УДК 378.1

ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ И ВОСПИТАНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ

Мартиросян Лиана Арсеновна1, Мусабаева Айна Каирбековна1
1Магнитогорский государственный технический университет им. Г.И. Носова

Аннотация
Компьютер активно входит в нашу жизнь, становясь необходимым и важным атрибутом не только жизнедеятельности взрослых, но и средством обучения детей. В данной статье рассматривается как плюсы, так и минусы использования компьютерных технологий в воспитании дошкольника, а также их значение для ДОУ.

Ключевые слова: воспитание дошкольников, дошкольники, дошкольное образование, дошкольное образовательное учреждение, информационные технологии


INFORMATION TECHNOLOGY IN EDUCATION

Martirosyan Liana Arsenovna1, Musabaeva Ayna Kairbekovna1
1Magnitogorsk State Technical University named after G.I. Nosov

Abstract
Computer active part of our lives, it becomes necessary and important attribute of life , not only adults, but also a means of teaching children. This article discusses both the pros and cons of using computer technology in education of preschool children, as well as their significance for the DOW.

Keywords: education, information technology


Рубрика: 13.00.00 ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ НАУКИ

Библиографическая ссылка на статью:
Мартиросян Л.А., Мусабаева А.К. Информационные технологии и воспитание дошкольников // Современные научные исследования и инновации. 2016. № 1 [Электронный ресурс]. URL: http://web.snauka.ru/issues/2016/01/61318 (дата обращения: 24.11.2016).

Современный образовательный процесс невозможно представить без новых информационных технологий. Они помогают педагогам осуществить воспитательную деятельность. Применение информационных технологий способствует созданию вариативных форм подачи нового материала для дошкольников, позволяет разнообразить образовательную деятельность. В систему дошкольного воспитания и обучения необходимо внедрять информационные технологии, для того чтобы мотивировать детей к новому и неизведанному, развить интерес к творчеству, языкам, окружающему миру, расширить их кругозор знаний и умений.

Преимуществами  информационных технологий перед предыдущими системами подачи информации являются:

  • привлечение детей к обсуждаемой теме и преподнесение материала в увлекательной для детей игровой форме благодаря информационным технологиям в дошкольном образовании.
  • существенная разница экономии времени педагогов на подготовку к занятиям, так как весь необходимый материал можно найти в сети интернет.
  • снижение вероятности порчи электронных файлов, в отличии от бумажных носителей.

В трудах Первина С.П., Моторина К.Н. и др. говорится о возможности овладения компьютером детьми с 3-5 лет. Ведь именно этот период является активным развитием мышления ребенка.

Ни для кого не секрет, что именно игра является ведущим видом деятельности ребенка дошкольника. И поэтому, познать навыки компьютеризации, ребенок может в игровой форме. В процессе учебно-игровой деятельности с применением компьютера, у ребенка развивается ряд новообразований: развивается воображение, улучшается память, ребенок может планировать свои действия и др.

Некоторые родители относятся к нововведениям в дошкольных учреждениях крайне негативно. Считая, что использование информационных технологий только навредит ребенку, сделает его зависимым от компьютера. Действительно, воздействие электромагнитного излучения монитора, сидячее положение в течение длительного времени и как следствие этого – появление утомления, нервно – эмоционального напряжения, эмоциональных стрессов, ухудшение зрения и осанки. Из этого напрямую следует, что «виртуальный мир» скорее опасен для физического и психологического здоровья ребенка, чем полезен. Конечно, нельзя бездумно идти на поводу бурно развивающегося прогресса, пренебрегая здоровьем будущего поколения, но и нельзя забывать, что компьютеры – это наше будущее.  Поэтому следует акцентировать внимание на требования, необходимые для безопасного использования компьютера детьми. Во всех детских садах должны соблюдаться и быть представленными нормы СанПиНа 2.4.1.2660-10 – «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях».Именно в нем оговариваются все требования и нормы для осуществления данной деятельности.

Основная нагрузка при работе с компьютером приходится на глаза, поэтому следует ограничивать занятия ребенка за ним до 10 минут, проводить гимнастику для глаз. А также следует проводить занятия не более двух раз в неделю.

Еще одним фактором является скованная поза, поэтому нужно следить за тем как ребенок сидит при работе за компьютером и также делать какие-либо физические упражнения.

Заключение

Информационно-коммуникационные технологии позволяют не только насытить ребенка большим количеством готовых, строго отобранных, соответствующим образом организованных знаний, но и развивать интеллектуальные, творческие способности, и что очень актуально в раннем детстве - умение самостоятельно приобретать новые знания.


Библиографический список
  1. Аскарова Н.А., Савельева Л.А. Разработка лабораторного практикума по дисциплине «Информационные технологии в образовании»  // II Международной научной конференции Информационные технологии в науке, управлении, социальной сфере и медицине (19 - 22 мая 2015 года, г. Томск)  [Электронный ресурс]. URL: itconference15.csrae.ru
  2. Белоусова И.Д. Введение информационных технологий в процесс обучения студентов вуза: монография / И.Д. Белоусова. – Магнитогорск, 2009. – 141 с.
  3. Белоусова И.Д. Диагностика внедрения информационных технологий в
  4. Боброва И.И., Трофимов Е.Г. Информационные технологии в образовании: практический курс / Москва, 2014. (2-е издание, стереотипное)
  5. Ефимова И.Ю. Использование информационных технологий для осуществления межпредметных связей / И.Ю. Ефимова, О.О. Веремеенко // Сборник научных трудов Sworld. – 2013. Т. 27. – № 4. – С. 53-56.
  6. Ефимова И.Ю., Веремеенко О.О Использование современных информационных технологий в образовании. // В сборнике: Актуальные проблемы теории и методики информатики, математики и экономикиМатериалы молодежной Всероссийской научно-практической конференции. Ответственный редактор Слинкина И.Н.. 2015. С. 208-212.
  7. Мовчан И.Н. Инновационные подходы в преподавании информатики в вузе / И.Н. Мовчан // Современные научные исследования и инновации. – 2014. Т.2. – № 5. – С. 45. [Электронный ресурс]. URL: http://web.snauka.ru/issues/2014/05/34180.
  8. Мовчан И.Н. Информационные технологии в педагогическом контроле // Информационные технологии в науке, управлении, социальной сфере и медицине: сборник научных трудов II Международной конференции. Национальный исследовательский Томский политехнический университет. Томск, 2015. С. 717-719.
  9. Мовчан И.Н. Цифровые образовательные ресурсы: современные возможности и тенденции развития // Сборник научных трудов Sworld. – 2010. Т. 26. – № 4. – С. 36-38.
  10. Савельева Л.А. Информационные технологии и проблемы развития информационной компетентности учащихся // Информационные технологии в науке, управлении, социальной сфере и медицине: сборник научных трудов II Международной конференции. Томск, 2015. С. 755-759.
  11.  Савельева Л.А. Компетентностный подход в обучении будущих учителей информатики /Л.А.Савельева // Перспективные инновации в науке, образовании, производстве и транспорте 2013: Сборник научных трудов SWorld. – 2013. Т. 21. – № 4. – С. 86-89.
  12. Савельева Л.А. Мониторинг профессионального самоопределения старшеклассников в общеобразовательной школе: дис. … канд. пед. наук / Савельева Людмила Александровна; Магнитогорский ГУ. – Магнитогорск, 2005, – 197 с.
  13. Савельева Л.А. Мониторинг самостоятельной работы студентов по информатике / Савельева Л.А. // Сборник научных трудов Sworld. – 2010. Т. 26. – № 4. – С. 47-49.
  14. Савельева Л.А. Фактор инновации в подготовке будущих учителей информатики к профессиональной деятельности // Труды Международной научно-практической конференции, посвященной 80-летию АГТУ, 13-15 октября 2010 года/ Астрахан. Гос. Техн. Ун-т. – Астрахань: Изд-во АГТУ, 2010. – Т.1. – С. 250-252.
  15. Савельева Л.А. Философско-культурологичкские аспекты процесса формирования профессиональных компетенций у студентов современных вузов // Современная педагогика. 2015. № 3.
  16. Слинкина И.Н., Устинова Н.Н. Есть ли у ежика хвостик, или некоторые размышления об ошибках и неточностях в современных учебниках информатики для начальной школы / Информатика и образование. 2009. № 4. С. 93-97
  17. Устинова Н.Н. Использование художественного пространства сказки в процессе изучения основ информатики в начальной школе / Начальная школа. 2011. № 1. С. 79-82.
  18. Чусавитина Г.Н. Изучение информационно-поисковых технологий Internet студентами педагогических специальностей университета / Г.Н. Чусавитина // Сборник Международной конференции-выставки Информационные технологии в образовании. – 2002. – С. 160-161.
  19. Чусавитина Г.Н. Опыт применения информационно-коммуникационных технологий на факультете информатики МаГУ / Вестник Московского государственного областного университета. Серия: Педагогика. 2007. Т. 2.№ 2. С. 84-89.
  20. Чусавитина Г.Н. Подготовка будущих учителей к использованию автоматизированных информационных технологий в педагогической диагностике: монография / Г.Н. Чусавитина, Е.В. Гридина Магнитогорск : Изд-во Магнитогорск. гос. ун-та, – 2005. – с. 242


Все статьи автора «Мусабаева Айна Каирбековна»


© Если вы обнаружили нарушение авторских или смежных прав, пожалуйста, незамедлительно сообщите нам об этом по электронной почте или через форму обратной связи.

Связь с автором (комментарии/рецензии к статье)

Оставить комментарий

Вы должны авторизоваться, чтобы оставить комментарий.

Если Вы еще не зарегистрированы на сайте, то Вам необходимо зарегистрироваться:
  • Регистрация