УДК 004

РАЗВИТИЕ ТЕХНИЧЕСКОЙ И ИНФОРМАЦИОННОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ СЕТИ МАГАЗИНОВ

Сапегина Вера Сергеевна1, Назарова Ольга Борисовна1
1Магнитогорский Государственный Технический университет Г.И. Носова

Аннотация
В статье рассматривается вопрос о развитии технической инфраструктуры сети магазинов, путем внедрения программной платформы TradeLine для создания эффективных систем лояльностей покупателей.

Ключевые слова: внедрение, программная платформа, система лояльности, техническая инфраструктура


THE DEVELOPMENT OF TECHNICAL AND INFORMATION INFRASTRUCTURE THE NETWORK OF SHOPS

Sapegina Vera Sergeevna1, Nazarova Olga Borisovna1
1Magnitogorsk State Technical University G. I. Nosov

Abstract
The article examines the issue of development of technical infrastructure network of shops, by implementing the software platform TradeLine to create effective systems of loyalties of customers.

Рубрика: 05.00.00 ТЕХНИЧЕСКИЕ НАУКИ

Библиографическая ссылка на статью:
Сапегина В.С., Назарова О.Б. Развитие технической и информационной инфраструктуры сети магазинов // Современные научные исследования и инновации. 2015. № 12 [Электронный ресурс]. URL: http://web.snauka.ru/issues/2015/12/60626 (дата обращения: 30.09.2017).

Большинство участников рынка нацелены на то, чтобы их предприятие приносило прибыль. Так и в нашем случае, рассматриваемая сеть магазинов заинтересована в получении дохода от своей деятельности. В достижении этой цели может поспособствовать программная платформа для создания систем лояльностей TradeLine [2].

Данная платформа позволит реализовать программу лояльности (в виде скидок, накопительных баллов и т. д.) для привлечения и удержания клиентов [1]. В результате чего возрастет количество клиентов. Накапливая бонусы на своих дисконтных картах, клиент получит возможность не расплачиваться денежными средствами, а может воспользоваться накопившимися бонусами. Данная система лояльности также может привлечь клиентов.

Программная платформа TradeLine представляет собой комплексное решение для создания системы повышения лояльности покупателей и обеспечивает решение таких вопросов, как административное обслуживание, информационная безопасность, масштабирование. Основной сферой применения платформы являются торговые предприятия [2].

Программная платформа TradeLine обеспечивает создание и поддержку систем лояльности клиентов торговых схем, идентификацию и ведение счетов клиентов [2].

Но перед внедрением программной платформы TradeLine необходимо изучить техническую инфраструктуру сети магазинов.

Техническая инфраструктура – это совокупность технических и системных программных средств, линий связи, процедур, нормативных документов и т.п., обеспечивающая основу для функционирования всех информационных сервисов компании [3].

Инфраструктура сети магазинов представлена на рисунке 1.

Рисунок 1 – Инфраструктура сети магазинов

Состав технической инфраструктуры представлен в таблице 1.

Таблица 1 – Характеристика технической инфраструктуры

Параметры Описание Количество
Сеть Коммутатор Cisco WS-C3650-48TD-S

Маршрутизатор C881-K9

7 шт.

 

2 шт

Компьютеры 3 шт
Типовая конфигурация компьютера Системный блок:

Микропроцессор: Intel Core i7

Оперативная память: Kingston DDR-II FBDIMM 64GB(8x8Gb) PC2-5300 667MHz FBD [495604-B21] Винчестер: HDD 8 Tb SAS 12Gb

Дисководы: DVD-RW,

Монитор: Dell E2214H;

 

Клавиатура: Genius;

 

Мышь: оптическая – Genius;

 

ИБП: APC BK500EI

1 шт

1 шт

 

1 шт

 

 

 

1 шт

 

1 шт

1 шт

 

1 шт

 

1 шт

 

1 шт

Периферийные устройства Принтер: Принтер Kyocera FS-1040

Копировальный аппарат: canon fc-128

Телефон: Termit FixPhone v2

2 шт

 

2 шт

 

3 шт

Программное обеспечение Операционная система – Microsoft Windows 7 Professional

Microsoft OfficeAdobe Reader 9.1

Антивирус Avast

Архиватор WinRAR

Браузер – Google Chrome;

Стандартные программы;

 

На 3 ПК

 

 

На 2 ПК

 

На 2 ПК

На 2 ПК

На 2 ПК

На 3 ПК

 

Серверы 4 шт
Типовая конфигурация сервера Сервер HP ProLiant DL160:

Процессор: intel core i5

Оперативная память: 4Gb

Винчестер: 6 Tb SATA 6Gb

ИБП: APC SmartUPS 1000VA

1 шт

1 шт

1 шт

1 шт

1 шт

Техническая и информационная оснащенность типовых автоматизированных рабочих мест представлены в таблице 2. У операторов офиса и магазина есть принтер, копировальный аппарат, а также телефоны.

Таблица 2 – Характеристика АРМ

Наименование АРМа

Характеристика

АРМ Оператора офиса Состав:

  1. Рабочий стол;
  2. Компьютер (комплектующие описаны в таблице 1);
  3. Телефон;
  4. Принтер;
  5. Копировальный аппарат

ПО:

  1. Операционная система – Microsoft Windows 7 Professional
  2. Microsoft OfficeAdobe Reader 9.1.
  3. Антивирус Avast.
  4. Архиватор WinRAR.
  5. Браузер – Google Chrome.
  6.  Стандартные программы.

Спец. ПО:

Далион: Управление магазином. Сеть

АРМ Оператора магазина Состав:

  1. Рабочий стол;
  2. Компьютер (комплектующие описаны в таблице 1);
  3. Телефон;
  4. Принтер;
  5. Копировальный аппарат

ПО:

  1. Операционная система – Microsoft Windows 7 Professional
  2. Microsoft OfficeAdobe Reader 9.1.
  3. Антивирус Avast.
  4. Архиватор WinRAR.
  5. Браузер – Google Chrome.
  6.  Стандартные программы.

Спец. ПО:

Далион: Управление магазином. Сеть

АРМ Кассира Состав:

  1. Рабочий стол.
  2. Контрольно-кассовая машина.
  3. Сканер.
  4. Табло покупателя.
  5. Денежный ящик.
  6. Чековый принтер.
  7. Принтер штрих-кода.
  8. Считыватель магнитных карт.
  9. Весы.

ПО:

  1. Операционная система – Microsoft Windows 7 Professional

Спец. ПО:

  1. Кассовая программа Frontol.
  2. Программная платформа TradeLine.
  3. Клиент-скрипты.

Услуги, предоставляемые составом автоматизированных рабочих мест (АРМ), программным (ПО) и аппаратным обеспечением (АО), представлены в таблице 3.

Таблица 3 – Характеристика услуг АРМ+ПО+АО

Пользователь

Услуги

Оператор офиса

(АРМ Оператор офиса)

Использование компьютера и программы «Далион: Управление магазином. Сеть»

Использование Microsoft Office (текстовый редактор, электронные таблицы) для формирования отчетов

Ценообразование, товароведение.

Управление бонусами, взаиморасчеты.

Печать, ксерокопирование документов.

Передача и прием сообщений по телефону.

Оператор магазина

(АРМ Оператор магазина)

Использование компьютера и программы «Далион: Управление магазином. Сеть»

Использование Microsoft Office (текстовый редактор, электронные таблицы) для формирования отчетов.

Товароведение.

Печать, ксерокопирование документов

Передача и прием сообщений по телефону

Кассир (АРМ Кассира) Использование компьютера и программ:

  1. Кассовая программа Frontol.
  2. Программная платформа TradeLine.
  3. Клиент-скрипты.

Продажа товара.

Работа с покупателем.

 

В результате изучения технической и информационной инфраструктуры, можем сделать вывод, что техническая и информационная оснащенность типовых автоматизированных рабочих мест готова для внедрения программной платформы TradeLine.

Внедрение программной платформы TradeLine в рассматриваемой сети позволит реализовать систему лояльности клиентов в виде бонусной системы. Внедрив в сеть магазинов данную программную платформу, торговое предприятие получит экономию на скидке. Существенно возрастет количество клиентов, которым нравится личная экономия. С помощью бонусных карт посетитель сможет расплатиться бонусами, находящимися на карте, при этом, не потратив наличные или безналичные средства.


Библиографический список
  1. Сапегина В.С., Куренев А.В. Создание эффективной системы лояльности клиентов посредством внедрения платформы TradeLine / Сапегина В.С., Куренев А.В. // Том 2 Современные информационные технологии и ИТ-образование. 2015. – с.140-615
  2. TradeLine [Электронный ресурс]. – 2015 – Режим доступа: http://tlsys.ru/
  3. Масленникова О.Е., Назарова О.Б. Роль и место проектной работы студентов в их профессиональном становлении / О.Е.Масленникова, О.Б.Назарова//Новые информационные технологии в образовании. Материалы VIII Международной научно-практической конференции. Российский государственный профессионально-педагогический университет. 2015.  – С. 470-474.
  4. Назарова О.Б.Давлеткиреева Л.З. Интеграция автоматизированных информационных систем в сфере продаж холдинговой компании / О.Б.Назарова, Л.З.Давлеткиреева//Актуальные вопросы научной и научно-педагогической деятельности молодых учёных: сборник научных трудов всероссийской заочной научно-практической конференции/под ред. Е.С. Ефремовой. Москва, 2015. -C. 86-96.
  5. Назарова, О.Б., Давлеткиреева, Л.З., Малахова, И.В. Аудит информационной инфраструктуры компании и разработка ИТ-стратегии [Текст]: монография / О.Б. Назарова, Л.З. Давлеткиреева, И.В. Малахова. – Магнитогорск. – Изд-во Магнитогорск.гос. ун-та, 2012. – 224 с. Библиогр.: с. 181-188.– 1000 экз. – ISBN 978-5-86781-967-5
  6. Программа лояльности [Электронный ресурс]. – 2010 – Режим доступа: https://ru.wikipedia.org/


Все статьи автора «Сапегина Вера Сергеевна»


© Если вы обнаружили нарушение авторских или смежных прав, пожалуйста, незамедлительно сообщите нам об этом по электронной почте или через форму обратной связи.

Связь с автором (комментарии/рецензии к статье)

Оставить комментарий

Вы должны авторизоваться, чтобы оставить комментарий.

Если Вы еще не зарегистрированы на сайте, то Вам необходимо зарегистрироваться: