УДК 159.9

ИЗВЕСТНЫЕ БРЕНДЫ В МОЛОДЕЖНОЙ СРЕДЕ: ПРЕДПОЧТЕНИЯ И ВКУСЫ

Равин Александр Сергеевич1, Галиев Руслан Ильшатович1
1Ульяновский Государственный Технический Университет, студент строительного факультета группы ПГСбд-32

Аннотация
В данной статье мы расскажем что такое бренд с точки зрения научного обоснования и с точки зрения покупателя. Выявим основные факторы, которые влияют на вкус и предпочтения при выборе той или иной брендовой продукции.

Ключевые слова: бренд, молодежь, продукция


THE KNOWN BRANDS AMONG YOUNG PEOPLE: PREFERENCES AND TASTES

Ravin Alexander Sergeyevich1, Galiyev Ruslan Ilshatovich1
1Ulyanovsk State Technical University, student of Civil Engineering Faculty

Abstract
In this article we will tell what is a brand from the point of view of scientific justification and from the point of view of the buyer. We will reveal major factors which influence taste and preferences at the choice of this or that branded production.

Рубрика: 19.00.00 ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ НАУКИ

Библиографическая ссылка на статью:
Равин А.С., Галиев Р.И. Известные бренды в молодежной среде: предпочтения и вкусы // Современные научные исследования и инновации. 2016. № 4 [Электронный ресурс]. URL: http://web.snauka.ru/issues/2016/04/65732 (дата обращения: 20.11.2016).

В настоящее время одной из форм времяпрепровождения современной молодежи является посещение торгово-развлекательных центров. На этой территории человек удовлетворяет потребности в: шоппинге, развлечении, еде и т.д. И каждая из этих позиций представлена множеством брендов. Нас, как представителей молодежи, интересуют вопросы, почему мы выбираем тот или иной брендовый товар и что оказывает влияние на наш выбор, почему мы выбираем именно этот товар если есть выбор из множества идентичных товаров. Именно на эти вопросы мы ответим в данной статье.

В широком смысле бренд может быть представлен: товаром, услугой, со всеми ее характеристиками. В более узком значении – это название, термин, символ которые помогают отличить потребителю одного продавца от другого. Так же бренд можно определить, как набор определенных ассоциаций, возникающих у потребителя в сознании и дающий определенную ценность, уникальность товара или услуги, которая будет отвечать высоким требованиям, становясь критерием покупки.

С позиции потребителя, как было сказано выше, бренд — это ассоциация, ценность, критерий, следовательно, это система, а каждая система имеет ряд функций.

Первая функция заключается в идентификации бренда, то есть его узнаваемость по определенным признакам и характеристикам. Вторая – отличительная функция, это набор признаков, по которым один бренд отличен от другого. Третья – целевая функция, именно она оказывает влияние на потребителя, его предпочтения, приверженность.

Для современной молодежи бренд это скорее всего марка одежды или автомобиля, производитель техники: смартфоны, планшеты, компьютеры и т.д. Бренд — это то что популярно или даже престижно в молодежной среде, то, что вызывает у человека доверие, помогает личности само идентифицироваться в группе, достигнуть определенных целей и поддержать социальные нормы и культурные особенности. Владея той или иной маркой одежды техники и т.д., человек ощущает превосходство. Если речь заходит о дорогой вещи, например, техника компании Apple то возникает ощущение роскоши, от владения гаджетом с передовыми технологиями. Большинство людей и не задумываются нужен он им или нет, главное, что он есть, так как это модно и престижно.

Предприятие Interbrant, специализирующееся на разработке брендов опубликовало список за 2015 год, наиболее популярных мировых брендов:

1. Apple Inc.

2. Google

3. Coca-Cola

4. Microsoft …

9. МсDonald’s …

21. Н&M …

30. Zara …

38. Ford …

61. Visa …

90. MTV.

Все представленные бренды в той или иной мере знакомы каждому. Так что заставляет современное поколение сделать выбор в пользу определенного товара или услуги.

Главный фактор оказывающий на предпочтения это реклама. А если в ней снимается известная знаменитость, рекламирующая продукт, то потребитель будет смотреть на своего кумира, подражать ему, следовательно, он купит это продукт, так как подсознательно возникает доверие.

Еще один фактор — это доступность. Бренд может быть доступен большому кругу потребителей, например, Coca-Cola. В любом торговом центре, супермаркете на полке можно найти напиток этого производителя и приобрести за определённую стоимость. Кондитерские изделия компании Mars тоже доступны каждому, наиболее известные марки: Snickers, Mars, Twix и д.р. Но есть бренды, которые не доступны человеку по карману со средним достатком. Это например телефоны Apple (новые модели), автомобили BMW, Ford, Mercedes.

Приобретя однажды понравившуюся брендовую продукцию, покупатель может в будущем не искать альтернативу, так как она, по его мнению, соответствует его потребностям, и экономит время и средства.

Подводя итого можно сделать вывод что бренд – это часть не только молодежной среды, но и других сред. Он оказывает влияние на человека в следствии чего создается сильная зависимость от него. Происходит ситуация, при которой потребитель не в состоянии сделать выбор и оценить продукт. В этом случаи брендовая продукция помогает выделить все характеристики товара, которые важны потребителю и облегчает выбор.



Все статьи автора «Равин Александр Сергеевич»


© Если вы обнаружили нарушение авторских или смежных прав, пожалуйста, незамедлительно сообщите нам об этом по электронной почте или через форму обратной связи.

Связь с автором (комментарии/рецензии к статье)

Оставить комментарий

Вы должны авторизоваться, чтобы оставить комментарий.

Если Вы еще не зарегистрированы на сайте, то Вам необходимо зарегистрироваться:
  • Регистрация