ВЛИЯНИЕ ДОРОЖНО-ТРАНСПОРТНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ НА МОБИЛЬНОСТЬ МОЛОДЕЖИ Г. ВЛАДИВОСТОКА

Маркова Дарья Михайловна1, Фардзинова Зарина Арсеновна2
1Владивостокский государственный университет экономики и сервиса, бакалавр 3 курса института права и управления
2Владивостокский государственный университет экономики и сервиса, старший преподаватель кафедры государственного и муниципального управления и права

Аннотация
Данная статья посвящена исследованию влияния дорожно-транспортной инфраструктуры на мобильность молодежи города Владивостока. Проанализирована взаимосвязь с такими факторами как экономический потенциал и здоровье, выявлены проблемные моменты, предложены пути решения.

Ключевые слова: дороги, здоровье, мобильность, молодежь, потенциал


INFLUENCE OF ROAD TRANSPORT INFRASTRUCTURE ON MOBILITY OF YOUTH VLADIVOSTOK

Markova Darya Mikhailovna1, Fardzinova Zarina Arsenovna2
1Vladivostok State University of Economics and Service, 3nd year student of the Institute of Law and Management
2Vladivostok State University of Economics and Service, Senior Lecturer of the Department of State and Municipal Management

Abstract
This article is devoted to the influence exerted by the road transport infrastructure in the youth Vladivostok. Will be analyzed such factors as the mobility of young people, economic potential and injuries, and will be identified ways to address these situations.

Keywords: highways, Vladivostok, Young people


Рубрика: 08.00.00 ЭКОНОМИЧЕСКИЕ НАУКИ

Библиографическая ссылка на статью:
Маркова Д.М., Фардзинова З.А. Влияние дорожно-транспортной инфраструктуры на мобильность молодежи г. Владивостока // Современные научные исследования и инновации. 2016. № 1 [Электронный ресурс]. URL: https://web.snauka.ru/issues/2016/01/62780 (дата обращения: 16.03.2024).

Молодежь – одна из самых динамичных и развивающихся групп населения. Она всегда куда-то торопится, спешит выполнить множество дел и как можно большее количество задач за минимальное время. Утром в университет, потом на работу, вечером встречи с семьей или друзьями. И конечно, львиную долю своего времени молодые люди тратят на передвижение из одного пункта в другой. В этой связи, от качества дорожно-транспортной инфраструктуры зависит и количество времени, которое молодой человек тратит на свои перемещения. Влияет она и на другие аспекты жизни молодежи.

Исходя из практики, самая первая причина, бросающаяся в глаза – это пробки. В настоящее время транспортные заторы являются существенной проблемой любого крупного города, Владивосток не исключение. Причиной транспортных заторов на дорогах служит несоответствие потока машин, их пропускной способности вследствие недостаточной ширины проезжей части, дорожно-транспортных происшествий, погодных условий, дорожных работ и т.д. К негативным последствиям заторов следует отнести экономический ущерб из-за потери времени, увеличение расхода топлива, повышенный выброс вредных веществ в местах скопления транспорта, увеличение уровня шума. Проблема пробок касается всех аспектов жизни молодых людей: работа, досуг, шопинг. Она незаметно ограничивает способность молодежи планировать свои действия: из-за пробок нельзя назначать точное время для встречи: максимум – это договориться приблизительно [1]. К сожалению, все это воспринимается владивостокцами как данность. Традиционно час пик приходится на 7-8 часов утра, во время обеда незначительно и возобновляется затор около 18 часов до 21 часа вечера.  Ситуация может варьироваться в зависимости от погодных условий и времени года. Так, этим летом 12 июля сотни жителей Владивостока попали в многокилометровую пробку, возвращаясь с отдыха в Ливадии, которая считается крайне популярным местом отдыха и кемпинга молодежи. При дожде с поворота на Большой камень и до поселка Шкотово поток машин продвинулся на 5-7 километров за полчаса [2]. Также 21 августа этого года была зарегистрирована самая протяженная пробка во Владивостоке, которая составила 6,6 километров [3]. В ноябре месяце уже определили самую длинную утреннюю и вечернюю пробку – это 3,1 км [4] и 4 км [5] соответственно. А вот 20 декабря 2012 года местным информационным каналом «ПТР» был поставлен «эксперимент»: как быстрее добраться до центра города. В ходе исследования было выявлено, что с учетом расстояния и простоев в пробках – затраты на бензин примерно одинаковые, это при том, что протяженность объездной трассы 29 км, а классический маршрут — 8,5 км. Время в пути по второму маршруту -  час – час двадцать, по объездной – 35 минут [6]. Все эти примеры дают понять, сколько времени тратят жители города, в том числе молодежь, на передвижение в черте и за пределами Владивостока.

Нельзя обойти стороной экономическую составляющую данного вопроса. Владивосток – чуть ли не самый автомобилизированный город России. На каждую тысячу жителей приходится 550 машин [7]. Наличие автомобиля престижно, поэтому большая часть молодых людей по достижению восемнадцатилетнего возраста сдает на права и садится за руль. Цены на бензин в Приморье выше, чем даже в дружественном нам Китае, и это с учетом того, что они покупают нефть у нас. Ценовая политика разнится в принципе и по России. Например, в средней части России самый «дешевый» бензин: в Ростовской области – 34.41 рубля за литр, в Омской области – 32.46 р/л, в Оренбургской области – 33.40 р/л. В Москве – 33.85 р/л, а в Приморском крае аж 37.65 р/л (статистика за январь 2016 г. на 92 бензин) [8]. И если брать заработную плату молодого специалиста в Москве 45000 р/месяц и в Приморье (в частности Владивосток) 20000 р/месяц и сопоставить центы на бензин в данных городах, то нетрудно догадаться, кто в наиболее плачевном положении: зарплата меньше – бензин дороже.

Влияют пробки и на кошелек студенческой молодежи, которая в этот период лишь подрабатывает, обычно в вечернее время после занятий. А значит, они либо должны выезжать на работу заблаговременно, не успевая заниматься другими вопросами, либо стоять в пробах, опаздывая на работу. И чтобы добраться из точки А в точку Б им необходимо «отстоять» в вечерней владивостокской пробке, что влияет на количество отработанных часов работы и настроение начальства, а значит последующие штрафы и лишения с зарплаты. Тесно переплетается с финансовым вопросом и фактор здоровья. Длительное нахождение молодых водителей транспорта в заторах неблагоприятно сказывается на состоянии их здоровья вследствие высокого уровня психоэмоционального напряжения и повышенного содержания в воздухе автомобильных выбросов. Указанные факторы могут способствовать развитию различных психосоматических заболеваний и их обострений [9]. Пробки похожи на психологическую пытку, из-за которой люди становятся нервозными, раздраженными, озлобленными. Именно такие люди в основном и являются виновниками ДТП в заторе, что как правило, еще более усугубляет ситуацию. Сложнее всего приходится новичкам: статистика ГИБДД утверждает, что более половины автомобилистов в первый год вождения становятся виновниками ДТП. Причем из года в год число аварий по вине новичков растет – в 2011-м в России зафиксировано 25 тысяч таких ДТП, в 2012-м – более 28 тысяч, а в 2013-м – уже почти 32 тысячи. Подавляющее большинство виновников этих ДТП – молодые люди от 18 до 24 лет [10]. В Приморье в 2013 году зарегистрировано 4364 ДТП с участием молодых людей, из них 185 водителей имеют стаж управления транспортными средствами до 2-х лет, 85 человек из Владивостока. В общем объеме аварийности на долю молодых водителей приходится 6,9% ДТП [11].

Другими словами, все вышеуказанные факторы оказывают непосредственное влияние на работоспособность молодых людей, являющихся основным трудовым ресурсом Владивостока. Как следствие, страдает не только собственный бюджет молодого человека, убытки терпит и его работодатель.  Также попадание в ДТП ведет к многочасовому ожиданию полиции и работников страховой компании, что опять – таки влечет за собой финансовые издержки. Выяснить процент аварий из-за некачественного дорожного полотна или должного освещения улиц невозможно без проведения детального анализа всех обстоятельств дорожно-транспортных происшествий, однако исходя из практики и состояния изучаемой нами инфраструктуры, можно предположить, что процент достигает 20.

Разбирая факторы влияния дорожно-транспортной инфраструктуры на молодежь, отмечаем, что усугубляет ситуацию на дорогах непроработанное светофорное регулирование, которое замедляет движение потока автомобилей. Светофоры работают «как хотят»: машины только трогаются с места на зеленый свет и, не успев толком набрать дозволенную скорость, снова стоят на светофоре на следующем перекрестке или пешеходном переходе. Это касается, например, перекрестка улицы Проспект 100-летия Владивостоку и улицы Русская: расстояние между остановками (а соответственно, светофорами) крайне мало – всего 370 метров, и следующий по пути светофор перед мостом через 100 метров, то есть на участке длиной в 500 метров 3 несогласованных светофора создают довольно длительный затор. В недалекой Японии, где каждый мегаполис перегружен и людьми, и машинами, практически не бывает заторов. А все благодаря умело скоординированным действиям работников Центра контроля управления уличным движением. На огромных экранах в режиме реального времени видна вся автомобильная жизнь города. Хорошо видны едва обозначающиеся пробки. Не успевают они сформироваться в «хвосты», как приходит в движение автоматическая система управления уличным транспортом. Она обеспечивает в первую очередь регулирование дорожного движения в определенном месте с помощью изменения работы светофоров [12]. Во Владивостоке если и есть такая система, то она абсолютно раздроблена и не образует единое целое. Следует наладить систему светофорного регулирования и дать городу «вздохнуть полной грудью», ведь правильно подобранная и настроенная видеоаналитика может позволить: снизить транспортную нагрузку на перекрестки; повысить интенсивность движения в стратегических участках города; обеспечить безопасность дорожного движения и сократить количество аварий и жертв [13].

Другая больная тема Владивостока – парковки, а вернее их отсутствие. В июне этого года в рамках лекции «Урбанистика: влияние транспорта на городскую среду», архитектор-проектировщик Александр Гусев озвучил интересные цифры – в будний день в центре города волонтеры насчитали 8000 припаркованных вдоль дорог машин, что, несомненно, затрудняет автомобилепоток [7]. В центре крайне неразвит паркинг: хватит пальцев обеих рук, чтобы посчитать количество специализированных парковок, которые либо заполнены, либо находятся на «окраине» центра, и люди не хотят оставлять свои авто и идти пешком. «Вместо обещанных парковок лучше построят какой-нибудь ТЦ или храм» – грустно говорят водители [14]. НЕ можем согласиться, ведь наличие храма очень нужно, как и в принципе торговых площадок, но в последнем случае, обязательным условием согласования плана строительства должно быть наличие многоуровневых парковок. Не менее печальная ситуация на придомовых территориях. Количество нелегальных сторожевых пунктов растет с каждым годом, несмотря на недовольство жителей, замечания прокуратуры и проверки полиции [15]. За машинами местных жителей следят охранники, в основном из стран ближнего зарубежья. В среднем плата за ночь 50 рублей, но эти тарифы никем не регулируются. Если водитель отказывается платить, в ход идут угрозы и сохранность автомобиля оказывается в весьма сомнительном положении (нередки случаи проколотых шин и поджога автомобиля).

Исходя из данных, необходимо «наполнить» город муниципальными комплексными многоуровневыми системами парковочных мест. Считаем необходимым, заложить данное направление в перечень мероприятий муниципальной программы «Развитие, содержание улично-дорожной сети и благоустройство территории Владивостокского городского округа» с учетом финансовых возможностей муниципалитета распределить средства на 2016-2018 годы. Также необходимо увеличить количество рейдов в придомовых территориях по выявлению несанкционированных автостоянок и задержания «парковочных хулиганов».

Подводя итоги всего вышесказанного, отметим, что в таком динамично-развивающемся городе как Владивосток молодежь испытывает всяческие неудобства в рамках исследуемой нами темы, а именно финансовые, временные и психологические потери. Влияние дорожно-транспортной инфраструктуры на мобильность молодежи высока, ведь постоянные пробки занимают много времени, соответственно проблематично в краткие сроки добраться из одной части города в другую. Также соотношение зарплаты и цены на бензин бьет по кошельку молодых людей. Все эти факторы, несомненно, вызывают стресс, депрессию и недовольство не только у молодежи, но и у других возрастных категорий, проживающих во Владивостоке. Необходимо провести грамотную реорганизацию дорожного движения и другие мероприятия, чтобы дать возможность городу «задышать свободно». Ведь мобильная и положительно настроенная молодежь один из ключей к развитию столицы Приморья.


Библиографический список
  1. Уолтер Блок: Пробки и платные дороги [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.inliberty.ru/library/395-probki-inbspplatnye-doshyrogi
  2. Новости Владивостока [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.newsvl.ru/vlad/2015/07/12/136980/
  3. Приморская Газета [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://primgazeta.ru/news/66-km-amounted-to-the-longest-tube-in-vladivostok-15-08-24
  4. Primamedia.ru Новости [Электронный ресурс] – Режим доступа:  http://primamedia.ru/news/society/26.11.2015/475321/samaya-dlinnaya-utrennyaya-probka-zafiksirovana-vo-vladivostoke.html
  5. Primamedia.ru Новости [Электронный ресурс] – Режим доступа:  http://primamedia.ru/news/society/06.11.2015/471663/samaya-dlinnaya-vechernyaya-probka-obrazovalas-vo-vladivostoke.html
  6. ПТР Новости [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.ptr-vlad.ru/news/ptrnews/72135-vesti-primore-proverili-mozhno-li-obognat-utrennie-probki-vladivostoka.html
  7. Новости Владивостока [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.newsvl.ru/vlad/2015/07/24/137368/
  8. Цены на бензин и карта АЗС России [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.benzin-price.ru/stat_month.php?month=10&year=2015&region_id=25
  9. Научный журнал «ФУНДАМЕНТАЛЬНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ» [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://rae.ru/fs/?section=content&op=show_article&article_id=9999983
  10. ЗАРУЛЕМ.РФ Легко ли быть молодым водителем? [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.zr.ru/content/articles/775861-legko-li-byt-molodym-voditelem/
  11. Молодые водители попадают в ДТП из-за больших скоростей и сотовых телефонов [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://novostivl.ru/msg/19264.htm
  12. НЕЗАВИСИМАЯ Газета. Умные дороги Японии [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.ng.ru/style/2014-12-15/12_style.html
  13. “Безопасный город”: видеоанализ для управления дорожным движением [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.aktivsb.ru/article-info1322.html
  14. Кому греют карман ежедневные мытарства водителей Владивостока в поисках парковок? [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://vlad.mk.ru/articles/2015/11/18/komu-greyut-karman-ezhednevnye-mytarstva-voditeley-vladivostoka-v-poiskakh-parkovok.html
  15. С ППСниками и участковыми у нас проблем нет»: придомовые парковки Владивостока спустя год расширяются и прирастают адресами [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.newsvl.ru/vlad/2015/08/19/138190/


Количество просмотров публикации: Please wait

Все статьи автора «Маркова Дарья Михайловна»


© Если вы обнаружили нарушение авторских или смежных прав, пожалуйста, незамедлительно сообщите нам об этом по электронной почте или через форму обратной связи.

Связь с автором (комментарии/рецензии к статье)

Оставить комментарий

Вы должны авторизоваться, чтобы оставить комментарий.

Если Вы еще не зарегистрированы на сайте, то Вам необходимо зарегистрироваться:
  • Регистрация