УДК 004.8(075.8)

МЕТОДЫ СТРУКТУРИРОВАНИЯ ПРОБЛЕМ И ПОСТАНОВКИ ЦЕЛЕЙ НА ПРИМЕРЕ ПОСЕЩАЕМОСТИ РЕСТОРАНА

Агалакова Веста Ивановна
Магнитогорский государственный технический университет МГТУ им. Г.И. Носова

Аннотация
В статье рассматриваются методы структурирования проблем и постановки целей на примере посещаемости ресторана.

Ключевые слова: методы, постановка, проблема, структурирование, цель


METHODS FOR STRUCTURING PROBLEMS AND SETTING GOALS FOR EXAMPLE, THE ATTENDANCE OF THE RESTAURANT

Agalakova Vesta Ivanovna
Nosov Magnitogosk State Technical University

Abstract
The article deals with methods for structuring problems and setting goals for example, attendance of the restaurant.

Рубрика: 05.00.00 ТЕХНИЧЕСКИЕ НАУКИ

Библиографическая ссылка на статью:
Агалакова В.И. Методы структурирования проблем и постановки целей на примере посещаемости ресторана // Современные научные исследования и инновации. 2016. № 1 [Электронный ресурс]. URL: http://web.snauka.ru/issues/2016/01/62362 (дата обращения: 29.09.2017).

Для ресторана очень актуальна такая проблема, как низкая посещаемость ресторана. С помощью метода структурирования проблем можно рассмотреть как выявляется проблема и увидеть взаимосвязь между проблемой и подпроблемами.

Подробнее рассмотреть данный метод можно на диаграмме ниже (рис.1.).

Рис.1. «Низкая посещаемость ресторана»

Таким образом, из дерева проблем «Низкая посещаемость ресторана» можно сделать вывод, что для таких причин, как низкое качество приготовления блюд, низкий уровень административного управления, высокая арендная плата, местоположение, основным следствием будет являться потеря прибыли.

Для выбора способа повышения посещаемости ресторана, можно использовать метод анализа иерархий, который позволяет выявить различные варианты (альтернативы) и выбрать тот, который наилучшим образом согласуется с его пониманием сути проблемы и требованиями к  ее решению на основе некоторых критериев.

Для нашей задачи дерево иерархий представлено на рис.2. Весовые коэффициенты рассчитаны на основе попарных сравнений.

Рис.2. «Выбор способа увеличения посещаемости ресторана»

Ознакомившись с диаграммой «Выбор способа увеличения посещаемости ресторана» можно подвести итог, что самым лучшим способом для увеличения посещаемости ресторана является такой вариант (альтернатива), как «Улучшение продуктов».

В заключение можно сказать, что для ресторана очень важно правильно определить проблемы и поставить цели. Именно с помощью методов структурирования проблем и оценки способов ее разрешения можно эффективно построить работу в ресторане.


Библиографический список
  1. Курзаева  Л.В. Введение в теорию систем и системный анализ : учеб. пособие / Л.В. Курзаева. – Магнитогорск : МаГУ, 2013. – 211 с.
  2. Курзаева Л.В. Введение в анализ данных с использованием информационных технологий : учеб.-метод. пособие / Л.В. Курзаева, И.Г. Овчинникова. – Магнитогорск : МаГУ, 2012. – 60 с.


Все статьи автора «Агалакова Веста Ивановна»


© Если вы обнаружили нарушение авторских или смежных прав, пожалуйста, незамедлительно сообщите нам об этом по электронной почте или через форму обратной связи.

Связь с автором (комментарии/рецензии к статье)

Оставить комментарий

Вы должны авторизоваться, чтобы оставить комментарий.

Если Вы еще не зарегистрированы на сайте, то Вам необходимо зарегистрироваться: