ОБЕСПЕЧЕНИЕ НАДЁЖНОСТИ ОБЩЕСТВЕННОГО ТРАНСПОРТА ГОРОДА ВОЛЖСКОГО В РЕЗУЛЬТАТЕ ОПТИМИЗАЦИИ МАРШРУТНОЙ СЕТИ

Щипцова Т.А.1, Чернова Г.А.1
1Волжский политехнический институт (филиал) Волгоградского государственного технического университета

Аннотация
В работе рассматривается вопрос оптимизации маршрутной сети для обеспечения надёжности общественного транспорта.

Ключевые слова: Волжский, транспорт


PROVISION FOR CITY'S PUBLIC TRANSPORT BY OPTIMIZING VOLGA ROUTE NETWORK

Shchiptsova Т.А.1, Chernovа G.A.1
1Volzhsky polytechnical institute (branch) Volgograd state technical

Abstract
The paper discusses the optimization of route network to ensure the reliability of public transport.

Рубрика: 05.00.00 ТЕХНИЧЕСКИЕ НАУКИ

Библиографическая ссылка на статью:
Щипцова Т.А., Чернова Г.А. Обеспечение надёжности общественного транспорта города Волжского в результате оптимизации маршрутной сети // Современные научные исследования и инновации. 2015. № 6. Ч. 2 [Электронный ресурс]. URL: https://web.snauka.ru/issues/2015/06/55471 (дата обращения: 29.03.2024).

Увеличение большого количества маршрутных такси привело к загрузке улично-дорожной сети и в результате из-за заторов, ожидания постановки автобусов на остановочных пунктах ухудшается их эксплуатационная надёжность. Кроме того, рейды проводимые ГИБДД и Автодорнадзором показали, что на маршрутах работают технически неисправные маршрутные такси.

Из-за перегрузки улично-дорожной сети и неисправности автобусов с каждым годом увеличивается количество дорожно-транспортных происшествий. Всё это требует принятия соответствующих мероприятий от заказчика перевозок – Администрации города.

Для улучшения и упорядочения движения общественного транспорта, обеспечения комфортных условий пассажиров и эффективности использования подвижного состава необходимо осуществить оптимизацию маршрутной сети с применением логистических принципов развития транспорта.

Оптимизация маршрутной сети обусловлена необходимостью:

- исключения дублирования маршрутов движения общественного транспорта;

- сокращения транзитных маршрутов общественного транспорта, проходящих через центры городов;

- распределения подвижного состава по маршрутам с учетом пропускной способности дорог, допустимой скорости движения и в соответствии с его потребностями на маршруте;

- применения автобусов большой и особо-большой вместимости вместо маршрутных такси;

- уменьшения количества дорожно-транспортных происшествий.

Рис.  1. Возраст  автобусов

В основном маршрутные такси имеют возраст старше 10 лет.

Надежность и экономичность городских автобусов большой вместимости подтверждена опытом эксплуатации в отличие от маршрутных такси.

Таблица 1. Решение транспортных проблем за рубежом и городах РФ

№ п/п

За рубежом

В РФ

1 Вопросами жизнеобеспечения и развития городов занимается плановая комиссия или комитет Вопросы жизнеобеспечения и развития города находятся в ведении разрозненных отраслевых комитетов
2 Транспортное планирование и управление находятся в ведении единого подразделения под руководством специалистов по транспорту Транспортное планирование и управление находятся в ведении плохо связанных между собой ведомств
3 Приоритет отдается общественному транспорту Приоритет личного транспорта над общественным
4 Хорошо организованная маршрутная сеть Хаотическая несогласованная маршрутная сеть
5 Приоритет за ёмкими и скоростными видами транспорта

большой вместимости

Транспорт большой вместимости заменяются на средние и малые автобусы
7 Отдается приоритет и развиваются экологически чистые виды транспорта (трамвай, троллейбус) Экологически чистый транспорт (трамвай) заменяется автобусами и «маршрутками»
8 Подвижной состав современный и в хорошем состоянии Возраст автобусов более 10 лет, подвижной состав в плохом состоянии
9 Действует доступная и стимулирующая пользование общественным транспортом тарифная ценовая политика Цены на проезд завышены и не соответствуют качеству услуги
12 Улучшение экологической обстановки Рост загазованности территории города

Для определения степени дублирования маршрутов маршрутных такси определены коэффициент дублирования по участкам улично-дорожной сети.

Определено, что наиболее загруженные улицы Мира, Карбышева на участке между улицами Молодогвардейцев и Бульваром Профсоюзов, улице Коммунистической, проспекту Ленина.  Коэффициент дублирования на этих улицах более 22, по норме должно быть не более 4-х [1].

Таблица 2 -Перечень наиболее дублируемых маршрутов

п/п

Пределы дублирования

Дублирующие маршруты

Выход автобусов

№ маршрутов

1

0,8-1,0

С 27 и 32 микрорайонов

5т-5ат, 1А-1т
5т-105ат
15т-40бт

С 37 микрорайона

14А-14т; 24А-24т
14А-14т-14ат
6т-105ат
6ат-33т
33т-105ат
2 0,7-0,79 С 32 микрорайона 1А, 1т – 3т-5ат
С 27 микрорайона 40бт-15ат
С 37 микрорайона 6т-33т; 105ат-6ат
14А-14т-33т
3 0,6-0,69 С 27 микрорайона 3т-6ат
6ат-16ст
15т-5т-5ат-15ат
16ст-105ат
40бт-5т
С 32 микрорайона 1т, 1А-5т, 5ат
С 37 микрорайона 14А-14т-6т-11ат-21т
14А-14т-40бт-105ат
24А-24т-24ат
105ат-5ат-16ст
4 0,5-0,59 С 27 микрорайона 3т-6т-11т-16ст-27т-33т-105ат
15ат-5ат
С 32 микрорайона 1А-1т-6ат-11т-27т-33т
5ат-15ат-40бт
17т-6ат
С 37 микрорайона 14А-14т-15ат
14ат-6т-105ат
16т-40бт
24А-24т-17т
27т-3т-6т-6ат-21т-105ат

В результате проведенной работы и анализа дублирующих маршрутов Администрации предложено аннулировать 4 маршрута маршрутных такси, дублирующих муниципальные маршруты, аннулировать 4 самостоятельных маршрутов маршрутных такси.

В результате оптимизации маршрутной сети коэффициент дублирования уменьшился почти вдвое на всех основных улицах города.

Количество общественного транспорта уменьшилось с 553 ед. маршрутных такси до 226 ед.


Библиографический список
  1. СНиП 2.07.01-89. Градостроительство.


Количество просмотров публикации: Please wait

Все статьи автора «Мустафина Джамиля Алиевна»


© Если вы обнаружили нарушение авторских или смежных прав, пожалуйста, незамедлительно сообщите нам об этом по электронной почте или через форму обратной связи.

Связь с автором (комментарии/рецензии к статье)

Оставить комментарий

Вы должны авторизоваться, чтобы оставить комментарий.

Если Вы еще не зарегистрированы на сайте, то Вам необходимо зарегистрироваться:
  • Регистрация