УДК 33

РОЛЬ «ВТЯГИВАЕМЫХ» ИННОВАЦИЙ В МАЛОМ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВЕ

Матерова Алина Андреевна1, Крюкова Анастасия Александровна2
1Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования Поволжский государственный университет телекоммуникаций и информатики, студент
2Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования Поволжский государственный университет телекоммуникаций и информатики, кандидат экономических наук, заместитель декана ФИСТ по научной работе, доцент, кафедра электронной коммерции

Аннотация
В данной статье рассматривается вопрос о роли «втягиваемых» инноваций в малом бизнесе. Выясняется актуальность нововведений в мире, их определение, а так же классификация. Раскрывается суть малого бизнеса и его функции. Показываются причины влияния инноваций, имеющие рыночное происхождение, на развитие и существование компании.

Ключевые слова: «втягиваемые спросом» инновации, влияние, инновации, малый бизнес, развитие, экономика, эффективность


THE ROLE OF "TRACTS" OF INNOVATION IN SMALL BUSINESS

Materova Alina Andreevna1, Kryukova Anastasia Aleksandrovna2
1Povolzhskiy State University of Telecommunications and Informatics, student
2Povolzhskiy State University of Telecommunications and Informatics, PhD, Vice-Dean for Research, Fisto, Associate Professor, Department of e-commerce

Abstract
This article discusses the role of "tracts" of innovation in small business. It turns out the relevance of innovations in the world, their definitions, as well as classification. It reveals the essence of small business and its functions. Showing the influence of the causes of innovation, with the origin of the market, for the development and existence of the company.

Рубрика: 08.00.00 ЭКОНОМИЧЕСКИЕ НАУКИ

Библиографическая ссылка на статью:
Матерова А.А., Крюкова А.А. Роль «втягиваемых» инноваций в малом предпринимательстве // Современные научные исследования и инновации. 2015. № 10 [Электронный ресурс]. URL: http://web.snauka.ru/issues/2015/10/58623 (дата обращения: 19.11.2016).

В современном мире непрерывное создание инноваций является главным фактором достижения экономического роста, повышения конкурентоспособности компании и качества жизни населения. По статистике в настоящее время в развитых странах на долю новых технологий, оборудования и других продуктов, содержащих новые знания или решения, приходится от 70 до 85% прироста валового внутреннего продукта.[4] Данные показатели позволяют ученым делать вывод о становлении общества, основанного на знании.

В современном социально-экономическом развитии роль инноваций хорошо отражена в следующем правиле – «Инновации или гибель!» [Дж.Христиансен., 2000, с.2].

Постоянное сотворение чего-то нового соединяет в своей совокупности непрерывный поток потенциальных преобразований, приводящих к реальным изменениям в процессе практической деятельности компаний. То, что инноватика стала важнейшим аспектом стратегического развития промышленности во всех странах, в том числе и Российской Федерации, отражает на сегодняшний день развитие рынка. Поэтому и появляется актуальность и возрастающее значение вопросов, связанных с инновациями и теорией инноватики в общем. Инновация — это конечный результат инновационной деятельности, получивший реализацию в виде нового или усовершенствованного продукта, реализуемого на рынке, или в виде нового или усовершенствованного технологического процесса, используемого в практической деятельности. [1,6]

Известный европейский маркетолог, профессор Ж.Ж. Ламбен выделил классификацию инноваций основанных на следующих признаках:

1. «втягиваемые спросом», т.е. инновации, которые вызваны к жизни исследованиями потребностей реальных и потенциальных потребителей;

2. «вталкиваемые лабораторией», т.е. инновации, непосредственно основанные на фундаментальных и лабораторных исследованиях, а так же возможностях технологии.

Статистические данные и наблюдаемые исследования по разным секторам промышленности европейских и американских исследователей позволяют сделать следующие выводы:

  • 60-80% удачных инноваций инициируются потребителями;
  • 20-40% удачных инноваций – исходящие из лаборатории;
  • больше шансов привести к технологическому прорыву, который в свою очередь дает компании конкурентное преимущество, имеет инновационная стратегия, основанная непосредственно на фундаментальных исследованиях;
  • нововведения, имеющие рыночное происхождение, становятся более успешными;
  • фундаментальные исследования выглядят более привлекательными в смысле долгосрочной перспективы.[2,17]

Малый бизнес является основой экономики большинства развитых стран. Это тот сектор, где творческие и целеустремленные предприниматели могут полностью раскрывать свой талант и опыт. На данный момент широко распространено мнение о том, что малый бизнес можно отождествить с понятием инновационный бизнес, т.к. у него гораздо более приспособленная к изменениям организационная структура. Малые компании в схватке за выживание больше принимают кардинальных решений по внедрению инновационных технологий и разработок, а существенная часть предприятий рьяно направлена на коммерциализацию новшеств.

Развитие инновационного потенциала и малого предпринимательства непрерывно и тесно взаимосвязаны, они постоянно дополняют и стимулируют друг друга.

Так как малые предприятия сконцентрированы на получении наибольшей выгоды, то можно смело предположить, что основными инновационными продуктами в их деятельности будут являться именно «втягиваемые спросом» инновации. Они играют одну из главных ролей в существовании и развитии малого предпринимательства. Это обусловлено, прежде всего, ориентированностью компаний на потребности потребителя, с целью осуществления долгосрочного успеха с максимальной прибылью за счет обеспечения конкурентоспособности продукции и предприятия в целом. Инновации именно рыночного происхождения соответствуют таким важнейшим ориентирам компании. Так же здесь может выступать наличие фактора риска, а точнее его минимизация. Инновационная деятельность в значительной степени сопряжена с риском, так как полная гарантия успешного результата в инновационном предпринимательстве практически отсутствует. В малом бизнесе необходимо свести к минимуму всевозможные вероятностные неудачи, поэтому по статистике около 90% нововведений инициируемые именно спросом, так как они в большей степени могут гарантировать успех выхода продукции [5]. В большинстве случаев «втягиваемые» инновации являются не сильно затратными, ввиду того, что не требуют дорогостоящих фундаментальных исследований, а малые предприятия, как правило, внедряют инновации, не требующие на начальном этапе больших капиталовложений, значительных трудовых и материальных ресурсов. Для данных целей они привлекают молодых,  квалифицированных и инициативных специалистов, вследствие чего сокращая затраты на заработную плату.

Таким образом, трудно переоценить роль инноваций, вызванных к жизни спросом, в малом предпринимательстве. Они стимулируют к развитию всю деятельность предприятия, помогают в борьбе за выживание, обеспечивая конкурентоспособность продукции и компании в целом. Помогают снижать затраты и минимизировать неудачи, а так же повышают шансы на долгосрочный успех. Малый бизнес нужен и важен для экономики всей страны. Такие предприятия дают возможность людям реализовать свои творческие возможности, предприимчивость и инициативу. Они создают дополнительные рабочие места, расширяют ассортимент товаров и услуг, способствуют повышению качества продукции. Малый бизнес динамичнее, гибче, эффективнее крупного, он является источником нововведений и экономического роста.


Библиографический список
  1. Баранчеев, Масленникова, Мишин- «Управление инновациями».- М: Юрайт, 2014
  2. Конспект лекций по учебной дисциплине теоретическая инноватика / Под ред. А.А. Крюковой.-С.: ИНУЛ ПГУТИ, 2013
  3. Инновационный менеджмент учебник для вузов/ О.П Молчанова.-М: «Вита-Пресс» , 2001
  4. Финансы.ру [Электронный ресурс],- Режим доступа: http://www.finansy.ru/t/search_394d42aba4afcd50171f8951c00eafd2.html (дата обращения 19.10.2015)
  5. «Федеральная служба государственной статистики» [Электронный ресурс],- Режим доступа: http://www.gks.ru/  (дата обращения 17.10.2015)


Все статьи автора «Матерова Алина Андреевна»


© Если вы обнаружили нарушение авторских или смежных прав, пожалуйста, незамедлительно сообщите нам об этом по электронной почте или через форму обратной связи.

Связь с автором (комментарии/рецензии к статье)

Оставить комментарий

Вы должны авторизоваться, чтобы оставить комментарий.

Если Вы еще не зарегистрированы на сайте, то Вам необходимо зарегистрироваться:
  • Регистрация