Навигационная аппаратура потребителей стандартной точности (НАП). В состав разрабатываемой продукции НАП входят следующие изделия:
- терминал автомобильный навигационно-связной ТАНС-07 – аппаратура спутниковой навигации (АСН) для применения в качестве бортового оборудования транспортных средств (ТС), базовое изделие НАП;
- терминал автомобильный навигационно-связной ТАНС-07-02 – АСН для применения в качестве бортового оборудования ТС, модификация базового изделия НАП.
Перечень требований, которым должна соответствовать НАП
1) ТАНС-07, ТАНС-07-02 выполняют следующие функции:
- прием сигналов ГНСС и расчет навигационных решений по сигналам ГЛОНАСС и GPS с открытыми кодами СТ и C/A в диапазоне L1;
- непрерывный автоматический расчет и выдача навигационных решений в систему хранения данных: координаты места (широта, долгота, высота) и составляющие вектора скорости, привязанные к временной шкале ГНСС, в системе координат WGS-84, ПЗ-90;
- запись навигационных решений и показаний датчиков о состоянии систем ТС в систему хранения – энергонезависимую память, емкость системы хранения не менее 150000 сообщений (пакетов информации). Запись по принципу регистра сдвига – удаление наиболее ранних данных и запись актуальных «последних» данных;
- автоматическая передача в ЦМ единичных или групповых сообщений (пакет или группа пакетов информации) – с заданным периодом, по запросу ЦМ за заданный интервал времени, а также сохраненные сообщения от момента нарушения и до восстановления канала связи;
- двусторонняя связь ТАНС с сервером ЦМ по каналу сотовой связи для решения следующих задач:
- передача в ЦМ сообщений (единичных или групповых пакетов информации) с заданным периодом, период передачи сообщений задается из ЦМ в интервале значений от 5 с до 24 ч;
- экстренная передача в ЦМ сигналов тревоги/аварии в случае угрозы безопасности: нажатие тревожной кнопки «Авария», срабатывание датчика удара;
- передача в ЦМ сигналов тревоги по пороговым значениям параметров, задаваемым из ЦМ, например – превышение заданной скорости, выход координат ТС за пределы обозначенной зоны;
- двусторонняя голосовая связь оператора ЦМ с водителем ТС.
- для ТАНС-07 (СВЭОС) – автоматическая фиксация ДТП по сигналам датчиков ускорения и/или срабатывания подушек безопасности ТС, и автоматическая передача минимального набора данных (МНД) в центр ЭВАК.
2) Электропитание ТАНС осуществляется от бортовой сети ТС постоянного тока напряжением 12 и/или 24 В, требования по ГОСТ 3940.
Изделия ТАНС штатно работают при изменениях напряжения питания в рабочем интервале (не менее) от 9 до 36 В.
Узлы электропитания ТАНС имеет схему защиты от перенапряжения, срабатывающую при напряжении питания более 36 В, и схему защиты от подачи напряжения питания обратной полярности.
ТАНС имеют схему резервного бесперебойного электропитания и малогабаритные, необслуживаемые, заменяемые аккумуляторные батареи (АКБ). Резервное электропитание от АКБ включается автоматически при выходе напряжения питания за пределы границ, а также при срабатывании схемы защиты по без перебоев в работе ТАНС. Обратное переключение с резервного электропитания на питание от бортовой сети ТС также автоматическое и бесперебойное.
3) Время работы ТАНС от резервного электропитания (АКБ) в режимах, не менее:
- работа в системе мониторинга ТС, без голосовой связи с ЦМ:
4 часа, в интервале температур от 0 до плюс 85 °С;
1 час, в интервале температур от минус 25 до минус 10 °С;
- работа в системе ЭВАК, в режиме голосовой связи с оператором:
20 минут, в интервале температур от минус 25 до плюс 85 °С.
4) ТАНС обеспечивает нормированную точность расчета навигационных решений. Среднеквадратичная погрешность расчета навигационных параметров не более:
- координат места в плане (широта, долгота): 10,0 м
- координат места по высоте: 15,0 м
- составляющих вектора скорости 0,1 м/с
5) Продукция ТАНС должна соответствует требованиям стойкости к воздействию климатических факторов по ГОСТ 16019 (группа В5, степень жесткости 1), ТР ТС 018/201, включая требования стойкости к воздействию соляного тумана, пыли и песка, атмосферных осадков, инея и росы. Погружение в воду не допускается. Условия эксплуатации ТАНС в части климатических внешних воздействий должны соответствовать, интервал не уже:
- температура рабочая, предельная: от минус 40 до плюс 85 °С;
- относительная влажность: 93 % при температуре плюс 25 °С.
6) Конструктивное исполнение ТАНС обеспечивает степень защиты от проникновения частиц/пыли и влаги не менее IP66 для всех антенн и не менее IP55 для основных блоков ТАНС по ГОСТ 14254 (МЭК 529).
7) Продукция ТАНС соответствует требованиям стойкости к воздействию механических факторов по ГОСТ 16019 для аппаратуры группы В5 в части синусоидальных вибраций и механических ударов.
ТАНС-07 (базовое изделие), АСН для применения в качестве бортового навигационно-связного оборудования в системах мониторинга ТС, с функциями бортовой системы вызова экстренных оперативных служб (СВЭОС) в автоматическом режиме при работе в системе ЭВАК.
ТАНС-07-02 (модификация), АСН для применения в качестве бортового навигационно-связного оборудования в системах мониторинга ТС, с функциями бортового устройства вызова экстренных оперативных служб (УВЭОС) в ручном режиме при работе в системе ЭВАК.
В состав ТАНС входят следующие основные типы оборудования:
− навигационное оборудование;
− коммуникационное оборудование;
− контроллер;
− дополнительное оборудование и устройства.
Навигационное оборудование состоит из GPS/GLONASS приемника и навигационной антенны. Коммуникационное оборудование включает GSM модуль, 3G модуль и 2 приёмопередающие антенны. Дополнительное оборудование и устройства включает блок питания, акселерометр кнопку SOS.
ТАНС – трекер стационарного типа, предназначенный для автомобильного транспорта. Он жестко крепится в салоне ТС. Выполнен в ударопрочном корпусе в соответствии с международными автомобильными стандартами.
Областью применения ТАНС являются системы мониторинга и диспетчеризации ТС, а также система экстренного вызова при авариях и катастрофах ЭВАК.
ТАНС может выполнять функции АСН в системах мониторинга ТС на автомобильном, железнодорожном, водном транспорте. ТАНС применяется в качестве бортового датчика для определения и хранения навигационных и телеметрических параметров ТС, передачи этих параметров в в центр мониторинга и диспетчеризации транспортных средств (ЦМ) по каналам сотовой связи.
ТАНС предназначен для автоматического приема сигналов глобальных навигационных спутниковых систем (ГНСС), расчета текущих координат местоположения и составляющих вектора скорости ТС в любой момент времени, независимо от метеоусловий, сбора и хранения навигационных и телеметрических данных о состоянии оборудования ТС (координаты, скорость, параметры состояния ТС). ТАНС также предназначен для передачи навигационных и телеметрических данных ЦМ по каналам сотовой связи.
При использовании ТАНС в системе ЭВАК, ТАНС-07 (СВЭОС) в автоматическом или ручном принудительном режиме, а ТАНС-07-02 (УВЭОС) в ручном принудительном режиме передают в центр системы ЭВАК минимальный набор данных (МНД), включая координаты места дорожно-транспортного происшествия (ДТП), и включают двустороннюю голосовую связь между водителем и оператором ЭВАК.
Основные режимы работы ТАНС
− Режим мониторинга
При работе в режиме мониторинга ТАНС определяет местоположение транспортного средства и его состояния по средством подключаемых датчиков и передаёт данную информацию в центр мониторинга с заданной дискретностью.
− Режим ЭВАК
При работе в режиме ЭВАК ТАНС в штатном режиме определяет местоположение транспортного средства и сохраняет данную информацию в энергонезависимой памяти. В случае наступления ДТП, ТАНС в автоматическом режиме передаёт информацию о месте ДТП в центр ЭВАК и организует голосовой канал с диспетчером ЭВАК.
Полного аналога разрабатываемого устройства на рынке нет, Возьмём для сравнения наиболее близкие аналоги. К ним относятся:
1 – GPS/GSM Трекер MVT 600;
2 GPS трекер Teltonika FM5300;
3 Автомобильный GPS трекер WOOK VT-10.
Основное их отличие от разрабатываемых ТАНС это отсутствие трёхосевого акселерометра и наличие только одного GSM модуля.
Библиографический список
- Комаров В.В., Гагарин С.А. «Архитектура и стандартизация телематических и интеллектуальных транспортных систем. Зарубежный опыт и отечественная практика» Москва 2012.
Количество просмотров публикации: Please wait