УДК 004

РАЗРАБОТКА МОДЕЛЕЙ ОПИСАНИЯ БИЗНЕС-ПРОЦЕССА «ПЛАНИРОВАНИЕ И МОНИТОРИНГ ВЫПОЛНЕНИЯ ЗАКАЗА В ПЛАНОВО – ПРОИЗВОДСТВЕННОМ ОТДЕЛЕ»

Новикова Татьяна Борисовна1, Гусева Татьяна Федоровна2, Вахрушев Владислав Игоревич3, Седнева Дарья Александровна4, Климов Павел Андреевич5, Иванченко Александр Евгеньевич6, Игнатова Татьяна Андреевна7, Сорокина Виктория Александровна8
1ФГБОУ ВПО «Магнитогорский государственный технический университет им. Г.И. Носова», кандидат педагогических наук, доцент кафедры прикладной информатики
2ФГБОУ ВПО «Магнитогорский государственный технический университет им. Г.И. Носова», студентка группы ФИПИб-13 института Энергетики и Автоматизированных Систем
3ФГБОУ ВПО «Магнитогорский государственный технический университет им. Г.И. Носова», студент группы ФИПИб-13 института Энергетики и Автоматизированных Систем
4ФГБОУ ВПО «Магнитогорский государственный технический университет им. Г.И. Носова», студентка группы ФИПИб-13 института Энергетики и Автоматизированных Систем
5ФГБОУ ВПО «Магнитогорский государственный технический университет им. Г.И. Носова», студент группы ФИПИб-13 института Энергетики и Автоматизированных Систем
6ФГБОУ ВПО «Магнитогорский государственный технический университет им. Г.И. Носова», студент группы ФТПОб-13 института Строительства, Архитектуры и Искусства
7ФГБОУ ВПО «Магнитогорский государственный технический университет им. Г.И. Носова», студентка группы ССп-14 института Строительства, Архитектуры и Искусства
8ФГБОУ ВПО «Магнитогорский государственный технический университет им. Г.И. Носова», студентка группы ФИБИб-13 института Энергетики и Автоматизированных Систем

Аннотация
В статье рассматривается бизнес-процесс «Планирование и мониторинг выполнения заказа в планово – производственном отделе». Приведены модели различного характера для более углубленного изучения бизнес-процесса, проанализированы «узкие места» этой области и предложено решение по их устранению.

Ключевые слова: бизнес-процесс


DEVELOPMENT OF MODELS DESCRIBING THE BUSINESS PROCESS "PLANNING AND MONITORING THE EXECUTION OF THE ORDER IN THE PRODUCTION PLANNING DEPARTMENT"

Novikova Tatyana Borisovna1, Guseva Tatyana Fedorovna2, Vakhrushev Vladislav Igorevich3, Sedneva Darya Aleksandrovna4, Klimov Pavel Andreyevich5, Ivanchenko Aleksandr Yevgenyevich6, Ignatova Tatyana Andreyevna7, Sorokina Viktoriya Aleksandrovna8
1Nosov Magnitogorsk State Technical University, candidate of pedagogical sciences, associate professor of applied informatics
2Nosov Magnitogorsk State Technical University, student of FIPIb-13 group of institute of Power and the Automated Systems
3Nosov Magnitogorsk State Technical University, student of FIPIb-13 group of institute of Power and the Automated Systems
4Nosov Magnitogorsk State Technical University, student of FIPIb-13 group of institute of Power and the Automated Systems
5Nosov Magnitogorsk State Technical University, student of FIPIb-13 group of institute of Power and the Automated Systems
6Nosov Magnitogorsk State Technical University, student of FIPIb-13 group of institute of Power and the Automated Systems
7Nosov Magnitogorsk State Technical University, student of SSp-14 Institute of Construction, Architecture and Art
8Nosov Magnitogorsk State Technical University, student of FIBIb-13 group of institute of Power and the Automated Systems

Abstract
The article deals with the business process "Planning and monitoring of the implementation of the order in the order in the planning - production department." The models of different nature for a more in-depth study of the business process, analyze "bottlenecks" in the area and propose solutions to address them.

Keywords: DFD, eEPC, IDEF3, IFD, KSD, VAD


Рубрика: 05.00.00 ТЕХНИЧЕСКИЕ НАУКИ

Библиографическая ссылка на статью:
Новикова Т.Б., Гусева Т.Ф., Вахрушев В.И., Седнева Д.А., Климов П.А., Иванченко А.Е., Игнатова Т.А., Сорокина В.А. Разработка моделей описания бизнес-процесса «Планирование и мониторинг выполнения заказа в планово – производственном отделе» // Современные научные исследования и инновации. 2015. № 12 [Электронный ресурс]. URL: http://web.snauka.ru/issues/2015/12/60696 (дата обращения: 29.09.2017).

Рабочая область моделирования – планово – производственный отдел.

Цель, функции и задачи предметной области

Основная цель деятельности ППО: планирование и контроль деятельности предприятия, способствующие наиболее рациональному и эффективному  использованию всех видов ресурсов в процессе деятельности предприятия [1, 2, 3, 4, 5].

Основные функции ППО:

-          экономический анализ по договорам, объемам работ;

-          разработка  планов производства на месяц, квартал, год;

-          разработка планов реализации ГП, планов закупок и подачи материалов;

-          доведение плановых заданий до производственных цехов;

-          предоставление графиков выпуска ГП;

-          контроль выполнения планов;

-          анализ работы предприятия по всем экономическим показателям и выявление имеющихся резервов;

-          ведение статистического учета;

-          составление и ведение плановой документации по деятельности предприятия (отчеты по выполнению предприятием планов).

Задачами  ППО являются:

-       формирование единой экономической политики организации по результатам экономического анализа состояния и тенденций развития отрасли [6];

-       совершенствование программы планирования расходов на осуществление деятельности компании;

-       формирование и определение экономической направленности развития компании с целью адаптации его хозяйственной деятельности и системы управления к изменяющимся в условиях рынка внешним и внутренним экономическим факторам;

-       выявление убыточной продукции, разработка мер по снятию данной продукции с производства [7, 8];

-       организация исследований для определения конкурентоспособности выпускаемой продукции и разработка соответствующих мероприятий на основе полученных результатов;

-       подготовка предложений по конкретным направлениям изучения рынка с целью определения перспектив развития организации;

-       статистический учет по всем производственным и технико-экономическим показателям работы организации, систематизация статистических материалов [9, 10, 11];

-       подготовка экономико-статистической отчетности в установленные сроки;

-       разработка и доведение до структурных подразделений организации прогнозируемых объемов производства продукции в соответствии с  объемами финансирования;

-       разработка рекомендаций, нормативно-инструктивной документации по вопросам экономики, ценовой политики, совершенствования статистической отчетности [12, 13, 14];

-       организация обмена опытом экономической работы, проведение семинаров по повышению квалификации работников финансово-кономических подразделений организации.

Описание рабочей области моделирования

В ППО выполняются следующие основные операции: составление лимитно- заборной карты, разработка спецификаций и технологий на ГП, планирование деятельности организации, а именно: разработка планов закупок и подачи материалов, планов производства на месяц, квартал, год, планов реализации ГП; контроль выполнения планов, анализ работы предприятия по всем экономическим показателям и выявление имеющихся резервов, ведение статистического учета, составление и ведение плановой документации по деятельности предприятия, учет сырья и материалов [15, 16, 17].

Руководитель предприятия утверждает список должностных лиц, ответственных за качество экономического планирования, контроль выполнения планов, руководство и проведение  комплексного экономического анализа всех видов деятельности предприятия, разработку унифицированной документации и экономических стандартов, (начальник планово-экономического отдела, зам. начальника планово-экономического отдела, ведущий экономист по планированию, экономисты первой и второй категории, диспетчер).

На ООО «Mebele_life» поступление заказов в организацию контролирует отдел сбыта ГП. Из отдела сбыта в ППО поступают оформленные заказы, которые обрабатываются менеджером. Далее, экономист первой категории оформляет запрос о наличии   материалов на складе СиМ. После получения положительного ответа на запрос составляется лимитно – заборная карта и разрабатываются спецификации и технологии на ГП, в противном случае, заказ отсылается в отдел сбыта ГП  для согласования с заказчиком. Лимитно – заборная карта     представляет собой  карту с записями о количестве и дате отпущенного в цех сырья и материалов из установленного лимита. Из ППО она передается на склад СиМ. Спецификации и технологии на ГП – бумажный документ, содержащий перечень критериев, которым должно соответствовать изделие и технологии, с помощью которых оно изготавливается [18, 19, 20]. Разработанные спецификации и технологии отправляются в отдел сбыта для утверждения и согласования с заказчиком, исправления, уже утвержденные спецификации отправляются обратно в ППО.

В ППО  разрабатываются:

  • План закупок СиМ – документ, составляется на основе финансово-экономических показателей, сроком на один год и уточняются ежеквартально. После составления план передается в отдел закупок (материального снабжения).
    • План подачи СиМ – документ, содержащий сроки подачи СиМ в цех. Разработанный план передается в отдел закупок (материального снабжения).
    • Планы – графики  отгрузки ГП – содержат даты поставки ГП  клиентам, разрабатываются на короткие периоды времени (декада или неделя). Разработанный план передается в отдел сбыта ГП.
    • План реализации ГП – бумажный документ, в котором устанавливаются объем и структура поставок выпускаемой продукции, планируемая сумма выручки и прибыли от реализации продукции, составляется  на месяц, квартал, год. План реализации определяет финансовый результат по отгрузке продукции [21, 22, 23].

Планирование производства осуществляется на следующих принципах:

  • безубыточной деятельности компании;
  • качественного, максимально быстрого и точного выполнения заявок клиентов.

Для существования и осуществления своих целей компания должно иметь необходимые для этого ресурсы: финансовые, материальные, трудовые. Для планирования трудовых ресурсов ППО формирует запрос о плановой и фактической численности рабочих в службу управления персоналом. После получения ответа в ППО составляется календарный график [24, 25, 26,27, 28].

Для составления планов производства составляются ежедневные планы:

  • Наряды производственным рабочим –документ, выдаваемый рабочим на выполнение отдельных работ, составляется на основании технических производственных норм, включает в себя объем работ, срок и стоимость подлежащих выполнению работ, причитающуюся сумму заработной платы, оценку качества работы.
  • Сменно – суточные задания – бумажный документ, содержащий объем работ, необходимых для выполнения работ за одну  производственную смену, хранение в специальной папке.

В ООО «Мебель_life» в зависимости от периода планирования установлены  три вида планов производства:

  1. План производства ГП на год–  план в долгосрочной перспективе.
  2. План производства ГП на квартал — среднесрочный план производства (реализации) на квартал, ориентированный на детализацию и уточнение годового плана.
  3. План производства ГП на месяц – план, ориентированный на выполнение заказов (заявок) поставок ГП клиентов компаниив необходимом количестве с минимальными совокупными затратами.

План производства — определяет производственный процесс компании, по нему определяется потребность в сырье, комплектующих, ингредиентах для производства.

Планы составляются ведущим экономистом по планированию.Начальник финансово-экономического отдела предоставляет проект плана производства исполнительному директору, финансовому директору, начальнику отдела снабжения, начальнику производства для ознакомления и подготовки информации к плановому совещанию по согласованию данного документа.

Указанные выше лица коллегиально рассматривают представленный проект плана производства. В него вносятся изменения (при необходимости) исходя из следующих показателей:

  • ритмичность производства;
  • сокращение времени на переналадку оборудования;
  • возможность своевременного обеспечения производства необходимыми комплектующими;
  • остатки комплектующих,;
  • кредитный план;
  • информация о незавершенном производстве;
  • информация о спросе на выпускаемую продукцию;
  • финансовый план;
  • информация о состоянии рынка товаров.

План производства ГП согласуется на совещании. По результатам рассмотрения проекта плана производства ГП начальник ППО вносит в план необходимые изменения.

План подписывается ответственными исполнителями: финансовым директором, начальником ППО, начальником отдела снабжения, начальником производства и утверждается исполнительным директором.

Оригиналы подписанных планов хранятся в ППО, ответственный за сохранность планов — начальник ППО.

Необходимые изменения плана производства готовой продукции в течение текущего месяца инициируются начальником ППО, отделом снабжения, начальником производства в виде служебной записки на имя исполнительного директора. В представленной служебной записке указываются изменения (уменьшение/увеличение, перенос, отказ) и причины изменения.

Отсканированная служебная записка, согласованная и подписанная исполнительным директором, рассылается заместителем финансового директора  всем ответственным исполнителям: исполнительному директору, финансовому директору, начальнику отдела снабжения, начальнику производства.

По истечении месяца начальник ППО составляет справку с план-фактным анализом выполнения плана производства с уточнением причин отклонения фактических данных от плановых по каждой позиции. Все изменения должны быть сопровождены служебными записками, которые хранятся вместе с оригиналом плана производства.

План производства ГП составляется исходя из следующих данных:

  • заявок от покупателей на производство от покупателей;
  • остатков готовой продукции на складе предприятия;
  • ежедневного плана производства предприятия (сменно-суточных заданий, нарядов рабочим);
  • остатков ГП на складе.

Утвержденные планы производства отсылаются в другие подразделения компании: в цех, отдел маркетинга, бухгалтерию, в финансовый  отдел, в технический отдел;

Помимо планирования ППО осуществляет мониторинг выполнения заказов. В ППО из других подразделений поступают отчетные данные:

ежедневно:

  • Рапорты о выполнении сменно – суточных заданий;
  • Рапорты о выполнении производственных нарядов;

ежемесячно:

  • Отчет о выполнении  производственного плана на месяц;
  • Акты сдачи выполненных работ;
  • Рапорт о чрезвычайных ситуациях;
  • Информация о незавершенном производстве;
  • Рапорты о выполнении обязательств по заключенным договорам;
  • Акт о браке готовой продукции;
  • Рекламации;

ежеквартально:

  • Отчет о выполнении  производственного плана на квартал;

ежегодно:

  • Отчет о выполнении  производственного плана на год;

На основе  отчетных данных полученных из других подразделений ведущий экономист и экономист первой категории проводят  экономический анализ, после чего полученные показатели сравниваются с показателями  предыдущего анализа.

На основе отчетных данных полученных из других подразделений и показателей проведенного экономического анализа составляется сводная отчетность, которая отсылается  в бухгалтерию.

Можно выделить следующие документы, поступающие в ППО из других подразделений:

  • Оформленный заказ – из отдела сбыта ГП;
  • Типовые технологические  маршруты и структуры изделий– из технического отдела;
  • Заключения о конструкторских  и технологических изменениях по изделиям– из технического отдела;
    • Ответ на запрос  сведений о наличии материалов на складе – со склада СиМ;
    • Ответ на запрос о плановой и фактической численности рабочих – из службы управления персоналом;
    • Расчеты потребности СиМ – из отдела снабжения;
    • Утвержденные спецификации и технологии на ГП – из отдела сбыта ГП;
    • Планы – графики  отгрузки ГП – из отдела сбыта ГП;
    •  Отчет о выполнении  производственного плана–из цеха;
    • Рапорт о выполнении сменно – суточных заданий  – из цеха;
    • Акты сдачи выполненных работ – из цеха;
    • Рапорт о чрезвычайных ситуациях – из цеха;
    • Информация о незавершенном производстве – из цеха;
    • Рапорты о выполнении обязательств по заключенным договорам – из отдела сбыта ГП;
    • Акт о браке готовой продукции – из отдела технического контроля;
    • Рекламации – из отдела технического контроля;
    • Информация о спросе на выпускаемую продукцию – из отдела маркетинга;
    • Информация о состоянии рынка товаров – из отдела маркетинга;
    • Предварительные расчеты амортизационных отчислений – из бухгалтерии;
    • Кредитный план – из финансового отдела;
    • Финансовый план – из финансового отдела;
    • Результаты финансового анализа – из финансового отдела;

Документы, передающиеся в другие подразделения:

  • Запрос сведений о наличии материалов на складе – на склад СиМ;
  • Запрос о плановой и фактической численности рабочих – в службу управления персоналом;
  • Лимитно-заборная карта – на склад СиМ;
  • Спецификации и технологии на ГП – в отдел сбыта ГП;
  • План закупок СиМ – в отдел закупок;
  • План подачи СиМ – в отдел закупок (материального снабжения);
  • Наряды производственным рабочим – в цех;
  • Сменно – суточные задания– в цех;
  • План реализации ГП – в отдел сбыта ГП;
  • План производства (годовой, квартальный, месячный) – в цех;
  • План производства (годовой, квартальный, месячный) – в отдел маркетинга;
  • План производства (годовой, квартальный, месячный) – в бухгалтерию;
  • План производства (годовой, квартальный, месячный) – в финансовый  отдел;
  • План производства(годовой, квартальный, месячный)– в технический отдел;
  • Отчет о выполнении производственного плана – в бухгалтерию;
  • Выполненные заявки по рекомендациям ирекламациям потребителей– в отдел технического контроля;

         В организационной диаграмме(Organizational Chart) обозначены структурные единицы ППО: бюро экономического планирования, бюро учета, бюро экономического анализа и прогноза,  бюро статистики, бюро расчета и формирования планово – расчетных цен.

Рисунок 1 – Организационная диаграмма

Рисунок 1 – Организационная диаграмма

В диаграмме потоков данных (Data Flow Diagramming ) описан весь  документооборот ППО и  показаны: документы, информация,  сотрудники и отделы, которые участвуют в обработке информации.

Рисунок 2 – модель DFD

Рисунок 3 – Декомпозиция модели DFD

IDEF3 описывает информационные потоки, последовательность выполняемых процессов, взаимоотношения между процессами обработки информации, объекты, участвующие совместно в одном процессе.

Рисунок 4 – IDEF3

На модели eEPC процесс планирования и мониторинга рассмотрен более подробно.

Рисунок 5 – модель eEPC

Диаграмма бизнес-процессов верхнего уровня (Value-added Chain Diagram) описывает бизнес-процессы верхнего уровня, при этом  информационные и материальные потоки изображаются не стрелками, а объектами.

Рисунок 6 – VAD

Диаграмма информационных потоков (Information Flow Diagram) – отражает схемы потоков данных и документов между функциями бизнес- процессов ППО.

Рисунок 7 – IFD

Диаграмма знаний и компетенций (Knowledge Structure Diagram) отражает знания и компетенции, которыми должны обладать сотрудники ППО.

Рисунок 8 – KSD

Описание информационной инфраструктуры (техническое оснащение и программные продукты) подразделения: в настоящее время ППО  оснащен компьютерной и оргтехникой, программное обеспечение – MS Office,операционная система – Windows 10, отсутствует АИС .

Основные недостатки бизнес-процессов и существующей системы обработки документов в подразделении: сложности при работе с бумажными документами: дублирование информации в различных документах, дублирование самих документов, безвозвратная потеря некоторых документов, потеря рабочего времени на поиск и ожидание поступления документов, согласование, утверждение и передачу документов между подразделениями, на подготовку стандартных отчетов о движении документов.

В результате проведения обследования деятельности планово – производственного анализа «узких» мест, было предложено решение по реорганизации бизнес-процессов и существующей системы обработки документов в подразделении – внедрить в ППО корпоративную ИС.


Библиографический список
  1. Глущенко Т.Б. Модель подготовки будущих учителей к использованию новых информационных технологий в формировании имиджа образовательного учреждения  / Т.Б. Глущенко. – Вестник Челябинского государственного педагогического университета. № 3. С. 54-61.
  2. Глущенко Т.Б. Повышение профессиональной квалификации преподавателей как педагогическое условие подготовки будущего учителя к использованию новых информационных технологий в формировании имиджа образовательного учреждения / Т.Б. Глущенко. – Научные труды SWorld. Т. 14. № 1. С. 77a-79.
  3. Глущенко Т.Б. Структура и содержание готовности будущего учителя к использованию новых информационных технологий в формировании имиджа образовательного учреждения / Т.Б. Глущенко. – Информатика и образование. № 2. С. 111-113.
  4. Соколова А.А., Новикова Т.Б. Моделирование бизнес-процесса «Ипотечная сделка купли-продажи недвижимости» с использованием методологии ARIS / А.А.
    Соколова, Т.Б. Новикова. – Гуманитарные научные исследования. 2015. № 4-3 (44). С. 149-155.
  5. Наношкин А.Г., Назарова О.Б., Новикова Т.Б., Масленникова О.Е.
    Моделирование бизнес-процесса «Работа букмекерской конторы в сети Интернет» /
    А.Г. Наношкин, О.Б. Назарова, Т.Б. Новикова, О.Е. Масленникова. -
    Современные научные исследования и инновации. 2015. № 7-1 (51). С. 101-109.
  6. Сафрина С.В., Новикова Т.Б., Давлеткиреева Л.З. Развитие технической инфраструктуры в сфере торговли спортивными товарами /
    С.В. Сафрина, Т.Б. Новикова, Л.З. Давлеткиреева. – Современные научные исследования и инновации. 2013. № 10 (30). С. 14.
  7. Ганин М.А., Давлеткиреева Л.З., Новикова Т.Б. Система мониторинга Zabbix /
    М.А. Ганин, Л.З. Давлеткиреева, Т.Б. Новикова. – Современные научные исследования и инновации. 2012. № 12 (20). С. 9.
  8. Назарова О.Б., Масленникова О.Е., Новикова Т.Б., Давлеткиреева Л.З.
    Преемственность дисциплин кафедры по направлению «Прикладная информатика» и межпредметная координация как фактор повышения эффективности образовательного процесса / О.Б. Назарова, О.Е. Масленникова, Т.Б. Новикова, Л.З. Давлеткиреева. -
    Актуальные проблемы современной науки, техники и образования. 2015. Т. 2. № 1. С. 145-148.
  9. Петеляк В.Е., Новикова Т.Б., Масленникова О.Е., Махмутова М.В., Агдавлетова А.М.
    Data Flow Diagramming: особенности построения моделей описания управления потоками данных в организационных системах / В.Е. Петеляк, Т.Б. Новикова, О.Е. Масленникова, М.В. Махмутова, А.М. Агдавлетова. – Фундаментальные исследования. 2015. № 8-2. С. 323-327.
  10. Новикова Т.Б., Курзаева Л.В., Петеляк В.Е., Масленникова О.Е., Белоусова И.Д. Описание управления бизнес-процессами предприятия на основе методологии IDEF0: трудности разработки, рекомендации по совершенствованию построения диаграмм / Т.Б. Новикова, Л.В. Курзаева, В.Е. Петеляк, О.Е. Масленникова, И.Д. Белоусова. -
    Фундаментальные исследования. 2015. № 8-2. С. 318-322.
  11. Курзаева Л.В., Новикова Т.Б., Давлеткиреева Л.З., Назарова О.Б., Белоусова И.Д. Совершенствование методики построения моделей событийно-управляемого процесса для постановки задач управления в социальных и экономических системах / Л.В.
    Курзаева, Т.Б. Новикова, Л.З. Давлеткиреева, О.Б. Назарова, И.Д. Белоусова. -
    Фундаментальные исследования. 2015. № 8-2. С. 297-302.
  12. Давлеткиреева Л.З., Новикова Т.Б., Курзаева Л.В., Лактионова Ю.С., Подкользина Л.В. Управление технологической архитектурой организации на основе усовершенствованного метода Enterprise Architecture Planning / Л.З.
    Давлеткиреева, Т.Б. Новикова, Л.В. Курзаева, Ю.С. Лактионова, Л.В. Подкользина. -
    Фундаментальные исследования. 2015. № 8-2. С. 252-256. (ВАК)
  13. Гаврилова И.В., Новикова Т.Б., Петеляк В.Е., Назарова О.Б., Агдавлетова А.М. Совершенствование методов построения причинно-следственных диаграмм для решения задач управления в организационных системах /
    И.В. Гаврилова, Т.Б. Новикова, В.Е. Петеляк, О.Б. Назарова, А.М. Агдавлетова. -
    Фундаментальные исследования. 2015. № 8-2. С. 247-251. (ВАК)
  14. Новикова Т.Б., Сумароковская Е.Ф. ИТ-решения для государственных учреждений на примере отделения пропаганды / Т.Б. Новикова, Е.Ф. Сумароковская. – Современные тенденции развития науки и производства: сборник материалов Международной научно-практической конференции : в 4-х томах. Западно-Сибирский научный центр, Кузбасский государственный технический университет имени Т.Ф. Горбачева, Международный научно-образовательный центр КузГТУ-Arena Multimedia. Кемерово, 2014. С. 105.
  15. Кручинская В.С., Новикова Т.Б. Необходимость поддержки и модернизации сайта / В.С. Кручинская, Т.Б. Новикова. – Актуальные проблемы современной науки в 21 веке сборник материалов 6-й международной научно-практической конференции. Махачкала, 2014. С. 39-40.
  16. Новикова Т.Б. Интернет-представительство в формировании имиджа образовательного учреждения // Вестник компьютерных и информационных технологий. 2010. № 9. С. 49-53. (ВАК)
  17. Сильвестрова О.В., Новикова Т.Б. Автоматизация бизнес-процессов медицинского учреждения в рамках проекта «Электронная Россия» / О.В. Сильвестрова О.В., Т.Б. Новикова. – Современные научные исследования и инновации. 2012. № 11 (19). С. 4.
  18. Сильвестрова О.В., Новикова Т.Б., Давлеткиреева Л.З. Развитие технической инфраструктуры ЛПУ / О.В. Сильвестрова, Т.Б. Новикова, Л.З. Давлеткиреева. -
    Современные научные исследования и инновации. 2013. № 3 (23). С. 6.
  19. Новикова Т.Б. Подготовка будущего учителя к использованию новых информационных технологий в формировании имиджа образовательного учреждения / Т.Б. Новикова : диссертация на соискание ученой степени кандидата педагогических наук / Магнитогорский государственный университет. Магнитогорск, 2009
  20. Требования к выпускной квалификационной работе студентов специальности 080801 «Прикладная информатика (в экономике)» (методические рекомендации) / Назарова О.Б., Масленникова О.Е.Махмутова М.В.Белоусова И.Д.Давлеткиреева Л.З.Попова И.В., Новикова Т.Б.Удотов А.С. // Международный журнал экспериментального образования, 2010. -№ 3. -С. 13-14
  21. Новикова Т.Б. Подготовка будущего учителя к использованию новых информационных технологий в формировании имиджа образовательного учреждения / Т.Б. Новикова : автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата педагогических наук / Магнитогорский государственный университет. Магнитогорск, 2009
  22. Ягудина Р.Р., Новикова Т.Б. Бизнес-моделирование процесса «Описание деятельности кафетерия» с использованием методологии ARIS // Современные научные исследования и инновации. 2015. № 11 [Электронный ресурс]. URL: http://web.snauka.ru/issues/2015/11/59309 (дата обращения: 19.11.2015).
  23. Комиссарова О.Р., Конькова Д.С., Матвеев В.А., Новикова Т.Б. Исследование деятельности аэропорта на примере диаграмм методологии Aris «eEPC», «MFD»
  24. Конькова Д.С., Новикова Т.Б., Комиссарова О.Р., Матвеев В.А., Мусин Р.Ф. Бизнес – моделирование деятельности завода по производству автомобилей с использованием диаграмм IFD, CD, MFD // Современные научные исследования и инновации. 2015. № 11 [Электронный ресурс]. URL: http://web.snauka.ru/issues/2015/11/59071 (дата обращения: 12.11.2015).
  25. Конькова Д.С., Новикова Т.Б., Комиссарова О.Р., Матвеев В.А. Разработка диаграмм eEPC, VAD, FTA на примере описания предметной области «Ведение обращений в прокуратуру» // Современные научные исследования и инновации. 2015. № 11 [Электронный ресурс]. URL: http://web.snauka.ru/issues/2015/11/59116 (дата обращения: 12.11.2015).
  26. Мусин Р.Ф., Пролозова Т., Конькова Д.С., Матвеев В.А., Новикова Т.Б., Курзаева Л.В. Разработка диаграммы VAD для описания бизенс-процесса приема сырья на склад // Современные научные исследования и инновации. 2015. № 11 [Электронный ресурс]. URL: http://web.snauka.ru/issues/2015/11/59079 (дата обращения: 13.11.2015).
  27. Матвеев В.А., Конькова Д.С., Комиссарова О.Р., Новикова Т.Б., Мусин Р.Ф. Документооборот при оказании услуг перевозки груза и его графическое отображение на примере нотации eEPS // Современные научные исследования и инновации. 2015. № 11 [Электронный ресурс]. URL: http://web.snauka.ru/issues/2015/11/59157 (дата обращения: 12.11.2015).
  28. Седнева Д.А., Климов П.А., Гусева Т.Ф., Вахрушев В.И., Румянцев Е.П., Новикова Т.Б. Описание моделей по созданию собственного бизнеса // Современные научные исследования и инновации. 2015. № 11 [Электронный ресурс]. URL: http://web.snauka.ru/issues/2015/11/59171 (дата обращения: 13.11.2015)


Все статьи автора «Hamster.bk@yandex.ru»


© Если вы обнаружили нарушение авторских или смежных прав, пожалуйста, незамедлительно сообщите нам об этом по электронной почте или через форму обратной связи.

Связь с автором (комментарии/рецензии к статье)

Оставить комментарий

Вы должны авторизоваться, чтобы оставить комментарий.

Если Вы еще не зарегистрированы на сайте, то Вам необходимо зарегистрироваться: