УДК 331.1

ОБЗОР СОВРЕМЕННЫХ ТРЕБОВАНИЙ, ПРЕДЪЯВЛЯЕМЫХ К МЕНЕДЖЕРАМ

Мухина Евгения Ринатовна
Пермский национальный исследовательский политехнический университет
Кандидат экономических наук, доцент кафедры «Экономика и управление промышленным производством»

Аннотация
В статье рассмотрен вопрос оценки эффективности работы менеджеров. Приведены основные требования, предъявляемые к современным менеджерам.

Ключевые слова: инновации, конкурентоспособность, менеджер, менеджмент, производительность, требования, эффективность


THE REVIEW OF CURRENT REQUIREMENTS FOR MANAGERS

Mukhina Evgeniya Rinatovna
Perm National Research Polytechnic University
PhD in Economics, associate Professor of chair “Economy and Management of industrial production”

Abstract
The article discussed the question of evaluating the performance of managers. The main requirements for modern managers are characterized.

Рубрика: 08.00.00 ЭКОНОМИЧЕСКИЕ НАУКИ

Библиографическая ссылка на статью:
Мухина Е.Р. Обзор современных требований, предъявляемых к менеджерам // Современные научные исследования и инновации. 2015. № 11 [Электронный ресурс]. URL: http://web.snauka.ru/issues/2015/11/58866 (дата обращения: 20.11.2016).

Менеджмент компании претерпевает постоянную оценку с точки зрения того, насколько он достигает целей организации и способствует ее развитию. Менеджеров, прежде всего, принято оценивать по тому, как они выполняют свои задачи, то есть по тому, насколько эффективно и продуктивно они способствуют достижению целей организации [1].

Совершенно ясно, что менеджеры сталкиваются с различными трудностями, достигая свои цели. И сегодня, и завтра менеджеры будут встречаться с рядом особых требований, которые оказывают огромное влияние на организацию. К числу таких требований принято относить производительность, качество, удовлетворение потребностей потребителей, инновации, конкурентоспособность, социальную ответственность и этику, а также долгосрочные и краткосрочные планы.

Рассмотрим выделенные требования более подробно.

  • Производительность. По всему миру сегодня менеджеры крупных и малых организаций пытаются решить проблему повышения производительности как одного из важнейших факторов обеспечения конкурентоспособности организации. Производительность выступает показателем того, использует ли предприятие подходящие и требуемые ресурсы для достижения своих целей.
  • Качество – определение того, как организация удовлетворяет потребности своих покупателей или потребителей.
  • С понятием качества тесно связано понятие удовлетворения потребностей потребителей, рассмотренное ранее в контексте выполнения работы. Для организации и ее менеджеров нет более значимой цели; без покупателей и потребителей существование организации бессмысленно. От менеджеров требуется прилагать все усилия, определяя, измеряя и достигая цель долгосрочного удовлетворения потребностей покупателей.
  • Одна из наиболее актуальных проблем заключается в том, как стимулировать и вводить инновации в организации любого типа и размера. Небольшим, только что появившимся организациям, правительственным учреждениям, даже гигантским международным корпорациям, если они хотят выжить и в дальнейшем процветать, – всем необходимы новая продукция и новые технологии. Особенно важной для менеджеров является способность к нововведениям в ответ на быстроменяющиеся события, которые создают проблемы или представляют определенные возможности для организации.
  • Чтобы быть успешной, каждая организация должна быть и конкурентоспособной. С учетом требований рынка, если организация не может постоянно трезво оценивать свою стратегию конкурентоспособности, она может не рассчитывать на успех.
  • Социальная ответственность и этика. Все больше и больше покупателей и потребителей требуют того, чтобы организации несли социальную ответственность за свои действия. Причины этого мы можем  наблюдать повсюду: угроза для окружающей среды, возросший интерес к правам человека и  возрождение ценностей, которые оказывают влияние на этическое поведение.
  • Долгосрочные и краткосрочные планы. Хотя краткосрочные результаты важны, менеджеры не могут позволить себе думать только о них, им необходимо думать о завтрашнем дне и определять, чего организация достигнет в будущем.

Эти пункты, безусловно, не представляют исчерпывающий перечень требований, предъявляемых к менеджерам. Тем не менее они являются основными.


Библиографический список
  1. Мухина Е.Р. Природа работы менеджеров // Современные научные исследования и инновации. 2015. № 10 [Электронный ресурс]. URL: http://web.snauka.ru/issues/2015/10/57924 (дата обращения: 29.10.2015).


Все статьи автора «Мухина Евгения Ринатовна»


© Если вы обнаружили нарушение авторских или смежных прав, пожалуйста, незамедлительно сообщите нам об этом по электронной почте или через форму обратной связи.

Связь с автором (комментарии/рецензии к статье)

Оставить комментарий

Вы должны авторизоваться, чтобы оставить комментарий.

Если Вы еще не зарегистрированы на сайте, то Вам необходимо зарегистрироваться:
  • Регистрация