УДК 37

ОСОБЕННОСТИ СОВРЕМЕННОГО ФИНСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Абдумажидов Абдулхай Абдулхакович
Ташкентский педиатрический медицинский институт
доцент кафедры Фармакологии и физиологии

Аннотация
Статья посвящена новым тенденциям в образовании, в частности, в финском образовании. Автор размышляет как новые подходы в обучении влияют на развитие детей.

Ключевые слова: дети, информационные технологии, компьютерные игры, учитель, финны, финское образование, школа


FEATURES CONTEMPORARY FINNISH EDUCATION

Abdumajidov Abdulhay Abdulhakovich
Tashkent Pediatric Medical Institute
Associate Professor, Department of Pharmacology and Physiology

Abstract
The article is devoted to new trends in education, particularly in Finnish education. The author reflects as a new approach in training affect the development of children.

Keywords: children, computer games, Finnish education, Finns, information technology, school, teacher


Рубрика: 13.00.00 ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ НАУКИ

Библиографическая ссылка на статью:
Абдумажидов А.А. Особенности современного финского образования // Современные научные исследования и инновации. 2016. № 4 [Электронный ресурс]. URL: http://web.snauka.ru/issues/2016/04/67018 (дата обращения: 30.09.2017).

Современные дети – это цифровое поколение, это те, кто на «ты» с технологиями, которые имеют все большее значение практически во всех сферах жизни. Если Вы родились после 1980 года, то Вы «цифровой абориген». Понятие „Digital Natives” («цифровой абориген») ввел Марк Пренски. «Цифровые аборигены» почти всегда «онлайн», достижимы и заняты общением: дома, на работе, на учёбе или в пути. Таких пользователей 363 млн.человек.Амы-родители, учителя, в большинстве своем…цифровые эмигранты, с невнятным «цифровым акцентом с заиканием» – сиди-ром, джи-пи-эс, геокешинг, геотаггинг, веб-блоггинг, фликр, лентару, скайп, озонру, вики-вики, гуглмапси большинство из нас не понимают ни новые технологии, ни новые слова и термины [1].

В этой связи, естественно, что в последние годы актуальным становится вопрос о переосмыслении подходов к образованию. Уже более 10 лет исследователи из многих стран изучают влияние компьютерных игр на детей. Взгляды диаметрально противоположны –от страха о влиянии игр на поведение человека до того, что игры учат мыслить острее и более быстро, развивают навыки критического мышления и планирования, дают опыт выполнения таких действий, которые дети не могут получить в реальной жизни (игры  SimCity,Civilization). Существует много методических рекомендаций по внедрению элементов компьютерных игр в обучение.[2,3,4,5].

Самыми передовыми во внедрении компьютерных игр в обучение являются финские разработчики. Идея состояла в том, что современных детей нельзя учить по педагогике, которой уже 300 лет. Сегодня меняется взгляд на обучение (в связи с революцией в мобильной связи), чтобы обучение было эффективным оно должно быть веселым и привлекательным. Финляндия является мировым лидером в области образования, последовательно занимает первые места в мировых рейтингах. «Если у детей есть интерес, образование происходит» –блестяще подметил английский писатель Сэр Артур Кларк. По мере развития науки все больше людей, педагогов и ученых приходят к мнению, обучение не серьезное дело, т.е. к нему можно и нужно относится по-другому, облегченно, весело и с удовольствием. Финны обнаружили, что игры неразрывно содержат механизм, который очень способствует обучению, они поставили перед собой очень-очень сложную задачу создать такие обучающие игры, чтобы  незаметно для детей, играя, они получили необходимые знания. Финны придумали игру Angry Birds, в которую играет весь мир. Далее они совместно с NASA разработали обучающую игру Angry Birds Space: Solar System с помощью которой дети легко узнают о Солнечной системе. Сами разработчики наступающей Fun Learning революции считают одним из еекраеугольных камней, то, что  каждый может узнать все везде, мгновенно. В то время, когда традиционному обучению отводится сорок пять или девяносто минут, новое обучение ненавязчиво обучает вовремя игры ради забавы. Так, как происходит с английским языком, многие дети понимают его благодаря играм, потому что они созданы на этом языке. «Мы должны построить новую школу.  Давайте выбрасывайть столы, книги, школьные предметы, старые роли учителей. Давайте объединять группы вместе, основанные не по возрасту, а по интересам и страсти. Пусть дети поймут, что они знают лучше всего: говорить, двигаться, рисовать, слушать или петь.»[1]Сегодня свое Fun Learning финны распространяют во всему миру, многие школы в разных странах посылают заявки, чтобы к ним приехали представители и установили Angry Birdsплощадку.

Еще одно доказательство прогрессивности финского обучения –это Школа Саммерхилл, самое обсуждаемое учебное заведение в миреобразования. Слоган школы звучит так: открыта в 1921 году и до сегодняшнего дня опережает время. Здесь совершенно иначе подходят к обучению, развивают автономию и  ответственность школьника, и учителя прогрессивной школы не боятся  смартфонов и интернета.Часть программы обучения программы соответствует GCSE (Общий Сертификат Среднего Образования — система экзаменов в Великобритании по базовым предметам), поэтому есть определённый набор тем, которые каждый ученик должен пройти. Детям важно скорее предоставить не абсолютную свободу выбора тем занятий, а погрузить их в непринуждённую атмосферу, где учитель находится наравне с ними, никто не следит за посещаемостью и успеваемостью, здесь

стараются руководствоваться декартовским принципом «свобода человека кончается там, где начинается свобода другого человека», поэтому спать в чужой постели или без спроса взять чужой велосипед нельзя.[3].Все ученики крайне мотивированы на занятиях. А происходит это из-за того, что они сами приняли решение прийти на урок. Преподавателям играет на руку и размер классов. На одном занятии присутствуют от четырёх до одиннадцати учащихся. Но важнее, конечно, самостоятельность выбора школьников. В такой ситуации учителям не нужно придумывать никаких приёмов для вовлечения ребят, потому что они уже вовлечены с первой минуты. Они пришли к определённому человеку на выбранный предмет, потому что у них уже есть заинтересованность в этом.Иногда бывает учитель приходит к детям вооружённый сложносочинёнными методиками, чтобы мотивировать учащихся, а ребята воспринимают это с недоумением. Они просто хотят послушать рассказ, допустим, о строении атома. Преподавателей это удивляет, но очень скоро они расслабляются и начинают получать удовольствие от своего дела. Что касается информационных технологий, в Школе к ним относятся спокойно, т.к. Школа частная, то не во всех классах имеется современное оборудование, у кого гаджеты есть могут пользоваться ими. Учителя не боятся, что дети будут подсматривать к Википедию. Как говорит директор школы, в системе государственного образования это может быть проблемой, так как в основе такой системе лежат иерархические отношения между учеником и учителем. Но в Саммерхилле ребёнок может сказать преподавателю: «эй, что за глупости, вы ошибаетесь». И последний не выдворяет за это ученика из класса, а вполне может сказать: «да, точно, здесь я неправ; спасибо, что заметил это, поехали дальше». Если убрать из отношений ученика и учителя иерархические отношения, то проблемы со смартфонами и неуважением на человеческом уровне просто не существует. Какие вообще могут быть проблемы, если вы все вместе учитесь и развлекаетесь?[3]

Какие выводы можно сделать? Ясно одно – поколение детей 21 века абсолютно отличаются от нас, взрослых. Информационные технологии настолько развили детей, что учить их по педагогике Каменского – зря тратить время. Основной переменой в образовании должна стать смена фокуса с нужд экономики на личность ученика. Главное — человек. Государство, экономика и всё остальное — вторично.[3] Нам, преподавателям важно знать как будет развиваться образование в ближайшее время и постараться идти в ногу со временем. 


Библиографический список
  1. Введение в Funобучение. Режим доступа: http://www.funlearning.com/.
  2. Как научить Использование Game-BasedLearning. http://serc.carleton/introgeo/games/goodgame.htlm
  3. Молодежь как целевая аудитория в Интернете: сегменты и подходыhttp://bd.fom.ru/report/map/pokolenie21/pr_r210410np
  4. Нет иерархии — нет проблем. Интервью с членом правления школы Саммерхилл Генри Редхедом. Режим доступа:http://www.summerhillschool.co.uk/
  5. PrenskyMarc. Как учителям превратиться из эмигрантов цифрового мира в его граждан? (по материалам Марка Пренски) http://www.fapu.de/artikel-article.articleid-5618-Artikel-Der_Begriff_DigitalNativ-sel_lang-russian.htm
  6. Prensky M. Digital Natives, Digital Immigrants // On the Horizon. MCB University Press: Vol. 9, N 5. October, 2001. The Global Information Technology Report 2009–2010http://www.networkedreadiness.com/gitr/
  7. Цифровые аборигены нуждаются в защите.Режим доступа: http://www.7ya.ru/news/13746/.


Все статьи автора «Акрамова Лола Юнусовна»


© Если вы обнаружили нарушение авторских или смежных прав, пожалуйста, незамедлительно сообщите нам об этом по электронной почте или через форму обратной связи.

Связь с автором (комментарии/рецензии к статье)

Оставить комментарий

Вы должны авторизоваться, чтобы оставить комментарий.

Если Вы еще не зарегистрированы на сайте, то Вам необходимо зарегистрироваться: