УДК 656.11

ДТП ПО ПРИЧИНЕ НЕУДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНОГО СОСТОЯНИЯ И СОДЕРЖАНИЯ УЛИЧНО-ДОРОЖНОЙ СЕТИ

Пономаренко Екатерина Викторовна
Алтайский государственный университет

Аннотация
В настоящее время актуальной является задача выявления особенностей ДТП по причине неудовлетворительного состояния и содержания улично-дорожной сети. Для реализации данной цели автор: анализирует ДТП по указанной причине, произошедших на территории г.Барнаула, сравнивает полученные данные с исследованием, проведенным в 2013 году, выявляет основные особенности, предлагает пути решения существующих проблем в данной отрасли.

Ключевые слова: анализ аварийности, горизонтальная разметка, дорожные знаки, ДТП, недостатки УДС, причины ДТП, улично-дорожная сеть, уровень аварийности


ACCIDENTS DUE TO UNSATISFACTORY CONDITION AND MAINTENANCE OF THE ROAD NETWORK

Ponomarenko Ekaterina Viktorovna
Altai State University

Abstract
Currently urgent task is to identify the characteristics of traffic accidents due to unsatisfactory condition and maintenance of the road network. To achieve this goal, the author: analyzes accidents from this cause occurred on the territory of Barnaul, compares the obtained data with the study conducted in 2013, reveals the main features, offers solutions to existing problems in the industry.

Keywords: analysis of accidents, causes of accidents, deficiencies of the road network, horizontal markings, level of accidents, road network, road signs, traffic accidents


Рубрика: 05.00.00 ТЕХНИЧЕСКИЕ НАУКИ

Библиографическая ссылка на статью:
Пономаренко Е.В. ДТП по причине неудовлетворительного состояния и содержания улично-дорожной сети // Современные научные исследования и инновации. 2016. № 4 [Электронный ресурс]. URL: http://web.snauka.ru/issues/2016/04/67069 (дата обращения: 19.11.2016).

На аварийность оказывает влияние неудовлетворительное техническое состояние дорог. Особую роль состояние дорожных объектов играет в Сибирском федеральном округе РФ, т.к суровый климат оказывает дополнительную значительную нагрузку на дорожные элементы [1, с 87].

В настоящее время, ДТП, при которых были зафиксированы недостатки улично-дорожной сети составляют около 40%, что говорит о большой значимости рассматриваемой проблемы.

На рисунке 1 отражена динамика ДТП в г.Барнауле по причине неудовлетворительного состояния и содержания улично-дорожной сети.


Рисунок 1 – Динамика основных ДТП по причине неудовлетворительного состояния и содержания улично-дорожной сети

Из рисунка 1 следует что за последний год аварийность по рассматриваемой причине начинает снижаться, однако находится на высоком уровне и превышает значения 2011 и 2012 годов.

Наибольшее число ДТП по причине неудовлетворительного состояния и содержания улично-дорожной сети произошло в Индустриальном районе, а наименьшее число – в Октябрьском районе г.Барнаула(рис 2)


Рисунок 2 – Распределение ДТП по причине недостатков УДС в Барнауле по районам

В исследовании, проведенном исследователями по итогам 2013 года в г.Барнауле было отмечено, что основным видом среди недостатков УДС, ведущим к ДТП является отсутствие горизонтальной разметки [1, с.87]. Согласно анализу распределения ДТП в 2015 году, такая тенденция сохранилась. Как было отмечено ранее, отсутствие разметки может приводить к тяжелым последствиям, например в случае разделения встречных автотранспортных потоков. Однако, учитывая непростой климат Алтайского края, необходимо находить альтернативные варианты решения проблемы.

Таким способом могут выступать дорожные знаки. Обращаясь к исследованию 2013 года следует отметить, что следующей причиной среди недостатков недостатков УДС, ведущим к ДТП является отсутствие дорожных знаков. Аналогичным предыдущему фактору образом подобная тенденция сохранилась в 2015 году. Отсутствие дорожных знаков значительно затрудняет выполнения требований безопасности водителем. Установка или восстановление знаков необходимы. К работе по выявлению недостатков дорожных знаков возможно привлечение общественных организаций. Однако при этом необходимо, чтобы работники таких организаций обладали необходимыми знаниями в области действующих стандартов и законодательства, в противном же случае привлечение их к работе в данной области не только не принесет ожидаемого эффекта, но и ухудшит ситуацию. В качестве эксперимента дорожные службы могут учитывать работу общественных организаций в одном районе. Так исследование показало, что наибольшее число ДТП по причине отсутствия дорожных знаков произошло в Индустриальном районе города Барнаула.

Следующим видом неудовлетворительного состояния и содержания улично-дорожной сети, который послужил причиной ДТП является неправильное применение, плохая видимость дорожных знаков. Таким образом важно не только установить необходимые дорожные знаки но и обеспечить их видимость. Обычно ограниченная видимость дорожных знаков отмечается в результате снежных валов или плохой очистки знаков от снегазимой и листьев деревьев летом. Обращаясь к исследованию 2013 года, неправильное применение и плохая видимость дорожных знаков не входила в тройку ведущих причин ДТП по причине недостатков УДС. На третьем месте находилось отсутствие тротуаров.

Необходимо обратить внимание на то, что большое число ДТП отмечено по причине отсутствия пешеходных ограждений в необходимых местах. Вследствие низкой дисциплинированности пешеходов такая причина требует срочных мер в настоящее время. Однако сократить число ДТП из-за отсутствия пешеходных ограждений можно с помощью профилактической работы, которая прежде всего должна включать административное наказание указанных участников дорожного движения. Кроме того следует освещать данную проблему в СМИ с применением видеосюжетов, демонстрирующих нарушения ПДД пешеходами и последующим привлечением их к ответственности.

Следует отдельно отметить ДТП, причинами которых были недостатки УДС и в которых погибли участники дорожного движения. На рисунке 3 представлено распределение таких ДТП.


Рисунок 3—Распределение ДТП с летальным исходом, по причинам недостатков УДС

С помощью графического изображения выявлено: отсутствие освещения, отсутствие горизонтальной разметки и отсутствие тротуаров являются основными причинами среди недостатков УДС ведущих к ДТП с летальным исходом.

Для снижения уровня аварийности нужно проводить профилактические мероприятия, в том числе направленные на по устранение недостатков УДС. Приведенное исследование показало большой вклад указанной причины в дорожно-транспортную аварийность. Среди параметров неудовлетворительного состояния и содержания УДС основными являются отсутствие горизонтальной разметки, дорожных знаков, тротуаров и освещения. На устранение перечисленных недостатков необходимо обратить первоочередное внимание.


Библиографический список
  1. Печатнова Е.В., Яценко М.В. Влияние недостатков улично-дорожной сети на дорожную аварийность в сибирском федеральном округе (на примере г. Барнаула) // сборник материалов VIII международной научно-практической конференции молодых ученых: курсантов (студентов), слушателей магистратуры и адъюнктов (аспирантов) «Обеспечение безопасности жизнедеятельности : проблемы и перспективы»: В 2-х ч. Ч.1. – Минск: КИИ, 2014. – 212 с.


Все статьи автора «Пономаренко Екатерина Викторовна»


© Если вы обнаружили нарушение авторских или смежных прав, пожалуйста, незамедлительно сообщите нам об этом по электронной почте или через форму обратной связи.

Связь с автором (комментарии/рецензии к статье)

Оставить комментарий

Вы должны авторизоваться, чтобы оставить комментарий.

Если Вы еще не зарегистрированы на сайте, то Вам необходимо зарегистрироваться:
  • Регистрация