УДК 339.378

НАПРАВЛЕНИЯ ПОВЫШЕНИЯ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ТОРГОВЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ

Бережная Юлия Викторовна1, Панкина Татьяна Викторовна2
1Российский экономический университет им. Г.В. Плеханова, студентка кафедры торговой политики
2Российский экономический университет им. Г.В. Плеханова, кандидат экономических наук, доцент кафедры торговой политики

Аннотация
Торговая отрасль характеризуется высоким уровнем конкуренции. В этой связи высока роль конкурентоспособности торговых организаций. В статье рассматриваются такие направления повышения конкурентоспособности торговых организаций, как ценовая политики, качество обслуживания, проведение рекламных компаний.

Ключевые слова: качество торгового обслуживания, конкурентоспособность торговых организаций, методы обслуживания покупателей, размещение торговых организаций, розничная торговля, торговля, ценовая политика, эффективность торговли


DIRECTIONS OF INCREASE OF COMPETITIVENESS OF TRADE ORGANIZATIONS

Berezhnaya Julia Viktorovna1, Pankina Tatiana Viktorovna2
1Plekhanov Russian University of Economics, student, Department of Trade policy
2Plekhanov Russian University of Economics, Candidate of Economic Sciences, associate professor, Department of Trade policy

Abstract
The trade branch is characterized by the high level of the competition. In this regard the role of competitiveness of trade organizations is high. In article such directions of increase of competitiveness of trade organizations, as price politicians, quality of service, carrying out the advertizing companies are considered.

Keywords: competitiveness of trade organizations, efficiency of trade, methods of service of buyers, placement of trade organizations, price policy, quality of trade service, retail trade, trade


Рубрика: 08.00.00 ЭКОНОМИЧЕСКИЕ НАУКИ

Библиографическая ссылка на статью:
Бережная Ю.В., Панкина Т.В. Направления повышения конкурентоспособности торговых организаций // Современные научные исследования и инновации. 2016. № 2 [Электронный ресурс]. URL: http://web.snauka.ru/issues/2016/02/64664 (дата обращения: 20.11.2016).

Современный рынок переполнен предоставляемыми услугами и всевозможными товарами. Огромное количество разных магазинов обслуживают покупателей с разными потребностями и материальным положением. В настоящее время не составляет труда найти тот или иной продукт по доступной цене, либо какой-то необычный товар за высокую цену. Всё это определяет большое преимущества для потребителей, он свободен в своем выборе, ограничением является только его материальное благосостояние. Однако продавцам приходится вести свой бизнес в нынешних условиях. Чтобы выстоять огромную конкуренцию приходится «бороться» за каждого своего клиента и быть оригинальным, неповторимым в своем сегменте, что сейчас достаточно проблематично, или же выигрывать у конкурентов в цене и предоставляемом сервисе.

Повышение конкурентоспособности является очень актуальной темой для торговых организаций. Проблема повышения конкурентоспособности розничных торговых организаций рассматривается в работах Леоновой Ю.Г.[1], Никишина А.Ф. [2], Солдатовой Н.Ф[3]. Проблеме влияния торгового сбора на деловой климат и конкурентоспособность розничной торговли посвящена работа Шинкаревой О.В. [4].  В работе Красильниковой Е.А.[5] рассматриваются проблемы конкурентоспособности на региональных рынках. Именно от высокой конкурентоспособности торгового предприятия зависит его дальнейшее существование на рынке. Есть несколько способов успешно выдерживать конкуренцию. Во-первых, это ценовая политика торговой организации, а точнее, если цены на ассортимент такой же как и у конкурента ниже, то  соответственно, потребитель скорее всего выберет тот магазин, где товар будет дешевле[6]. Чтобы прибыль была достаточной, а цены на товар ниже, чем у конкурентных магазинов, необходимо грамотно наладить логистическую цепь, правильно рассчитать необходимое количество работников, заработную плату, режим работы магазина -  минимизировать издержки, для того, чтобы получаемые доходы покрывали их и приносили достаточную прибыль[7]. Но не стоит также забывать и о качестве товара и предоставляемых услуг, так как иногда торговая организация понижает цены за счет низкого качества товаров, данная политика приводит к мимолетному заработку, потому что потребитель разборчив и лучше переплатит, но выберет товар надлежащего качества[8]. Ряд торговых организаций, наоборот, повышают конкурентоспособность своего предприятия за счет высокого качества товаров и услуг. В таком магазине, как правило, цены выше, но они успешно могут конкурировать с другими торговыми организациями в своем сегменте. Так как чем выше достаток у потребителя, тем меньше внимания он обращает на цену товара и большое внимание уделяет качеству. Также зачастую в подобных магазинах ассортимент глубже и шире, можно найти дорогой товар, который редко где продается из-за своей высокой цены и малой популярности[9].

Другая стратегия, которую может выбрать торговая организация, это расширение и улучшения предоставляемого сервиса обслуживания. Очень важную роль в этом играет персонал магазина. Начиная от внешнего вида и заканчивая отношением к покупателю, зависит внутренняя атмосфера в магазине и, соответственно, желание потребителя приходить в данную торговую организацию. Гораздо приятнее посещать магазины, когда в нём работает грамотный персонал, прекрасно знающий свой ассортимент, и продавец всегда может помочь с выбором, проконсультировать. Такое обслуживание не только привлекает покупателей, но и  увеличивает выручку магазина за счёт того, что потребитель возможно купит помимо товаров за которыми он пришел, ещё и продукты, которые консультант посоветовал и правильно разрекламировал. Единая униформа очень важна, так как она отличает продавцов от покупателей, а специализированный лейбл на форме создает определенную атмосферу в магазине. Приятный опрятный внешний вид и грамотная речь обслуживающего персонала благоприятно влияет на покупателей. Конечно, необходимы постоянные тренинги для персонала, совместных мероприятий для создания единой команды, которая будет стремиться к цели повышения конкурентоспособности магазина, ведь взаимопомощь, взаимозаменяемость среди продавцов увеличивает качество сервиса. Также обычно такое обслуживание сопровождается такими услугами, как упаковывание товаров, доставка и т.п. Соответственно и уровень цен в таких торговых организациях на порядок выше, так как в цену заложены дополнительные услуги.

Важную роль в конкурентоспособности определяет социальная функция торговых организаций[10,11]. С этой целью торговые организации проводят специальные акции, такие, как скидки по социальным картам, снижение цен в определенные часы и другие акции[12].

Большое внимание торговые предприятия уделяют и рекламе, позиционированию своего магазина[13]. Однако сейчас привлекается большой капитал для продвижения  магазинов и сложно выбрать, какая рекламная кампания выигрышна, а какая нет. Не всегда только благодаря рекламе магазины могут конкурировать друг с другом, скорее она приносит популярность и повышает конкурентоспособность магазина среди малоизвестных торговых предприятий.

Есть известный торговые сети, которые, чтобы завладеть сегментом рынка открывают магазины «на каждом шагу», в каждом районе, чтобы стать для жителей единственным ближайшим магазином у дома, куда можно быстро сходить при срочной необходимости того или иного товара[14,15].

Каждая стратегия по своему хороша и действенна, однако не стоит забывать, соответствие качества товаров и услуг и их цены. Качественные товары и услуги всегда будут конкурентоспособны, но адекватность цен на них тоже немало важный аспект для потребителей. Торговые организации должны быть, в первую очередь, добросовестны со своими покупателями и, отталкиваясь от их потребностей, по максимуму удовлетворять их потребности.


Библиографический список
  1. Леонова Ю.Г. Особенности формирования потенциала бизнеса в условиях современной предпринимательской среды. В сборнике: Актуальные вопросы в научной работе и образовательной деятельности сборник научных трудов по материалам Международной научно-практической конференции: в 10 томах. Тамбов, 2015. С. 67-71.
  2. Никишин А.Ф. Пути увеличения продаж торгового предприятия в условиях кризиса//Проблемы экономики. -2010. № 3. С. 57-59.
  3. Солдатова Н.Ф., Ильяшенко С.Б. Некоторые особенности управления сбытовой политикой предприятий малого бизнеса // Экономика и управление в машиностроении. 2014. № 4. С. 51-54.
  4. Шинкарёва О.В., Майорова Е.А.  Оценка влияния введения торгового сбора на деловой климат в секторе розничной торговли России // Российское предпринимательство. 2015. Т. 16. № 15. С. 2483-2498.
  5. Красильникова Е.А. Развитие региональных рынков потребительских товаров в современных условиях экономики // Российское предпринимательство. 2015. Т. 16. № 11. С. 1607-1616.
  6. Kuznetsova A.A., Nikishin A.F., Mayorova E.A. Managing price policy of trade organizations in the internet. В сборнике: The Ninth International Conference on Economic Sciences Proceedings of the Conference. Vienna, 2015. С. 130-132.
  7. Ефимовская Л.А. Методика оценки эффективности коммерческих сделок // Российское предпринимательство. — 2015. — Т. 16. — № 11. — с. 1595-1606.
  8. Тимяшева Е.Т., Маслова А.Е., Никишин А.Ф. Качество обслуживания как фактор увеличения эффективности хозяйственной деятельности торговых организаций // Современные научные исследования и инновации. 2015. № 7-4 (51). С. 14-17.
  9. Феоктистова Е.М. Управление формированием ассортимента в розничных сетях: учебное пособие. – М.: РГТЭУ, 2008.
  10. Майорова Е.А., Иванов Г.Г. Результаты исследования восприятия покупателями социальной ответственности торговых структур // Наука и бизнес: пути развития. 2015. № 5. С. 129-132.
  11. Майорова Е.А., Никишин А.Ф. Влияние социальной ответственности на эффективность розничных торговых организаций//Сборник научных трудов Sworld. -2014. Т. 26. № 4. С. 23-24.
  12. Магомедов Г.Д., Кахриманова Д.Г.  Новые технологии в сфере розничной торговли: современный подход //Аудит и финансовый анализ. 2015. № 3. С. 395-397.
  13. Zhurkina L.S., Ukhanova Ju.A., Nikishin A.F. Promotional activities in trade and different ways to improve them // Austrian Journal of Humanities and Social Sciences. 2015. № 5-6. С. 157-158.
  14. Майорова Е.А., Никишин А.Ф., Панкина Т.В. Нематериальные активы и их влияние на социально-экономическую эффективность торговли // Экономика и предпринимательство. 2016. № 1-1 (66-1). С. 1133-1136.
  15. Сумина Е.С., Каращук О.С., Никишин А.Ф.  Франчайзинг и его роль в повышении эффективности использования нематериальных активов торговой организации. В сборнике: Прорывные экономические реформы в условиях риска и неопределенности Сборник статей Международной научно-практической конференции. Ответственный редактор: Сукиасян Асатур Альбертович. Уфа, 2015. С. 281-283.


Все статьи автора «Панкина Татьяна Викторовна»


© Если вы обнаружили нарушение авторских или смежных прав, пожалуйста, незамедлительно сообщите нам об этом по электронной почте или через форму обратной связи.

Связь с автором (комментарии/рецензии к статье)

Оставить комментарий

Вы должны авторизоваться, чтобы оставить комментарий.

Если Вы еще не зарегистрированы на сайте, то Вам необходимо зарегистрироваться:
  • Регистрация