УДК 339.13

РЕКЛАМА КАК ФАКТОР УСПЕШНОСТИ ПРОДУКТА НА РЫНКЕ

Самигуллина Айгуль Фидусовна1, Назарова Дарья Дмитриевна2, Хайрутденова Диана Рафилевна3
1Башкирский государственный университет, кандидат экономических наук, доцент Кафедры коммерции и предпринимательства
2Башкирский государственный университет, направление «Документоведение и архивоведение», студент II-го курса
3Башкирский государственный университет, направление «Документоведение и архивоведение», студент II-го курса

Аннотация
В статье рассмотрена сущность понятия «реклама», ее виды, функции и этапы создания, а также дано краткое описание и анализ нескольких успешных российских и иностранных рекламных роликов. Сделаны выводы о влиянии рекламы на узнаваемость и популярность товара среди продукции фирм конкурентов.

Ключевые слова: рекламный ролик, сущность понятия «реклама», успешность продукта на рынке, эффективный маркетинговый ход


ADVERTISING AS A FACTOR IN THE SUCCESS OF THE PRODUCT IN THE MARKET

Samigullina Aigul Fidusovna1, Nazarova Daria Dmitrievna2, Khayrutdenova Diana Rafilevna3
1Bashkir State University, PhD in Economic Science, Assistant Professor of the Commerce and Enterprise Department
2Bashkir State University, direction of «Documentation and archival science», second-year student
3Bashkir State University, direction of «Documentation and archival science», second-year student

Abstract
This article describes the essence of the notion of advertising, its types, functions and stages of creation, as well as a brief description and analysis of several successful Russian and foreign promotional videos. Findings of the impact of advertising on the recognition and popularity of product among goods of the competition firms were made.

Рубрика: 08.00.00 ЭКОНОМИЧЕСКИЕ НАУКИ

Библиографическая ссылка на статью:
Самигуллина А.Ф., Назарова Д.Д., Хайрутденова Д.Р. Реклама как фактор успешности продукта на рынке // Современные научные исследования и инновации. 2016. № 1 [Электронный ресурс]. URL: http://web.snauka.ru/issues/2016/01/62649 (дата обращения: 19.11.2016).

Всякий раз, когда человек смотрит телевизор, ищет необходимую информацию в интернете или даже просто прогуливается по улице, он неизбежно сталкивается с рекламой. Мы настолько привыкли к ней, что уже практически перестали ее замечать. Однако когда дело доходит до выбора конкретного товара, потребитель, чаще всего, отдает предпочтение более известному и популярному продукту. Эта популярность обеспечивается не только хорошими характеристиками качества товара, но и тем, как он представлен покупателю, то есть прорекламирован.

Для достижения узнаваемости и популярности товару не обойтись без рекламы. Она является основным средством продвижения товаров и услуг, обеспечивая связь производителей, как с реальными покупателями, так и с потенциальными. Реклама формирует первое представление о продукте и фирме-производителе в целом. Поэтому необходимо отметить, что непродуманная рекламная деятельность может не только не обеспечить желаемого результата, но, в некоторых случаях, и навредить. Примером неудачного рекламного хода бренда «Coca-Cola» является PR-кампания в Саудовской Аравии, где в качестве рекламы было представлено три расположенных в ряд плаката. На первом плакате изображен уставший и мучающийся жаждой человек, на втором плакате, он пьет напиток от Coca-Cola, и, наконец, на третьем – набирается сил и продолжает свой путь. Казалось бы, этот простой рекламный ход эффективен, однако была совершенная серьезная ошибка – не учтены особенности арабского языка, по правилам которого читать текст необходимо справа налево. В результате реклама приобрела абсолютно иной смысл, а сама рекламная деятельность провалилась. Поэтому очень важно учитывать всевозможные факторы, чтобы реклама дала положительные результаты. Стоит также упомянуть, что реклама должна быть не только грамотно составлена, но и привлекательна для наибольшего числа потребителей, желающих приобрести рекламируемый товар.

Создание эффективной рекламы является сложной задачей, поэтому необходимо рассмотреть ее виды и функции. Выделяется такой вид, как товарная реклама, целью которой является стимулирование продаж какого-либо товара. Существует также сравнительная реклама, которая дает сравнение характеристик различных товаров. Не менее важную роль играет конкурентная реклама, которая выявляет преимущественные характеристики товара определенной фирмы, в сравнении с товарами конкурентов производителей. Существуют и другие виды рекламы. Более того, выделяется множество различных классификаций видов рекламы [1, с. 314-315].

В то же время, реклама обладает различными функциями. Среди них, в первую очередь, рассмотрим экономическую функцию. Она имеет большое значение, поскольку целью каждой рекламы является привлечение внимания значительного числа людей и получение прибыли от рекламируемого товара или услуги. Следующей, не менее важной, функцией является социальная функция, которой обладают рекламы, в которых, к примеру, предлагаются государственные социальные услуги. Существует также политическая функция рекламы, которая используется наиболее часто в период выборов. Далее выделим психологическую функцию. Известно, что реклама может воздействовать на предпочтения потребителей, а, следовательно, и на выбор, в пользу того или иного продукта. Поэтому эффективная реклама становится мотивацией для приобретения какого-либо товара или услуги. Также рассмотрим образовательную функцию, поскольку потребители, просматривая рекламные ролики, могут узнать о последних технических новинках и возможностях, к примеру, новых моделей сотовых телефонов, телевизоров и другой техники. И, наконец, одной из важных функций рекламы является культурная функция, поскольку реклама может оказывать как положительное, так и отрицательное культурное влияние на людей [2, с. 60-61].

Как мы видим, при более глубоком рассмотрении, выясняется, что такая простая и понятная, на первый взгляд, вещь, как реклама, оказывается довольно сложным и многоаспектным явлением. В таком случае возникает вопрос: как же создать эффективную рекламу? Чтобы ответить на него, рассмотрим основные этапы планирования действий по созданию рекламы. На первом этапе необходимо определить цели и задачи рекламы. На втором – бюджет, необходимый для осуществления рекламной деятельности. На третьем этапе разрабатывается рекламное обращение. Четвертый этап включает в себя выбор средств распространения рекламного сообщения, а также установление времени, которое составит данная реклама. К средствам распространения относятся: телевидение, радио, газеты, журналы и многое другое. На последнем, пятом, этапе определяется степень эффективности рекламы, то есть ее оценка [3, с. 317-322].

В общих чертах рассмотрев понятие «реклама», ее виды, функции и этапы создания, перейдем к описанию и анализу нескольких российских и иностранных реклам, которые представляют собой пример успешного продвижения товара.

Для начала обратимся к иностранным рекламным роликам.

Очень запоминающуюся рекламу для своего продукта создает широко известная по всему миру компания «Coca-Cola». Наверное, если попросить вас вспомнить какой-нибудь рекламный ролик этого напитка, то в голову придет новогодняя реклама, в которой процессия празднично украшенных грузовиков с Санта-Клаусом доставляет Coca-Cola в разные уголки мира, предвещая приход всеми любимого праздника. Реклама выходит в декабре, каждый год, на протяжении многих лет, каждый раз с различными сюжетами, однако идея остается неизменной – Coca-Cola приносит праздник в каждый дом [4]. И, конечно, невозможно не улыбнуться, услышав знакомый мотив «Праздник к нам приходит, праздник к нам приходит…».

В последнее время компания использует интересный маркетинговый ход, помещая на баночки и бутылки с напитком распространенные имена или оригинальные надписи. Такое решение увеличило продажи продукта в разы, и даже те, кто не покупал Coca-Cola прежде, выбирали именно этот напиток, обнаружив на упаковке свое имя или интересную надпись.

Также, одним из примеров успешного продвижения товара является реклама минеральной питьевой воды «Evian». Вода «из сердца французских Альп», как утверждает производитель, подходит для всех групп потребителей: и для тех, кто ведет активный образ жизни, и для тех, кто следит за здоровьем, стремясь поддерживать водный баланс организма. Бренд «Evian», принадлежащий компании «Danone», выпустил в 2013 году рекламу «Baby&Me» [5]. В основе этого рекламного ролика лежит оригинальный сюжет: случайный прохожий обращает внимание, что во всех зеркалах и витринах он отражается таким, каким был в детстве. То же замечают и другие люди, находящиеся на улице, начинается энергичная музыка, и детишки в отражениях начинают забавно двигаться под музыку, заражая своим оптимизмом взрослых, которые также начинают танцевать. Данная реклама показывает, что, независимо от возраста, в душе все мы являемся детьми, что энергичность и позитивное отношение к жизни являются важными ценностями. Стоит заметить, что уже существует множество других рекламных роликов от Evian, изюминкой которых являются танцующие малыши.

В нашей стране имеются не менее интересные и запоминающиеся рекламные ролики.

Рассмотрим довольно успешную рекламную деятельность бренда «Россия – щедрая душа!». Безусловно, он известен практически каждому потребителю в России, поскольку фабрика «Россия», расположенная в Самаре, имеет широкий ассортимент продукции. Это не только шоколадные плитки (молочные, темные, белые, пористые, премиальные и особые), но и многочисленные разновидности конфет с различными вкусами и другая шоколадная продукция. Компанией создаются эффективные и привлекательные рекламные ролики. Например, один из них, «Россия – щедрая душа! – Хорошо, когда мы вместе», призывает к тому, чтобы люди были внимательны к тем, кто рядом, ведь «так просто сделать приятное близким» и насладиться вкусом настоящего шоколада вместе [6]. Эта реклама напоминает о том, как важно, а главное, приятно проводить время с родными и близкими. Важно помнить, что щедрость и душевность – это две важнейшие ценности, которые присутствуют в каждом из нас.

Трогательными и душевными являются рекламные ролики сока «Добрый». Относительно недавно была запущена программа «Растим добро» по адаптации детей-сирот, на которую идет часть средств от продажи каждой упаковки сока «Добрый». Компанией создано несколько реклам с запоминающимся слоганом «Растим добро вместе», которые не могут оставить никого равнодушным. Самой запоминающейся, на наш взгляд, является реклама с уличной художественной выставкой. В ней, случайные прохожие, закрывают своими зонтами от внезапно начавшегося дождя картины художника, не давая им промокнуть. В рекламе говорится о том, что «в жизни бывают разные ситуации, к которым ты можешь быть не готов. В такие моменты важно помнить, что доброта есть в каждом из нас. И чем нас больше, тем легче нам преодолеть любые трудности» [7].

Конечно, существует еще множество рекламных роликов, о которых стоило бы упомянуть, но нашей целью было выяснить, как эффективная реклама помогает продукту завоевать популярность на рынке. Так, успешные рекламные ходы помогли сохранить интерес потребителя к продукту (Coca-Cola, сок «Добрый») и поддержать, а в некоторых случаях даже увеличить уровень продаж компании.

Таким образом, рассмотрев несколько необычных и запоминающихся реклам, мы можем с полной уверенностью заявить, что от рекламы зависит практически 70% успеха товара и компании на рынке.


Библиографический список
  1. Акулич И.Л. Маркетинг: учебник. Мн.: Выш. Шк., 2000. 447 с.
  2. Самигуллина А.Ф. Роль рекламы в продвижении товаров // Евразийский Союз Ученых. 2015. № 5 (14), часть 2. 170 с.
  3. Акулич И.Л. Маркетинг: учебник. Мн.: Выш. Шк., 2000. 447 с.
  4. Официальный сайт американского бренда «Coca-Cola». URL: http://www.coca-colarussia.ru/
  5. Официальный сайт французского бренда «Evian». URL: http://www.evian.com/ru_RU/
  6. Официальный сайт российского бренда «Россия – Щедрая душа!». URL: http://ruchoco.ru/
  7. Официальный сайт российского бренда «Добрый». URL: http://dobry.ru/


Все статьи автора «Хайрутденова Диана Рафилевна»


© Если вы обнаружили нарушение авторских или смежных прав, пожалуйста, незамедлительно сообщите нам об этом по электронной почте или через форму обратной связи.

Связь с автором (комментарии/рецензии к статье)

Оставить комментарий

Вы должны авторизоваться, чтобы оставить комментарий.

Если Вы еще не зарегистрированы на сайте, то Вам необходимо зарегистрироваться:
  • Регистрация