УДК 37.02

ИЗ ОПЫТА ПРОВЕДЕНИЯ «НЕДЕЛИ ИНФОРМАТИКИ» В ШКОЛЕ

Пряхина Екатерина Олеговна1, Симдянкина Елена Константиновна2, Штепа Юлия Петровна3
1Приамурский государственный университет им. Шолом-Алейхема, студент
2Приамурский государственный университет им. Шолом-Алейхема, студент
3Приамурский государственный университет им. Шолом-Алейхема, доцент кафедры информационных систем, математики и методик обучения

Аннотация
В статье приводится описание опыта проведения «Недели информатики» как одной из комбинированных форм организации внеклассной деятельности по предмету. Описаны мероприятия, проведенные в рамках предметной недели.

Ключевые слова: внеклассная работа, информационные технологии, неделя информатики


FROM EXPERIENCE OF CARRYING OUT «THE WEEK OF COMPUTER SCIENCE» IN SCHOOL

Pryahina Ekaterina Olegovna1, Simdyankina Elena Konstantinovna2, Shtepa Julia Petrovna3
1Sholom-Aleichem Priamursky State University, student
2Sholom-Aleichem Priamursky State University, student
3Sholom-Aleichem Priamursky State University, candidate of pedagogical sciences, associate professor of the Department of Information Systems, Mathematics and teaching methods

Abstract
The article describes the experience of «The Week of computer science » as one of the combined forms of organization of extracurricular activities on the subject. We describe the events held within school week.

Keywords: extracurricular work, information technologies, The Week of computer science


Рубрика: 13.00.00 ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ НАУКИ

Библиографическая ссылка на статью:
Пряхина Е.О., Симдянкина Е.К., Штепа Ю.П. Из опыта проведения «Недели информатики» в школе // Современные научные исследования и инновации. 2016. № 8 [Электронный ресурс]. URL: http://web.snauka.ru/issues/2016/08/70630 (дата обращения: 20.11.2016).

Факультативы, кружки, олимпиады и прочие виды внеклассной работы проводятся в большинстве школ. Многолетняя история педагогических исследований целей, содержания, форм, средств и методов организации внеклассной работы не делает менее актуальными современные работы об организации внеклассной работы по информатике [1-6].

Предметные «Недели» позволяют совмещать несколько видов внеклассной работы. Однако проведение «Недели информатики» оказывается довольно трудоемким, так как вся работа, чаще всего, ложится на плечи одного-двух педагогов. Расскажем о нашем опыте проведения «Недели информатики».

Так как информационные технологии широко применяются в современной жизни, в «Неделе» были задействованы учащиеся 1-11 классов.

За несколько дней до начала было вывешено красочное объявление о мероприятиях, проводимых в рамках «Недели», и времени их проведения.

План «Недели информатики»:

Понедельник:

-       Открытие недели информатики 1-11 кл.

-       Фотоконкурс «С компьютером по жизни» 8-11 кл.

-       Конкурс ребусов 5-6 кл.

Вторник:

-       Конкурс компьютерного рисунка 5-6 кл.

-       Конкурс презентаций «Компьютер в профессии» 10-11 кл.

Среда:

-       Конкурс стенгазет «Юный информатик» 1-11 кл.

-       Марафон «Правильно и быстро» 6-9 кл.

Четверг:

-       Конкурс поделок из CD-дисков 1-4 кл.

-       Конкурс проектов «Компьютер будущего» 1-11 кл.

Пятница:

-       Заключительное мероприятие. Интеллектуальный конкурс по информатике между учениками и учителями «Знатоки информатики».

-       Объявление победителей, награждение призеров.

К началу «Недели» в школе был оформлен информационный стенд, собраны неиспользуемые CD-диски с учащихся школы для конкурса проектов.

«Неделя информатики» началась с проведения фотоконкурса «С компьютером по жизни», в котором учащимся предлагалось сделать интересные фотографии с компьютером или с одной из его составляющих. Каждый учащийся мог предоставить до 5 фотографий, для которых должно было быть описание того, что учащийся хотел донести до окружающих, сделав этот снимок.

На следующий день были вывешены результаты проведенного конкурса, который оценивался по следующим критериям:

Оригинальность фотографий до 5 баллов

Оригинальность описания до 5 баллов.

Большой интерес и активность вызвал у учащихся конкурс ребусов. Учащиеся были предупреждены о том, что ребусы будут оцениваться по количеству, сложности, правильности составления, скорости отгадывания ребусов противника и правильности ответа.

Ребятам заранее предлагалось изучить правила составления ребусов и за 20 минут они должны были сами составить как можно больше ребусов, связанных с информатикой.

Очень оригинальные и красочные изображения дети придумали в конкурсе компьютерного рисунка. Для этого конкурса им предлагался файл с заготовкой, используя которую надо было создать компьютерный рисунок. Ученику необходимо было придумать название и составить краткое описание того, что он попытался изобразить.

В конкурсе презентаций «Компьютер в профессии» принимали участие учащиеся 10-11 классов. Желающие поучаствовать в конкурсе заранее подготовили презентации о применении компьютера представителями различных профессий. Оценивалась глубина раскрытия темы и художественное оформление презентации.

В марафоне «Правильно и быстро» учащиеся соревновались в скорости набора текста, который был выдан им в печатном виде. Около каждого печатающего находился ученик старших классов, фиксирующий время.

Конкурс поделок из CD-дисков был предназначен для учащихся начальной школы. Для этого конкурса заранее были собраны CD-диски у учащихся школы. Участники приносили с собой ножницы, клей, цветную бумагу и другие материалы для украшения. В ходе конкурса за ограниченное количество времени (1 час) были созданы необыкновенные поделки.

Такие конкурсы развивают у учащихся мелкую моторику рук и фантазию. Также конкурс был нацелен на использование вторичного сырья, чем очень полезен для экологии.

В конкурсе проектов «Компьютер будущего» принимали учащиеся всех классов школы. Им было необходимо подготовить проект компьютера будущего. Для того, чтобы придумать модель компьютера, которого пока не существует в реальном мире, дети проявляли смекалку и фантазию. Проекты представляли собой поделки из различных материалов, сочинения на тему «Компьютер будущего», рисунки компьютеров и т.д.

В заключение «Недели» был проведен интеллектуальный конкурс по информатике между учениками и учителями, а также прошло награждение победителей и призеров различных конкурсов.

В понедельник следующей недели итоги проведенных мероприятий также были вывешены на стенде, причем были названы не только победители, но и самые активные и пассивные классы. Кроме того, был вывешен чистый лист ватмана с заголовком «Ваше мнение о неделе информатики», на котором каждый желающий мог написать свои замечания, отклики и пожелания на будущее.

Таким образом, проведение «Недели информатики» позволяет повысить интерес к предмету, расширить и углубить знания и представления учащихся о практическом значении информатики и ее ведущей роли в современной науке, развивать навыки самостоятельной и творческой работы, организовывать досуг учащихся.


Библиографический список
  1. Казеева Г.Г. Из опыта проведения недели информатики в БГПУ // Краеведение Приамурья. 2015. № 2 (30). С. 26-28.
  2. Козлов С.В. Анализ результатов участия учащихся в дне науки по информатике в контексте организации профильного обучения // Гуманитарные научные исследования. 2014. № 4. URL:http://human.snauka.ru/2014/04/6373.
  3. Лавский С.А., Баженов Р.И. Дидактическая игра по теме «Хранение и обработка информации в базах данных» // Современная педагогика. 2014. № 11 (24). С. 64-70.
  4. Субботников Д.Ю., Черепанова А.Е., Шанаева Н.Г., Штепа Ю.П.
    Об одной из форм организации внеклассной работы по информатике // Современные научные исследования и инновации. 2015. № 7-5 (51). С. 36-39.
  5. Таженова У.С. Предметная неделя математики и информатики как форма активизации познавательной деятельности учащихся в школе // Научно-методический электронный журнал Концепт. 2015. Т. 6. С. 56-60.
  6. Шевченко Н.В., Штепа Ю.П. Методические аспекты организации пропедевтической работы по информатике в рамках кружка по робототехнике // Современные научные исследования и инновации. 2014. № 12-3 (44). С. 64-68.


Все статьи автора «Штепа Юлия Петровна»


© Если вы обнаружили нарушение авторских или смежных прав, пожалуйста, незамедлительно сообщите нам об этом по электронной почте или через форму обратной связи.

Связь с автором (комментарии/рецензии к статье)

Оставить комментарий

Вы должны авторизоваться, чтобы оставить комментарий.

Если Вы еще не зарегистрированы на сайте, то Вам необходимо зарегистрироваться:
  • Регистрация