспитании личности, определяющий при включении воспитанника в значительную деятельность высокие, персонифицированные отношения и продуктивность решения задач саморазвития, самореализации и социализации личности через карате;

• принцип веры в большие человеческие возможности личности (оптимистическая гипотеза);

• принцип социальной значимости всех выполняемых упражнений в карате;

• принцип единства наступательного, контратакующего, оборонительного поединка.

IV. Принцип единства теории и практики в организации учебно-тренировочного процесса в карате:

• принцип интегрированности в организации целостного педагогического процесса, управления им и реконструкции в соответствии с выявленными противоречиями и проблемами организации учебно-тренировочного процесса в карате;

• принцип персонифицированного обучения и развития умений преодоления жизненных трудностей спортсмена через занятие карате;

• принцип этнического и эстетического воспитания, определяемых в модели развития личности конструктами и продуктами становления личности в системе единства физической и духовной культуры;

• принцип влияния занятий карате на телосложение, моторные и духовные свойства личности;

• принцип единства техники физической и волевой подготовленности спортсмена (соревнования по кумите, ката);

• принцип единства маневрирования угрозы, вызова, обмана, опережения в финте (обозначение удара движения руки, туловища, ноги, головы и даже глаза);

• принцип позицирования и оптимизации стратегии в выборе и нахождении своего места на татами;

• принцип контроля положения своего тела с помощью мышечно-двигательных ощущений;

• принцип развития и формирования у обучающегося чувства свободы движений в организации УТП;

• принцип оптимизации и персонификации чувства удара;

• принцип объективизации чувства времени;

•принцип формирования, коррекции и оптимизации внимания как продукта и средства, механизма и условия продуктивного развития личности в карате;

• принцип правильной ориентировки обучающегося на татами;

•принцип объективизации качества решения задач развития личности в модели социализации и самореализации, развития и саморазвития личности в спорте (мышление, речь, двигательная реакция);

• принцип быстроты реакции в решении задач развития обучающегося через карате;

• принцип определения тактики ведения поединка;

• принцип персонифицированной предсоревновательной подготовки;

• принцип моделирования стратегии в карате;

• принцип единства развития всех составных в развитии личности, детерминирующей интеллектуальное, физическое и духовное развитие в модели непрерывного образования и культуры личности.

V. Принцип оптимальной организации общей физической подготовки (ОФП) и специальной физической подготовки (СФП) в карате:

• принцип учета возможностей разностороннего воздействия на органы человека;

• принцип всестороннего гармонического развития функциональных и физических качеств (силы, быстроты, гибкости, ловкости, выносливости);

• принцип локального воздействия на ту или иную группу мышц, суставов, связок, способствующий развитию необходимого двигательного качества и позволяют успешно исправлять недостатки физического развития;

• принцип принятия научно-технического прогресса и развития физических и других качеств;

• принцип оптимизации техники карате;

• принцип персонификации подбора упражнений в стойках, передвижениях в стойках, ударах, бросках и прочих ката;

• принцип формирования и развития у обучающегося внутренней мотивации;

• принцип оптимальной нагрузки на организм спортсмена, включенного в учебно-тренировочный процесс;

• принцип всестороннего развития личности в карате;

• принцип разнообразия в выборе условий и моделей развития личности в карате;

• принцип индивидуализации учебно-тренировочного процесса в карате в согласованном учета специфики нормального распределения способностей группы обучающихся;

• принцип объективного, своевременного контроля в УТП;

• принцип цикличности в развитии личности через карате;

• принцип оптимизации условий и ресурсов тренировки в карате (упражнения с более слабым партнером; упражнения с равным по силе партнером; упражнения с более сильным партнером; упражнения со сменой партнеров);

• принцип использования технических устройств и тренажеров в тренировочном процессе (упражнения в ударах по мокиваро, упражнения в ударах по боксерскому мешку, упражнения на лапах);

• принцип персонифицированной оптимизации ОФП (сила – физическое качество, выражающееся в способности преодолевать внешнее сопротивление или противодействие; выносливость – способность продолжительное время поддерживать работоспособность на высоком уровне; гибкость – качество, выражающееся в способности выполнять движения с возможно большей амплитудой; ловкость – физическое качество, выражающееся в способности учеников четко и целесообразно использовать свои возможности).

Выделенная система принципов педагогического взаимодействия в уточнении возможностей социализации и самореализации обучающегося, занимающегося карате, определит будущие педагогические средства решения задач развития в карате и через карате.


Библиографический список
  1. Свинаренко В.Г., Козырева О.А. Научное исследование по педагогике в структуре вузовского и дополнительного образования: учебное пособие для педагогических вузов и системы дополнительного профессионального образования. М.: НИЯУ МИФИ, 2014. 92 с. ISBN 978-5-7262-2006-2.
  2. Редлих С.М., Козырева О.А. Современные методы продуктивной педагогики и проблема формирования культуры самостоятельной работы педагога // Профессиональное образование в России и за рубежом. 2011. №1(3). С.49-62.
  3. Абрамов Е. А. Особенности детерминации практико ориентированной системы принципов воспитания обучающихся // Инструменты и механизмы современного инновационного развития : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Томск, 25 марта 2016 г.) : в 3-х ч. Ч.2. Уфа : Аэтерна, 2016. С.88-89.
  4. Антипов С. С. Особенности моделирования системы принципов педагогического взаимодействия в работе педагога по физической культуре // Символ науки. 2016. №3-2. С.16-17.
  5. Белявская С. М. Принцип историзма в конструктах современной педагогической методологии // Информационные технологии в науке нового времени : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Курган, 20 июня 2016 г.) : в 2-х ч. Ч.2. Уфа : Аэтерна, 2016. С.96-98.
  6. Бородкин И.Ю., Шишкина Т.И. Моделирование системы принципов воспитания в структуре изучения курса «Методика воспитательной работы» и курса «Основы работы вожатого в летнем лагере» // Современная педагогика. 2016. № 9. URL: http://pedagogika.snauka.ru/2016/09/5927
  7. Евстафьев Е.А. Качество уточнения систем принципов воспитания в структуре изучения курса «Практическая педагогика» // Наука и молодежь: проблемы, поиски, решения : тр. Всеросс. науч. конфер. студ., аспир. и молодых ученых ; под общ. ред. М.В. Темлянцева. – Новокузнецк: Изд. центр СибГИУ, 2016. Вып. 20. Ч. II. Гуманитарные науки. С.194-196.
  8. Емец И. Ю. Принцип историзма в изучении основ социального-педагогического знания // Управление инновациями в современной науке : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Магнитогорск, 8 мая 2016 г.) : в 2 ч. Ч.2. Уфа : МЦИИ ОМЕГА САЙНС, 2016. С.104-106.
  9. Зиновьев К. О. Принцип историзма в решении задач здоровьесбережения // Управление инновациями в современной науке : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Магнитогорск, 8 мая 2016 г.) : в 2 ч. Ч.2. Уфа : МЦИИ ОМЕГА САЙНС, 2016. С.106-108.
  10. Кетов В. Л. Принципы организации воспитательной работы в структуре изучения основ спортивного туризма // Научные основы современного прогресса : сб. стат. Междун. науч.-практ. конф. (Магнитогорск, 8 июня 2016 г.) : в 2 ч. Ч.1. Уфа : Омега Сайнс, 2016. С.198-200.
  11. Кирьянова Е. А. Принципы организации летнего отдыха обучающегося// Символ науки. 2016. № 6-2. С.164-165.
  12. Питнявко В.А., Козырева О.А. Некоторые особенности социализации и самореализации обучающихся, занимающихся сноубордом, в контексте детерминации принципов и моделей оптимизации педагогической деятельности // Современные научные исследования и инновации. 2016. № 4. URL: http://web.snauka.ru/issues/2016/04/66113
  13. Полиенко Б. С. Система принципов воспитания в профессионально-педагогической подготовке студента // Инновационная наука. 2016. №4-2. С.185-187.
  14. Понамарева А. А. Принцип историзма в социализации обучающихся // Информационные технологии в науке нового времени : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Курган, 20 июня 2016 г.) : в 2-х ч. Ч.2. Уфа : Аэтерна, 2016. С.127-129.
  15. Хиля В. А. Специфика и практика моделирования системы принципов педагогического взаимодействия в работе педагога по физической культуре // Символ науки. 2016. №2-1. С.211-214.
  16. Шилова А.Н. Моделирование системы принципов воспитания в конструктах лабораторной работы курса «Практическая педагогика» // Наука и молодежь: проблемы, поиски, решения : тр. Всеросс. науч. конфер. студ., аспир. и молодых ученых ; под общ. ред. М.В. Темлянцева. Новокузнецк: Изд. центр СибГИУ, 2016. Вып. 20. Ч. II. Гуманитарные науки. С.344-346.
  17. Козырев Н.А., Козырева О.А. Педагогическое моделирование как продукт и метод научно-педагогического исследования // Современная педагогика. 2015. № 8. С.14-23.
  18. Козырев Н.А., Козырева О.А. Специфика детерминации и изучения категории «педагогическая деятельность» в структуре подготовки будущих учителей // Гуманитарные научные исследования. 2015. № 12 (52). С. 133-140.
  19. Козырева О. А. Продуктивность использования технологии системно-педагогического моделирования в модели формирования культуры самостоятельной работы педагога // European Social Science Journal. 2015. №5. С.164-171.
  20. Козырева О. А. Специфика создания педагогических условий включения будущего педагога в научно-исследовательскую работу // Вестник КемГУ. 2015. № 2-3. С.63-67.
  21. Козырева О. А. Технология системно-педагогического моделирования в условиях непрерывного профессионального образования // Современные наукоемкие технологии. 2016. № 3-2. С. 355-359.
  22. Козырева О.А., Козырев Н.А. Виды и модели современного обучения в структуре образования // Гуманитарные научные исследования. 2015. № 12. URL: http://human.snauka.ru/2015/12/13554
  23. Козырева О.А., Козырев Н.А. Педагогика непрерывного профессионального образования как модель современной культуры // Гуманитарные научные исследования. 2015. № 12. URL: http://human.snauka.ru/2015/12/13555
  24. Коновалов С. В., Козырева О. А. Возможности педагогического моделирования в решении задач научного исследования // Вестник ТГПУ. 2015. № 12 (165). С.129-135.
  25. Коновалов С. В., Козырева О. А. Организация продуктивной самостоятельной работы студентов как социально-профессиональная проблема // Профессиональное образование в России и за рубежом. 2015. № 2 (18). С. 153-156.
  26. Свинаренко В. Г., Козырева О. А. Подготовка бакалавров к организации научного исследования в модели современного образования // Вестник КемГУ.2015.№4-2.С.91-95.
  27. Сукиасян А.А., Козырева О.А. Продуктивная подготовка будущих педагогов к участию в научно-практических конференциях // Профессиональное образование в России и за рубежом. 2015. №4 (20). С.151-155.


Все статьи автора «Факультет физической культуры НФИ КемГУ»


© Если вы обнаружили нарушение авторских или смежных прав, пожалуйста, незамедлительно сообщите нам об этом по электронной почте или через форму обратной связи.

Связь с автором (комментарии/рецензии к статье)

Оставить комментарий

Вы должны авторизоваться, чтобы оставить комментарий.

Если Вы еще не зарегистрированы на сайте, то Вам необходимо зарегистрироваться:
  • Регистрация