«МОЗГОВЫЕ ЦЕНТРЫ» ВНЕШНЕЙ ПОЛИТИКИ КНР

Матыгулина Карина Руслановна
Владивостокский Государственный Университет Экономики и Сервиса

Аннотация
Данная статья посвящена исследованию специфики функционирования института «мозговых центров» в Китае и влияние данных центров на внешнюю политику. Проведенное исследование позволяет утверждать, что сегодня Пекин стал одним из центров мировой дипломатии, политики и международных отношений, за китайской стеной внешней политики которого сегодня плодотворно работает множество «мозговых центров», исследовательских центров в области внешней политики. Также, важно осознавать, что «мозговые центры» оказывают различные типы политического влияния на различных стадиях политического цикла.

Ключевые слова: Внешняя политика, международные отношения, мировая дипломатия, мозговые центры, национальная политика


«THINK TANKS» CHINA'S FOREIGN POLICY

Matygulina Karina Ruslanovna
Vladivostok State University of Economics and Service

Abstract
This article is devoted to research the specifics of the functioning of the Institute "think tanks" in China and the impact of data centers on foreign policy. The study suggests that Beijing now has become one of the centers of world diplomacy, politics and international relations, with the Great Wall of China's foreign policy is now fruitfully many "think tanks", research centers in the field of foreign policy. Also, it is important to realize that the "think tanks" have different types of political influence on the various stages of the policy cycle.

Keywords: foreign policy, international relationships, national policy, think tank, world diplomacy


Рубрика: 23.00.00 ПОЛИТИЧЕСКИЕ НАУКИ

Библиографическая ссылка на статью:
Матыгулина К.Р. «Мозговые центры» внешней политики КНР // Современные научные исследования и инновации. 2016. № 1 [Электронный ресурс]. URL: https://web.snauka.ru/issues/2016/01/62671 (дата обращения: 29.03.2024).

На сегодняшний момент в процессе рассмотрения данного вопроса не возникает сомнения в том, что многочисленная Китайская Народная Республика имеет значительное место занимаемое на примере главного участника в национальной политике не только на основании владения специальным статусом на примере стабильного участника в Совете Безопасности ООН, но и в том числе по причине занимающей роли в многочисленных процессах по отношению к мировой экономике.

Достаточно часто выпускаются значительная масса изданий, исследований, докладов, сообщений непосредственно по теме экономических и политических вопросов КНР в мире.

В процессе всего этого имеет фактор присутствия своего рода наблюдения на примере последующего интеллектуального влияния Китайской Народной Республики, как по отношению к мировой цивилизации, в общем, так и на примере отношения всех многочисленных международных отношений в частности.

При рассмотрении вопроса молодежи Китайской Народной Республики приходим к своеобразному выводу в том, что они получают образование в странах Запада, при этом при возвращении студента домой все полученные знания они воплощают в последующей своей деятельности на примере государственного управления в последующем процессе разработки и в том числе реализации внешней политики.

Достаточная важная миссия рассматриваемых «мозговых центров» непосредственно имеет место заключения в последующем предоставлении различных экспертных оценок как руководству страны, партии, именно тем, кто принимает столь важные правительственные решения.

На примере 2011 года на территории Китайской Народной Республики по учету имелось 428 исследовательских учебных заведений, тем самым все это дало возможность появиться процессу по заниманию второго места по отношению с Соединенными Штатами именно на примере количественного фактора, на примере «мозговых центров» во всем мире, в первую очередь обращаем внимание на то, что третью и четвертую позицию в рассматриваемом вопросе занимают такие государства как Великобритания и Индия в том числе.

Значительное число из имеющихся 428 «мозговых центров» имеют отношение непосредственно к государственным структурам и лишь 5% имеют мнение и считаются в формальном виде независимыми. При более детальном рассмотрении независимых центров, они, как правило, в себе имеют последующий состав на примере штата сотрудников который не превышает численности 30 человек [1].

При данном рассмотрении выводом послужит то что на данный момент является достаточно очевидным тот факт что, несмотря на достаточное сходство, «мозговые центры» Китайской Народной Республики, в процессе многочисленных работ которые имеют направление на рассмотрение международных отношений, весомо отличаются от работ «западных коллег», но при всем этом присутствует тот факт что даже имея значительное отличие в последующем не могут быть лишены иметь наименование «мозговых центров».

В рассматриваемом процессе значительными трудностями для всех сотрудников входящих в штат этих центров заключается в последующих представлениях исследований на достаточно чувствительные политические темы, но имеется противоречие, заключающееся в том что присутствует достаточно относительная свобода на примере манеры в процессе зависимости от рассматриваемой темы и в том числе привлекаемых людей. На примере процессов действующих аналитических центров Китайской Народной Республики не присутствует достаточного разнообразия в последующем мнении и занимаемых позиций в том числе, которые имеют достаточно весомое отличие по отношению к аналогичным западным «мозговым центрам».

При всех этих рассматриваемых процессов имеется отличие в том что по отношению близкому расположению к правительству которое тем самым дает потенциальную возможность значительного последующего влияния на должностные лица, непосредственно на те лица которые имеют возможность в последующем принятии решений в стране непосредственно со стороны «мозговых центров» по отличию в отношении американских и европейских «коллег».

В рассматриваемый период времени в Китайской Народной Республики совершенно отсутствуют частные «мозговые центры» то беж, не имеющие к государственному аппарату никакого отношения, даже если они в последующем имеют спецификацию в своих исследованиях отношение в сфере международных. На основании чего приходим к выводу в том, что на примере деятелей Китайской Народной Республики есть не такой уж большой выбор в последующей возможности на примере профессионального консультирования в таких сферах как международные отношения, в том числе достаточно мало стимулов в изыскании подобных консультаций за пределами различных научных институтов.

На основании последующего влияния «мозговых центров» на последующий процесс в сфере принятий многочисленных решений в внешней политики, в достаточно значительной степени имеет зависимость от личных связей руководителей всех этих рассматриваемых центров на примере политической элиты всего многочисленного китайского государства. На примере многочисленной практики Китайской Народной Республики имеет вид в повторении зарубежной практики, непосредственно в тот рассматриваемый период, когда бывшие дипломаты по окончанию службы в государственных органах в последующем трудоустраиваются в аналитические центры тем самым имеют возможность в последующем обеспечении для дополнительных каналов последующего влияния.

Если рассматривать фактор конкурентной среды на примере «мозговых центров» Китайской Народной Республики то появляется мнение о том что она минимальна, так как все рассматриваемые факторы имеют свои ниши. По признакам отличия от исследовательских научных институтов на примере процесса международных отношений по отношению внешней политики США либо Европы, тем самым которые имеют фактор влияния на политический курс и в том числе внешнеполитический процесс как правило имеет неофициальный механизм на пример лоббирования и в том силе предоставления последующего консультирования, китайские коллеги пользуются двумя основными каналами в последующем на процесс принятия решений.

В первую очередь тем самым они доводят до внимания многочисленной аудитории при помощи формальных каналов доступа, то есть каждый из рассматриваемых «мозговых центров» в последующем в процессе реализации имеет собственный канал для предоставления исследовательских отчетов внутреннего предназначения для последующего доведения для политических лидеров Китайской Народной Республики через различные каналы распространения.

При рассмотрении многочисленных факторов которые имеют непосредственное отношение по оказанию значительного влияния на внешнюю политику на примере современного демократического государства, имеют место для присутствия так называемых «мозговых центров». Рассматриваемое влияние заключается в том что происходит так называемый процесс который заключается в пяти направлениях таких как: обработка достаточно новых идей и в том числе вариантов, соискание контингента для последующей работы в правительстве на примере экспертов, развитие форумов для последующих дискуссий на достаточно высоком уровне, оказание помощи официальным органам американского населения на примере посредничества и в том числе урегулирования имеющихся конфликтов.

В основном все имеющиеся китайские «мозговые центры» имеют место являться достаточно постоянными, в том числе имеющими ориентацию непосредственно на политику органов государственной власти имеющих в последующем свой штат на пример научных сотрудников, которые тем самым достаточно в регулярном виде производят последующую публикацию о деятельности на примере своих многочисленных результатов на примере своих многочисленных исследований для широкой общественности, хотя с другой стороны в меньшей степени чем их западные коллеги.

Тем самым они проявляют значительное стремление в отношение свободы исследований, но с другой стороны практика которое дает представление о деятельности включает в себя так называемый «государственный заказ» в лице правительственного аппарата и в том числе партийных органов [2].

Насколько китайские аналитические центры представляют частные интересы и обладают свободой действий, трудно узнать наверняка, учитывая непрозрачность финансирования и функционирования большинства из этих учреждений.

Наконец, никто из китайских центров и исследовательских институтов не оказывает образовательных услуг и не выдает дипломов.

Очевидно, что, несмотря на сходство, «мозговые центры» Китая, и особенно те, чьи исследования сосредоточены на международных отношениях, отличаются от своих «западных коллег», но не до такой степени, когда они могут быть лишены возможности именоваться «мозговыми центрами».

Существенными трудностями для сотрудников из этих центров представляются исследования на чувствительные политические темы, но они также имеют относительную свободу в маневре в зависимости от темы и привлекаемых людей.

В рамках действующих китайских аналитических центров не существует значительного разнообразия мнений и позиций, которые отличают аналогичные западные «мозговые центры».

Другое отличие состоит в их близости к правительству, которое дает возможность большего влияния на должностных лиц, принимающих решения в стране со стороны «мозговых центров», чем у большинства американских или европейских «коллег».

Так, в Китае полностью отсутствуют частные «мозговые центры», т.е. не связанные с государством, специализирующиеся на исследованиях международных отношений.

В связи с чем, у китайских государственных деятелей есть небольшой выбор в возможности профессионального консультирования в сфере международных отношений, а также мало стимулов искать подобные консультации за пределами традиционных институтов.

Приходим к выводу в том что, с точки зрения финансирования, китайские «мозговые центры» имеют значительно меньше источников финансирования, чем их западные аналоги.

Изучение китайских «мозговых центров» позволяет открыть новые возможности исследований в сфере внешней политики и внешнеполитического процесса Китайской Народной Республики.

До последнего времени исследователи полагали, что «мозговые центры» представляли собой исключительно чисто американский феномен, но, как показало исследование, «мозговые центры» заняли в последние годы более видное положение в политическом процессе Китая, чем можно было предположить [3].


Библиографический список
  1. Журбей Е.В. «Мозговые центры» и внешняя политика Китайской Народной Республики: история вопроса // Ойкумена. Регионоведческие исследования. 2011. № 2. С. 164-173; № 3. С. 131-139.
  2. Mc Gann, James G., The Think Tanks and Civil Societies in China, Hon^Kong, and Taiwan Think Tanks and Civil Societies Program, Internationa Relations Program University of Pennsylvania, Philadelphia, 2009. 125 p. [Электронный ресурс] Режим доступа: http://www.hks.harvard.edu/hauser/downloads/McGann%20Paper.pdf
  3. Taiwan Think tank[Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.taiwanthinktank.org/english/welcome


Количество просмотров публикации: Please wait

Все статьи автора «Матыгулина Карина Руслановна»


© Если вы обнаружили нарушение авторских или смежных прав, пожалуйста, незамедлительно сообщите нам об этом по электронной почте или через форму обратной связи.

Связь с автором (комментарии/рецензии к статье)

Оставить комментарий

Вы должны авторизоваться, чтобы оставить комментарий.

Если Вы еще не зарегистрированы на сайте, то Вам необходимо зарегистрироваться:
  • Регистрация