ПРОВЕРКА И ИСПЫТАНИЕ АВТОМОБИЛЬНЫХ РАДИАТОРОВ ПОСЛЕ РЕМОНТА

Рылякин Евгений Геннадьевич1, Егин Павел Александрович2
1Пензенский государственный университет архитектуры и строительства, кандидат технических наук, доцент
2Пензенский государственный университет архитектуры и строительства, студент

Аннотация
Предлагается использовать стенд для испытания радиаторов оригинальной конструкции для обеспечения максимального приближения условий испытаний к эксплуатационным. Таким образом, будет достигаться более высокое качество и надежность отремонтированных сборочных единиц, а следовательно и снижаться затраты ремонтных работ.

Ключевые слова: агрегат, колебания, регулирование, ремонт, управление, эксплуатация


CHECK AND TEST OF CARS RADIATORS AFTER REPAIR

Rylyakin Eugene Gennadyevich1, Egin Pavel Aleksandrovich2
1Penza State University of Architecture and Construction, PhD of Technical Sciences, Associate Professor
2Penza State University of Architecture and Construction, Student

Abstract
It is offered to use the stand for test of radiators of an original design for ensuring the maximum approach of test conditions to the operational. Thus, higher quality and reliability of the repaired assembly units will be reached and consequently and to decrease expenses of repair work.

Keywords: fluctuations, Management, operation, radiator, regulation, repair, unit


Рубрика: 05.00.00 ТЕХНИЧЕСКИЕ НАУКИ

Библиографическая ссылка на статью:
Рылякин Е.Г., Егин П.А. Проверка и испытание автомобильных радиаторов после ремонта // Современные научные исследования и инновации. 2015. № 2. Ч. 1 [Электронный ресурс]. URL: https://web.snauka.ru/issues/2015/02/46828 (дата обращения: 20.03.2024).

Проверка качества ремонта радиатора зачастую не эффективна. Часто отремонтированный и проверенный погружным способом радиатор в эксплуатационных условиях при первых сотрясениях и толчках начинает течь. Поэтому желательно испытание радиаторов производить в условиях, максимально приближенных к эксплуатационным [1]. С учетом этого и проведена модернизация стенда для испытания радиаторов.

Предлагаемая конструкция стенда позволяет проводить испытание радиаторов под давлением и одновременно подвергать его колебательным воздействиям. Внутри стенда располагаются электродвигатель (рис.), редуктор и резервуар для воды. Стол стенда состоит из неподвижного листа, имеющего вид противня, служащего для стока воды, и подвижной плиты, связанной при помощи пальца с качающейся плитой. На плите установлены две стойки, к которым восемью болтами крепится радиатор.

Для радиаторов автомобилей разных марок предусмотрена специальная переходная рамка, которая крепится на стойках стенда.

 

Рисунок  – Схема стенда

Таким образом, при наличии соответствующих переходных рамок и наконечников для подсоединения шлангов к патрубкам радиаторов можно испытывать на стенде радиаторы различных марок.

Стенд приводится в действие от электродвигателя мощностью 1 кВт с частотой вращения 1425 мин–1. Вращение от электродвигателя передается на вал редуктора при помощи клиновидного ремня. Редуктор не только понижает частоту вращения, передаваемого от электродвигателя, но и при помощи эксцентрика преобразовывает вращательное движение в возвратно-поступательное движение шатуна, соединенного с подвижной плитой. Шатун имеет шток, который верхней частью входит в отверстие плиты и приварен к ней.

Конструкцией предусмотрена возможность изменения величины эксцентриситета, определяющего ход возвратно-поступательного движения плиты вверх и вниз в пределах от 0 до 40 мм. При испытании различных радиаторов можно опытным путем установить необходимую величину амплитуды колебания плиты. Частота колебаний радиатора постоянная и определяется числом оборотов эксцентрика, равным 82 мин–1.

Качание радиатора осуществляется при помощи плиты, соединенной в центральной части с плитой пальцем. Качание плиты относительно оси пальца производится тягой, связывающий один конец плиты со столом. Перестановка вилки тяги по отверстиям ушка плиты можно изменять расстояния между осью пальца, вокруг которой происходит качание плиты, и осью штыря, связывающего плиту с вилкой тяги. В зависимости от этого расстояния будет изменяться амплитуда качание плиты, которую можно установить опытным путем.

Для смягчения ударов плиты при перемене направления движения служат четыре пружины.

Радиаторы испытываются гидравлическим давлением. Вода заливается в резервуар, наличие которого способствует уменьшению расхода воды, так как позволяет одним и тем же количеством воды испытать партию радиаторов.

Вода из резервуара подается в радиатор шестеренчатым насосом по трубе. Производительность насоса равна 15 л/мин. Так как в гидравлическую систему включен редукционный клапан, пружина которого отрегулирована на давление 0,5 ат (50 кН/м), то избыточное давление в магистрали не возникает. Избыток воды из редукционного клапана стекает обратно в резервуар. Таким образом, обеспечивается постоянное давление в радиаторе, соответствующее техническим условиям.

Предлагаемый стенд будет способствовать совершенствованию ремонтного производства, а, следовательно, и улучшению материального положения предприятий подобного типа [2]. Конструкцию стенда предполагается внедрить в производственный процесс ремонта мобильной техники, что снизит затраты труда при выполнении разборочно-сборочных работ и скажется на повышении производительности труда.

 


Библиографический список
  1. Захаров, Ю.А. Ремонт корпусных деталей машин [Текст] / Ю.А. Захаров, Е.Г. Рылякин, И.Н. Семов // Новый университет. Серия «Технические науки». – №10(32). – 2014. – С. 53-55.
  2. Власов, П.А. Надежность и ремонт машин: Учебное пособие [Текст] / П.А. Власов, Е.Г. Рылякин, Ю.А. Захаров. – Пенза: РИО ПГСХА, 2010. – 60 с.


Количество просмотров публикации: Please wait

Все статьи автора «Рылякин Евгений Геннадьевич»


© Если вы обнаружили нарушение авторских или смежных прав, пожалуйста, незамедлительно сообщите нам об этом по электронной почте или через форму обратной связи.

Связь с автором (комментарии/рецензии к статье)

Оставить комментарий

Вы должны авторизоваться, чтобы оставить комментарий.

Если Вы еще не зарегистрированы на сайте, то Вам необходимо зарегистрироваться:
  • Регистрация