УДК 371.4

ПЛАНИРОВАНИЕ АПРОБАЦИИ МОДЕЛИ ВОСПИТАНИЯ МОБИЛЬНОСТИ ЛИЧНОСТИ ШКОЛЬНИКОВ 8-9 КЛАССОВ В МУНИЦИПАЛЬНОЙ СИСТЕМЕ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА ЧЕЛЯБИНСКА

Найданова Юлия Вадимовна
Южно-Уральский государственный университет
аспирант кафедры безопасности жизнедеятельности

Аннотация
В статье рассматриваются цель, задачи, предмет и методы апробации модели воспитания мобильности личности школьников 8-9 классов в муниципальной системе образования на примере города Челябинска.

Ключевые слова: мобильность личности школьников, модель воспитания мобильности личности школьников, планирование апробации модели


PLANNING APPROBATION OF THE 8-9 GRADE SCHOOLCHILDREN PERSONALITY MOBILITY DEVELOPMENT MODEL IN MUNICIPAL SYSTEM OF CHELYABINSK

Naydanova Yulia Vadimovna
South Ural State University
Post graduate student of life safety department

Abstract
The article discusses the purpose, objectives, subject, parameters and stages of the approbation of the 8-9 grade schoolchildren personality mobility development model in municipal educational system on the example of Chelyabinsk city.

Keywords: planning approbation of the model, schoolchildren personality mobility, schoolchildren personality mobility development model


Рубрика: 13.00.00 ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ НАУКИ

Библиографическая ссылка на статью:
Найданова Ю.В. Планирование апробации модели воспитания мобильности личности школьников 8-9 классов в муниципальной системе образования города Челябинска // Современные научные исследования и инновации. 2015. № 11 [Электронный ресурс]. URL: http://web.snauka.ru/issues/2015/11/58949 (дата обращения: 04.06.2017).

Мобильность, являясь необходимым свойством современной личности, отвечает за успешную жизнедеятельность человека в условиях изменяющегося мира [3]. Ученые отмечают, что развитию мобильности личности можно способствовать в образовательном процессе университета [1, 2, 5]. Однако, нам кажется, целесообразно направленно развивать (т.е. воспитывать) мобильность у школьников 8-9 классов. Это обусловлено психологическими особенностями данного возраста, а также необходимостью принятия решения школьниками о выборе пути продолжения образования. Мы предполагаем, что воспитанию мобильности личности школьников 8-9 классов будет способствовать реализация в муниципальной системе образования модели воспитания мобильности личности школьников.

Для проверки выдвинутого предположения необходимо провести апробацию модели воспитания мобильности личности обучающихся 8-9 классов в муниципальной системе образования. Мы предлагаем провести апробацию предложенной модели на примере города Челябинска. При этом под апробацией моделей мы понимаем специфический вид исследований, в котором проверяется соответствие всех условий и свойств модели на соответствие решаемой проблемы [4].

Планирование апробации охватывает целый ряд существенных моментов, самыми важными из которых являются определение ее цели, задач, предмета, параметра и этапов.

Цель апробации заключается в экспериментальной проверке применимости разработанной модели воспитания мобильности личности школьников в муниципальной системе образования на примере города Челябинска.

Предмет исследования – воспитание мобильности личности школьников 8-9 классов в муниципальной системе образования города Челябинска.

Параметры исследования:

– уровень мобильности личности школьников 8-9 классов в муниципальной системе образования города Челябинска;

– система воспитания мобильности личности школьников 8-9 классов в муниципальной системе образования города Челябинска.

Для достижения поставленной цели нами ставились и решались следующие задачи экспериментальной работы:

1) определить базу исследования, дать характеристику участникам исследования воспитания мобильности личности школьников 8-9 классов в муниципальной системе образования;

2) определить критерии и показатели параметров исследования воспитания мобильности личности школьников 8-9 классов;

3) подобрать диагностический инструментарий для выявления показателей;

4) разработать шкалу для измерения показателей и интегрированную методику обработки результатов;

5) внедрить и экспериментальным путем проверить результативность модели воспитания мобильной личности обучающихся 8-9 классов в муниципальной системе образования, а также комплекса организационно-педагогических условий ее реализации;

6) обработать полученные данные путем теоретического анализа и методами математической статистики;

7) обобщить и проанализировать полученные результаты исследования по проблеме воспитания мобильности личности школьников 8-9 классов в муниципальной системе образования.

Таким образом, в соответствии с целью, предметом, параметрами и задачами исследования экспериментальная работа будет проходить в три этапа:

1) констатирующий этап эксперимента, цель которого заключается в определении исходного уровня мобильности личности школьников 8 классов в контрольных и экспериментальных группах по выделенным критериям и показателям, а также в выявлении особенностей системы воспитания мобильности личности школьников 8-9 классов в муниципальной системе образования на примере города Челябинска;

2) формирующий этап, целью которого станет апробация разработанной модели воспитания мобильности личности школьников 8-9 классов в муниципальной системе образования на примере города Челябинска и комплекса организационно-педагогических условий ее результативной реализации;

3) обобщающий этап, целью которого будет являться описание хода экспериментальной работы, обработки, анализа и обобщения полученных результатов по проблеме воспитания мобильности личности школьников 8-9 классов в муниципальной системе образования.

Подводя итог, отметим, что материал данной статьи поможет спланировать апробацию модели воспитания мобильности личности школьников 8-9 классов в муниципальной системе образования. Достижению поставленных целей и задач будет посвящена наша дальнейшая работа.


Библиографический список
  1. Аракелова Т.Л. Взаимное обучение как условие развития когнитивной мобильности у будущих учителей: автореф. дис. … канд. пед. наук. Екатеринбург, 2006. 26 с.
  2. Кипина О.А. Формирование профессионально-педагогической мобильности у студентов педагогического вуза: автореф. дис. … канд. пед. наук. Ишим, 2009. 26 с.
  3. Найданова Ю.В. Мобильная личность обучающегося как научное понятие // Вестник ЮУрГУ. Серия «Образование. Педагогические науки». Челябинск, 2014. Т. 6. № 2. С. 40–47.
  4. Сериков Г.Н. Педагогика. Книга 1. Объект исследования. М.: ВЛАДОС, 2005. 440 с.
  5. Смирнова О.В. Формирование коммуникативной мобильности студентов экономического вуза: автореф. дис. … канд. пед. наук. М, 2013. 24 с.


Все статьи автора «Найданова Юлия Вадимовна»


© Если вы обнаружили нарушение авторских или смежных прав, пожалуйста, незамедлительно сообщите нам об этом по электронной почте или через форму обратной связи.

Связь с автором (комментарии/рецензии к статье)

Оставить комментарий

Вы должны авторизоваться, чтобы оставить комментарий.

Если Вы еще не зарегистрированы на сайте, то Вам необходимо зарегистрироваться: