ФИЗИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВЛЕННОСТЬ СТУДЕНТОВ, ЗАНИМАЮЩИХСЯ РАЗЛИЧНЫМИ ВИДАМИ ДВИГАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Гилясова Марина Хакимовна
Кабардино-Балкарский государственный университет им. Х.М. Бербекова
,старший преподаватель кафедры физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работы

Аннотация
В статье представлены результаты тестирования уровня физической подготовленности студентов в зависимости от содержания и направленности занятий физическим воспитанием, а также обоснование целесообразности использования занятий силовой направленности в процессе физического воспитания.

Ключевые слова: вид двигательной деятельности, студенты, тестирование, уровень физической подготовленности


PHYSICAL FITNESS OF THE STUDENTS WHO ARE ENGAGED IN DIFFERENT TYPES OF MOTIVE ACTIVITY

Gilyasova Marina Hakimovna
Kabardino-Balkarian State University of H.M. Berbekov
senior teacher of chair of sports and improving and sports and mass work

Abstract
Results of testing of level of physical fitness of students are presented in article depending on the contents and an orientation of occupations by physical training, and also justification of expediency of use of occupations of a power orientation in the course of physical training.

Keywords: level of physical fitness, students, testing, type of motive activity


Рубрика: 13.00.00 ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ НАУКИ

Библиографическая ссылка на статью:
Гилясова М.Х. Физическая подготовленность студентов, занимающихся различными видами двигательной деятельности // Современные научные исследования и инновации. 2016. № 1 [Электронный ресурс]. URL: https://web.snauka.ru/issues/2016/01/63013 (дата обращения: 11.04.2024).

Анализ последних исследований и публикаций. Глубокие профессиональные знания, с одной стороны, и устойчивая работоспособность и физическое здоровье, с другой, в своем единстве, способствуют надежности и высокой производительности труда рабочего. В то же время наблюдается устойчивая тенденция к снижению уровня здоровья и физической подготовленности современной молодежи, которая сегодня составляет научный, культурный, оборонный потенциал страны, генофонд нации. В результате государственного тестирования физической подготовленности выявлено, что особенно низкими показателями являются такие, которые характеризуют силовую выносливость (сгибание и разгибание рук в упоре лежа на полу поднимание в сед за 1 мин) и скоростно-силовые качества (прыжок в длину с места) [4,с.13]. В связи с этим специалистами осуществляется активный поиск новых эффективных форм проведения занятий, которые будут способствовать развитию именно силы. Значительное количество исследований посвящена вопросам обеспечения дифференцированного и индивидуального подхода в условиях применения упражнений силовой направленности с учетом уровня здоровья, адекватных возможностей, физического развития и подготовленности студентов [1, 2,с.25]. К сожалению, недостаточно изученными остаются вопросы, в которых занятия силовыми упражнениями связаны со свободным выбором студентами вида двигательной деятельности .

Более широкое применение силовых упражнений значительно повысит заинтересованность и активность со стороны студентов к занятиям по физическому воспитанию. Параллельно с этим эффект “переноса” физических качеств улучшит уровень других двигательных качеств [3, с.4]. Более того, занятия силовой направленности способствуют формированию гармоничной, утонченной, изысканной, грациозной телосложения, что в будущей трудовой деятельности будет иметь большое значение, потому что приятный внешний вид является визитной карточкой работников в различных сферах экономики. Кроме того, сила имеет фундаментальное значение для проявления запасов функциональных систем организма человека (психическое равновесие, координация, точность движений, чувствительность, восстановления трудоспособности и пр.).

Большинство людей, особенно женского пола, с хорошей фигурой связывают возможность быть привлекательными, обращать на себя внимание, стильно и модно одеваться, достигать успеха в профессиональной карьере и тому подобное. Все это в большой мере способствует формированию положительного настроя, уверенности в себе и улучшает возможности в общении. И наоборот, у людей, имеющих проблемы с фигурой, достаточно часто возникающие на этой основе различные комплексы, которые становятся помехой в дальнейшей трудовой жизни.
Целью исследования является изучение уровня физической подготовленности студентов в зависимости от содержания и направленности занятий по физическому воспитанию.

Для достижения цели исследования решались следующие задачи:
1. Провести тестирование физической подготовленности студентов по программе государственных тестов и нормативов оценки физической подготовленности .

2. Сделать сравнительный анализ показателей физической подготовленности студентов в зависимости от содержания и направленности занятий по физическому воспитанию.

Методы исследования: педагогическое тестирование уровня физической подготовленности, Гарвардский степ-тест и методы математической статистики.

Результаты исследования. Нами было проведено тестирование физической подготовленности студентов Кабардино-Балкарского университета им.Х.М Бербекова 1-2 курсов дневной формы обучения в возрасте 19-21 лет, которых по состоянию здоровья отнесены к основной медицинской группы .

В результате проведенного исследования выявлено, что среднестатистическая качественная оценка уровня физической подготовленности юношей соответствует 3,11±0,11 баллам, а девушек – 2,42±0,15 баллам, что согласуется с результатами других исследований [2,с 4]

На основе результатов тестирования мы определяли уровень физической подготовленности (РФП) студентов. Выяснено, что 11% юношей имеют низкий РФП; 17% — ниже среднего; 31% – средний; 32% – выше среднего; 9% – высокий РФП. У девушек результаты тестирования распределились следующим образом: низкий РФП – 25%; ниже среднего – 30%; средний – 26%; выше среднего – 17%; высокий – 2%. Таким образом, можно констатировать, что большинство студентов имеет РФП в диапазоне от низкого до среднего, что подтверждается другими исследованиями .

Чтобы сравнить уровень физической подготовленности студентов отдельно по каждому виду испытаний, в зависимости от содержания и направленности занятий по физическому воспитанию, были сформированы экспериментальная (ЭГ) и контрольную (КГ) группы. В первую группу входили студенты, которые занимались упражнениями силовой направленности, ко второй – студенты, которые посещали занятия по баскетболу, волейболу, футболу, теннису и настольному теннису.

Среднестатистические показатели во всех видах испытаний, представленные в таблице, как у юношей, так и у девушек, были лучше у представителей ЭГ. Статистически достоверные различия показателей оказались во всех тестах кроме Гарвардского степ-теста (р>0,05) и наклона туловища вперед из положения сидя(р>0,05).

Лучшие результаты в упражнениях, характеризующих уровень развития силовых качеств (скоростно-силовую и силовую выносливость), у представителей ЭГ могут быть объяснены тем, что во время занятий с этими студентами использовались преимущественно упражнения силовой направленности.

Более высокий уровень других двигательных качеств у студентов ЭГ обусловлено тем, что сила является интегральной физическим качеством, от которого в той или иной мере зависит проявление других двигательных качеств (эффект „переноса” физических качеств). Особенно такая взаимосвязь усиливается низким уровнем развития двигательных качеств студентов, потому что характер взаимосвязи между физическими качествами зависит от уровня физической подготовленности. Чем ниже уровень развития физических качеств, тем сильнее положительная взаимосвязь между ними и наоборот.
Выводы.

1. Педагогическое тестирование уровня физических качеств свидетельствует о достаточно низкий уровень физической подготовленности большинства студентов. Как среди девушек, так и среди юношей преобладают низкий, ниже среднего и средний уровни физической подготовленности.

2. Уровень физической подготовленности девушек значительно ниже, чем у юношей. Особенно низкими оказались показатели тестирования скорости, скоростно-силовых качеств и силовой выносливости.

3. Сравнение среднестатистических показателей уровня физических качеств дает возможность утверждать, что уровень физической подготовленности у студентов, которые занимаются преимущественно упражнениями силовой направленности, несколько выше, чем у студентов, занимающихся спортивными играми.

4. Во время планирования и проведения занятий по физическому воспитанию в высших учебных заведениях необходимо уделять больше внимания развитию силы, что в свою очередь приведет к повышению уровня других двигательных качеств. Кроме того, такие занятия будут способствовать построению хорошего телосложения, что является сильным позитивным фактором в стимулировании студентов к занятиям физическим воспитанием и поможет им в будущей трудовой деятельности.

5. Перспективы дальнейшего исследования проблемы видим в поиске новых эффективных форм и методов проведения занятий, которые позволяют повысить уровень физической подготовленности студентов, и тем самым эффективность процесса физического воспитания.


Библиографический список
  1. Ашмарин Б.А. Теория и методика педагогических исследований в физическом воспитании, – М.: Физкультура и спорт, 2003, – 212 с.
  2. Бальсевич В.К. Концепция альтернативных форм организации физического воспитания детей и молодежи // Физическая культура: Воспитание, образование, тренировка, – 2004, – № 1.- С. 23-25.
  3. Бальсевич В.К., Лубышева Л.И. Физическая культура: молодежь и современность. // Теория и практика физической культуры. 2005. № 4. – C. 2 – 8.
  4. Безнис Е.Е. Применение эквивалентных тестов в процессе подготовки к сдаче государственных нормативов по физическому воспитанию / Е.Е. Безнис // Физическое воспитание студентов творческих специальностей. – 2003. – №1. – С. 9 – 13.


Количество просмотров публикации: Please wait

Все статьи автора «Гилясова Марина Хакимовна»


© Если вы обнаружили нарушение авторских или смежных прав, пожалуйста, незамедлительно сообщите нам об этом по электронной почте или через форму обратной связи.

Связь с автором (комментарии/рецензии к статье)

Оставить комментарий

Вы должны авторизоваться, чтобы оставить комментарий.

Если Вы еще не зарегистрированы на сайте, то Вам необходимо зарегистрироваться:
  • Регистрация