УДК 372.881.111.1

ПОСТАНОВКА ПРОБЛЕМНЫХ УРОКОВ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА И ФОРМИРОВАНИЕ ДИСКУРСИВНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ УЧАЩИХСЯ НА ОСНОВЕ СЕРВИСА «TED»

Корягина Юлия Сергеевна
Московский Педагогический Государственный Университет
студентка 2 курса
детсад № 872 района Печатники

Аннотация
Данная статья посвящена постановке и организации проведения проблемных уроков английского языка в образовательных учреждениях с опорой на интернет ресурсы. В данной статье автор анализирует материальную базу электронного сервиса TED, на примерах показывает его использование. В статье ведется актуальный анализ применения интернет возможностей в сфере образования.

Ключевые слова: английский язык, аудирование, интерактивность, интернет-дискурс, Интернет-ресурс, мировое пространство, проблемный урок, сеть


ORGANIZING PROBLEM-ENGLISH LESSONS AND FORMING STUDENTS’ DISCURSIVE COMPETENCE ON THE BASIS OF SERVICE "TED"

Koryagina Yulia Sergeevna
Moscow Pedagogical State University
2nd year student
Kindergarten № 872 in Pechatniki

Abstract
This article describes the production and organization of the problem lessons in educational institutions based on online resource TED. The article is the actual analysis of using Internet opportunities in the field of education.

Keywords: English, interactivity, Internet discourse, listening, network, online resource, problem lesson, TED, world space


Рубрика: 13.00.00 ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ НАУКИ

Библиографическая ссылка на статью:
Корягина Ю.С. Постановка проблемных уроков английского языка и формирование дискурсивной компетенции учащихся на основе сервиса «Ted» // Современные научные исследования и инновации. 2016. № 1 [Электронный ресурс]. URL: http://web.snauka.ru/issues/2016/01/62165 (дата обращения: 21.11.2016).

На сегодняшний день язык , как набор знаков и знаковых моделей, занимает главенствующее место в жизни каждого человека.  С помощью него не только можно общаться, вести переговоры , организовывать бизнес встречи , но и познавать мир.  Научная парадигма мира опирается на исследование  языка в диахронии и синхронии . В  данной статье язык  используется в целях изучения сегодняшней «картины мира» , познания проблем и вопросов , ставящихся на мировое обсуждение  в Интернет ресурсах .

В настоящее время любому человеку  доступны нескончаемые пространства и ресурсы сети . Задача- использовать их для  своего развития и обогащения, а не для обратного. В педагогической сфере недостаточно развито использование инновационных технологий при воспитании и обучении . Педагоги игнорируют возможности , которые предоставляет им современные  способы организации урока.  В своей книге « Интернет- Дискурс» А.А. Баркович указывает на противоположные мнения ученых об использовании Интернет возможностей на уроках.   Одно из мнений говорит следующее: Старая модель педагогики – сфокусированная на личности учителя , стандартная , с равными для всех возможностями – не имеет смысла  применительно к молодежи , которая воспитана в цифровом мире».[1] Другие же приводят статистические данные о деградации мышления молодежи под влиянием  мирового пространства. Тем не менее , путь образования неуклонно идет  в сторону использования  предоставляемой информации и ее потенциала.  Возможности формулы «мини макса» на уроке позволяют выбрать  материал, соответствующий уровню учащегося , что  легко осуществить в современных условиях.

Видео- ресурсы , как  один из способов формирования кросскультурной коммуникации и вырабатывании навыков аудирования и говорения на уроках – один из самых эффективных методов  постановки проблемной тематики  и организации работы в классе.  Знакомясь с динамической информацией ( речь , музыка,  видеофрагменты) на уроках учащиеся имеют возможность намного быстрее запомнить материал , задействовав при этом большее количество органов  восприятия , чем  при обычном текстовом прочтении или аудировании. Информация и коммуникация в данном случае  носят экспоненциальный характер , обуславливая быстрый темп понимания темы наряду с обсуждением проблемы после просмотра. С.В. Панюкова наглядно сформулировала возможности мультимедийных систем  , частью  которых  являются видео-интернет-ресурсы , такие , как: интерактивность работы с системой, визуализация учебной информации , компьютерная анимация, аудиосопровождение информации , манипулирование информацией, моделирование различных явлений и процессов.[2]

Компьютерная сеть становится еще и средой дистанционной коммуникации  между ее участниками, что не маловажно при организации современного урока, отходя от классо-урочной системы.

Выбранный Интернет ресурс «TED»  является фондом в США , где собраны различные конференции разных мировых проблем  , проводимые учеными ,  по рубрикам .  Он позволяет сконцентрировать внимание на определенном вопросе , нуждающемся в  обсуждении в период обучения и в средней школе,  и в ВУЗах.  Таким образом  с помощью  TED и его материалов  можно выстроить модель продуктивного обучения  на базе английского языка. « Только взгляд на язык есть взгляд на мир» (Liebrucks 1965, 366-367).

Современный урок должен строиться по формуле «культура через язык , язык через культуру».[3] Язык , как опосредованное явление , знакомит с культурой изучаемого предмета через реальную действительность , представленную предметно-вербально через  средства массовой информации и т.д.  « Только взгляд на язык есть взгляд на мир» (Liebrucks 1965, 366-367).

С помощью «TED» можно усвоить знания и открыть творческие способности обучающегося.  На примере нескольких рубрик были  составлены  следующие виды проблемных уроков ,которые можно   включить в систему изучения языка на уроках  в течение учебного года или семестра.

Автор/название выступления Тема План урока
AJ Jacobs

«The world’s largest family reunion … we’re all invited!»

( Мировое семейное торжество- мы все приглашены).

«Learning more about

еach others»[4]

( узнать больше о друг друге)

1. Постановка и обсуждение проблемы видео-материала перед просмотром  с помощью brainstorming( мозгового штурма) или посредством обсуждения названия видео в группах .
Задача учащихся с помощью названия раскрыть тему и поставить проблему данного обсуждения.( Например: Проблема мирового пространства ; единства людей со всего мира)2. Просмотр видео материала с комментариями учителя либо с акцентами самих учащихся.(Акцентирование внимания на гуманного отношение к людям , нравственное поведение)

3. Подводящий диалог учителя и студентов , решение проблемы видеоматериала. ( Один из вариантов: Актуализация процесса  «Диалога цивилизаций»)

 

 

 

 

 

 

Автор/название выступления Тема План урока
Patricia Ryan

«Don’t insist on English!»

( Не настаивайте на английском языке)

« Alive & Well»[5]

( Жив & отлично)

1.  Работа до просмотра, постановка проблемы.  На доске пишется тема . Класс начинает обсуждать , предполагая, о  чем будет видео, ставит проблему выступления .
( Одна из проблем: Английский , как мировой язык; английский , как смертельное оружие многообразия культур). Далее учащиеся делятся на группы «за» и «против» данного высказывания. Представители каждой из групп сдают преподавателю лист с возможными аргументациями  в свое пользу до просмотра.2. Просмотр видео без комментирования.

3. Обсуждения после просмотра. Решение проблемы.
Учащиеся , уже ознакомившись с

содержанием , начинают  предлагать пути решения проблемы. ( «За» команда : Поддержка малых языков мира путем изменения  политического дискурса стран , «против» : сохранение без изменений доминирующего положения английского языка, как основы коммуникации  с помощью телевещания, интернет ресурсов и т.д.)

 

Из проведенного исследования можно сделать вывод , что на сегодняшний день технологии  открывают легкий путь для изучения  языка . Видео интернет- ресурсы TED содержат в себе не только звуковой  и видеоматериал , но и качественно новый подход к раскрытию глобальных проблем, интересующих государства иноязычных стран. Для образовательных целей – это один из наиболее информативных и реальных способов организации учебного времени благодаря наличию в TED различных тем , изучаемых в образовательных учреждениях ,  субтитров , как плюса при работе с отстающими студентами и  доступности видеоматериала.


Библиографический список
  1. А.А. Баркович  Интернет – дискурс : компьютерно-опосредованная комммуникаци: учеб.пособие /А.А. Баркович- М.:ФЛИНТА: Наука , 2015-288с.
  2. Панюкова С.В. Использование информационных ресурсов и коммуникационных технологий в образовании: учеб. пособие для студ. высш. учеб. Заведений/ С.В. Панюкова- М.: Издательский центр «Академия» , 2010- 224с.
  3. Пассов Е.И. Урок иностранного языка /Пассов Е.И. Кузовлева Н.Е.-Ростов н/Д: Феникс;М: Глосса-Пресс, 2010-640 с.
  4. Биболетова М.З. Денисенко О.А. Трубанева Н.Н.  Английский язык с удовольствием/Enjoy English : учебник для 5 кл. общеобраз. учредж.- Обнинск: Титул, 2013- 208 с.: ил.
  5. L. Clandfield ,R.Benne  , A.Jeffries. Upper Intermediate coursebook Global. Macmillan Publishers limited- Oxford,  2011
  6. Колшанский Г.В.  Объективная картина мира в познании и языке / Отв. Ред. А.М. Шахнарович. Изд.5-ое М.: Книжный дом «ЛИБРОКОМ», 2013-120с.
  7. Кузнецова Г.А. Использование видеоматериала в процессе обучения иностранному языку в гуманитарном вузе: канд. пед. наук.-М.: МГГУ им. Шолохова, 2015
  8. Пустовалова О.В. Методика развития умений письменной речи студентов на основе сервиса «Твиттер»( английский язык, неязыковой вуз): Дис. … канд.пед.наук.- М.: МГГУ им. Шолохова, 2012
  9. Шемчук Ю.М. Лингвотолерантность в эпоху глобализации: канд. пед. наук –М: МГГН им. Шолохова , 2013
  10. TED –Электронный сервис : http://www.ted.com/


Все статьи автора «Корягина Юлия Сергеевна»


© Если вы обнаружили нарушение авторских или смежных прав, пожалуйста, незамедлительно сообщите нам об этом по электронной почте или через форму обратной связи.

Связь с автором (комментарии/рецензии к статье)

Оставить комментарий

Вы должны авторизоваться, чтобы оставить комментарий.

Если Вы еще не зарегистрированы на сайте, то Вам необходимо зарегистрироваться:
  • Регистрация