Ремонтная компания – это очень серьезный и дорогостоящий бизнес в наше время. Бизнес, который требует четких и слаженных действий на всех уровнях управления и стадиях его ведения. Именно поэтому, для удачного его ведения в компании должен быть всегда порядок. Однако, для обеспечения слаженности и порядка необходимо понимать как правильно организовать весь процесс предоставления ремонтных услуг [1, 2, 3, 4, 5, 6]. Ниже, на примере виртуального предприятия рассмотрен максимально приближенный к реалиям процесс по предоставлению услуг по ремонту недвижимости.
Общество с ограниченной ответственностью «Строй-Дача» была основана 2 сентября 2013 года в городе Магнитогорск. Организация занимается принятием и проведением заказов на ремонт жилого и нежилого помещения [7, 8, 9, 10].
Компания «Дача-Строй» основана 2 сентября 2013 года. Согласно регистрационным документам ООО «Строй-Дача» имеет государственный регистрационный номер 50677783822248, а также номер налогоплательщика 7717602000. Штаб-квартира организации находится по адресу город Магнитогорск ул. Октябрьская д. 246 корпус 2.
В инфраструктуру компании входит складское и офисное помещение. На склад привозится закупленные материалы и оборудование для проведения операций по ремонту [11, 12, 13, 14]. Условия хранения оборудования полностью соблюдены и в любой момент готовы к транспортировке в нужное место.
С точки зрения организационно-правовой формы компания «Строй-Дача» позиционируется, как Общество с Ограниченной Ответственностью [15, 16, 17, 18, 19].
Миссия предприятия: специализируясь на предоставлении услуг по ремонту недвижимости, выйти на лидирующие позиции в сфере своей деятельности по региону; постоянное улучшение качества предоставляемых услуг; повышать рейтинг услуг по региону [20, 21, 22, 23, 24].
Основные цели предприятия
- повышение рейтинга компании среди конкурентов;
- повышение объема заказов;
- предоставление качественных услуг;
- извлечение прибыли.
Предмет деятельности предприятия
- закупка строительных материалов у поставщиков;
- предоставление услуг по ремонту;
- предоставление дополнительных услуг по установке сантехники пластиковых окон, системы кондиционирования и разводке электроэнергии;
- предоставление услуг по доработке ремонтных работ до определенного срока [21, 22, 23, 24].
Основными видами доходов являются денежные средства, полученные от заказчиков.
Основными видами расходов являются:
- затраты на приобретение стройматериалов и оборудования для проведения ремонтных работ у поставщиков;
- затраты на покупку дополнительных комплектующих для ремонта (пластиковые окна, кондиционер, сантехника);
- затраты на транспортировку материалов до склада организации;
- аренда складского помещения и оплата коммунальных услуг;
- затраты на выдачу заработной платы сотрудникам компании.
- оплата информационных услуг: телефонная связь, поддержка работы сайта.
В процессе ведения очередного проекта компанией, составляется и заполняется ряд документов, без которых, дальнейшая реализация проекта не предоставляется возможной [11, 13, 15, 17].
Во время заключения сделки и в последующей работе с клиентом, оформляются следующий пакет сопроводительной документации:
- заявка на заказ;
- договор;
- ведомость объема работ;
- смета;
- график производства работ;
- техническое задание;
- акт сдачи приемки работ;
- акт освидетельствования скрытых работ;
После окончания проведения ремонтных работ в архиве компании остаются следующие документы:
- копия договора;
- гарантийный талон;
- отчет;
- счет об оплате.
Основные функции предметной области
Основная функция – предоставление услуг по ремонту.
Основные данные предметной области
Основными данными моделируемого бизнес-процесса можно считать:
- Договор;
- Смета;
- Ведомость объема работ;
- Заявка на заказ;
- График производства работ;
- Техническое задание;
- Акт сдачи приемки работ;
- Акт освидетельствования скрытых работ.
Можно выделить следующие документы
Входные:
- договор (неоформленный, существует в виде заказа клиента) – 1 экз.,
- смета;
- заявка на заказ;
- техническое задание.
Выходные:
- договор (оформленный, подтверждает факт заключения сделки) – копия, 1 экз.;
- счет об оплате;
- акт сдачи приемки работ;
- гарантийный талон;
- ведомость объема работ
Для более детального понимания процесса предоставления ремонтных услуг были спроектированы следующие модели:
Рисунок 1 – «Модель EPC »
Представленная выше модель демонстрирует то, как организованна работа ремонтной компании. Начиная от рассмотрения заявки клиента и заканчивая сдачей объекта заказчику. Не осталась без внимания инфраструктура. Так, например, на схеме отраженны объекты для успешной работы компании (складское помещение, серверный центр), а также представлен персонал необходимый для реализации нового проекта в жизнь.
В независимости от рода деятельности, будь то это частные торговые лавки или крупные ремонтные организации, одним из залогов успешности любого бизнеса являются заказы. Естественно чем больше таковых у компании, тем быстрее идет ее развитие. Со временем вырастает ее авторитет, повышается кредит доверия среди клиентов и рост последних неуклонно растет. С ростом клиентской базы растут и доходы компании. На количество заказов влияют множество факторов. С некоторыми из них можно ознакомиться ниже на диаграмме.
Рисунок 2 – «Диаграмма Исикавы»
Если повышение объема заказов – процветание компании, то их недостаток или вовсе отсутствие неизбежно приведет к банкротству. Ниже изложены наиболее распространенные факторы, влияющие на снижение объема заказов [18, 22, 24].
Для наглядного отображения документации, которая фигурирует в ходе выполнения заказов, прекрасно подойдет диаграмма IDEF0 и Data Flow Diagram (DFD).
Рисунок 4 – Контекстная диаграмма «Предоставление ремонтных услуг по ремонту недвижимости»
Рисунок 5 – Декомпозиция контекстной диаграммы «Предоставление ремонтных услуг по ремонту недвижимости»
Абсолютно в любой сфере деятельности есть свои проблемные аспекты, которые требуют дополнительного внимания. В ходе моделирования работы ремонтной компании к таковым можно отнести:
- работу с большими объемами документов;
- снижение количество заказов;
- человеческий фактор.
По итогам исследования деятельности ремонтной компании, а также основываясь на анализе узких мест, были приняты следующие управленческие решения:
- для работы с большим количеством различных документов отлично подойдет внедрение базы данных, которая будет учитывать каждый документ во избежание его потери;
- снижение количество заказов исправляется путем создания грамотно организованной рекламной компании;
- человеческий фактор, к сожалению, невозможно убрать целиком. Он всегда имеет место быть. Однако свести его к минимуму позволит новейшее, качественное оборудование для проведения ремонта.
Библиографический список
- Гаврилова И.В., Новикова Т.Б., Петеляк В.Е., Назарова О.Б., Агдавлетова А.М. Совершенствование методов построения причинно-следственных диаграмм для решения задач управления в организационных системах / И.В. Гаврилова, Т.Б. Новикова, В.Е. Петеляк, О.Б. Назарова, А.М. Агдавлетова. -
Фундаментальные исследования. 2015. № 8-2. С. 247-251. - Давлеткиреева Л.З., Назарова О.Б. Методические механизмы эффективности подготовки ИТ-специальностов вуза при переходе от процесса обучения к учению с применением комплекса профессионально-направленных задач//Современные информационные технологии и ИТ-образование. – 2011. – № 7. С. 133-140.
- Давлеткиреева Л.З., Новикова Т.Б., Курзаева Л.В., Лактионова Ю.С., Подкользина Л.В. Управление технологической архитектурой организации на основе усовершенствованного метода Enterprise Architecture Planning / Л.З. Давлеткиреева, Т.Б. Новикова, Л.В. Курзаева, Ю.С. Лактионова, Л.В. Подкользина. – Фундаментальные исследования. 2015. № 8-2. С. 252-256.
- Курзаева Л.В., Новикова Т.Б., Давлеткиреева Л.З., Назарова О.Б., Белоусова И.Д. Совершенствование методики построения моделей событийно-управляемого процесса для постановки задач управления в социальных и экономических системах / Л.В.
Курзаева, Т.Б. Новикова, Л.З. Давлеткиреева, О.Б. Назарова, И.Д. Белоусова. -
Фундаментальные исследования. 2015. № 8-2. С. 297-302. - Масленникова О.Е. ТИПОВОЙ ПРОЕКТ ВНЕДРЕНИЯ КОРПОРАТИВНОЙ ИНФОРМАЦИОННОЙ СИСТЕМЫ НА КРУПНОЕ ПРОМЫШЛЕННОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ / О.Е. Масленникова. – Актуальные проблемы современной науки, техники и образования. 2015. Т. 2. № 1. С. 149-152.
- Масленникова О.Е., Белоусова И.Д. КОМПЛЕКС ПРЕЗЕНТАЦИЙ ПО ДИСЦИПЛИНЕ «ИНФОРМАЦИОННЫЕ СИСТЕМЫ» / О.Е. Масленникова, И.Д. Белоусова. – Хроники объединенного фонда электронных ресурсов Наука и образование. 2014. Т. 1. № 2 (57). С. 21.
- Масленникова О.Е., Назарова О.Б. РОЛЬ И МЕСТО ПРОЕКТНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ В ИХ ПРОФЕССИОНАЛЬНОМ СТАНОВЛЕНИИ / О.Е. Масленникова, О.Б. Назарова. – В сборнике: Новые информационные технологии в образовании. материалы VIII междунар. науч.-практ. конф.. Рос. гос. проф.-пед. ун-т. Екатеринбург, 2015. С. 470-474.
- Масленникова О.Е., Савва Л.И. Критериально-оценочный аппарат и методика подготовки студента к межличностному познанию средствами автодидактики: Учеб.-метод. пособие. -Магнитогорск: МаГУ, 2005. -60 с.
- Масленникова О.Е., Чусавитина Г.Н. Мастер-класс как форма взаимодействия работодателя с будущими ИТ-специалистами//Разработка инновационных механизмов повышения конкурентоспособности выпускников ИТ-специальностей вуза в условиях монопромышленного города: cб. ст./под ред. Г.Н. Чусавитиной, Л.З. Давлеткиреевой. Магнитогорск: МаГУ, 2012. С. 75-85.
- Масленникова, О. Е. Основы искусственного интеллекта: учеб. пособие/О. Е. Масленникова, И. В. Гаврилова. -2-е изд., стер. -М.: ФЛИНТА, 2013. -282 c.
- Масленникова, О.Е. Информационная система управления как ядро информационной инфраструктуры современного образовательного учреждения [Текст]/О.Е. Масленникова//Вестник компьютерных и информационных технологий. -М., 2010. -№ 8. -С. 47-51
- Масленникова, О.Е. Методика формирования компетенций ИТ-специалиста в области информационных систем по образовательной программе «Прикладная информатика»/О.Е. Масленникова, О.Б. Назарова//Гуманитарные научные исследования. -Декабрь 2013. -№ 12 . URL:http://human.snauka.ru/2013/12/5375(дата обращения: 25.12.2013).
- Назарова О.Б. Разработка региональной модели индивидуальной траектории профессионального развития бакалавров и магистров для реализации стадий создания автоматизированных систем как научная проблема// Современные информационные технологии и ИТ-образование: сб. избранных трудов IX Международн. науч.-практич. конф./ под ред. Проф. В.А. Сухомлина.- М.: ИНТУИТ.РУ, 2014. – 957 с. – 978-5-9556-0165-6. – С. 639-664.
- Назарова О.Б., Масленникова О.Е. Роль и место проектной работы студентов в их профессиональном становлении//Новые информационные технологии в образовании: Материалы VII Международ. науч.-практ. конф. (Екатеринбург, 10-13 марта 2015 г.). Екатеринбург: ФГАОУ ВПО «Рос.гос.проф..-пед.ун-т», 2015. – С. 470-475. – Библиограф. с. 475.
- Назарова О.Б., Масленникова О.Е., Новикова Т.Б., Давлеткиреева Л.З.
Преемственность дисциплин кафедры по направлению «Прикладная информатика» и межпредметная координация как фактор повышения эффективности образовательного процесса / О.Б. Назарова, О.Е. Масленникова, Т.Б. Новикова, Л.З. Давлеткиреева. -
Актуальные проблемы современной науки, техники и образования. 2015. Т. 2. № 1. С. 145-148. - Назарова О.Б., Давлеткиреева Л.З., Масленникова О.Е., Пролозова Н.О. Сопровождение корпоративных информационных систем / О.Б. Назарова, Л.З. Давлеткиреева,О.Е. Масленникова, Н.О. Пролозова. -Магнитогорск: МаГУ, 2013. -220 с.
- Назарова, О.Б., Масленникова, О.Е. Разработка реляционных баз данных с использованием CASE-средства ALL Fusion Data Modeler : учеб. Пособие /О.Б. Назарова, О.Е. Масленникова. -Москва: Изд-во «ФЛИНТА», 2013. -74 с.. -Библиогр.: с. 52. -500 экз.. -ISBN 978-5-9765-1601-4
- Назарова, О.Б., Масленникова, О.Е., Давлеткиреева, Л.З. Формирование компетенций специалиста в области информационных систем с привлечением вендоров /О.Б. Назарова, О.Е. Масленникова, Л.З. Давлеткиреева//Прикладная информатика. -2013. -№ 2(44). -С. 49-56. -Библиогр.: с.56, ISSN 1993-8314
- Новикова Т.Б., Курзаева Л.В., Петеляк В.Е., Масленникова О.Е., Белоусова И.Д. Описание управления бизнес-процессами предприятия на основе методологии IDEF0: трудности разработки, рекомендации по совершенствованию построения диаграмм / Т.Б. Новикова, Л.В. Курзаева, В.Е. Петеляк, О.Е. Масленникова, И.Д. Белоусова. -
Фундаментальные исследования. 2015. № 8-2. С. 318-322. - Петеляк В.Е. О некоторых системных недостатках программы подготовки инженерно-технических кадров в рамках объявленной политики модернизации страны /В.Е. Петеляк//Современные проблемы науки и образования: материалы XLIX Внутривузовской науч.конф. преподавателей МаГУ; Министерство образования и науки Российской Федерации; ГОУ ВПО “Магнитогорский государственный университет”/под ред. З. М. Уметбаева, П. Ю. Романова, Т. В. Саляевой. Магнитогорск: изд-во Магнитогорского гос. у-та, 2011. -С. 259-260
- Петеляк В.Е., Новикова Т.Б., Масленникова О.Е., Махмутова М.В., Агдавлетова А.М. Data Flow Diagramming: особенности построения моделей описания управления потоками данных в организационных системах / В.Е. Петеляк, Т.Б. Новикова, О.Е. Масленникова, М.В. Махмутова, А.М. Агдавлетова. – Фундаментальные исследования. 2015. № 8-2. С. 323-327.
- Требования к выпускной квалификационной работе студентов специальности 080801 «Прикладная информатика (в экономике)» (методические рекомендации) /Назарова О.Б.,Масленникова О.Е., Махмутова М.В., Белоусова И.Д., Давлеткиреева Л.З., Попова И.В.,Новикова Т.Б., Удотов А.С.//Международный журнал экспериментального образования, 2010. -№ 3. -С. 13-14
- Чусавитина, Г.Н., Давлеткиреева, Л.З. Разработка инновационных механизмов повышения конкурентоспособности выпускников ИТ-специальностей вуза в условиях монопромышленного города /Чусавитина Г.Н., Давлеткиреева Л.З. -Магнитогорск, 2012. -200 экз. -ISBN 978-5-86781-982-8
- Чусавитина, Г.Н., Давлеткиреева, Л.З., Масленникова, О.Е. Подготовка будущих ИТ-специалистов в области обеспечения интероперабельности электронной науки и образования /Г.Н. Чусавитина, Л.З. Давлеткиреева, О.Е. Масленникова//Разработка инновационных механизмов повышения конкурентоспособности выпускников ИТ-специальностей вуза в условиях монопромышленного города: Сб. статей/под ред. Г.Н.Чусавитиной, Л.З. Давлеткиреевой. -Магнитогорск: Изд-во Магнитогорск. гос. ун-та, 2012. -С. 132-140. -Библиограф. с. 140. -200 экз. -ISBN 978-5-86781-982-8
Количество просмотров публикации: Please wait