РАЗРАБОТКА АВТОМАТИЗИРОВАННОГО РАБОЧЕГО МЕСТА ЗАМЕСТИТЕЛЯ ДЕКАНА ПО УЧЕБНОЙ РАБОТЕ

Глаголев Владимир Александрович1, Кононова Маргарита Андреевна1, Лопатин Дмитрий Константинович1, Моисеев Валерий Владимирович1
1Приамурский государственный университет имени Шолом-Алейхема

Аннотация
В статье рассмотрена разработка автоматизированного рабочего места заместителя декана по учебной работе факультета МИТТ ФГБОУ ВПО «ПГУ им. Шолом-Алейхема». Внедрение такого проекта позволит сэкономить время сотруднику, тем самым повысить его продуктивность.

Ключевые слова: заместителя декана, система, учебный процесс


DEVELOPMENT OF THE AUTOMATED WORKPLACE OF THE DEPUTY DEAN ON STUDY

Glagolev Vladimir Aleksandrovich1, Kononova Margarita Andreevna1, Lopatin Dmitry Konstantinovich1, Moiseev Valeri Vladimirovich1
1Amur State University named after Sholom Aleichem

Abstract
In article development of an automated workplace of the deputy dean on study of faculty of Mathematics, information technologies and techniques "Priamursky of the State University of Shalom Aleichem" is considered. Implementation of such project will allow to spare time to the employee, thereby to increase his productivity.

Рубрика: 05.00.00 ТЕХНИЧЕСКИЕ НАУКИ

Библиографическая ссылка на статью:
Глаголев В.А., Кононова М.А., Лопатин Д.К., Моисеев В.В. Разработка автоматизированного рабочего места заместителя декана по учебной работе // Современные научные исследования и инновации. 2015. № 7. Ч. 1 [Электронный ресурс]. URL: https://web.snauka.ru/issues/2015/07/56187 (дата обращения: 19.04.2024).

Одной из основных задач деканата является организация и реализация учебного процесса на факультете. Важную роль в решении этой задачи отводится заместителю декана по учебной работе, который создаёт документацию, необходимую для реализации учебного процесса на факультете, например: выписки из учебного плана, отчёты о получаемой учащимися стипендии, списки для военкомата, нагрузка на преподавателя, сводные ведомости на ГИА, сводные ведомости на группу, учебные карточки студента и т.д. Цель работы – разработать автоматизированное рабочее место заместителя декана по учебной работе факультета МИТТ ФГБОУ ВПО «Приамурского государственного университета имени Шолом-Алейхема».

Вопросы  проектирования и разработки информационных систем рассматривали В.В.Коновалено [1], А.М.Вендров [2], Р.И.Баженов [3,4], А.П.Корнилков, Д.К.Лопатин [5], В.А.Векслер, О.Я.Дубей [6-8], Д.Е.Мохно, А.В.Никитин [9, 10].

На основании анализа предметной области деканата факультета МИТТ ФГБОУ ВПО «Приамурского государственного университета имени Шолом-Алейхема» выявлено, что в проектируемой информационной системе  действующими лицами будут являться администратор и оператор.

Действия оператора и администратора представлены на диаграмме вариантов использования (рисунок 1).


Рисунок 1 – Диаграмма вариантов использования

Логическая и физическая модели базы данных АРМ содержат десять сущностей: «Направления», «Группы», «Стипендия», «Преподаватели», «Студенты», «Учебный план», «График учебного процесса», «Нагрузка», «Оценки», «Личные данные». ER-диаграмма представлена на рисунке 2.

Рисунок 2 – Логическая модель

Проводя детальный анализ информации в документах системы менеджмента качества деканата сформирована физическая модель реляционной базы данных MySQL (рисунок 3).


Рисунок 3 – Физическая модель

Разработка клиентского приложения производилась в середе Borland Delphi 7. Эта среда предоставляет нам все необходимые возможности для реализации программного продукта.

Выбору сопутствовали следующие особенности:

  • наличие большого количества стандартных компонентов, а так же достаточное количество библиотек от сторонних компаний, расширяющих возможности стандартных;
  • ориентация на «визуальные» методы разработки программ, что позволяет быстро и качественно реализовать и спроектировать пользовательский интерфейс;
  • довольно высокая скорость и надёжность работы скомпилированных программ.

После успешной авторизации появляется главная с активной первой вкладкой «Выписки». На этой вкладке создаются выписки из учебного плана на каждую группу по нажатию кнопки «Сформировать». После создания выписки нужно присвоить преподавателей на каждую дисциплину. Это делается в нижнем выпадающем списке и кнопкой «Добавить». При нажатии на кнопку «Экспорт» данные из сформированной таблицы экспортируются в MS Eexcel (рисунок 5). Экспорт на остальных вкладках производится аналогично.

На вкладке «Нагрузка» формируется нагрузка на преподавателя.

Вкладка «Стипендия» отвечает за присвоение типа получаемой стипендии учащимся. Так же можно создать отчёт о получаемой стипендии.

Информация об успеваемости фиксируется на вкладке «Оценки».

На вкладке «Студенты», естественно, информация о студентах. Можно создать список для военкомата.

На вкладке «Группы» можно добавлять новые номера групп либо экспортировать списки групп.

Вкладка «Сводная ГИА» отвечает за сводную ведомость по окончанию обучения.

«Учебная карточка студента» – это успеваемость студента по итогам сессии в конце семестра.

На вкладке «Преподаватели» редактируется список преподавателей.

«Сводная (на группу)» – это вкладка, отвечающая за создание сводной ведомости на группу по итогам сессии в конце семестра.

На вкладке «Учебный план» редактируются учебные планы.

Рисунок 4 – Главное окно программы

Рисунок 5 – Пример отчета после экспорта в MS Excel

После экспорта данных в MS Excel оператор (заместитель декана по учебной работе) форматирует их на своё усмотрение либо согласно правилам оформления документов в ВУЗе.

Таким образом, разработано автоматизированное рабочее место заместителя декана по учебной работе факультета МИТТ ФГБОУ ВПО «Приамурского государственного университета имени Шолом-Алейхема». Применение программного продукта оправдано и позволяет существенно сократить время выполняемой работы.


Библиографический список
  1. Коваленко В. В. Проектирование информационных систем. М.: Форум, 2012. 320 с.
  2. Вендров А. М. Проектирование программного обеспечения экономических информационных систем. М: Финансы и статистика, 2002. 352 с.
  3. Баженов Р. И. Практикум по проектированию информационных систем. Биробиджан: Изд-во ПГУ им. Шолом-Алейхема, 2012. 120 с.
  4. Баженов Р. И. Практикум по технологии разработки программного обеспечения: лабораторный практикум. Биробиджан: Изд-во ГОУВПО «ДВГСГА», 2011. 58 с.
  5. Баженов Р. И., Корнилков А. П., Лопатин Д. К. Проектирование web-ориентированной информационной системы университета на основе клиент-серверных технологий // Актуальные проблемы гуманитарных и естественных наук. 2014. №4. С. 68-71.
  6. Векслер В.А., Дубей О.Я. Автоматизированное рабочее место администратора гостиницы – корпоративная информационная система для малого бизнеса // Молодой ученый. 2014. № 4. С. 92-95.
  7. Баженов Р. И., Векслер В. А. Анализ потребительских корзин в 1С:Предприятие на примере АВС-анализа // Информатизация и связь. 2013. № 5. С. 117-123.
  8. Баженов Р. И., Векслер В. А. Реализация XYZ-анализа в программном коде внутреннего языка программирования 1С: Предприятие 8.3 // Информатизация и связь. 2014. №1. С. 35-40.
  9. Баженов Р. И., Мохно Д. Е. О разработке информационной системы по учету оценочных средств в университете // Современные научные исследования и инновации. 2014. №5. URL: http://web.snauka.ru/issues/2014/05/34815 (дата обращения: 05.06.2014).
  10. Баженов Р.И., Никитин А.В. О разработке информационной системы по контролю над пролонгацией страховых договоров // Современные научные исследования и инновации. 2014. №6. URL: http://web.snauka.ru/issues/2014/06/35496 (дата обращения: 06.06.2014).


Количество просмотров публикации: Please wait

Все статьи автора «Кононова Маргарита Андреевна»


© Если вы обнаружили нарушение авторских или смежных прав, пожалуйста, незамедлительно сообщите нам об этом по электронной почте или через форму обратной связи.

Связь с автором (комментарии/рецензии к статье)

Оставить комментарий

Вы должны авторизоваться, чтобы оставить комментарий.

Если Вы еще не зарегистрированы на сайте, то Вам необходимо зарегистрироваться:
  • Регистрация