УДК 33

РАЗВИТИЕ МАЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА В ЧЕЧЕНСКОЙ РЕСПУБЛИКЕ

Исраилова Залина Руслановна1, Атамазова Асет Абубакаровна2
1Чеченский государственный университет, кандидат экономических наук, доцент
2Чеченский государственный университет, студентка 3 курса по профилю «Бухучет, анализ и аудит»

Аннотация
В данной научной статье рассмотрены проблемы развития малого предпринимательства в Чеченской Республике, сделаны выводы о решении этих проблем, оказании поддержки и развитии малого предпринимательства.

Ключевые слова: малое предпринимательство, налоговая политика, предприятия, проблемы и решения развития малого предпринимательства, экономика


DEVELOPMENT OF SMALL BUSINESS IN THE CHECHEN REPUBLIC

Israilova Zalina Ruslanovna1, Atamazova Aset Abubakarovna2
1Chechen State University, candidate of economic sciences, associate professor
2Chechen State University, 3rd year student of the profile "Accounting and Audit"

Abstract
In this scientific article the problems of small business development in the Chechen Republic, conclusions on addressing these issues, providing support and development of small business.

Keywords: enterprise, small business, tax policy, the economy, the problems and solutions for small businesses


Рубрика: 08.00.00 ЭКОНОМИЧЕСКИЕ НАУКИ

Библиографическая ссылка на статью:
Исраилова З.Р., Атамазова А.А. Развитие малого предпринимательства в Чеченской Республике // Современные научные исследования и инновации. 2016. № 8 [Электронный ресурс]. URL: http://web.snauka.ru/issues/2016/08/70634 (дата обращения: 28.09.2017).

Существует множество определений понятия как для предпринимательства, так и для малого предпринимательства. Но смысл всех этих определений подразумевает следующее:

Итак, предпринимательство, то есть предпринимательская  деятельность – вид любой человеческой и экономической деятельности , которая направлена на достижение поставленных целей и получения прибыли.

Малое предпринимательство – также является экономической деятельностью, которая направлена на достижение поставленных целей и получения прибыли.

Но между двумя этими определения существуют отличительные признаки, которые их  разъединяют.

Как нам показывает наша мировая практика, наиболее заметными и общими критериями, где на основе которых , мы можем отнести деятельность различных организационно-правовых  норм к субъектам малого предприятия: численность персонала, размер уставного капитала; величина активов;

Малое предпринимательство обеспечивает быстрый оборот ресурсов,  решает проблемы связанные с реструктуризацией экономики,  также придает рынку дополнительную стабильность и динамику роста.

Поэтому перед нами ставится задача усиления работ по активизации предпринимательства в наших районах, ибо именно малое предприятие может решать проблемы связанные с поднятием экономики и достижение повышения максимально возможного уровня благосостояния граждан нашей страны.

В последние годы часто обсуждались проблемы развития малого и среднего предприятия, ибо многие фирмы имели неудовлетворительную финансовую характеристику. Это было связано как косвенно, так и напрямую с устаревшей техникой, были проблемы получения кредитов и обеспечением заказами. Также одной из главных проблем является слабая степень изученности реального состояния предпринимательства в мелких экономических формах хозяйствования, необходимость формирования концептуальных основ организации и совершенствования современной концепции государственной поддержки, что является немало важным для нормального функционирования и развития малого или среднего предпринимательства. Ибо именно поддержка государства оказывает огромную влияние на развитии предпринимательства. Поэтому изменения законодательства Чеченской республики о сборах и налогах в части введения налоговых льгот налогоплательщикам, могут способствовать увеличения числа субъектов среднего и малого предпринимательства и обеспечат расширение  уровня экономического роста. В сфере малого или среднего предпринимательства государству необходимо давать реальную отдачу, обеспечивая рост бюджетных поступлений.

Таким образом, проблема связанная с увеличением  вклада бюджетных средств в малый бизнес является актуальной.

На мой взгляд, существует ряд основных факторов,  которые препятствуют  развитию малого предпринимательства на территории Чеченской Республики. Основные из них заключается в плохой поддержке начинающим предпринимателям со стороны государства, недостаточное развитие инфраструктуры для поддержки малого предпринимательства в общем, проблема с подготовкой специалистов и прочее.

Учитывая малую эффективность государственных вливаний, частные инвестиции считаю более полезными, потому что в этом случае  обе стороны заинтересованы в успехе и потому, что временно свободные денежные средства включаются в оборот, что благоприятно влияет на денежную систему. Бизнес-центры могли бы выступать в качестве инвестиционных площадок, где уже успешные бизнесмены вкладывали бы в начинающих предпринимателей.

Также не менее важной составляющей является налоговая политика в отношении малых предприятий. Которая в свою очередь требует изменений и совершенствования.

Существует три основных системы налогообложения:

Общая система налогообложения – с НДС. В этой системе ведется полный бухгалтерский учет, выплачиваются все общие налоги (НДС, НДФЛ).

Общепринятая система налогообложения, которая обязывает малые предприятия выплачивать те же налоги и сборы, что и все прочие коммерческие предприятия, будь оно крупное или среднее.

УСН, упрощенная система налогообложения, (упрощенка) (уплачивается 6 % от доходов или 15 % от доходов за вычетом расходов), страховые взносы.

Для налогообложения существует специальная  упрощенная (упращенка) система, которая предусмотрена для малого предпринимательства.  Данная система позволяет малому предпринимательству уплачивать единый налог как с совокупного дохода, так и с валовой выручки.

Единый налог на вмененный доход (вмененка), ЕНВД. Уплачивается собственно ЕНВД, страховые взносы, НДФЛ.

Налогообложение единым налогом на вмененный доход – при таком режиме налогоплательщику вменяется фиксированная базовая доходность, от чего и рассчитывается вмененный доход и налог на него.

Под эту систему подпадают только определенные виды деятельности, такие, как розничная торговля и услуги общественного питания; автотранспортные услуги; ремонт, техническое обслуживание и мойка автотранспорта, хранение автотранспорта на платных стоянках; бытовые услуги.

Одним из минусов упрощенной системы налогообложения является то, что можно  легко утратить право на ее применение просто выйдя за лимит годового дохода в 20 млн. рублей или иметь остаточную стоимость ОС более, чем в 100 млн. рублей. (п.4 РФЙ).

Вполне было бы разумно увеличить сумму этого лимита, чтобы дать возможность более широкому кругу предпринимателей воспользоваться этой системой, а те, кто уже используют ее не испытывали неудобств, связанным с переходом на новый режим налогообложения при незначительном повышении лимита.

Учитывая выше сказанное, можно выделить основные моменты для развития малого предпринимательства в Чеченской Республике:

-предоставлять «налоговые каникулы» для начинающих предприятий;

-увеличить поддержку со стороны государства;

-предоставлять налоговые льготы предпринимателям, которые вкладывают средства в развитие региона;

-упростить налоговую политику в отношении начинающий предпринимателей;

Здесь может встать вопрос об экономической целесообразности подобных налоговых льгот и «каникул». Однако при снижении налогового бремени в будущем произойдет увеличение количества малых предприятий реально осуществляющих свою деятельность, что повлечет за собой резкий скачок поступлений в бюджет по окончанию этих льгот и каникул. Считаю, государство обязано реабилитировать рынок и малое предпринимательство в частности. И при в основном дотационном бюджете, руководство республики может позволить себе развить социальную сторону малого предпринимательства, не оказывая давления на экономическую.

Таким образом, стабильное усовершенствование малого предпринимательства  хорошо сказывается на развитии конкуренции.  И так, как государственная поддержка играет большую роль в развитии малого и среднего предпринимательства, все усилия федеральных, региональных и местных органов должно быть направлено в первую очередь на формирование благоприятных условий для бизнеса.


Библиографический список
  1. Замедлина Е. А. Предпринимательство; Феникс – Москва, 2014. – 288 c.
  2. Лапуста М. Г., Поршнев А. Г., Старостин Ю. Л., Скамай Л. Г. Предпринимательство; Инфра-М – , 2013. – 544 c
  3. Вечканов Г. С. Экономическая безопасность: Учебник / Г. С. Вечканов. – СПб.: Питер, 2010. – 384 с.
  4. Буров, В.Ю. Основы предпринимательства: учебное пособие / В.Ю. Буров. – Чита, 2011. – 441 с.


Все статьи автора «Атамазова Асет Абубакаровна»


© Если вы обнаружили нарушение авторских или смежных прав, пожалуйста, незамедлительно сообщите нам об этом по электронной почте или через форму обратной связи.

Связь с автором (комментарии/рецензии к статье)

Оставить комментарий

Вы должны авторизоваться, чтобы оставить комментарий.

Если Вы еще не зарегистрированы на сайте, то Вам необходимо зарегистрироваться: