ПРИМЕНЕНИЕ СБОРНЫХ МЕТАЛЛИЧЕСКИХ ГОФРИРОВАННЫХ КОНСТРУКЦИЙ ДЛЯ ВОЗВЕДЕНИЯ ПЕШЕХОДНОГО ТОННЕЛЯ

Моисеева Олеся Васильевна1, Клевеко Владимир Иванович2
1Пермский национальный исследовательский политехнический университет, студент
2Пермский национальный исследовательский политехнический университет, доцент кафедры строительного производства и геотехники

Аннотация
В данной работе рассмотрен такой альтернативный вариант железобетонных конструкций, как сборные металлические гофрированные конструкции. Сравнение проведено для конкретного объекта, а именно пешеходного тоннеля. Актуальность строительства пешеходных тоннелей обусловлена большим количеством аварийных случаев с участием пешеходов.

Ключевые слова: арочная труба, гофрированный лист, железобетонные конструкции, пешеход, пешеходный тоннель, профиль, сборные металлические гофрированные конструкции, стоимость


USING THE PREFABRICATED CORRUGATED METAL STRUCTURES FOR THE CONSTRUCTION OF PEDESTRIAN TUNNEL

Moiseeva Olesya Vasilyevna1, Kleveko Vladimir Ivanovich2
1Perm National Research Polytechnic University, student
2Perm National Research Polytechnic University, associate professor, department of constrution technologies and geotechnics

Abstract
In this paper, we consider an alternative option of reinforced concrete structures like prefabricated corrugated metal construction. Comparison conducted for a particular object , namely, a pedestrian tunnel. The urgency of the construction of pedestrian tunnels due to the large number of accidents involving pedestrians.

Keywords: corrugated sheet, cost, pedestrian, pipe arch, profile, reinforced concrete prefabricated corrugated metal design, the pedestrian tunnel


Рубрика: 05.00.00 ТЕХНИЧЕСКИЕ НАУКИ

Библиографическая ссылка на статью:
Моисеева О.В., Клевеко В.И. Применение сборных металлических гофрированных конструкций для возведения пешеходного тоннеля // Современные научные исследования и инновации. 2015. № 12 [Электронный ресурс]. URL: https://web.snauka.ru/issues/2015/12/62032 (дата обращения: 18.04.2024).

Строительство пешеходных тоннелей в городах и прилегающих территориях с каждым годом становится все актуальней. Востребованность данного вида пешеходного перехода (ПП) обусловлена повышением количества аварийных случаев с участием пешеходов.

Пешеходный тоннель один из основных видов ПП, который в несколько раз повышает безопасность пешеходов, уменьшает количество ДТП, разгружает общую дорожную обстановку [1-2].

Классические способы возведения подземных пешеходных переходов предусматривают монтаж железобетонных конструкций, которые образуют оболочку самого перехода. Железобетонные конструкции для возведения ППП могут быть как монолитные, так и сборные. Но зачастую, власти города, инвесторы и заказчики отбрасывают идею возведения ППП, из-за большой стоимости [3-4, 8].

Большую часть стоимости, несомненно составляют земляные работы, но т.к. это одна из основных составляющих, исключить ее не получится. Но одним из способов экономии при устройстве ППП может стать замена железобетонной конструкции на более дешевый альтернативный вариант.

Такой альтернативой могут послужить сборные металлические гофрированные конструкции (СМГК). СМГК собираются из металлических листов. Размер листа зависит от возводимой конструкции [5].

Существует много различных профилей, которые возводят из металлических гофрированных листов. Самым оптимальным вариантов для возведения пешеходного тоннеля является арочная труба, представлена на рис.1[6].

Рис. 1. Профиль – арочная труба.

Размеры арочной трубы были подобраны так, чтобы в нее вписывался пешеходный тоннель стандартных размеров (рис.2).  Размеры арочной трубы в этом случае составляют [7]:

- Н – 3,87 м;

- S – 4,92 м;

- R1 – 2,49 м;

- R2 – 1,31 м;

- R3 – 4.17 м.

Такие размеры полностью удовлетворяют требованиям.

 

Рис.2. Конструкция пешеходного перехода из СМГК.

Стоимость такой конструкции зависит прежде всего от толщины стали. В нашем варианте толщина конструкции должна составлять не менее 5,5 мм, при высоте присыпки 0,6м. Общий объем стали, приходящийся на 1 м.п. конструкции составляет 0,12 м3. Стандартно для производства гофрированной листовой стали используется сталь S235JR.

Стоимость такой конструкции составляет 75 000 руб. за 1 п.м. Для сравнения стоимость 1м.п. железобетонной конструкции составляет 47 270 руб. Данная стоимость приведена без учета работ.

Из сравнения видно, что стоимость металлической гофрированной конструкции выше, чем стандартной ж/б конструкции. СМГК не могут служить альтернативным вариантом для снижения стоимости возведение пешеходного тоннеля.


Библиографический список
  1. Третьякова П.А., Клевеко В.И. Современные методы повышения эффективности транспортных систем городов//Вестник Пермского национального исследовательского политехнического университета. Строительство и архитектура, –2012. №1. –С. 101-108.
  2. Телегин В.Г., Бурдина С.В., Клевеко В.И. Анализ проблем, вызванных автомобильными заторами и дефицитом парковочных мест в центральной части крупных городов (на примере города Перми)//Вестник Пермского национального исследовательского политехнического университета. Прикладная экология. Урбанистика. -2014. -№ 4 (16). -С. 18-26.
  3. Телегин В.Г., Клевеко В.И. Проблемы транспортной системы города Перми и пути их решения//Сборник научных трудов SWorld. 2014. -Т. 1, № 1. -С. 11-17.
  4. Телегин В.Г., Клевеко В.И. Проблемы транспортной системы больших городов на примере города Перми и возможные пути их решения//Экология и научно-технический прогресс. Урбанистика. –2014. –№ 1. –С. 374-380.
  5. Новодзинский А.Л., Клевеко В.И. Учет влияния толщины гофрированного элемента на прочность и устойчивость металлической водопропускной трубы // Вестник Пермского национального исследовательского политехнического университета. Строительство и архитектура 2012 №01
  6. Официальный сайт компании Via Con URL: http://www.viacon.by/ru/
  7. ТУ 5264-001-44152952-04 Элементы стальных гофрированных конструкций объектов транспорта.
  8. Половникова А.Э., Клевеко В.И. Выбор рационального типа пешеходных переходов с учетом безопасности движения пешеходов//Модернизация и научные исследования в транспортном комплексе. -2012. -Т. 2. -С. 356-361.


Количество просмотров публикации: Please wait

Все статьи автора «Моисеева Олеся Васильевна»


© Если вы обнаружили нарушение авторских или смежных прав, пожалуйста, незамедлительно сообщите нам об этом по электронной почте или через форму обратной связи.

Связь с автором (комментарии/рецензии к статье)

Оставить комментарий

Вы должны авторизоваться, чтобы оставить комментарий.

Если Вы еще не зарегистрированы на сайте, то Вам необходимо зарегистрироваться:
  • Регистрация