РАЗРАБОТКА РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО ОПТИМИЗАЦИИ ГУМАНИТАРНОГО СОТРУДНИЧЕСТВА РОССИИ И НОВЫХ ИНДУСТРИАЛЬНЫХ СТРАН

Канкиа Алик Георгиевич1, Гамисония Марика Мамукаевна2
1ООО "ТехноПром"
2Российский государственный гуманитарный университет

Аннотация
В современное время все больше мир сталкивается с процессами глобализации, которые затрагивают все сферы жизни населения. В условиях глобализации все более развитым становится многообразие культур. И для того, чтобы построить плодотворное сотрудничество в экономической, политической и других важных сферах, необходимо в первую очередь построить диалог на духовном уровне. Культурно-цивилизационное сближение – основа любого сотрудничества на международном уровне.

Ключевые слова: гуманитарное сотрудничество, культурное развитие, научное сотрудничество, Новые индустриальные страны, перспективные проекты


DEVELOPMENT OF RECOMMENDATIONS ON OPTIMIZATION OF HUMANITARIAN COOPERATION BETWEEN RUSSIA AND THE NEWLY INDUSTRIALIZED COUNTRIES

Kankia Alik Georgiievich1, Gamisonia Marika Mamukaevna2
1ООО "TexnoProm"
2Russian State University For The Humanities

Abstract
In modern times more and more the world is faced with the processes of globalization that affect all spheres of life. In the conditions of globalization is becoming more and more developed cultural diversity. And in order to build a fruitful cooperation in the economic, political and other important areas, you must first build a dialogue on a spiritual level. Cultural and civilizational convergence - the foundation of any cooperation at the international level.

Рубрика: 23.00.00 ПОЛИТИЧЕСКИЕ НАУКИ

Библиографическая ссылка на статью:
Канкиа А.Г., Гамисония М.М. Разработка рекомендаций по оптимизации гуманитарного сотрудничества России и Новых индустриальных стран // Современные научные исследования и инновации. 2015. № 7. Ч. 5 [Электронный ресурс]. URL: https://web.snauka.ru/issues/2015/07/55535 (дата обращения: 16.04.2024).

Россия и Новые индустриальные страны – представители разных культур и цивилизаций, и особенно важно подстраиваться друг под друга и вырабатывать особую культурную политику в отношениях. Необходимо, чтобы происходил обмен традициями, и страны знакомились с культурой друг друга. С помощью организации совместных культурных мероприятий: фестивалей, конкурсов, выставок происходит тот самый обмен и знакомство стран с культурой друг друга.

Пример отношений России и Южной Кореи демонстрирует, как с помощью совместных программ жители обеих стран обмениваются опытом в данной области. Каждый год Россотрудничество совместно с правительством Южной Кореи разрабатывают план мероприятий, затрагивая все сферы гуманитарного сотрудничества. Следует использовать тот немалый потенциал сотрудничества, которые уже есть у нас. Необходимо самым активным образом развивать направление, которое чаще всего именуется “людские обмены” – совместные форумы, конференции, концерты, поездки. Надо предоставлять как можно больше шансов, чтобы россияне и корейцы лучше узнали и, как следствие, понимали друг друга, чтобы не были друг другу чужими и незнакомыми.

Необходимо выполнять и расширять намеченные ежегодные программы, задействовать остальные культурные центры России, например, города так называемого «Золотого кольца». Россия огромная страна, и каждый город имеет свои культурные особенности, возможно включение данных городов в программу культурного сотрудничества расширил диалог между странами. Со стороны Южной Кореи также необходимо подключать максимальное количество культурных центров. В отношениях России с Гонконгом и Сингапуром важно, чтобы культурные мероприятия с каждым годом все больше дополняли деловые встречи между представителями стран. У нас уже устоялась практика проведения такого рода мероприятий. Было бы эффективным проведение обозревательных поездок по городу пребывания участников деловых встреч. Представители стран могли бы ближе ознакомиться с городом и его достопримечательностями, возможно, это бы благоприятно сказалось на дальнейших вопросах вложения инвестиций.

Что касается сотрудничества России с Тайванем, то здесь необходимо учитывать, что наши намерения по сближению с данным регионом не должны препятствовать или вредить связям Китая с Тайванем. Именно сближение и начало диалога между Тайбэем и Пекином снимают ряд барьеров между Тайбэем и Москвой. Действуя вне закрытого, но всё более сужающегося и проницаемого политического поля, РФ и Тайвань могут всё свободнее развивать экономические, культурные и гуманитарные обмены, задействовав для этого и огромный потенциал своих связей с КНР.

Аналогичная ситуация и в отношениях Россия – Пекин – Гонконг, в связи с тем, что Гонконг является, как было уже неоднократно сказано, Специальным административным районом Китая, России необходимо осторожно развивать отношения и предпринимать совместные проекты с Гонконгом, не противоречащие взглядам КНР.

Еще одним важным шагом является использование на неких договорных началах уже имеющихся двусторонних платформ сотрудничества – например, неформальное подключение Тайваня к реализации статей 14–20 «Договора о добрососедстве, дружбе и сотрудничестве между РФ и КНР» (экология, экономика и финансы, права человека, борьба с терроризмом и пр.) – могло бы тоже придать новый сильный импульс российско-тайванским отношениям и региональному сотрудничеству в этих жизненно важных областях. Вполне обещающим кажется и подключение Тайваня к работе многосторонних региональных блоков – таких, как ШОС, АСЕАН и др.

Важно развивать потенциал научного сотрудничества между РФ и странами группы НИС, обмениваться ученым, идеями. Подключать с каждым годом больше университетов России и организовывать совместные научные программы с университетами Гонконга, Южной Кореи, Сингапура и Тайваня. Известно, что в Сингапуре существует система образования по высшим мировым стандартам, на территории данной страны открыто несколько филиалов известных мировых университетов. Необходимо развивать проекты в сфере образования, давать возможность студентам знакомиться друг с другом. Очевидно, что подключению вузов из стран группы НИС к московским образовательным выставкам и ярмаркам будет способствовать к развитию связей между нашими странами в области образования.

Для оптимизации связей между Россией и странами группы НИС необходимо задействовать весь потенциал территории Владивостока. В связи с тем, что в ближайшее время планируется превратить данный регион в центр Азиатско-Тихоокеанского сотрудничества, целесообразно разместить на территории Владивостока центры и представительства стран Южной Кореи, Гонконга, Сингапура и Тайваня. Очевидно, что из-за отдаленности Москвы от новых индустриальных стран Юго-Восточной Азии возникают сложности в регулировании вопросов сотрудничества, и как раз активация Дальневосточного региона послужила бы эффективным методом взаимодействия РФ и стран группы НИС.

В области туризма не хватает рекламного воздействия, необходимо частое подключение к международным туристическим выставкам, проходящим в Москве стран группы НИС, и также российского направления в рамках туристических программ стран Южной Кореи, Гонконга, Тайваня и Сингапура. Размещение представительств туристических компаний на территории данных стран, и, важно, включение поездок в Гонконг и Тайвань в туристические программы по Китаю.

Большое значение в развитии отношений между Россией и странами группы НИС может оказать деятельность неправительственных организаций, например, таких как Русский клуб в Сингапуре и на Тайване. Было бы целесообразным проведение мероприятий в рамках данной организации нацеленных на взаимодействие русского народа с жителями стран пребывания. Приглашение жителей Сингапура или Тайваня на культурные представления или мероприятия могли бы повлиять на распространение русской культуры в странах, сделать из клуба не только объединение русских жителей для сплочения в чужой стране, а организацию, пропагандирующую русскую культуру и традиции в стране пребывания. На данный момент уже расширяется деятельность клуба, программа сопрягается с деловыми мероприятиями, форумами, необходимо постепенно превращать такого рода организации в представительство России по международному культурному сотрудничеству.

Важно отметить, что сотрудничество со странами группы НИС обеспечит уверенное положение России в Азиатско-Тихоокенском регионе. Поэтому активное участие нашей страны в рамках форума АТЭС благоприятно скажется на статусе страны в данном регионе.

На основании проведенного исследования международного сотрудничества Российской Федерации и Новых индустриальных стран, можно сделать вывод, что гуманитарные связи между рассматриваемыми странами носят противоречивый характер.

С одной стороны, это очень плодотворные, многолетние отношения, которые включают в себя различные программы и формы сотрудничества, как, например, между Российской Федерацией и Республикой Корея. Данное направление носит всеобъемлющий характер, задействованы все формы культурного сотрудничества: в музыке, искусстве, живописи, танцах и т.д. Плодотворное сотрудничество в науке, образовании и в сфере туризма между Россией и Южной Кореей также стремительно развивается. Примером плодотворного сотрудничества в гуманитарной сфере служат отношения России и Тайваня, несмотря на то, что официальных отношений с данным регионом не установлено. По данному направлению идет активное сближение в сфере культуры, туризма и науки.

С другой стороны, это отношения, которые только начинают развиваться, как например, между Россией и Гонконгом. В силу того, что Гонконг является специальным административным районом Китая и находятся под его управлением, данный район имеет ограниченные возможности сотрудничества с другими странами, в том числе и с Россией. Но, несмотря на данное обстоятельство, у нас огромный потенциал сотрудничества, благодаря накопленной базе гуманитарного сотрудничества с Китаем. Главной задачей является поддержание дружественных связей с КНР и не вмешательство в отношения КНР-Гонконг.

Анализ рассмотрения основных направлений сотрудничества России и Новых индустриальных стран в гуманитарной сфере показал, что наиболее развитыми направлениями сотрудничества является научно-образовательная сфера и туризм. Культурные связи между Россией и такими странами как Южная Корея, Тайвань, Гонконг и Сингапур существуют, но в связи с преобладанием экономического интереса к данным странам со стороны России, культурным программам отведено не так много места, как, например, перспективным проектам в области науки и образования. В  области науки и образования между Россией и странами группы НИС ведутся совместные проекты между университетами, нацеленные на общие достижения в научной сфере. Доказательством служат долгосрочные работы между университетом Гонконга и российской крупной компанией РУСАЛ, совместные проекты между новосибирским университетом и лучшими университетами Южной Кореи, организовываются российско-тайванские научные  центры, проводятся частые мероприятия с подключением представителей тайванских университетов и учебных заведений Томской области,  Академия наук Тайваня с институтами РАН, приглашаются преподаватели из Сингапура в Казань, происходит заимствование технологий по обучению и совершенствование программ образования, а также происходит обмен студентами высших учебных заведений России и стран группы НИС.

Рассмотрение сотрудничества в сфере туризма показало, что азиатское направление сейчас одно из самых востребованных среди русских туристов в рамках «делового туризма», именно сочетание новизны, восточных традиций и развитой инфраструктуры стран группы НИС влечет с каждым годом все больше и больше туристов из России. Большую роль играют правительственные программы по упрощению или отмене визовых ограничений для русских туристов в страны Южная Корея, Сингапур, Тайвань и Гонконг, а также установление прямого воздушного сообщения. Данные шаги способствует облегчению перемещения туристов из стран  России в страны группы НИС, и наоборот. Также предпринимаются попытки к совершенствованию сотрудничества в данной области, вводятся дополнительные туры в Гонконг и Тайвань в рамках программ Россия-Китай, представительства стран группы НИС приглашаются русскими организаторами туристических выставок к участию в данных мероприятиях.


Библиографический список
  1. А.О.Чубарьян. Диалог культур в условиях глобализации.-М.-2004. С. 98.
  2. Ким Му Ён. Новые перспективы сотрудничества между Россией и Республикой Корея.- Владивосток, 2010.
  3. Кортунов С. В. Современная внешняя политика России: стратегия избирательной вовлеченности. М.: ГУ-ВШЭ, 2009.- С. 34.
  4. Линь-Би Чжао. Россия – Тайвань. Опыт международного сотрудничества при отсутствии дипломатических отношений (на примере Тайваня). – Тайбэй, 2010.
  5. Лю В. Российско-тайваньские отношения в 1991–2011: ретроспективы и перспективы.- Тайбэй., 2011.
  6. Линь-Би Чжао. Россия – Тайвань. Опыт международного сотрудничества при отсутствии дипломатических отношений (на примере Тайваня). – Тайбэй, 2010. С 139-141.
  7. Мин Цзи. Перспективы развития культурных связей между Тайбеем и Москвой. – Тайбэй, 2010.
  8. Прохоров А.В.Актуальные проблемы международного сотрудничества в области науки и образования: материалы III Международной научно-практической конференции (заочной), 25 марта 2011 г. / М-во образования и науки Российской Федерации.- М., 2011.
  9. Светлаков А.Б. А.Б. Корейцы юга России и Нижнего Поволжья: история и современность / материалы международной конференции. Волгоград, 2011.- С. 158-163.
  10. Азиатский вектор политики России и модернизация страны// «Международная жизнь», М., 2010.- №8.- С.22-29.
  11. Андрей Ланьков. Заметки корееведа // Сеульский вестник//.-Сеул, 2000. С. 120.
  12. АСЕАН и ведущие страны АТР: проблемы и перспективы. Сборник статей. – «Гуманитарий» Академия гуманитарных исследований.-  Москва, 2002.
  13. Российско-Китайское сотрудничество // «Дипломатический вестник», М., 2002. – №9. – С. 79.
  14. Рей Алексей. Транснациональный капитал в Новых индустриальных странах// Международные процессы. М.,2005, С. 45.
  15. Сингапур – хороший пример для России// «AsiaBusiness», М., 2010.- №3.- С.22-28.
  16. Форум АТЭС: проблемы эффективности и перспективы развития// «Космополис», М.,2008.- №3 (22) .- С. 144-155.
  17. Шкваря Л.В. Россия и Юго-Восточная Азия: перспективы// Африка и Азия сегодня. М., 2011, С. 28.
  18. Экономические отношения России и Тайваня // «Обозреватель». М., 2009.- №5 .- С. 55-64.


Количество просмотров публикации: Please wait

Все статьи автора «Канкиа Алик Георгиевич»


© Если вы обнаружили нарушение авторских или смежных прав, пожалуйста, незамедлительно сообщите нам об этом по электронной почте или через форму обратной связи.

Связь с автором (комментарии/рецензии к статье)

Оставить комментарий

Вы должны авторизоваться, чтобы оставить комментарий.

Если Вы еще не зарегистрированы на сайте, то Вам необходимо зарегистрироваться:
  • Регистрация