УДК 332.02

АНАЛИЗ УПРАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫМИ И МУНИЦИПАЛЬНЫМИ УСЛУГАМИ В РЕГИОНЕ НА ПРИМЕРЕ РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ

Шапхаев Борис Сергеевич1, Найданова Эржена Батожаргаловна2
1ФГБОУ ВПО «Восточно-Сибирский государственный университет технологий и управлений», кандидат исторических наук, доцент, кафедра «Экономическая теория, мировая экономика, государственное и муниципальное управление»
2ФГБОУ ВПО «Восточно-Сибирский государственный университет технологий и управлений», кандидат экономических наук, доцент, кафедра «Экономическая теория, мировая экономика, государственное и муниципальное управление»

Аннотация
В статье проведен анализ деятельности государственного бюджетного учреждения «Многофункциональный центр Республики Бурятия по предоставлению государственных и муниципальных услуг» в 2015 г., приведены статистические данные, выделены основные проблемы предоставления государственных и муниципальных услуг в Республике Бурятия.

Ключевые слова: государственные и муниципальные услуги, многофункциональный центр, Республика Бурятия


ANALYSIS OF STATE AND MUNICIPAL SERVICES IN THE REGION ON THE EXAMPLE OF REPUBLIC OF BURYATIA

Shapkhaev Boris Sergeevich1, Naidanova Erzhena Batozhargalovna2
1East Siberia State University of Technology and Management, PhD in Historical Sciences, Associate Professor, Department "Economic theory, world economy, state and municipal management"
2East Siberia State University of Technology and Management, PhD in Economic Sciences, Associate Professor, Department "Economic theory, world economy, state and municipal management"

Abstract
In the article the analysis of activity of the state budgetary institution "Multifunctional centre of the Republic of Buryatia for the provision of public and municipal services" in 2015, the statistical data, main problems of public and municipal services in the Republic of Buryatia.

Рубрика: 08.00.00 ЭКОНОМИЧЕСКИЕ НАУКИ

Библиографическая ссылка на статью:
Шапхаев Б.С., Найданова Э.Б. Анализ управления государственными и муниципальными услугами в регионе на примере Республики Бурятия // Современные научные исследования и инновации. 2016. № 2 [Электронный ресурс]. URL: http://web.snauka.ru/issues/2016/02/64380 (дата обращения: 04.06.2017).

Одной из мер по повышению эффективности государственного управления в РФ является совершенствование предоставления государственных и муниципальных услуг. Важным направлением в этой сфере является создание многофункциональных центров, которые предназначены для оказания комплекса взаимосвязанных услуг органами власти на федеральном, региональном и муниципальном уровнях по принципу “одного окна”.

В Республике Бурятия организацией, занимающейся предоставлением государственных и муниципальных услуг является государственное бюджетное учреждение «Многофункциональный центр Республики Бурятия по предоставлению государственных и муниципальных услуг» (далее – МФЦ РБ). В первом полугодии 2015 г. учреждение осуществляло деятельность по предоставлению государственных и муниципальных услуг в рамках возложенных на него целей и задач.

В I полугодии 2015 г. в учреждении и его филиалах в районах Республики Бурятия зарегистрировано 699 738 (в т.ч. в 1 кв. – 351 300, 2 кв. – 348 438) обращений из них:

- принято заявлений – 264 368 (в т.ч. в 1 кв. – 137 425, 2 кв. – 126 943);

- оказано консультаций – 142 507 (в т.ч. 1 кв. – 72 029, 2 кв. 70 478);

- выдано готовых документов – 185 245 (в т.ч. 1 кв. – 86 609, 2 кв. 98 636);

- саll-центром принято звонков – 107 158 (в т.ч. 1 кв. – 54 984, 2 кв. 52 174);

- в общественной приемной «Негосударственным Центром оказания бесплатной юридической помощи» – 235 обращений (в т.ч. 1 кв. – 135, 2 кв. – 100);

- на официальный сайт МФЦ РБ поступило 225 вопросов от заявителей (в т.ч. 1 кв. – 118, 2 кв. – 107) [1].

В среднем количество обращений в день  в отчетном периоде составило – 5 145, среднее время ожидания в очереди – 11:00 мин. По сравнению с 1 полугодием 2014 года число обращений увеличилось в 1,19 раза (на 114 853 обращения).

За отчетный период в МФЦ РБ и его районные филиалы поступило:

- 299 330 (в т.ч. 1 кв. – 144 974, 2 кв. – 154 356) обращений граждан и организаций по государственным услугам, оказываемым территориальными органами федеральных органов власти, внебюджетных фондов, что составляет 42,78 % от общего количества обращений;

- 90 273 (в т.ч. 1 кв. – 46 980, 2 кв. – 43 293), что составило 12,90% обращений по государственным услугам государственных органов власти Республики Бурятия;

- 34 850 (в т.ч. 1 кв. – 19 289, 2 кв. – 15 561), что составило 4,98% обращений по муниципальным услугам;

- 167 667 (в т.ч. 1 кв. – 84 820, 2 кв. – 82 847) – 24,14% обращений, по услугам, предоставляемым организациями, участвующими в оказании государственных и муниципальных услуг;

- 107 158 (в т.ч. 1 кв. – 55 237, 2 кв. – 52 381) – 15,37% от общего количества обращений принято в качестве звонков из сall-центра, обращений в общественную приемную и поступило вопросов на официальный сайт МФЦ РБ [1].

Для организации оказания услуг органов муниципального управления в филиалах МФЦ РБ по принципу «одного окна» заключены соглашения о взаимодействии с 15 администрациями районов Республики Бурятия. Всего за 2015 год заключено 35 соглашений (25 соглашений о взаимодействии, 10 соглашений о внесении изменений в соглашение о взаимодействии). Заключены соглашения о взаимодействии с 77 муниципальными образованиями в сельских и городских поселениях районов Республики Бурятия в целях оказания государственных услуг в территориально обособленных структурных подразделениях (далее – ТОСП). В мае и июне 2015 года предоставление государственных услуг в ТОСП было организовано в Прибайкальском и Кабанском районах. Всего принято 1238 обращений граждан, в т.ч. принято заявлений- 359, оказано консультаций – 557 и выдано документов – 322.

По состоянию на 01.07.2015 г. в МФЦ в г. Улан-Удэ оказывается 165 услуг, из них: федеральные услуги – 58 , республиканские – 50, муниципальные услуги – 21, иные услуги – 36. В среднем в день количество обращений по МФЦ в г. Улан-Удэ составило 2637 [1].

Мобильными офисами в 2015 г. в соответствии с заклю­ченными соглашениями о взаимодействии осуществлялись выезды в 11 городских и сель­ских поселений Заиграевского, Прибайкальского, Кабанского районов Республики Буря­тия. Принято 4458 обращений. Всего осуществлено 47 выездов.

В отчетном периоде государственные и муниципальные услуги оказывались в филиалах МФЦ РБ по Прибайкальскому, Бичурскому, Кяхтинскому, Хоринскому, Заиграевскому, Иволгинскому, Северо-Байкальскому, Баунтовскому эвенкийскому, Селенгинскому, Кижингинскому, Окинскому, Курумканскому, и Кабанскому районам.

В I полугодии 2015 года доходность от предоставления платных услуг учреждения составила 1651,7 тыс. руб., доходы от аренды имущества составили 32,8 тыс. руб. В доход республиканского бюджета направлены средства, полученные от возмещения коммунальных расходов в сумме 167,2 тыс. руб.[1].

Однако в системе оказания государственных и муниципальных услуг Республики Бурятия существуют определенные проблемы:

- плохая информированность заявителей о порядке и возможности получения государственных услуг;

-  сложная система первоначального сбора документов при предоставлении услуги, обусловленная несогласованностью действий различных ведомств, когда для сбора полного пакета документов заявителю, чтобы получить одну услугу необходимо дополнительно получить еще несколько услуг [2];

- недостаточная транспортная доступность многофункциональных центров, причем это характерно как для городских жителей, которые обращаются в далеко находящиеся друг от друга органы власти,  так и для жителей села, которые вынуждены ездить для получения услуг  в районный центр;

- несовершенная система организации приема заявителей в органах государственной и муниципальной власти, недостаточный уровень комфортабельности мест оказания услуг, неполное наличие дополнительных услуг (нотариус, ксерокопии, банковские услуги и др.);

- отсутствие  обязательств органов государственной и муниципальной власти перед гражданами, которые должны быть выражены в единых стандартах качества оказания государственных и муниципальных услуг;

- слабая обратная связь с гражданами, которая могла бы  реально выявить их проблемы при оказании государственных и муниципальных услуг;

- слабое использование современных информационных технологий при предоставлении услуг.

Вышеперечисленные проблемы являются взаимосвязанными и их решение возможно через реализацию комплекса информационных, организационных, нормативно-правовых  и технических мероприятий.


Библиографический список
  1. Отчет о деятельности ГБУ «Многофункциональный центр Республики Бурятия по предоставлению государственных и муниципальных услуг» в 2015 году // Официальный сайт ГБУ «МФЦ РБ». URL: mfc.govrb.ru
  2. Губарева Т.В., Кадиржанова Д.К., Мещеряков А.Л. Многофункциональные центры предоставления государственных услуг в Иркутской области и Республике Бурятия // Научный журнал «Проблемы социально-экономического развития Сибири». №2, 2014. URL: http://brstu.ru/static/unit/journal_2/number_16.php.


Все статьи автора «Шапхаев Борис Сергеевич»


© Если вы обнаружили нарушение авторских или смежных прав, пожалуйста, незамедлительно сообщите нам об этом по электронной почте или через форму обратной связи.

Связь с автором (комментарии/рецензии к статье)

Оставить комментарий

Вы должны авторизоваться, чтобы оставить комментарий.

Если Вы еще не зарегистрированы на сайте, то Вам необходимо зарегистрироваться: