УДК 004

РАЗРАБОТКА ПРОЕКТА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ MS PROJECT НА ВНЕДРЕНИЕ АИС СКЛАДСКОГО УЧЕТА ДЛЯ ПОСТАНОВКИ ЗАДАЧИ УПРАВЛЕНИЯ В ЭКОНОМИЧЕСКИХ СИСТЕМАХ

Алиева Сабина Яшаровна1, Новикова Татьяна Борисовна1
1Магнитогорский Государственный Технический Университет имени Г.И. Носова

Аннотация
В статье рассматривается разработка проекта с использованием MS Project на внедрение АИС складского учета для постановки задачи управления в экономических системах.

Ключевые слова: АИС, внедрение, разработка, складской учет


DEVELOPMENT OF THE PROJECT USING MS PROJECT ON THE IMPLEMENTATION OF THE AIS INVENTORY CONTROL FOR THE FORMULATION OF THE PROBLEM OF MANAGEMENT IN ECONOMIC SYSTEMS

Alieva Sabina Yasharovna1, Novikova Tatyana Borisovna1
1Magnitogorsk State Technical University named after GI Nosov

Abstract
The article discusses the development of projects with the use of MS Project on the implementation of the AIS inventory control for the formulation of the problem of management in economic systems.

Keywords: project


Рубрика: 05.00.00 ТЕХНИЧЕСКИЕ НАУКИ

Библиографическая ссылка на статью:
Алиева С.Я., Новикова Т.Б. Разработка проекта с использованием MS Project на внедрение АИС складского учета для постановки задачи управления в экономических системах // Современные научные исследования и инновации. 2015. № 12 [Электронный ресурс]. URL: http://web.snauka.ru/issues/2015/12/60514 (дата обращения: 29.09.2017).

Сфера деятельности предприятия — оптово-розничная торговля продуктов питания. Магазин осуществляет торговлю продуктами питания. Например: бакаллея, кондитерские изделия, консервация и другие продукты. Так же реализует овощи и фрукты. Деятельность организации нацелена на результат, к которому призваны стремится работники, объединившиеся в организацию, для совместного труда[1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21.].

Постановка задачи

Важнейшая задача оптовой торговли – планомерно регулировать товарное предложение в соответствии со спросом. Объективная возможность успешно решить эту задачу обусловлена промежуточным положением оптовой торговли: в ней концентрируется значительная часть товарных ресурсов, что позволяет не ограничиваться операциями пассивного характера, а активно влиять на сферу производства, оптово розничную торговлю и через неё – на сферу потребления [1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17]. Важным фактором в принятии решения является вре­мя. В зависимости от характера задачи оно может состав­лять секунды или часы для оперативных задач, месяцы или годы – для долгосрочных стратегических задач. Располагаемое время влияет на возможности получе­ния информации о проблемной ситуации и всестороннего обоснования последствий решения.

Создание иерархической структуры работ

При создании иерархической структуры работ мы формируем последовательность действий, направленных на достижение конечного результата. Иерархическая структура работ имеет данный вид, т.к. перед ее построением главный администратор проекта обратился к консалтинговую службу по вопросу создания бизнес-плана. Именно данная структура работ предполагает более рациональную последовательность и содержание операций. ИСР представлена на рисунке 1.

План проекта

Планирование ресурсов и использование задач

После представления иерархической структуры работ необходимо прописать состав и вид ресурсов, необходимых для реализации проекта. Выбор данного списка трудовых и материальных ресурсов произведен в соответствии с прошлым опытом создания проекта в данной сфере, при прохождении учебной и преддипломной практик и написания курсовых работ[1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11,12,13,14,15,16,17,18,19,20.].

Ресурсы были немного подкорректированы под данный вид проекта. Лист ресурсов представлен на рисунке 2.

лист ресурсов

Использование задач

Следующим шагом в создании проекта и следующей строкой в окне консультанта является Ввод использованных задач. Эту операцию уже нужно выполнять в таблице в представлении Диаграмма Ганта. В Microsoft Project существует иерархия задач. Задачи можно делать подзадачами (перемещаясь на уровень ниже, задача становится вложенной по отношению к другой задаче, а перемещаясь на уровень выше – перестает быть вложенной). Допускается несколько уровней вложенности.

Чтобы ввести задачу, следует установить табличный курсор на первую строку таблицы Диаграмма Ганта и ввести с клавиатуры название задачи, затем необходимо нажать Enter или перейти к другой ячейке таблицы с помощью мыши или клавиш управления курсором. После ввода новой задачи ее длительность принимается равной одному рабочему дню. Чтобы изменить длительность, следует подвести указатель мыши к правому краю отрезка в представлении Диаграмма Ганта так, чтобы он принял вид стрелки, направленной вправо. Затем нужно нажать левую кнопку мыши и двигать мышь вправо или влево, чтобы увеличить или уменьшить длительность выполнения задачи. При перемещении появляется всплывающее окно, в котором отображается время окончания задачи и ее длительность. Выходные дни не учитываются (когда вы перемещаете мышь на диаграмме над выходным днем, длительность задачи не увеличивается). Использование задач представлена на рисунке 3.

Использование задач

Использование ресурсов

Понимание ресурсов и их доступности для участия в проектах очень важно для руководителя проектов. В этой статье описывается, как использовать страницу центра ресурсов в Project Web App для выполнения таких задач, как просмотр сведений о доступности ресурса, просмотр назначений ресурсов, добавление ресурса в PWA, фильтрация ресурсов и экспорт данных центра ресурсов в электронную таблицу в Microsoft Excel 2010.

Вы можете использовать центр ресурсов в Project Web App для просмотра, изменения и анализа информации по одному или нескольким ресурсам, которым были назначены задачи в проектах, опубликованных в базе данных Project Server. Сведения о назначениях в центре ресурсов позволяют понять, кто чем занимается в каждом проекте. В центре ресурсов отображается список ресурсов в корпоративном пуле ресурсов, а разрешение на просмотр элементов в центре ресурсов предоставляется администратором Project Server.

В следующей таблице перечислены разрешения Project Server 2010, необходимые пользователям Project профессиональный 2010 и Project Web App для работы с центром ресурсов. Использование ресурсов представлена на рисунке 4.

использование ресурсов

Сетевой график

Для разработки сетевых графиков могут применяться два подхода, известные, как подход с обозначением операций в узлах (блоках) графика — ОУ и подход с обозначением операций на стрелках графика — ОС.

На практике первый метод — ОУ — используется значительно чаще. Поэтому в данной книге мы остановимся на нем подробнее. Второй метод — ОС — кратко охарактеризован в приложении 4-2 к этой главе. Для студентов, изучающих управление проектом, полезно иметь представление об обоих методах. Различные организации и их подразделения имеют свои «любимые» подходы и часто пользуются теми программами, которые были уже закуплены и давно используются на практике. Вновь приходящие в эти организации сотрудники редко могут повлиять на выбор метода. Если используются услуги субподрядчиков, не имеет смысла просить их изменить всю систему управления проектом в соответствии с используемым вами подходом. Смысл в том, чтобы руководитель проекта мог свободно пользоваться как методом ОУ, так и методом ОС. Сетевой график представлен на рисунке 5.

сетевой график

Заключение

Данная статья состоит из оглавления, введения, основных частей, заключения, списка использованных источников. Ознакомление  с историей развития и изучена характеристика предприятия, торгово-технологический процесс предприятия, и принято участие в его осуществлении, а также  изучение ассортимента предприятия. Проведёна постановка задачи по ведению оптово-розничной торговли. На основании произведённого анализа рынка товаров, изучения ассортимента, ознакомления с торгово-технологическим процессом магазина «Продуктовый Мир». Внедрение программы автоматизации «Microinvest Склад Pro» для оптово-розничной торговли.

В современных условиях развития рынка компаниям, как занимающим нишу, так и только выходящим на рынок, приходится всё сложнее. И это связано не только с высоким уровнем жёсткой конкуренции, обилием товаров и услуг аналогичного типа, перенасыщением рекламных и информационных потоков, возрастающими требованиями потребителей ко всем качественным параметрам, количественно которых замерить довольно сложно. Основываясь на проделанной работе, можно сделать следующие выводы: Магазин «Продуктовый Мир» является коммерческим предприятием с организационно правовой формой общество с ограниченной ответственностью (ООО), и его основная цель – получение прибыли.

В ходе изучения технологии, формирование ассортимента товаров в магазине, можно сделать вывод. В торговой точке представлены товары основного ассортимента, это необходимые товары требующиеся буквально всем. Так же существенным фактором является цена товара. Поэтому одним из критериев построения ассортимента товаров служит обеспечение правильного сочетания товаров с различной стоимостью. Также были рассмотрены сравнения автоматизированных систем с помощью критерий характеристики ИТ-решений.

Анализа ассортимента товаров. Можно сделать вывод, что спрос является решающим фактором при составлении ассортимента магазина. Наибольшим спросом у потребителей пользуются кондитерские изделия, овощи и фрукты, табачные изделия.

Устройство и технологическая планировка магазина. Торговое оборудование служит для удобного размещения товара и его представления для покупателей в более выгодном свете, для стимуляции совершения покупок и успешной продажи. Для привлечения потенциальных покупателей и росту продаж и доходов магазина.


Библиографический список
  1. Липаев В.В. Системное проектирование сложных программных средств для информационных систем/ В.В. Липаев. – М.:Синтег, 1999.
  2. Липаев, В.В. Надежность программных средств / В.В. Липаев.  – М.:Синтег, 1999.
  3. Спирин, Н.А. Информационные системы в металлургии. / Н.А.Спирин, Ю.В. Ипатов и др. -  Екатеринбург, 2001.
  4. ГОСТ Р ИСО/МЭК 15271-98 «Информационные технология. Руководство по применению ИСО/МЭК 12207 (Процессы жизненного цикла программных средств)
  5. ГОСТ 34.003-90 Информационная технология. Комплекс стандартов на автоматизированные системы. Термины и определения.
  6. ГОСТ 34.201-89 Информационная технология. Комплекс стандартов на автоматизированные системы. Виды, комплектность и обозначение документов при создании автоматизированных систем.
  7. ГОСТ 34.320-96 Информационная технология. Система стандартов по базам данных. Концепции и терминология для концептуальной схемы и информационной базы.
  8.  ГОСТ 34.321- 96 Информационная технология. Система стандартов по базам данных. Эталонная модель.
  9.  ГОСТ 34.601-90 Информационные технологии. Комплекс стандартов на автоматизированные системы. Автоматизированные системы. Стадии создания.
  10. ГОСТ 34.602-89 Информационные технологии. Комплекс стандартов на автоматизированные системы. Техническое задание на создание автоматизированной системы.
  11. ГОСТ 34.603-92 Информационные технологии. Виды испытаний автоматизированных систем.
  12. ГОСТ Р ИСО/МЭК 12207-99 Информационная технология. Процессы жизненного цикла программных средств.
  13. ГОСТ Р 50739-95. Средства вычислительной техники. Защита от несанкционированного доступа к информации. Общие технические требования
  14. ГОСТ Р 50922-96. Защита информации. Основные термины и определения
  15. ГОСТ Р 51275-99. Защита информации. Объект информации. Факторы, воздействующие на информацию. Общие положения.
  16. Учебник оптово розничная торговля: Евгений Лукин Оптовая и розничная торговля:
  17. http://www.marketch.ru/marketing_dictionary/sh/shirota_assortimenta/
  18. http://biznes-knigi.com/avtor-evgeniy-lukin/2101-optovaya-i-roznichnaya-torgovlya-buhgalterskiy-uchet-i-nalogooblozhenie-evgeniy-lukin/read/page-1.html#sel=
  19. Карачаровский В./ CnewsAnalytics. Оптовая торговля в России — не расставаясь с «московской пропиской». – http://www.cnews.ru
  20. Карачаровский В./ CnewsAnalytics. Развитие торговли в России. – http://www.soft-sib.ru/articles/analitic/razv-torg-inrussia.html
  21. Перспективы развития розничной торговли в России http://www.unitcon.ru/articles/intrest_articles.php
  22. Глущенко Т.Б. Модель подготовки будущих учителей к использованию новых информационных технологий в формировании имиджа образовательного учреждения  / Т.Б. Глущенко. – Вестник Челябинского государственного педагогического университета. № 3. С. 54-61.
  23. Глущенко Т.Б. Повышение профессиональной квалификации преподавателей как педагогическое условие подготовки будущего учителя к использованию новых информационных технологий в формировании имиджа образовательного учреждения / Т.Б. Глущенко. – Научные труды SWorld. Т. 14. № 1. С. 77a-79.
  24. Глущенко Т.Б. Структура и содержание готовности будущего учителя к использованию новых информационных технологий в формировании имиджа образовательного учреждения / Т.Б. Глущенко. – Информатика и образование. № 2. С. 111-113.
  25. Соколова А.А., Новикова Т.Б. Моделирование бизнес-процесса «Ипотечная сделка купли-продажи недвижимости» с использованием методологии ARIS / А.А. Соколова, Т.Б. Новикова. – Гуманитарные научные исследования. 2015. № 4-3 (44). С. 149-155.
  26. Наношкин А.Г., Назарова О.Б., Новикова Т.Б., Масленникова О.Е. Моделирование бизнес-процесса «Работа букмекерской конторы в сети Интернет» / А.Г. Наношкин, О.Б. Назарова, Т.Б. Новикова, О.Е. Масленникова. - Современные научные исследования и инновации. 2015. № 7-1 (51). С. 101-109.
  27. Сафрина С.В., Новикова Т.Б., Давлеткиреева Л.З. Развитие технической инфраструктуры в сфере торговли спортивными товарами / С.В. Сафрина, Т.Б. Новикова, Л.З. Давлеткиреева. – Современные научные исследования и инновации. 2013. № 10 (30). С. 14.
  28. Ганин М.А., Давлеткиреева Л.З., Новикова Т.Б. Система мониторинга Zabbix / М.А. Ганин, Л.З. Давлеткиреева, Т.Б. Новикова. – Современные научные исследования и инновации. 2012. № 12 (20). С. 9.
  29. Назарова О.Б., Масленникова О.Е., Новикова Т.Б., Давлеткиреева Л.З. Преемственность дисциплин кафедры по направлению «Прикладная информатика» и межпредметная координация как фактор повышения эффективности образовательного процесса / О.Б. Назарова, О.Е. Масленникова, Т.Б. Новикова, Л.З. Давлеткиреева. - Актуальные проблемы современной науки, техники и образования. 2015. Т. 2. № 1. С. 145-148.
  30. Петеляк В.Е., Новикова Т.Б., Масленникова О.Е., Махмутова М.В., Агдавлетова А.М. Data Flow Diagramming: особенности построения моделей описания управления потоками данных в организационных системах / В.Е. Петеляк, Т.Б. Новикова, О.Е. Масленникова, М.В. Махмутова, А.М. Агдавлетова. – Фундаментальные исследования. 2015. № 8-2. С. 323-327.
  31. Новикова Т.Б., Курзаева Л.В., Петеляк В.Е., Масленникова О.Е., Белоусова И.Д. Описание управления бизнес-процессами предприятия на основе методологии IDEF0: трудности разработки, рекомендации по совершенствованию построения диаграмм / Т.Б. Новикова, Л.В. Курзаева, В.Е. Петеляк, О.Е. Масленникова, И.Д. Белоусова. - Фундаментальные исследования. 2015. № 8-2. С. 318-322.
  32. Курзаева Л.В., Новикова Т.Б., Давлеткиреева Л.З., Назарова О.Б., Белоусова И.Д. Совершенствование методики построения моделей событийно-управляемого процесса для постановки задач управления в социальных и экономических системах / Л.В. Курзаева, Т.Б. Новикова, Л.З. Давлеткиреева, О.Б. Назарова, И.Д. Белоусова. - Фундаментальные исследования. 2015. № 8-2. С. 297-302.
  33. Давлеткиреева Л.З., Новикова Т.Б., Курзаева Л.В., Лактионова Ю.С., Подкользина Л.В. Управление технологической архитектурой организации на основе усовершенствованного метода Enterprise Architecture Planning / Л.З. Давлеткиреева, Т.Б. Новикова, Л.В. Курзаева, Ю.С. Лактионова, Л.В. Подкользина. - Фундаментальные исследования. 2015. № 8-2. С. 252-256.
  34. Гаврилова И.В., Новикова Т.Б., Петеляк В.Е., Назарова О.Б., Агдавлетова А.М. Совершенствование методов построения причинно-следственных диаграмм для решения задач управления в организационных системах / И.В. Гаврилова, Т.Б. Новикова, В.Е. Петеляк, О.Б. Назарова, А.М. Агдавлетова. - Фундаментальные исследования. 2015. № 8-2. С. 247-251.
  35. Новикова Т.Б., Сумароковская Е.Ф. ИТ-решения для государственных учреждений на примере отделения пропаганды / Т.Б. Новикова, Е.Ф. Сумароковская. – Современные тенденции развития науки и производства: сборник материалов Международной научно-практической конференции : в 4-х томах. Западно-Сибирский научный центр, Кузбасский государственный технический университет имени Т.Ф. Горбачева, Международный научно-образовательный центр КузГТУ-Arena Multimedia. Кемерово, 2014. С. 105.
  36. Кручинская В.С., Новикова Т.Б. Необходимость поддержки и модернизации сайта / В.С. Кручинская, Т.Б. Новикова. – Актуальные проблемы современной науки в 21 веке сборник материалов 6-й международной научно-практической конференции. Махачкала, 2014. С. 39-40.
  37. Новикова Т.Б. Интернет-представительство в формировании имиджа образовательного учреждения // Вестник компьютерных и информационных технологий. 2010. № 9. С. 49-53.
  38. Сильвестрова О.В., Новикова Т.Б. Автоматизация бизнес-процессов медицинского учреждения в рамках проекта «Электронная Россия» / О.В. Сильвестрова О.В., Т.Б. Новикова. – Современные научные исследования и инновации. 2012. № 11 (19). С. 4.
  39. Сильвестрова О.В., Новикова Т.Б., Давлеткиреева Л.З. Развитие технической инфраструктуры ЛПУ / О.В. Сильвестрова, Т.Б. Новикова, Л.З. Давлеткиреева. - Современные научные исследования и инновации. 2013. № 3 (23). С. 6.
  40. Новикова Т.Б. Подготовка будущего учителя к использованию новых информационных технологий в формировании имиджа образовательного учреждения / Т.Б. Новикова : диссертация на соискание ученой степени кандидата педагогических наук / Магнитогорский государственный университет. Магнитогорск, 2009
  41. Требования к выпускной квалификационной работе студентов специальности 080801 «Прикладная информатика (в экономике)» (методические рекомендации) / Назарова О.Б., Масленникова О.Е.Махмутова М.В.Белоусова И.Д.Давлеткиреева Л.З.Попова И.В., Новикова Т.Б.Удотов А.С. // Международный журнал экспериментального образования, 2010. -№ 3. -С. 13-14
  42. Новикова Т.Б. Подготовка будущего учителя к использованию новых информационных технологий в формировании имиджа образовательного учреждения / Т.Б. Новикова : автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата педагогических наук / Магнитогорский государственный университет. Магнитогорск, 2009.


Все статьи автора «Алиева Сабина Яшаровна»


© Если вы обнаружили нарушение авторских или смежных прав, пожалуйста, незамедлительно сообщите нам об этом по электронной почте или через форму обратной связи.

Связь с автором (комментарии/рецензии к статье)

Оставить комментарий

Вы должны авторизоваться, чтобы оставить комментарий.

Если Вы еще не зарегистрированы на сайте, то Вам необходимо зарегистрироваться: