УДК 336.221

НАЛОГОВАЯ ПОЛИТИКА РОССИИ НА СОВРЕМЕННОМ ЭТАПЕ РАЗВИТИЯ

Тарасова Юлия Ивановна
Институт туризма и гостеприимства (филиал) (г.Москва) Российского государственного университета туризма и сервиса

Аннотация
В статье дан обзор основных направлений налоговой политики России. Рассмотрены пути развития налоговой системы в 2016-2016 гг. Проанализированы основные изменения, произошедшие в налогообложении в 2015 году и планируемые на 2016 год. Сделаны обобщающие выводы.

Ключевые слова: налог на имущество организаций, налоговая политика, налоговые доходы, налоговые каникулы


TAX POLICY OF RUSSIA AT THE PRESENT STAGE OF DEVELOPMENT

Yuliya Tarasova Ivanovna
Institute of Tourism and Hospitality (Branch) (Moscow), Russian State University of Tourism and Service

Abstract
The article provides an overview of the main directions of tax policy of Russia. The ways of development of tax system in 2016-2016, Analyzes the main changes in taxation in 2015 and planned for 2016. Made overarching conclusions.

Рубрика: 08.00.00 ЭКОНОМИЧЕСКИЕ НАУКИ

Библиографическая ссылка на статью:
Тарасова Ю.И. Налоговая политика России на современном этапе развития // Современные научные исследования и инновации. 2015. № 11 [Электронный ресурс]. URL: http://web.snauka.ru/issues/2015/11/59150 (дата обращения: 19.11.2016).

Налоговая политика, являясь составной частью экономической политики государства, играет огромную роль в реализации важнейших положений, сформулированных государством в среднесрочной перспективе. Основные направления налоговой политики России на период с 2016 по 2018 годы предусматривают  отсутствие роста  налоговой нагрузки на экономику в данном периоде времени, дальнейшее стимулирование развития малого предпринимательства, активную поддержку инвестиционной составляющей;  поступательную деофшоризацию экономики; взвешенную политику в области налоговых льгот [2].

Налоговая политика направлена на стабилизацию ситуации, обеспечение бесперебойного функционирования  финансово-экономической системы государства. Изменения, происходившие в области налогообложения в 2015 году, являлись достаточно важными для реализации данных целей. Стоит отметить, что произошло некоторое сближение бухгалтерского и налогового учета. В налоговом учете исключили метод ЛИФО, применяемый ранее в целях списания стоимости  материально-производственных запасов на расходы. Так же в 2015 году стало возможным использование амортизационных начислений на  малоценное имущество. Произошло включение суммовых разниц в состав курсовых разниц.  Безвозмездно полученное имущество учитывается по  сумме дохода, признаваемого в целях налогообложения. После наступления срока платежа признается единовременное признание убытков от уступки прав требования [5].

В  2016 году мероприятия в области налогообложения, направленные на стабилизацию экономики государства, продолжаться по тому же курсу, что и ранее: без резких полярных изменений. Отдельно следует отметить взаимосвязь мероприятий в области налогообложения с государственными программами, что подтверждает единство поставленных государством целей и их реализации по различным направлениям. Так,  государственная программа “Создание условий для эффективного и ответственного управления региональными и муниципальными финансами, повышения устойчивости бюджетов субъектов Российской Федерации”, утвержденная в 2013 г., была направлена на рост качества управления региональными и муниципальными финансами. Она направлена на сбалансированность бюджетов субъектов Российской Федерации, а одним из результатов ее реализации будет являться  бесперебойность  процессов исполнения бюджетов субъектов РФ  и    увеличение  налоговых доходов консолидированных бюджетов субъектов РФ [3]. В этой связи можно рассмотреть изменения в налоге на имущества организаций, осуществляемые в последние годы. Налог на имущество организаций подлежит, согласно Налоговому Кодексу РФ,  зачислению в полном объеме в бюджеты регионального значения, являясь одним из наиболее существенных источников собственных доходов бюджетов субъектов РФ. В 2014 году изменился порядок исчисления  данного налога, но он затронул далеко не все регионы РФ. В 2015 году процесс продолжился. Оплата налога на имущество организаций осуществляется исходя не из остаточной, а  из кадастровой стоимости имущества, что существенно увеличивает сумму налоговых поступлений в соответствующие бюджеты. Так же, теперь налогоплательщики лишены возможности экономии на налоге на имущество организаций при помощи процедур ликвидации,  реорганизации, передачи   актива от взаимозависимого лица. Помимо этого, освобожденные ранее плательщики специальных налоговых режимов, так же  уплачивают данный налог. В 2014 года (с июля месяца) обязанность уплаты налога на имущество организаций возложена на плательщиков единого налога на вмененный доход, а с января 2015 года данный налог уплачивается организациями, находящимися на упрощенной системе налогообложения [4].

Поддержка малого бизнеса заключается в предоставлении  впервые зарегистрированным индивидуальным предпринимателям налоговых каникул сроком на 2 года. В 2016 году предусмотрено наличие права у субъектов РФ на снижение налога по упрощенной системе налогообложения с объектом «доходы» с 6% до 1%,  с объектом «доходы за вычетом расходов» – с 15%  до 5%.

Еще одним важным нововведением можно считать изменения, коснувшиеся в 2015 году  контролируемых иностранных компаний, чьи доходы будут облагаться налогами  в размере 20% (компании) и 13% (физические лица). Прибыль таких компаний подлежит налогообложению, если она превысила 50 млн. руб. в 2015 году, 30 млн. руб. – в 2016 году, 10 млн. руб. – в 2017 году [1].

          Развитие  налоговой системы государства в соответствии с существующими экономическими условиями внутреннего и внешнего порядка является крайне важной составной частью эффективной экономики государства, инструментом обеспечения достижения основных целей  социально-экономической политики, а также  экономического роста России.

Наше государство выбрало инновационный сценарий экономического развития, как наиболее эффективный, и реализация основных параметров данного сценария основана на необходимости создать благоприятные условия для предпринимательской деятельности, для роста конкурентоспособности и инвестиционной привлекательности российских компаний,  их работе на открытых глобальных рынках, а налоговая система должна создать соответствующие условия налогообложения в государстве (Евдокимова Анализ налоговой системы).


Библиографический список
  1. Голова И. Вернуть любой ценой. Официальный сайт «Российской газеты» [Электронный ресурс]. URL: http://www.rg.ru/2014/12/02/ofshory.html (дата обращения: 11.11.2015)
  2. Евдокимова Ю.В. Анализ налоговой системы и налоговой политики РФ // Экономика и предпринимательство. 2015. № 2 (55). С. 296–299.
  3. Евдокимова Ю.В. Проблемы устойчивого развития субъектов РФ и возможные пути их решения // Экономика и социум. 2013. № 3 (8). С.247-250.
  4. Изменения в налоговом законодательстве с 2016 года. Официальный сайт «Финансовый базис» [Электронный ресурс]. URL:  http://finbazis.ru/izmeneniya-v-nalogovom-zakonodatelstve-s-2016-goda/ (дата обращения: 10.11.2015)
  5. Обзор изменений в налоговом законодательстве, вступающих в силу с 2015 и 2016 года Официальный сайт PwC [Электронный ресурс]. URL:  http://www.pwc.ru/en/tax-consulting-services/assets/legislation/tax-flash-report-2-2015-rus.pdf (дата обращения: 10.11.2015)


Все статьи автора «Тарасова Юлия Ивановна»


© Если вы обнаружили нарушение авторских или смежных прав, пожалуйста, незамедлительно сообщите нам об этом по электронной почте или через форму обратной связи.

Связь с автором (комментарии/рецензии к статье)

Оставить комментарий

Вы должны авторизоваться, чтобы оставить комментарий.

Если Вы еще не зарегистрированы на сайте, то Вам необходимо зарегистрироваться:
  • Регистрация