СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ ЭЛЕКТРОННЫХ ДНЕВНИКОВ

Седнева Дарья Александровна1, Махмутова Марина Владимировна1
1Магнитогорский государственный технический университет им. Г.И. Носова

Аннотация
В данной статье рассмотрен сравнительный анализ АИС в образовании.

Ключевые слова: АИС в образовании, сервис, система, электронный дневник


COMPARATIVE ANALYSIS OF ELECTRONIC DIARIES

Sedneva Daria Aleksandrovna1, Makhmutova Marina Vladimirovna1
1Nosov Magnitogosk State Technical University

Abstract
In this article the comparative analysis of AIS in education is considered.

Рубрика: 05.00.00 ТЕХНИЧЕСКИЕ НАУКИ

Библиографическая ссылка на статью:
Седнева Д.А., Махмутова М.В. Сравнительный анализ электронных дневников // Современные научные исследования и инновации. 2016. № 1 [Электронный ресурс]. URL: https://web.snauka.ru/issues/2016/01/62212 (дата обращения: 16.03.2024).

С 1 января 2014 года в обязательном порядке в школы страны были введены электронные журналы и электронные дневники, которые должны заменить обычные журналы и дневники.

На сегодняшний день имеется большое количество сервисов предназначенных для школ. Но, возникает ряд вопросов, которые ставят в затруднительное положение многие школы страны. Какой сервис выбрать для своей школы? Какой сервис будет удобен для использования не только преподавателям, а так же ученикам и родителям?

Для начала определимся с тем, что же такое электронный журнал. Электронный журнал – это новейшая система учета успеваемости для школ. Прекрасный инструмент для администрации и учителей, который облегчает их ежедневную работу, а электронный дневник школьника – удобный помощник для родителей, чтобы контролировать успехи своего ребенка в учебе и быть на связи со школой.

Как было сказано выше, сейчас имеется огромный выбор систем, которые помогут автоматизировать образовательный процесс и убрать часть бумажной работы.

Для анализа было выбрано несколько программных продуктов, используемых в образовании: «Дневник.ру», «ЭлЖур», «Сетевой Город. Образование».

1. Общие сведения.

«Сетевой Город. Образование» — это автоматизированная информационная система, соединяющаяся в единую информационную сеть образовательных организации всех типов и органы управления образованием в пределах муниципального образования.

«Сетевой Город. Образование» — это модульная система, которая включает в себя следующие модули:

  • «Дошкольная образовательная организация»;
  • «Общеобразовательная организация»;
  • «Организация дополнительного образования»;
  • «Профессиональная образовательная организация»
  • «Начальное и среднее профессиональное образование»;
  • «Школьное питание»

АИС «Сетевой Город. Образование» – платная система. Стоимость данного программного продукта определяется в индивидуальном порядке для каждой учебной организации. Факторы влияющие на цену продукта можно посмотреть на официальном сайте [1].

«Дневник.ру» – ведущая ИТ-компания Санкт-Петербурга, разработчик решений и единой электронной среды для учителей, учеников и их родителей, администрации образовательных организаций, а также представителей органов исполнительной власти [2].

«Дневник.ру» — это модульная система, которая включает в себя разделения на такие модули как:

  • Преподавателям
  • Родителям
  • Учащимся
  • Госорганам

АИС «Дневник.ру» — бесплатная система.

«ЭлЖур» – электронный классный журнал для школы – это новейшая система учета успеваемости для школ и других учебных заведений [3].

«ЭлЖур» — модульная система, которая включает в себя следующие модули:

  • Бесплатный электронный журнал – АИС «ЭлЖур»
  • Система для работы администрации – АРМ «Завуч»
  • Модуль для подготовки печатных форм аттестатов
  • Бесплатный электронный дневник ЭлЖур
  • Родительский контроль

АИС «ЭлЖур» — бесплатная система.

2. Сравнительная таблица основных функций

Таблица 1 – сравнение АИС

Критерий

«Сетевой Город. Образование»

«Дневник.ру»

«ЭлЖур»

Расписание

+

+

+

Оценки

+

+

+

Домашнее задание

+

+

+

Бесплатное использование

-

+

+

Отчеты

+

+

+

Сообщения

+

+

+

Мобильный сервис

+

+

+

Портфолио

-

+

+

Сервис для родителей

+

+

+

Техническая поддержка

+

+

+

Отслеживания активности работы с сервисом по каждому ученику

-

+

+

История изменения оценок

-

-

+

Индивидуальное расписание

-

-

+

Формирование аттестатов

-

-

+

Из анализа систем можно сделать такие выводы:

1.  Каждая система имеет индивидуальный набор функций.

2. Если для школы нужна система, которая могла бы следить не только за успеваемостью, тогда лучше воспользоваться АИС «Сетевой Город. Образование». Данная система хоть и платная, но при этом имеет большое количество модулей, которые помогут автоматизировать и другие аспекты деятельности школы.

3. Исходя из сравнительной таблицы, то наиболее функциональной системой является «ЭлЖур», а затем идет система «Дневник.ру». Данные системы подойдут школам, которые не нуждаются в большом количестве модулей, а так же хотят сэкономить на внедрении системы.

Общие вопросы использования  информационных систем в образовании рассматривались в работах И.Н.Мовчан [6,7], А.М. Агдавлетовой [4,5], И.Ю. Ефимовой [8,9] и др. Частные методики обучения и проектирования уроков в различных предметах  выделялись Ю.С. Лактионовой [10], И.Д. Белоусовой  [11-14] и другими [15-17]. Различные аспекты применения теории и методики обучения в педагогической практике преподавания освещались М.В. Махмутовой [18-20].


Библиографический список
  1. Сайт компании «ИРТех». https://netschool.chel-edu.ru“>URL:https://netschool.chel-edu.ru (дата обращения: 8.01.2016).
  2. Сайт компании Дневник.ру . URL: https://dnevnik.ru (дата обращения: 8.01.2016).
  3. Сайт Электронный журнал ЭлЖур http://eljur.ru (дата обращения: 8.01.2016).
  4. Агдавлетова А.М., Инашвили С.Я. Использование электронных образовательных ресурсов для подготовки школьников в области информатики и ИКТ // Гуманитарные научные исследования. 2015. № 6-1 (46). С. 75-78.
  5. Агдавлетова А.М. Повышение эффективности образовательного процесса с использованием электронных образовательных ресурсов / П.Н. Кандина, А.А. Дубовских, А.М. Агдавлетова // Информационные технологии в науке, управлении, социальной сфере и медицине: Сборник научных трудов II Международной конференции. Национальный исследовательский Томский политехнический университет. Томск, 2015. С. 682-684.
  6. Мовчан И.Н. Информационные технологии в педагогическом контроле // В сборнике: Информационные технологии в науке, управлении, социальной сфере и медицине: Сборник научных трудов II Международной конференции. Национальный исследовательский Томский политехнический университет. Томск, 2015. С. 717-719.
  7. Мовчан И.Н. Использование облачных технологий в образовании//В сборнике: Современное общество, образование и наука сборник научных трудов по материалам Международной научно-практической конференции 31 марта2015 г.: в 16 частях. Тамбов, 2015. С. 110-111
  8. Ефимова И.Ю. Организационно-педагогические условия формирования информационной культуры учащихся в учреждениях дополнительного образования по профилю «Информатика» : дис. … канд. пед. наук / Ефимова И.Ю., Магнитогорский ГУ. – Магнитогорск, 2003, – 182 с.
  9. Гусева Е.Н. Информатика : учебное пособие (3-е издание, стереотипное) / Е.Н. Гусева, И.Ю. Ефимова, Р.И. Коробков, К.В. Коробкова, И.Н. Мовчан, Л.А. Савельева – М.: Флинта, 2011. – 260 с.
  10. Лактионова Ю.С. Реализация в образовательном процессе учебно-дидактических комплексов развивающего обучения информатике//Мир науки, культуры, образования. 2010. № 2. С. 163-165.
  11. Гузаева М.Ю. Развитие творческих способностей учащихся старших классов посредством элективного курса «Легоконструироввание»: учебно-методическое пособие / М.Ю. Гузаева, И.Д. Белоусова, Т.Е.Климова. – Магнитогорск: МаГУ, 2008.- 80 с.
  12. Саранцева Д.А. Особенности разработки электронного учебно-методического комплекса / Д.А. Саранцева, И.Д. Белоусова // В сборнике: Информационные технологии в науке, управлении, социальной сфере и медицине. Томск, 2015. С. 761-763.
  13. Белоусова И.Д. Модель методики преподавания курса «Информационные системы и технологии» бакалаврам прикладной информатики/ И.Д. Белоусова, А.С.  Брылева //Сборник научных трудов Sworld. -2013. Т. 27. -№ 4. -С. 74-77.
  14. Белоусова И.Д. Реализация профессиональных образовательных программ с использованием технологий электронного обучения // Информационные технологии в науке, управлении, социальной сфере и медицине: Сборник научных трудов II Международной конференции. Национальный исследовательский Томский политехнический университет. Томск, 2015. С. 599-601
  15. Егоркина Т.А. SEO оптимизация сайта медиа-группы «ЗНАК» / Т.А. Егоркина, И.Д. Белоусова, Л.З. Давлеткиреева / Современные научные исследования и инновации. 2012. № 12 (20). С. 3.
  16. Новикова Т.Б. Подготовка будущего учителя к использованию новых информационных технологий в формировании имиджа образовательного учреждения / Т.Б. Новикова: автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата педагогических наук / Магнитогорский государственный университет. Магнитогорск, 2009.
  17. Давлеткиреева Л.З., Махмутова М.В. Инновационная модель подготовки ИТ-специалиста в образовательной среде вуза / Современные информационные технологии и ИТ-образование. 2012. № 8. С. 118-128.
  18. Махмутова М.В. Организация воспитательной и профориентационной работы со студентами направления «Прикладная информатика» в процессе организации и контроля учебных и производственных практик / М.В. Махмутова, И.Д. Белоусова, А.М. Агдавлетова. – Актуальные проблемы современной науки, техники и образования, 2015. Т. 2. № 1. С. 152-155.
  19. Махмутова М.В. Моделирование информационной образовательной среды вуза в условиях дистанционного обучения//Вестник МГОУ. Серия «Педагогика». №2.Т.2. 2007. С.8-12
  20. Махмутов Г.Р., Махмутова М.В. Сочетание традиционной и дистанционной технологий обучения в процессе подготовки ИТ-специалистов в вузе»//Вестник компьютерных и информационных технологий. М.: Издательский дом «Спектр». 2010. № 8. С. 52-56.


Количество просмотров публикации: Please wait

Все статьи автора «Седнева Дарья Александровна»


© Если вы обнаружили нарушение авторских или смежных прав, пожалуйста, незамедлительно сообщите нам об этом по электронной почте или через форму обратной связи.

Связь с автором (комментарии/рецензии к статье)

Оставить комментарий

Вы должны авторизоваться, чтобы оставить комментарий.

Если Вы еще не зарегистрированы на сайте, то Вам необходимо зарегистрироваться:
  • Регистрация