МОДЕЛИРОВАНИЕ БИЗНЕС-ПРОЦЕССА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ДИАГРАММ ДЛЯ РЕШЕНИЯ И ПОСТАНОВКИ ЗАДАЧ УПРАВЛЕНИЯ НА ПРИМЕРЕ ПРЕДМЕТНОЙ ОБЛАСТИ «ОРГАНИЗАЦИЯ РЕКЛАМНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СТУДИИ ТАНЦА»

Махмутова М.В.1, Новикова Т.Б.1, Вдовина Е.1, Петинова С.1
1Магнитогорский Государственный Технический Университет им. Носова

Аннотация
В статье рассматривается бизнес-процесс «Организация рекламной деятельности студии танца». Приведена модель рекламной деятельности для более углубленного изучения бизнес-процесса, а также указана организационная диаграмма данной области.

Ключевые слова: моделирование бизнес-процесса, Организационная диаграмма, организация рекламной деятельности, рекламная деятельность


MODELING BUSINESS PROCESS USING DIAGRAMS TO SOLVE AND THE GOALS OF MANAGEMENT ON THE EXAMPLE OF THE SUBJECT "ORGANIZING PROMOTIONAL ACTIVITIES, THE DANCE STUDIO"

Makhmutova M1, Novikova T1, Vdovina E1, Petinova S.1
1Nosov Magnitogorsk State Technical University

Abstract
The article deals with the business process "Organization of advertising a dance studio". A model of advertising for more in-depth study of the business process, and contains the organizational chart of the area.

Рубрика: 08.00.00 ЭКОНОМИЧЕСКИЕ НАУКИ

Библиографическая ссылка на статью:
Махмутова М.В., Новикова Т.Б., Вдовина Е., Петинова С. Моделирование бизнес-процесса с использованием диаграмм для решения и постановки задач управления на примере предметной области «Организация рекламной деятельности студии танца» // Современные научные исследования и инновации. 2015. № 12 [Электронный ресурс]. URL: https://web.snauka.ru/issues/2015/12/60512 (дата обращения: 19.04.2024).

Реклама – это распространяемая в любой форме, с помощью любых средств информация о физическом или юридическом лице, товарах, идеях и начинаниях, которая предназначена для неопределенного круга лиц и призвана формировать или поддерживать интерес к этим физическому, юридическому лицу, товарам, идеям и начинаниям и способствовать реализации товаров, идей и начинаний.

Рабочая область моделирования – отдел маркетинга.

Описание рабочей области моделирования

Актуальность студии танца характеризуется тем, что в настоящее время со стороны взрослых и детей растет спрос на образовательные услуги в области хореографии. Очень часто дети начинают заниматься хореографией уже в дошкольном возрасте, так как родители справедливо считают, что ребенок, который умеет танцевать, развивается быстрее и гармоничнее своих сверстников [1, 2, 3, 4, 5]. В свою очередь, танцы актуальны и для людей среднего и преклонного возрастов, студентов, т.к. занятия танцами поддерживают фигуру в тонусе, придают силы и энергию.
Все эти потребности уже сформированы у потребителя, в задачи маркетолога входит проинформировать потребителя о возможности их удовлетворения с помощью занятий танцами, таким образом соотнести потребности в самовыражении, саморазвитии, общении и общественном признании с потребностью в занятиях танцами [6, 7, 8, 9, 10].

Рекламную деятельность  условно можно разделить на несколько этапов:

  • рассмотрение заявки на рекламную деятельность;
  • анализ бюджета;
  • выбор рекламной площадки;
  • контроль за проведением рекламной деятельности.

Основные функции предметной области

Основная функция – привлечение клиентов студии танца с помощью рекламной деятельности .

Организационная диаграмма, в которой обозначены структурные единицы.

Рисунок 1 – Организационная диаграмма

Диаграмма Исикавы показывает цель маркетинга, которой является повышения рейтинга студии танца, на которую влияют ряд факторов: внешняя среда, работа персонала, документация, материальная база [11,12, 13,14].

Рисунок 2 – Диаграмма Исикавы

На eEPC – модели более подробно рассмотрен процесс рекламной деятельности. Показан весь документооборот, ИС и структурные единицы, которые участвуют в процессе [15, 16, 17].

Рисунок 3 – eEPC модель

На модели DFD показаны движения и обработки информации в процессе организации рекламной деятельности.

Рисунок 4 – модель DFD

Существует немало студий танцев, конкурирующих между собой. И каждая их них стремится завоевать как можно больше клиентов. Поэтому необходимо предпринимать различные действия, способствующие расширению целевой аудитории [18, 19, 20, 21]. К этим действиям относят повышение качества услуг, широкий ассортимент и эффективность рекламной деятельности. Реклама является значимой частью маркетинговых коммуникаций и служит инструментом создания внешнего конкурентного преимущества. Невозможно представить работу современного предприятия без рекламной деятельности [22]. Данная студия должна заявить о своем существовании на рынке, о своих услугах, привлечь потенциального посетителя. Рациональная организация рекламной кампании способствует достижению высокого рейтинга студии и привлечению большего числа клиентов.


Библиографический список
  1. Гаврилова И.В., Новикова Т.Б., Петеляк В.Е., Назарова О.Б., Агдавлетова А.М. Совершенствование методов построения причинно-следственных диаграмм для решения задач управления в организационных системах / И.В. Гаврилова, Т.Б. Новикова, В.Е. Петеляк, О.Б. Назарова, А.М. Агдавлетова. -
    Фундаментальные исследования. 2015. № 8-2. С. 247-251
  2. Глущенко Т.Б. Модель подготовки будущих учителей к использованию новых информационных технологий в формировании имиджа образовательного учреждения  / Т.Б. Глущенко. – Вестник Челябинского государственного педагогического университета. № 3. С. 54-61
  3. Давлеткиреева Л.З., Назарова О.Б. Методические механизмы эффективности подготовки ИТ-специальностов вуза при переходе от процесса обучения к учению с применением комплекса профессионально-направленных задач//Современные информационные технологии и ИТ-образование. – 2011. – № 7. С. 133-140.
  4. Давлеткиреева Л.З., Новикова Т.Б., Курзаева Л.В., Лактионова Ю.С., Подкользина Л.В. Управление технологической архитектурой организации на основе усовершенствованного метода Enterprise Architecture Planning / Л.З. Давлеткиреева, Т.Б. Новикова, Л.В. Курзаева, Ю.С. Лактионова, Л.В. Подкользина. -
    Фундаментальные исследования. 2015. № 8-2. С. 252-256.
  5. Комиссарова О.Р., Конькова Д.С., Матвеев В.А., Новикова Т.Б. Исследование деятельности аэропорта на примере диаграмм методологии Aris «eEPC», «MFD» // Современные научные исследования и инновации. 2015. № 11 [Электронный ресурс]. URL: http://web.snauka.ru/issues/2015/11/59072 (дата обращения: 12.11.2015)
  6. Конькова Д.С., Новикова Т.Б., Комиссарова О.Р., Матвеев В.А. Разработка диаграмм eEPC, VAD, FTA на примере описания предметной области «Ведение обращений в прокуратуру» // Современные научные исследования и инновации. 2015. № 11 [Электронный ресурс]. URL: http://web.snauka.ru/issues/2015/11/59116 (дата обращения: 12.11.2015).
  7. Конькова Д.С., Новикова Т.Б., Комиссарова О.Р., Матвеев В.А., Мусин Р.Ф. Бизнес – моделирование деятельности завода по производству автомобилей с использованием диаграмм IFD, CD, MFD // Современные научные исследования и инновации. 2015. № 11 [Электронный ресурс]. URL: http://web.snauka.ru/issues/2015/11/59071 (дата обращения: 12.11.2015).
  8. Курзаева Л.В., Новикова Т.Б., Давлеткиреева Л.З., Назарова О.Б., Белоусова И.Д. Совершенствование методики построения моделей событийно-управляемого процесса для постановки задач управления в социальных и экономических системах / Л.В.Курзаева, Т.Б. Новикова, Л.З. Давлеткиреева, О.Б. Назарова, И.Д. Белоусова. – Фундаментальные исследования. 2015. № 8-2. С. 297-302
  9. Матвеев В.А., Конькова Д.С., Комиссарова О.Р., Новикова Т.Б., Мусин Р.Ф. Документооборот при оказании услуг перевозки груза и его графическое отображение на примере нотации eEPS // Современные научные исследования и инновации. 2015. № 11 [Электронный ресурс]. URL: http://web.snauka.ru/issues/2015/11/59157 (дата обращения: 12.11.2015).
  10. Мусин Р.Ф., Пролозова Т., Конькова Д.С., Матвеев В.А., Новикова Т.Б., Курзаева Л.В. Разработка диаграммы VAD для описания бизенс-процесса приема сырья на склад // Современные научные исследования и инновации. 2015. № 11 [Электронный ресурс]. URL: http://web.snauka.ru/issues/2015/11/59079 (дата обращения: 13.11.2015).
  11. Назарова О.Б., Масленникова О.Е. Роль и место проектной работы студентов в их профессиональном становлении//Новые информационные технологии в образовании: Материалы VII Международ. науч.-практ. конф. (Екатеринбург, 10-13 марта2015 г.). Екатеринбург: ФГАОУ ВПО «Рос.гос.проф..-пед.ун-т», 2015.  – С. 470-475. – Библиограф. с. 475.
  12. Назарова О.Б., Масленникова О.Е., Новикова Т.Б., Давлеткиреева Л.З.
    Преемственность дисциплин кафедры по направлению «Прикладная информатика» и межпредметная координация как фактор повышения эффективности образовательного процесса / О.Б. Назарова, О.Е. Масленникова, Т.Б. Новикова, Л.З. Давлеткиреева. – Актуальные проблемы современной науки, техники и образования. 2015. Т. 2. № 1. С. 145-148.
  13. Наношкин А.Г., Назарова О.Б., Новикова Т.Б., Масленникова О.Е.
    Моделирование бизнес-процесса «Работа букмекерской конторы в сети Интернет» / А.Г. Наношкин, О.Б. Назарова, Т.Б. Новикова, О.Е. Масленникова. -  Современные научные исследования и инновации. 2015. № 7-1 (51). С. 101-109
  14. Новикова Т.Б., Курзаева Л.В., Петеляк В.Е., Масленникова О.Е., Белоусова И.Д. Описание управления бизнес-процессами предприятия на основе методологии IDEF0: трудности разработки, рекомендации по совершенствованию построения диаграмм / Т.Б. Новикова, Л.В. Курзаева, В.Е. Петеляк, О.Е. Масленникова, И.Д. Белоусова. – Фундаментальные исследования. 2015. № 8-2. С. 318-322
  15. Новикова Т.Б., Сумароковская Е.Ф. ИТ-решения для государственных учреждений на примере отделения пропаганды / Т.Б. Новикова, Е.Ф. Сумароковская. – Современные тенденции развития науки и производства: сборник материалов Международной научно-практической конференции : в 4-х томах. Западно-Сибирский научный центр, Кузбасский государственный технический университет имени Т.Ф. Горбачева, Международный научно-образовательный центр КузГТУ-Arena Multimedia. Кемерово, 2014. С. 105
  16. Новикова Т.Б., Янин А.А., Агалакова В.И., Юрлова О.А, Курзаева Л.В. Реорганизация бизнеса для поддержки операционной деятельности с применением модели EPC // Современные научные исследования и инновации. 2015. № 11 [Электронный ресурс]. URL: http://web.snauka.ru/issues/2015/11/59953 (дата обращения: 27.11.2015).
  17. Петеляк В.Е., Новикова Т.Б., Масленникова О.Е., Махмутова М.В., Агдавлетова А.М.
    Data Flow Diagramming: особенности построения моделей описания управления потоками данных в организационных системах / В.Е. Петеляк, Т.Б. Новикова, О.Е. Масленникова, М.В. Махмутова, А.М. Агдавлетова. – Фундаментальные исследования. 2015. № 8-2. С. 323-327
  18. Самойлова С.С., Виноградова А.С., Чернов В.В., Новикова Т.Б., Курзаева Л.В., Черкасов К.В. Методология ARIS в рамках обследования бизнес-процесса «Создания фитнес-центра» // Современные научные исследования и инновации. 2015. № 11 [Электронный ресурс]. URL: http://web.snauka.ru/issues/2015/11/59173 (дата обращения: 22.11.2015).
  19. Седнева Д.А., Климов П.А., Гусева Т.Ф., Вахрушев В.И., Румянцев Е.П., Новикова Т.Б. Описание моделей по созданию собственного бизнеса // Современные научные исследования и инновации. 2015. № 11 [Электронный ресурс]. URL: http://web.snauka.ru/issues/2015/11/59171 (дата обращения: 13.11.2015).
  20. Сильвестрова О.В., Новикова Т.Б. Автоматизация бизнес-процессов медицинского учреждения в рамках проекта «Электронная Россия» / О.В. Сильвестрова О.В., Т.Б. Новикова. – Современные научные исследования и инновации. 2012. № 11 (19). С. 4
  21. Соколова А.А., Новикова Т.Б. Моделирование бизнес-процесса «Ипотечная сделка купли-продажи недвижимости» с использованием методологии ARIS / А.А. Соколова, Т.Б. Новикова. – Гуманитарные научные исследования. 2015. № 4-3 (44). С. 149-155
  22. Ягудина Р.Р., Новикова Т.Б. Бизнес-моделирование процесса «Описание деятельности кафетерия» с использованием методологии ARIS // Современные научные исследования и инновации. 2015. № 11 [Электронный ресурс]. URL: http://web.snauka.ru/issues/2015/11/59309 (дата обращения: 19.11.2015)


Количество просмотров публикации: Please wait

Все статьи автора «Вдовина Елена Леонидовна»


© Если вы обнаружили нарушение авторских или смежных прав, пожалуйста, незамедлительно сообщите нам об этом по электронной почте или через форму обратной связи.

Связь с автором (комментарии/рецензии к статье)

Оставить комментарий

Вы должны авторизоваться, чтобы оставить комментарий.

Если Вы еще не зарегистрированы на сайте, то Вам необходимо зарегистрироваться:
  • Регистрация